Культура Сальсы
«Культура». Нужна? Или «нафиг нужна»?
Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?
Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?
Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.
Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.
Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.
Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.
Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?
Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.
Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.
Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?
Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?
Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.
Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.
Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.
Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.
Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?
Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.
Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.
В субботу 17 июля 2010 года в клубе «Лабиринт» была просрана классная сальсатека, которая имела все возможности стать местом, где всех вас ждало бы прекрасное танцевальное покрытие пола (а что есть такое?), великолепная специально подобранная музыка (а нам пырышки-пупырышки нравятся!), бар с огромным выбором коктейлей (зачем, лучше пива бахнуть на ступеньках!), суперзвук (ну это вообще не понятно!) и желание сделать для Культуры сальсы в Днепре хоть что-то. Не верите? Спросите у Андрея Зуева или у Наташи Ковтун, или у Макса Фесенко. Кем просрана? Вашими учителями, которые знали и не «посчитали» нужным вам сказать? Или вами, которым ничего не интересно кроме места сбора вашей школы? Мной?
Надеюсь мной. ХОЧУ надеяться, что мной. Тогда возможно мы можем попробовать еще раз. Сделать Общегородскую Сальсатеку. Я попробую.
А вы подумайте о написанном. Спасибо! Рэм.
Ivan Aramis Krasnov написал
16 июля 2010 в 11:09
Лидия, а вы были в Лабиринте?.
Там покрытие на полу асфальт напоминает по абразивным свойствам.
Так что туфелькам - привет =)
Пруф-линк:
http://vkontakte.ru/event18831270
Странно...
Я не знала. = Я не пришла.
А вообще, согласна со многим из написанного...
Попробуй еще раз добавиться, и не прийти! :)
А вообще, я только "за" события общегородского масштаба! Ведь чем больше нас, тем веселее, в конце концов! :)
Если к вам приходит спам в виде приглашений на "левые" мероприятия, ограничте в настройках круг друзей, кторые могут приглашать вас на встречи. Если вам что либо не понятно из встречи - всегда можно уточнить у организатора написав ему личное сообщение вконтакте.
По поводу школ.
Действительно печальная тема.. к сожалению так сложилось что большинство руководителей школ сальсы в Днепропетровске не любят друг друга :(
Из тех преподавателей, которые общаются со всеми сальсеро в Днепре и необижены ни на какую из школ, я знаю только Андрея Назарчука вместе с Ирой. Действительно люди любят свое дело. При этом их ученики посещают сальсатеки абсолютно всех школ Днепра.
Все остальные преподаватели почему-то танцуют только на своих сальсатеках. Ученики многих школ критикуют или излучают такой негатив по отношению к другим школам что иногда я просто недоумеваю откуда это? Неужели это так приятно над кем-то смеяться? Я не понимаю.
Это все взято из разговоров. На самом деле я не знаю так ли это.
Это только мое мнение и ничего больше.
Из регулярных сальсатек что лично мне нравятся - Сальсаоупенэир(сальсаклуб) кстати завтра вроде будет (в ПН.), сальсатека на Красной 15 (сейчас не знаю проходит она или нет), сальсатека в Мириаде(ПТ и СБ) и Гармонии (ВС).
Остальные немного уступают по организации на мой взгляд. Но для разнообразия мне лично интересно бывать везде. И другая музыка и другие партнерши и другой пол, место, обстановка.
http://vkontakte.ru/club11014229?f=1
Если есть пожелания - пишите.
Максиму-некоторые преподы могут не ходить на чужие сальсотеки не из принципа, а из-за забитого графика
По той же причине многие преподаватели не появляются на других вечеринках (практически никогда).
Но - есть и исключения. Нет смысла ходить на вечеринки, где не с кем потанцевать или же качество музыкальных подборок оставляет желать лучшего.
Лично меня укачивает от вечеринок где есть:
1. Попса, сальсатоны, засилье реггетона
2. Текст ведущего в микрофон (много текста......)
3. Анимации, "обучения", конкурсы, массовки
4. Выключенная вентиляция и кондиционирование (бар кормить)
5. Низкая культура танцевания (побоище на танцполу ногами и руками)
6. Выступления самодеятельности (караоке, шоу новичков и т.д.)
7. "Слепой" DJ
8. Низкая плотность хороших партнеров (партнерш)
В Харькове есть причины, почему идет расслоение по школьным сальсатекам. Для многих все, что мне не нравиться - просто рай на земле.
Хотя - многие просто не знают о существовании даже других школ......
Сальсой болею всего пару месяцев, потому взгляд на все происходящие сальса-страсти пока, вроде, не "замыленный".. Могу сказать одно: Рэм прав на все 100%. Видели бы Вы со стороны, как по-детски нелепо смотрится эта меж-сальсашкольная борьба...
Понимаю, что во все времена лучшим стимулятором успеха всегда была здоровая конкуренция, НО танец - не этафета, в которой важно лишь кто быстрее, выше, сильнее..., а ценно именно то непередаваемое ощущение легкости и полета, которое нам дарит танец...
И, думаю, каждый меня поймет, сказав, что истинное удовольствие от танца можно получить лишь танцуя с тем, кто любит не свою школу, а танец...♥
Мне искренне жаль, что народу пришло в Лабиринт мало, хотя от очевидцев слышала лишь приятные отзывы о мероприятии :) . Однако, как мне помнится, любая новая сальсатека требует времени на раскрутку, хотя для организаторов - это малоприятный факт, зачастую ставящий по угрозу возможность и целесообразность ее дальнейшего проведения. Один раз - не показатель и не стоит опускать руки! И согласна с мнением Евгения Бардина, когда есть выбор оупенов, мало кто пойдет на платную сальсатеку летом. Не знаю договоренностей организаторов с Лабиринтом, но возможно имеет смысл устраивать там сальсатеку в осенне-зимний период?
Обидно за Харьков, который в начале переписки был так безжалостно раскритикован в вопросе "своя школа - только своя дискотека"...Хочу возразить...Во-первых, называть "Куб"(кстати вечеринок на сегоднешний день там уже не проводится) или какую-то ни было ДРУГУЮ дискотеку "лучшей в городе" просто бессмысленно. Ибо это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение каждого, так сказать "каждому - свое". Не существует в этом плане судейства, рейтингов и тому подобного.
В Харькове существует много проблем, связанных с отношениями в сальсо-тусовке. Но вот что касается посещения разных дискотек учениками разных школ - тут у нас вообще не вопрос))) Уже давно (особенно "старички сальсы") ходят куда хотят и абсолютно никак не советуются с руководителями. Обычно самая удачная вечеринка - это когда наконец собрались все-все представители всех клубов и классно отожгли. На мой взгляд, у нас только одна дискотека, на которую приходят представители только одной школы. На всех остальных обычно "венегрет", и это здорово!!!А в последние время у нас вообще - почти свободно можно перейти из одной школы в другую или даже заниматься параллельно в нескольких. Да, это не будет поощряться, но и критиковать такое поведение тоже "общественность" не будет. Ибо самые лучшие партнеры - это в основном те, которые занимались у разных преподавателей и от всех взяли по чуть-чуть самого лучшего, образовав свой собственный стиль.
Основное - лично для меня! Дискотеку (в особенности сальсовую) делает не ведущий, не кондишон и даже не музыка (хотя лучше когда все эти факторы присутствуют). А - ЛЮДИ! которые на нее пришли. Что толку с дискотеки, в которой все супер (по основным параметрам), но на которую приходят 3 с половиной человека и те из одной школы. НЕ ИНТЕРЕСНО! Социальный танец - это отношение между людьми, давайте не забывать! На Кубе, например, люди идя потанцевать, не анализируют степень качества покрытия пола или количество треков любимого направления.
Они идут танцевать потому что не могут не идти!!!И это самое главное!
Просьба - народ, не поливайте грязью другие дискотеки, когда на ваши ходите только Вы сами и больше никто. Иногда нужно немного самокритики. Считаете что вы лучшие - пожалуйста. Но при этом не пытайтесь сделать себя таковыми за счет очернения всех остальных. Когда к вам прийдут - это и будет главное доказательство, а до тех пор...
Могу немного успокоить, что все равно не все так плохо в Днепре - есть и сальсатеки, и опенейры, на которые приходит довольно много людей. К сравнению в Донецке две школы сальсы, одна сальсатека раз в два месяца и несколько опенейров за лето. Ах да, есть там еще один прикол - в средних и старших группах все занимаются парами, никакой смены партнерш, кроме руэды само собой, как итог - партнерши практически не чувствуют ведения, разученные движения хороши для выступлений, но невозможно станцевать с партнершей которая не знает их, а я после переезда до сих пор осваиваю разные мелочи ведения. ))) Так что не унываем, в Днепре все не так уж и плохо.
Саша Алексеев, вообще слово в слово к моим мыслям!
Оля Ol"4a Луховицкая, тоже полностью согласна!
Даже дописать нечего! :)
По поводу "лучших сальсатек".... Вот эта фраза в микрофон на БОЛЬШИНСТВЕ сальсатек меня и улыбает :))) А еще часто звучат фразы "единственная".
Вспомним Благотворительный вечер ВСЕХ школ Харькова. Некоторые школы пришли едва ли не в полном составе, а некоторые только представителями. Показательно.
И мне очень грустно, что для "хорошо потанцевать с интересными ребятами" - приходиться мотаться в Днепропетровск, Киев, Одессу, Ростов.
Странно, но там и музыка хорошая, и никто от танцевания не отвлекает, никто не сносит тебя с танцпола.
А "вкусные" сальсатеки тем и хороши, что там гурманы наслаждаются и интересной музыкой, и классными партнерами, и отсутствием беспредельщиков. Лучше меньше, но качественнее. Та же СБ в Киеве - отличный пример, как и в свое время "Вензель", как когда-то в Харькове "Бункер" (2007 год только) и "Драйв"(2007).
Да, не было там массовки, но был кайф. А когда ради прихода качество опускается до уровня развлечения стартовиков - то и получается "как обычно".
А вот замечание, что:"Дискотеку (в особенности сальсовую) делает не ведущий, не кондишон и даже не музыка (хотя лучше когда все эти факторы присутствуют). А - ЛЮДИ!" - вот это уже пугает!!! Если уж людям все равно под что танцевать - то в этом городе пора что-то менять кардинально. Хотя как сказал один сальсеро-"старичок": "А что я там буду делать? Там же хорошо танцуют и музыка там сложная - меня зафукают. Я уж лучше между своими...."
P.S. Один такой "на 3 головы выше" как-то пришел к нам на сальсатеку и... умудрился уронить на пол почти ВСЕХ партнерш с которыми танцевал. Надо же было голову свою высоко держать :)))
P.P.S. Кстати - сальсатеки в КУБе были скорее самыми удобными (время, место, открытый организатор) и потерялось это место по той же причине - количество "старичков" подкачало, а новички не решились выйти за двери своей школьной вечеринки (а может - им просто, не сказали).
Лично меня укачивает от вечеринок где есть:
1. Попса, сальсатоны, засилье реггетона
Вы как то сами говорили, что нужно ставить песни всем известные (попса). Что плохого в сальсатоне и регетоне.
2. Текст ведущего в микрофон (много текста......)
В большенстве это часть объявлений об предстоящих акциях, или ему нужно подходить к каждому и говорить что бы только Вас не раздрожать.
3. Анимации, "обучения", конкурсы, массовки
Это же всегда весело, спросите у своих учеников. На меренге в две линии всегда становится около 90% посетителей, и их никто не заставляет, им нравится. Это способ влюбить новичков в эту культуру.
4. Выключенная вентиляция и кондиционирование (бар кормить)
Это да, тем более в такую жару, даже на улице много не потанцуешь.
5. Низкая культура танцевания (побоище на танцполу ногами и руками)
Молодым где то надо ростанцовываться.
6. Выступления самодеятельности (караоке, шоу новичков и т.д.)
Они уже молодцы что вышли и показывают шоу, пусть может не самого высшего уровня, но конечно все должно быть в меру.
7. "Слепой" DJ
вот это не понятно.
8. Низкая плотность хороших партнеров (партнерш)
да, когда людей мало, не интересно.
Хотя это все лично Ваше мнение и лично мое.
PS. Что бы дискотека получилась городского уровня, нужно удобное место, время и реклама среди школ. Вообще нужно дружить.
С огромным уважением ко Всем!!!
"Лучше меньше но качественнее"....хммм... Теоретически да, но если там так качественно, то почему туда никто не ходит????Фразы "А что я там буду делать? Там же хорошо танцуют и музыка там сложная - меня зафукают. Я уж лучше между своими...." от СТАРИЧКА я лично никогда не слышала)))мне в это не верится, это явно был кто-то доугой, совершенно не умеющий танцевать)))))))))наверное поэтому он и ронял всех девушек - явно это не тот "СТАРИЧЕК", о котором говорю я)))))
Если пугает любовь к людям - вот что СТРАШНО! Неужели мы уже заангажированы так, что кроме политики и понтов совсем плюем на человеческий фактор!Музыка для людей - а не люди для музыки!Вот прикидываю на себя. Да, я люблю качественную музыку, попса конечно надоедает, и даже иногда может раздражать....НО! Прийти в клуб, где супер музыка, пол и никто не толкается (так как людей мало), и при этом мне неприятно танцевать ни с одним партнером...(причин много-пошлые, мрачные, ужасная пластика и в конце концов просто одинаковые, так как все из одного клуба)...Получу ли я удовольствие??Конечно нет! В таких условиях ничего уже радовать не будет))))))))
Ну а сальсотека в "Кубе" закрылась абсолютно по другим причинам. Сейчас я их описывать не буду...Но это произошло на пике ее популярности, туда приходили представители почти всех школ. Атмосфера была очень душевная, и лично я сама слышала от многих "мне сдесь больше всего нравится"...Не про каждую сальсотеку я такое слышу, а о некоторых не слышала никогда!!!
Но опять таки, это мое личное мнение и не согласиться с ним - святое право каждого! :)