Культура Сальсы
«Культура». Нужна? Или «нафиг нужна»?
Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?
Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?
Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.
Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.
Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.
Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.
Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?
Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.
Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.
Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?
Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?
Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.
Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.
Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.
Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.
Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?
Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.
Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.
для Оли Луховицкой: не толкаются не там, где нет людей, а там, где люди умеют танцевать среди других людей!!!! )))
для Александра Черкасова: сальсатека - это не шоу (это по поводу анимаций, много текста, караоке:) ))) а для того, чтобы ОБУЧАТЬ как раз и существуют сальса-школы!!
хотя у каждой школы свои цели. Но по-моему как раз этим и интересны сальсатеки, что там танцуют вместе и новички, и те, кто только пришел в сальсу. Когда я впервые попала на сальсатеку, я была поражена тем отношением, которое проявляли партнеры третьего года ко мне на первом году. ОНИ УЧИЛИ МЕНЯ!! так сказать "растанцовывали" )) мне не нужны были шеренги меренги (прикольное словосочетание))). Мне хотелось танцевать, смотреть на других, слушать эту музыку - вот как я приучалась к этой культуре.
и еще: мне очень жаль, что сейчас такая жесткая конкуренция и жесткое отношение руководителей школ друг к другу. Только недавно из-за того, что я пригласила людей одного клуба на сальсатеку, меня сразу же удалили из группы этого клуба. Зачем тогда преподавать сальсу, если и на уроках, и на сальсатеках люди танцуют с одними и теми же партнерами!!!!
Вот из-за этого люди и комплексуют. И запираются в своем клубе мол, "я не так хорош, они танцуют лучше".
Вообще, по себе знаю, в один момент приходит ощущение пофигистичности на весь окружающий мир и начинаешь плясать забывая про время и про мнение окружающих. Есть только ты, партнерша, зажигательная или чувственная музыка и ты плетешь такие связки какие хочется, а не те, что "выглядят лучше". Можно съехать с ритма на сложной музыке, зависнуть на гуапейе, но будет все равно на то, смотрит кто-то или нет, ловится такой кайф!(все ж в курсе что все танцоры - натуральные наркоманы?)))
Вот дай бог всем перейти на эту стадию своей танцевальной жизни и не провалиться в тщеславие, когда настроение на вечеринке загублено, если на танцполе появляется более яркая пара.
Так, может, как раз проблема большинства сальсатек в большинстве городов именно в коммерциализации??? Это "все в угоду массам"???
А снижение уровня сальсатек и приводит к снижению уровня танцующих.
Поэтому, так разительно и расходятся мнения тех, кто реально живет в музыке и кайфе и кто живет в подавляющей массовке. Может быть - именно потому, что в большой массе среднего уровня легче спрятаться низким уровнем или выделиться чуть повышенным средним уровнем?
Это относится ко всем городам. Все зависит от организатора - какую цель он ставит??? В идеале - конкуренция должна заставлять организаторов искать классных DJ, обеспечивать наиболее комфорнтые условия для танцующих. Если есть такие люди, которые не гоняются за денежкой, а тянут культуру вверх - то это уже хорошо. Та же СБ раз в неделю работает бесплатно.
А если тянуть людей вверх, то со временем хорошо танцующие станут более требовательными. Это не значит, что пропадут "массовки" - они станут просто парралельны.
Это уже из опыта посещения почти всех сальсатек во многих городах - хотя, на некоторые я даже не ходил ни разу (не хочу терять вечер).
Кстати, в Харькове витает идея сделать межшкольный большой проект общей большой сальсатеки. Но - пока что очень уж туго с пониманием концепции построения. Больно уж противоположны принципы. Да и уверенности в общей поддержки нет - вспомним тот же Благотворительный вечер.
Хорошая идея
Вот как раз в этом весь смысл. Я не утверждаю, что я мега-опытная партнерша, но я всегда помню, как относились ко мне. А кто же еще скажет, что он танцует не в ритм, как не партнерша чуть выше уровня???? Мне приятно танцевать с партнерами, которые не "вяжут супер-узлов", но которым это интересно, которым нравится музыка, у которых есть желание вести партнершу, чувствовать ее. И мне кажется, что так должно быть!! ведь как люди научатся танцевать, если они будут танцевать только со своим уровнем??? я часто наблюдаю, когда в стороне танцуют начинающие только друг с другом - не в музыку - ну и ладно.. зато никто не поправляет. ПАРТНЕРЫ, ПРИГЛАШАЙТЕ ПАРТНЕРШ И БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ!!! ОНИ БУДУТ РАДЫ С ВАМИ ПОТАНЦЕВАТЬ!!! ))))))))
Намного приятней, когда люди останавливаются на ком-то взглядом и им становится интересно от того, что они видят что-то красивое. А не для того, чтоб спросить "Что это за идиотизм?!"
>> Евгений Ancl_Ali Беляев:
>> Так, может, как раз проблема большинства сальсатек в большинстве городов именно в коммерциализации??? Это "все в угоду массам"??? А снижение уровня сальсатек и приводит к снижению уровня танцующих.
С этим полностью согласен :)
1. Не дай Бог, чтобы я где-то ляпнул, что нужно ставить попсу :))). Всем известные треки - это о сальсе. Сальсатон (и марш-бачата) - новичкам легче топать, но они же так никогда и не услышат сальсу :))) Реггетон может быть, но не 30% же. Это к вопросу о снижении уровня музыки, которая и приводит к снижению уровня танцующих.
2. Время текста в микрофон, соизмеримое с временем танцевания - не стоит любых анонсов.
3. Влюбиться в культуру на массовке... спорно. Привлечь новичков и посторонних на вечеринку - да. Но что они вынесут? Именно массовку.
4. С вентиляцией все понятно.
5. Обратимся к п.3 - это именно "привлеченные массовкой" и растанцовываются широко. И чем дальше, тем шире :)))
6. То, что они молодцы и показывают шоу - "слушал я вашего Поваротти - шепелявит, кортавит, слуха нет... мне Петрович напел". Они же тоже своим выступлением воспитывают следующее поколение.
7. "Слепой DJ" не видит танцпол. Для примера - ставить третий реггетон, когда на втором уже был пустой танцпол.
8. Людей мало... На базаре людей много - наверное, там самая крутая сальсатека? 15-20 хорошо танцующих на 30 участников лучше, чем 15-20 на 100 участников. Тем более - когда вечеринка склоняется для удовольствия 80, а не 20.
Общегородская сальсатека. Аренда удобного зала в субботу стоит от 2000 грн. При 30 грн входа - это 70 человек миниум. Если все хорошо и школы решили договориться делать это вместе - то получаем опять ориентировку на новичков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если сначала потянуть вверх требования и желание тех же "старичков" - то вероятно, что может получиться хороший проект.
Хорошо, что есть люди, которые стремятся развивать культуру, повышать качество, тянуть всех за собой вверх, а не рубить капусту на модном бренде.
Хорошо, что есть разные мнения и из этих мнений можно многое почерпнуть - интересного и полезного, что-то переосмыслить для себя.
Самое главное - чтобы это помогало развивать то, что мы любим в сальса-движении, тянуть это все на более качественный уровень.
Такие общие проекты интересны еще и межгородскими обменами. Когда мы приезжаем в Днепр, то всегда знаем, что будет очень много ребят из многих школ - независимо, в чьем помещении это проводится. А если будет общий проект, куда можно приезжать без предварительного анонса - то это вообще здорово!!!
Хотя - лето и не самый удачный момент для запуска такого проекта.
Рэм, если эта вечеринка будет запускаться в сентябре (или октябре) в субботу - то я лично постараюсь собрать группу гостей. Сколько харьковских школ захотят поехать - не знаю, но мы будем.
1. Не дай Бог, чтобы я где-то ляпнул, что нужно ставить попсу :))).
я имел ввиду разкрученные треки которые все знают (например Charanga Habanera - Chela).
И будет в своем роде прав.
Раз уж мы говорим о том, что сальса-движение на данный момент - это и культура, и бизнес, то давайте попробуем учесть оба момента.
Что у нас отнесли к культуре?
- все "дружат" и ходят на сальсатеки друг к другу
- пиарят среди своих учеников "чужие" сальсатеки наряду со своими
- все тащатся в первую очередь от танца, социальности, "волнения двух сердец" и т.п.
Примерно так?
Что у нас есть в "бизнес"-части?
- это вообще не бизнес, это неуважение к людям
- грешат этим самым неуважением многие школы Днепропетровска
- все делают сальсатеки низкопробными, чтоб "пиплу" проще было "схавать"
- хорошего уровня партнеры/партнерши сидят по своим клубам, никуда не ходят из огромного страха конкуренции, а в итоге еще и оказываются не так уж хороши
Опен-эйры - не лучший ли это из возможных инструментов пиара школы?
Не спешите подбирать с земли камень - каждый должен продвигать свой продукт доступными ему средствами. Единственные, кто могут не продвигать свой продукт - это нотариусы. У них такая магическая профессия.
Все остальные - добро пожаловать в мир рекламы.
А если вы набираете группы в свою школу без любого рода рекламы - расскажите, как это. Я тоже хочу быть волшебником. (улыбка)
Так вот, не глупо ли не использовать опен-эйр как великолепный пиар-инструмент, которым он действительно является? Глупо. Поэтому школа-организатор естественным образом пиарится на собственном событии.
Реально ли НЕ ПУСТИТЬ НА ОПЕН-ЭЙР кого-нибудь? Реально ли НЕ ПУСТИТЬ кого-нибудь на сальсатеку, если он пришел и принес денег за вход? Каким образом можно запретить человеку ходить на чужие сальсатеки?
Ответы в обратном порядке: НИКАКИМ. НЕРЕАЛЬНО. НЕРЕАЛЬНО.
Давайте попробуем смотреть на себя и адекватно оценивать ситуацию.
1. Если сидишь в своем клубе и везде выйти боишься, потому что они лучше - это твоя личная проблема, ты уже счел себя побежденным, а значит им и окажешься. Решай проблему внутри.
2. Если не знаешь ничего о сальсатеках других школ - это ты сам не поинтересовался: разве школа отключила твой интернет или хоть раз заявила тебе, что других сальсатек в городе нет? Ты просто не интересовался.
3. Если критикуешь другие школы, их руководителей и учеников - аргументируй, в чем именно они неправы, и учти, что мнений всегда, как минимум, два.
4. Если тебя критикуют в городе или просто другой школы - покажи всем, конечно, дулю под одеялом, но присмотрись к себе и своим ученикам (единственный объективный способ - сравнить с другими) - вдруг критики окажутся правы? Тебе лучше бы об этом знать.
5. Если тебе не нравятся интерактивы и мастер-классы сомнительного качества на какой-то сальсатеке - не ходи туда. То, что тебе не угодили, не делает их плохим ивентом. У меня было так с одной из днепровских сальсатек.
6. Если ты новичок, и ничего толком не умеешь, но хочешь научиться - помни две вещи: фигуры, которые нужно танцевать, и тот факт, что вокруг тебя полно других людей. Но растанцеваться тебе нужно где-то вне тренировки, и потому извиняйся после каждого толчка, но продолжай танцевать, пока не научишься.
7. Если ты мегакрутой воин под знаменем Богов Сантерии, и уже забыл, как сам начинал мимо ритма топтать гуаперию - будь проклят. А если тебя просто поддостали новички, которые оттоптали тебе уже все белые джинсы до колен: а) вспомни, ты сам мочил такое же (помогают видео себя год-полтора назад); б) ты же такой крутой - а не можешь увернуться от новичка, увести партнершу на другой конец танцпола, в конце концов?
...
ПОЧЕМУ ЭТО ТЫ, МЕРЗКИЙ ПРОТАСЕНЯ, ГОВОРИШЬ В КОНЦЕ ТРЕНИРОВОК ТОЛЬКО О МЕРОПРИЯТИЯХ "САЛЬСА КЛУБА"? И ПОЧЕМУ К ДРУГИМ НЕ ХОДИШЬ?
Потому что у меня две работы и куча дел, а голова забита довольно плотно. "Сальса клуб" - школа, в которой я с удовольствием преподаю. Звать своих учеников с собой на хорошие сальсатеки и сообщать им какие-то организационные моменты - моя обязанность перед ними. Опен-эйр перенесли/отменили - я обязан сообщить. Остальное отбрасывается мозгом как не топ-приоритетное.
А к другим я хожу. К Сальсафлешу вон ходил пару раз. В "Мириаде" давно не был, в "Лабиринт" из-за дел не попал. Но хожу. И когда после тренировки собираюсь на сальсатеку - куда бы то ни было - от меня всегда легко услышать "ребята, переодеваемся и идем танцевать!.."
А МЫ СЛЫШАЛИ КАК ТЫ, УЖАСНЫЙ ПРОТАСЕНЯ, НА НОВИЧКОВ ВОРЧИШЬ!
Конечно ворчу, я же живой. Кроме того, у меня есть отличные белые джинсы, а многие новички высоко поднимают ноги. И что? Да, это правда.
Но я упорно не удаляю видео, на котором запечатлено, как я танцую в ПроДжазе 15 мая 2009 года. И вижу, что это было жутко, а помню, что по ощущениям я был, вроде бы, даже крут. Значит, так это воспринимается. Значит, я не скажу ученику, что он тупой - я скажу, что он высоко поднимает ноги. И поворчу на него. Белые джинсы, все-таки.
ТЩЕСЛАВНЫЙ ПРОТАСЕНЯ, ТЫ ТАКОЙ ТЩЕСЛАВНЫЙ!
Вот новость, щас упаду. Да. А кто не тщеславен? Процент этих людей мизерен. Что в самом верху пирамидки Маслоу? Самореализация и признание. То-то же. Конечно же я хочу на сальсатеке блистать лучше всех, чтоб все парни хором выдохнули: "Во крутой!", а новенькие девочки спрашивали у "бывалых", что это за полубог перед ними. И чтоб, когда в позировке - в гениальной, конечно! - замру с абсолютно обалдевшей партнершей - чтоб на секунду тишина, а потом гром аплодисментов.
Друзья, если кто-нибудь из вас скажет мне, что он не хочет станцевать так, чтоб ему аплодировали, я не поверю.
А вопрос "Кем лучше быть - вторым парнем в городе или первым парнем на селе" - он, знаете, из сферы самооценки и самоуважения. У меня с ними, вроде, порядок.
Вы бесконечно правы, дорогие мои ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ, говоря разными словами о том, что лучше соревноваться, делая себя лучше других, а не показывая, какие все вокруг неучи, но:
а) надо ж как-то и показать всем вокруг, каким себя сделал, иначе зачем? А соберешься показать - говорят, что ты тщеславный и кривоногий, и только пиаришься, а больше ничего не умеешь.
б) я взываю к Вашему терпению. Потому что не только понять, но принять и поддерживать в жизни такую стратегию - это довольно сложно. Когда мы, наконец, поймем, что простые решения закончились, а скандалы не работают - тогда и начнется гонка умений и дел.
К слову, что бы нам такого сделать, чтоб СКАНДАЛЫ ПЕРЕСТАЛИ РАБОТАТЬ, а? (улыбка)
Напоследок:
Я сделал недавно новый диск с музыкой для опен-эйров на Фестивальном. Мне пришлось его переделывать потому, что танцующим не понравилась первоначальная подборка. Детальнее - было слишком много "чач". (улыбка)
Какова моя "адекватная" реакция?
Подробно объяснить всем танцующим, почему именно они ничтожны, их рождение - большая ошибка, и в рамках всего выше сказанного они еще и музыки красивой нихрена не слышат, не понимают, и танцевать не могут?
Или понять, что я делал вещь, которая изначально предназначалась другим людям, не мне лично, а потому должна, насколько это возможно, соответствовать их вкусам в равной степени с моими?
Я выбрал второй вариант.
Заявление нахальное, но, по-моему, я был прав.
ПЕС. В этом посте, как Вы могли заметить, я говорил только о себе, еще раз о себе, и даже в пост-скриптуме - снова о себе. Пиарил себя, показывал со всех сторон, и о других ни слова не сказал. Вопрос: стал ли я от этого худшим танцором и/или человеком? А? (улыбка)
Александр.
А ведь часть этих "идеалистов" достаточно долго существуют и достаточно успешно ведут свое дело как бизнесс. И при этом не экономят на качестве занятий и вечеринок.
Более того - кто-то создает и оплачивает общедоступные информационные ресурсы с полной информацией.
Кто-то дает полную информацию о соседних вечеринках и событиях и рекомендует танцевать не только на своей, но и на других вечеринках - все же взрослые люди и сами могут найти оптимальное для себя.
В конце концов, кто-то даже без поводов катается на "потанцевать" в другой город :))
Где же здесь коммерция на первом месте? И разве это идеализм?
Скорее - это забота о бизнессе следующих лет. Делать ХОРОШО. ВСЕГДА ХОРОШО.
Делать хорошо, а не вести протяженные во времени речи на тему: "Бизнес как средство убийства прекрасного".
Потому и говорю - давайте смотреть на себя и делать так, чтоб мы сами были просто лучше других. В идеале - в их глазах тоже. И пусть те, другие, в свою очередь делают то же самое. С такой конкуренцией, какая есть в Харькове и Днепропетровске, мы на этом принципе очень быстро поднялись бы все. И денежно, и танцевально-культурно, я так думаю.
Просто идеализм и максимализм, смешанные в одном бокале, мне очень хорошо знакомы - я помню самого себя несколько лет назад, и знакомые эти интонации сейчас легко узнаваемы. Это всего лишь одна сторона вопроса. Давайте станем говорить о явлении комплексно, раз уж хотим результативно рассмотреть проблему.
В этом топике прозвучало около десятка обвинений в сторону "нерадивых". Или, можем говорить, комментариев. Вы могли бы прокомментировать каждый из них с точки зрения И КУЛЬТУРЫ, И БИЗНЕСА? То есть дать комментарий, например, говорящий: "С точки зрения культуры это круто, для бизнеса - уход в минус; я бы не стал" или "С точки зрения культуры это круто, но денег не приносит. Я, однако, стал бы, потому что бизнес могу вместо этого поднять вот этим и вот этим".
Хотя я, возможно, прошу раскрыть коммерческую тайну. Если это правда - просто скажите мне об этом. (улыбка)
Но - одно дело запрячь модный бренд в зарабатывание денег и подрихтовывать выступающие части культуры под требования плательщиков. А опустить уровень культуры до понимания уровня посторонних плательщиков - не трудно. Лишь бы их было много.
Другое дело - трудная (а зачастую непосильная) задача, прививать любовь к культуре этим плательщикам. И тут уж надо преподавателю (или DJ) расти постоянно, чтобы под растущие требования идти на шаг впереди.
По количеству плательщиков (неотьемлемая часть существования любого проекта) - идет прямое уменьшение с ростом культуры. По Харькову - средний возраст занимающихся ограничивается 1 годом. Намного меньше - 2-х летних, и уж совсем мало 3-х и более летних. Вот, разные вечеринки на разные пласты и направлены. Более того - бывает, что и задачи такой исходно нет - тянуть кого-то на второй год обучения.
А с точки зрения бизнесса - постоянный Клиент стоит очень большой массы новых (основы маркетинга). Более того - большинство долготанцующих являются постоянной рекламой, которая будет работать долго и после того, как человек оставит занятия.
Вот так берутся средства на развитие культуры за счет качества работы без ущерба для самой культуры. Но - это позволяет не идти на компромис с совестью. Работать ХОРОШО. Всегда ХОРОШО. Безкомпромисно ХОРОШО.
По поводу тщеславия Саши - каждое тщеславие имеет место на существование если оно обосновано определенным уровнем мастерства. Тогда это и тщеславием не назовут. А вот если амбиций много, а умения недалеко ушли от нулевой отметки - это уже печально. Ты там Маслоу упоминал, только чтобы была потребность в признании должна быть пройдена ступенька с потребностью в умении. А у многих желание быть любимым публикой после пары тренировок приходит) Об этом мы говорили
По поводу чачи - за полтора месяца тренировок в клубе, чачу Андрей давал один раз минут 30 из всей тренировки. Возможно все давно профи по чаче, потому и не заморачиваются, а в новинку она только мне(я вообще был уверен что чача - бальная латина и не ожидал услышать на сальсатеках), но если нет натанцованности в определенном стиле, то как танцевать на сальсатеках, где стараются танцевать то, что уже хорошо умеют( никто не будет спорить, что отрабатывать новые движения надо на тренировках?) Стремление привить чачу похвально и приятно, но начинать надо с нескольких тренировок подряд где чаче уделялось достойное место, а затем уже приносить тот самый записанный диск и всем наслаждаться!
ну вот такое у меня мнение...)
Начинается все с того, что случайный человек попадает на вечеринку - слышит веселый простой попснячок (или сальсатон), становиться в 4-ю шеренгу ненавязчивой (и нетребовательной) массовочки, увидел шоу Буратино (новичкам же нужно выступать - они уже таланты, как сказал тренер), тут же на вечеринке слышит похвалу в таланте от вербовщика, потом на занятиях его талантливость хвалят каждые 5 минут (Клиент должен быть доволен любой ценой).
И что мы имеем? Через месяц - очередное счастье на танцполу, которое высоко подняв нос, сносит всех соседей и удивляется, что они все время ему мешают!!!! Это же талант.
Странно, а этот талант не ценят на вечеринках в другом месте.... Какие-то плохие ребята просят не толкаться, не отрывать руки и т.д. и т.п. Да и вообще - ОНИ НЕ ЗНАЮТ ЭТИХ ДВИЖЕНИЙ :)))) А оно - талант!
Вот так с качества вечеринок и начинается процесс деградации танцевания.
А если на вечеринке хорошая интересная но непростая музыка, люди живут в музыке непростой и интересной жизнью? Да, этому нужно учиться - долго и упорно, но разве оно того не стоит?
Да, сразу отсекается половина тех, кого радует бесполезное топтание в массовке и радость от того, что у соседа получается еще хуже :)). Но - по опыту, из массовочников 90% исчезают с занятий в первые 2-3 месяца (правда, если "тренеры" постоянно восхищенно не твердят о таланте).
Можете называть меня сколь угодно плохим, но я не хочу плодить "таланты" ради денег - ни низким качеством вечеринок, ни лобызательным подходом к занятиям, ни молчаливым согласием с общей коммерциализацией сальса-бренда за счет потери истоков.
уважаемые. Несмотря на то что я не являюсь суперпоклонником Евгения Беляева(да и в музыке у нас подход разный), я готов подписаться под каждым его словом. Все в точку, просто мысли мои озвучивает.Однако я ждал больше коменнтариев сальсерос из Днепра.
P.S До Протасени я думал что самый самовлюбленный человек-это я))
Подход хороший, правильный, но... Уж извините меня за мою правоту, но впервые Евгения я увидел в свой первый приезд в Днепр из Донецка, когда попал на сальсатеку сальсафлешеров(тогда, кстати, и с Назарчуком познакомился) в гостинице Днепропетровск. Когда крутили незамысловатую руэду с "выворачиванием" круга. Ведь тогда, Евгений, вы подстраивались под невысокий уровень мастерства большинства участников и особо никого не критиковали, при том, что одни партнеры перли раньше, другие наоборот тормозили круг, при малом количестве команд. Но все было весело, задорно и атмосфера была самая теплая, как, впрочем, на всех вечеринках флешеров на которые я попадал. Но это было именно так, "в угоду большинству". Уверен что на тренировках и своих вечеринках все происходит совершенно иначе, но если бы тогда дали пару двух-трех тактовых связок, то веселое месиво в кругу превратилось бы в кашу)))
Я так понимаю, что Евгений Беляев был кантором этой самой руэды? Правда, я не понял, что такое "выворачивание круга", но это и не важно. Кантора можно упрекнуть в том, что он дает слишком простые команды при общем высоком уровне танцующих. Или что дает слишком сложные, танцуя с новичками. Но упрекнуть кантора в том, что он подстроился под уровень людей, которые стали к нему в рэуду - это, извините, глупость.
Хороший кантор и должен строить руэду, ориентируясь на среднее арифметическое уровня по руэде. Вы начинаете танцевать с тремя парами опытных людей, но уже через четыре такта у Вас в руэде еще десяток новичков. Приходится подстраивать - концепция изменилась. (улыбка)
Хотя я, может, не так Вас понял. Если Евгений не был кантором той руэды - уточните, о чем Вы говорили.
2 Евгений Беляев:
Таким образом мы выходим к вопросу о рисках предпринимателя. Потому что если сразу дать человеку понять, что, для того, чтоб отлично все было потом, сейчас нужно поработать над собой, сразу поднимается риск ухода такого человека - и вот у нас вместо десяти человек в группе - пять. Это риск деньгами, на который не все идут.
Насколько я понимаю, Вы в своей школе и идейный, и денежный руководитель. Чудесно, если у Вас получается идти на рискованные шаги и выигрывать. Я искренне радуюсь за Вас, правда. (улыбка)
Однако вот концепция "Работать всегда бескомпромиссно ХОРОШО" мне очень нравится. Я, пожалуй, и сам попробую ее применить в своей работе. Может, тогда и рисков станет меньше? (улыбка)
Женя - мне кажется, мы можем друг друга называть просто по имени (улыбка) - могу задать Вам еще один нескромный вопрос? Сколько на данный момент в Вашей школе тренеров и учеников? Хочу понять, в какой степени можно сравнивать наши школы, в одних и тех же ли мы условиях. Если вопрос некорректный, оставляю за Вами право не отвечать. Спасибо. (улыбка)
2 Рэм Фролов:
Не, Рэм, ты душка и хороший мальчик, а самовлюбленности еще будет посвящен мой тебе мастер-класс. (смеюсь)
ПЕС. Беседа приобретает приятный конструктивный оттенок. Большое спасибо участвующим - продолжаем. (улыбка)
У нас количество учеников колеблется от 40 до 80 и 3 преподавателя, которые работают на каждой группе - 5 дней занятий и вечеринка.
И мы работаем по принципу "учить весело", а не "развлекать на занятиях" (ощущаете разницу?).
А вот любовь к музыке (интересной и сложной) - начинается с занятий. С простой сальсы (но не сальсатона или попсы) - и далее по мере усложнения. Сюда же прививается ощущения отличия мамбо, сон, пачанга, кумбья.
>> Рэм Фролов:
Даже не представляешь насколько отличаются наши музыкальные вкусы :))
В Сандре и то что я привозил в Днепр - играла самая простая музыка из наших сальсатек.
По поводу руэды - это был маленький семинар ДО вечеринки. Строго заявленный как СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Евгений, я так понимаю, что начальные группы Вы у себя уже не ведете? Я почему так решил - самое сложное, как мне кажется, дорастить танцоров до "средней группы" - так сказать полгода натанцованности, хотя величина эта сугубо субъективная для каждого конкретного человека и может очень сильно колебаться. Скорее даже довести людей до того момента, когда они уже, "на игле сальсы", когда уже не соскочить, когда неделя без тренировок и сальсатек мучительна. Вот это время от легкого знакомства с сальсой до сальсозависимости самое сложное в работе тренера, как я считаю, ведь испугаться новичок может чего угодно - своей буратинистости, партнерши обычно пугаются "мне не хватает партнера", да много еще чего может быть. И если тренер доводит большую половину людей из начальной группы в среднюю, то значит он не зря этим занимается, ведь кроме техники очень важно передать людям свою любовь с танцу, научиться слышать музыку, пропускать через себя в танце... Поэтому Саше я желаю всяческих успехов с его(если не ошибаюсь) первой группой в тренерской деятельности.
1. Семинары для новичков имеют право быть, но... не на сальсатеке. Хорошо - до ее начала. И танцующим не мешают и на вечеринку могут остаться. Более того - на семинаре учатся преподаватели, чтобы более подробно потом своим же ученикам все на занятиях довести. "Учить весело" и "развлекать" - разные вещи.
2. Стартовые группы я веду и достаточно высокий процент вывожу на средний уровень и тяну дальше. И стартовики с удовольствием ходят уже через месяц на вечеринки. И при этом - никого не рубят и не нуждаются в "нанайских танцах вокруг костра всей толпой" - они уже танцуют и вживаются в культуру. Пусть они танцуют эти 12-15 движений базового уровня, но они уже кайфуют и уже голодные до новых знаний. И музыка их не пугает - это уже обычное для них звучание перкуссии.
3. Все что нужно для хорошей вечеринки - хорошая музыка и с кем потанцевать. Ну и поговорить, конечно :)))
>> А кто же еще скажет, что он танцует не в ритм, как не партнерша
>> чуть выше уровня????
>>
>> ведь как люди научатся танцевать, если они будут танцевать
>> только со своим уровнем??? я часто наблюдаю, когда в
>> стороне танцуют начинающие только друг с другом - не в
>> музыку - ну и ладно.. зато никто не поправляет.
Ув. Светлана. Хоть я и один из тех, кто частенько "не попадает", позволю себе не согласиться. Мне кажется, что сальсатека - это хорошее место, чтобы учиться, но не самое лучшее место, чтобы учить. Сальсатека - это настроение, атмосфера, свобода танца прежде всего. На нее идут за этим. И - в том числе - новички тоже. Это не менее важно, чем техника. Видели ли вы опытных сальсерос, танцующих с каменным лицом? К тому, чтобы получать удовольствие от танца, тоже нужно идти, учиться - если хотите. Желание помочь, научить - это похвально. Но для этого есть уроки и практики. Те, у кого это желание особо сильное - успешно себя реализуют на преподавательском поприще.
Здесь же, в этой же группе есть обсуждение "Этика в танце" (http://vkontakte.ru/topic-11725393_21822823). Позволю себе немножко процитировать:
"1.2.1. Танцуй не то, что учишь, а то, что умеешь. Для разбора и отработки новых движений/элементов/связок есть занятия. Во время тусовки стоит отрабатывать только декоративные элементы, не влияющие на процесс танца.
1.2.8. Будь терпимей. В этой жизни бывает все. Партнеры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнерши – летают без всякой посторонней помощи куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги... Вовсе не обязательно тыкать во все это пальцем (кроме как на тренировках), возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание ПОСЛЕ танца. Но никак не во время. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни, негативный опыт – тоже опыт."
Хочется сказать что последние пол года сальса очень изменилась. Возможно это мое личное виденье, отрицать не буду. Но если раньше это была САЛЬСА - что то невероятное, захватывающее, страстное, интересное, чувственное (Именно такие воспоминания вызвал пост Рэма про сальсатеки в Мириаде), то сейчас.. сальсатека это скорее негатив какой то. а причины вот они:
- Школы (тренера) поливают друг-друга грязью
- Сальсатеки пытаются превратить в "нефтяные вышки"
- Масса "левых" людей, которые были на паре занятий и теперь с полным ощущением того что они боги сальсы пытаются отжигать на сальсотеке отдавливая всем окружающим ноги, и ставя синяки локтями. Быдло на танцполе, простите мой сленг.
- Сальса люди, даже собираясь на вроде как общем мероприятии.. танцуют только со своими ( со знакомыми)! Мальчишки и девчонки (пара-пара-па-па) приглашайте всех! Ведь чем с более разными партнерами вы танцуете тем выше будет ваш уровень! И разве это не круто знакомиться с новыми людьми, общаться, танцевать!
Возвращаясь к теме обсуждения "Этика танца".
Может стоит ввести в школах урок "Этика танца"?))) Где будут рассказывать что локти оттопыривать не стоит, штаны белые оттаптывать тоже, шпильками по ногам не топтаться и ноги высоко не задирать. А если уже кого то зацепили ( ну с кем не бывает) не отмораживаться, а извиниться.
Ведь главное это уважение и любовь к танцу!
и Саша Протасеня думаю меня поймет :) : Love can build the bridge!
Так что давайте будем проявлять больше хороших,добрых эмоций к танцу, к мероприятиям, к партнерам, к преподавателям и к самим себе!
Я не знаю, кто из преподавателей тут воюет (единственное "Царство Зла" во внимание не берем). На моей памяти на занятиях в сальсаклубе преподаватели напоминали о сальсатеке на Красной 15 и о оупен-эйре сальсафлеша. И мне кажется, что если бы инициатива была в ключе "Есть классная идея, и нужна помощь всех сальсерос, чтобы ее запустить" - все бы получилось как нельзя лучше. Можно было бы, наверное, и исключить наложение мероприятий, и открыто попросить всех прийти первый раз, чтобы открыть двери в новое место, чтобы заинтересовать Лабиринт этим проектом. Тогда большинство бы, наверное, пришло - пришло, чтобы поддержать полезное для всех начинание.