Поговорим по понятиям....?

Современные танцы
Современные танцы: Поговорим по понятиямВсе, что вы знаете о названиях элементов из мира сальсы...
34 комментария
avatar
Нью-Йорк и Л.А. стили тесно связаны между собой. И тот и другой стили базируются на основном шаге мамбо и танцуются линейно. Стиль Нью-Йорк называют танцем на "2", хотя многие ньюйоркцы танцуют на "1". Существуют два варианта шага мамбо в этом стиле. Первый — современное мамбо (так называемый стиль Эдди Торреса), и стиль "Палладиум" (по названию знаменитого клуба в Нью-Йорке — "Храма Мамбо" — прим. переводчика). Стиль Эдди Торреса отличается плавным, ровным ритмом движений тела с шагом без переноса веса на "4" и на "8". Стиль "Палладиум" более похож на мамбо пятидесятых, где такой шаг без переноса веса приходится на "5" и на "1". В отличие от современного стиля он более "рваный", синкопированный, его интерпретации исполнителями зависят от положения ног на счет "4" и "8". Стиль Нью-Йорк, как никакой другой, позволяет широко интерпретировать технику основного шага, и здесь я привела самое примитивное толкование.
avatar
Стиль Л.А. основан на современном шаге мамбо, но исполняется с брейком на "1". И Нью-Йорк и Л.А. стили включают одни и те же комбинации, которые составляют невероятно богатый репертуар. Их различают лишь тонкие стилистические особенности. Например, если вы смотрите из окна на группу танцоров, исполняющих как Нью-Йорк, так и Л.А., но не слышите музыки и не можете определить, кто на какой счет танцует, вы все равно заметите разницу. Исполнители сальсы Нью-Йорк более сдержаны, элегантны, этот танец позволяет тоньше интерпретировать музыку, дамы в этом танце стремятся раскрыть свою чувственность, чтобы через нее выразить сложность танца. В отличие от тонкой нюансировки исполнителей Нью-Йорка, танцоры Л.А. захватывают ваше внимание невероятным взрывным характером движений, сложными комбинациями и трюками. Здесь танцоры стремятся выразить жесткость и резкость, и при этом жизнерадостность. Партнеры пытаются расцветить базовую технику разнообразными "украсками"…
avatar
Другой компонент сальсы, который, кажется, обязателен для танцора, практикующего Нью-Йорк или Л.А. — это "шайнс" (Shines) (вариации, не основанные на основном шаге и часто исполняемые сольно — прим. переводчика). Если коротко, то шайнс — это то, что позволяет отвлечься от роли ведущий/ведомый и делать что-то свое, и хотя шайнс дают свободу интерпретации обоим партнерам, стремление к гармонии согласованности должно сохраняться. Шайнс не свойственны для кубинской сальсы и сальсы Майами. И хотя родоначальниками шайнс стали танцоры Нью-Йорка, наибольшее развитие эти элементы получили в стиле Л.А., где шайнс приобрели некоторые черты хип-хопа и джазового танца. Такие эклектичные тенденции оставляют танцорам сальсы большой простор для творчества
avatar
это только начало...
avatar
Неплохое начало! ;)
avatar
хм, я тут испанский начала учить, и открыла для себя, что "оччо" - это восемь. Символично))))
avatar
согласна с тобой!!!там еще много подобного встречается!!
хотя кому я это рассказываю:))
avatar
Танец и язык!!!!!- Шикарно))) трента-30))) Испанский-романский брат итальянского))))
avatar
Здорово! Оченьинтереное введение в историю сальсы!!! А испанский и вправду шикарный язык, sonrisa - это улыбка!!!! Крррасиво!!!! Мне нравится композиция меренге Tu sonrisa!!!! АААА!!!СССУперррр!!!!
avatar
Музыка меренге
Меренге характеризуется быстрым темпом и условно состоит из трех частей: ритмическая часть, мелодическая часть, вокал. Для исполнения меренге необходимо не менее трех музыкальных инструментов, два из которых — традиционные для Антильских островов: гуира (или гуиро) и тамбора. Тамбора — ударный инструмент африканского происхождения, деревянный барабан, обтянутый козлиными шкурами. На тамборе играют, ударяя ладонью по одной стороне и деревянной палочкой — по другой стороне, а также по ободу. Гуира — инструмент из плода сушеной тыквы, на которую наносили горизонтальные насечки, проводя по которым деревянной палочкой, извлекали звук. В современном меренге также используется гуира из жести, которая имеет вид трубки с гофрированными стенками. Оба этих инструмента отвечают за ритмическую часть меренге и используются как в фольклорном, так и в популярном вариантах.


Фольклорное меренге (merengue típico)
Главным инструментом в «типико»-ансамбле является кнопочный аккордеон. Аккордеон дает яркий, насыщенный звук и оставляет широкий простор для импровизации. Соло на аккордеоне — неотъемлемая часть фольклорных композиций. Аккордеонист в подавляющем большинстве случаев является также и лидером-основателем группы.

В фольклорном меренге также часто применяются мара́ки и язычковая маримба (marimba de lengüetas). Последняя представляет из себя деревянный ящик с отверстием в передней части, частично закрытым металлическими пластинами. Играют на язычковой маримбе, ударяя по пластинам рукой либо оттягивая их.

Классическое и современное меренге
Меренге-группа «Los Hermanos Rosario» (Доминиканская Республика) на концертеВ современном меренге аккордеон практически не участвует. Его заменили клавишные — фортепиано и духовые — труба, тромбон, саксофон. Труба и тромбон, как широко используемые в музыке «тропического» направления, делают мелодию веселой и торжественной. В частности, оглушительные партии труб характерны для меренге с острова Пуэрто-Рико. Доминиканские музыканты чаще вводят в оркестр один или два саксофона; в этом случае мелодический рисунок становится более сглаженным. Фольклорные ансамбли в некоторых случаях также используют саксофон.
avatar
Танец меренге
Меренге — энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.

Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец — малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.
avatar
История меренге

Зарождение музыкального жанра
Происхождение меренге до сих пор вызывает споры. Имеется несколько версий зарождения этого жанра:

Первое меренге сочинил и исполнил Хуан-Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista, 1810—1875), доминиканский композитор, руководитель военных оркестров и автор первого гимна Доминиканской Республики (Flérida de Nolasco).
Впервые меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами (Rafael Vidal).
Меренге напрямую происходит от распространенной в те времена кубинской мелодии под названием упа (upa habanera). В Доминиканскую Республику упа пришла с берегов Пуэрто-Рико в середине прошлого века (Fradique Lizardo).
Историографы склоняются к мнению, что третья версия происхождения меренге наиболее правдоподобна. Так, в 1838—1849 годах получил широкое распространение танец упа абанера (upa habanera), который вошел в моду сначала в Пуэрто-Рико, а потом и в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось «меренге». Похоже, это название нигде не упоминалось до тех пор, пока полковник Альфонсека не начал включать фрагменты этой популярной мелодии в свои произведения.

Сначала меренге исполнялось с помощью народных инструментов, наиболее доступных, таких, как трес, куатро (разновидности карибских гитар), доминиканская бандуррия. В конце прошлого века в Доминиканскую Республику был завезен из Европы диатонический аккордеон, который, благодаря удобству в обращении с ним, заменил бандуррию и гитары. Но в то же время мелодические возможности аккордеона налагали некоторые ограничения на музыку, и поэтому меренге с тех пор практически не претерпело изменений.

Происхождение танца
Меренге стремительно завоевывало симпатии доминиканского общества и постепенно вытесняло некоторые другие танцевальные ритмы, такие, как тумба. Тумба была сложным танцем, требовавшим от танцоров больших физических усилий, в ней было одиннадцать фигур. Относительно простой танец меренге очень быстро занял место тумбы.

В те времена танец меренге представлял собой следующее: мужчина и женщина, обнимая друг друга, совершали движения в разные стороны и делали повороты направо или налево. Это называлось «салонное меренге» (merengue de salón), в котором партнеры никогда не разделялись. Также существовал другой вариант этого танца, «фигурное меренге» (merengue de figura), где танцующие делали множество движений-украшений, но и в этом случае пары не разделялись.

Танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео, выход пар под медленную мелодию, вскоре исчез. Меренге, основная часть танца, увеличилась с 8-12 тактов до 32-48. Халео, завершающая часть, также претерпела изменения благодаря включению в нее экзотических ритмов и в конце концов перестала быть составной частью меренге.
avatar
Развитие меренге до 1930 года
Несмотря на то, что меренге быстро завоевало симпатии народа, высшее общество очень долго выступало против нового жанра, так как меренге имело африканские корни. Другие доминиканские ритмы того же происхождения не подвергались нападкам со стороны аристократии, так как это были в основном ритуальные танцы, которые практиковались в сельской местности, вдалеке от состоятельного общества, в то время как меренге уже танцевали в бальных салонах наравне с классическими танцами. Другой причиной того, что меренге долго находилось в немилости у состоятельных классов, были тексты песен. Большинство из них были вульгарны и изобиловали бранными словами, таким песням было не место в приличном танцевальном салоне.

В 1875 году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) начал кампанию за запрещение меренге. Это было уже не нужной мерой, так как меренге к тому времени уже ушло из больших городов и сделалось популярным в сельских регионах. Особенно широкое распространение оно получило в регионе Сибао (и, возможно, поэтому эта местность считается родиной меренге).

В начале ХХ века началось движение за возрождение меренге. Известные музыканты того времени хотели, чтобы меренге вновь зазвучало в салонах. Для этого тексты, сопровождающие музыку, необходимо было избавить от вульгарных выражений. Долгое время попытки оправдать меренге были безуспешны. Ситуация резко изменилась в 1930 году, когда Рафаэль Леонидас Трухильо, кандидат в президенты, пригласил для своей предвыборной кампании народные оркестры (conjuntos), исполнявшие «perico ripiao», традиционное меренге. Большую роль в популяризации меренге сыграло и распространение радио.

Известные исполнители меренге в 1910—1930 годах: Франсиско «Ньико» Лора (Francisco «Ñico» Lora), Антонио Абреу (Antonio Abreu).

Меренге в эпоху Трухильо (1930—1961)
Семья диктатора Трухильо всячески способствовала распространению народной доминиканской музыки. В этот период меренге начинает постепенно распространяться за пределы страны, благодаря росту количества радиостанций в Доминиканской Республике и во всем Карибском регионе. Известно, что уже в 30-е годы меренге-оркестры возникли в Венесуэле, Колумбии, США, на Кубе. В это время стали известными такие исполнители, как Альберто Бельтран (Alberto Beltrán), Анхель Вилория (Ángel Viloria), Луис Калаф (Luis Kalaff), Хосеито Матео (Joseíto Mateo).
avatar
Меренге в наши дни
С падением диктатуры Трухильо в 1961 году меренге получило новое развитие. Демократизация доминиканского общества дала музыкальным коллективам бо́льшую творческую свободу. Как результат, мелодии меренге стали разнообразнее и насыщеннее. Тексты, ранее излишне политизированные, стали уходить в сторону более повседневных тем. В 60-е годы возникли такие коллективы, как «Комбо Шоу» Джонни Вентуры (El Combo Show de Johnny Ventura), оркестры Куко Валоя (Cuco Valoy), Феликса дель Росарио (Félix del Rosario).

В 70-е, в стремительно растущих городах — Санто-Доминго и Нью-Йорке, центре доминиканской эмиграции, — меренге приобретает статус популярной музыки. Меняется также концепция музыкальных коллективов, теперь они называются группами (в противовес оркестрам), наиболее известными из которых становятся Milly y Los Vecinos, Conjunto Quisqueya, Wilfrido Vargas y Los Beduinos, Los Hijos del Rey.

В эпоху 80-х на доминиканскую музыку оказали влияние многие зарубежные музыкальные стили, в частности, рок и джаз. Это способствовало еще большему росту мелодического разнообразия в меренге. Аранжировщики меренге вводят в обработки новые инструменты (скрипка, виолончель, синтезатор и другие). Среди исполнителей становятся известными Хуан-Луис Герра и его оркестр «4.40» (Juan Luis Guerra y 440), Диони Фернандес (Dioni Fernández), Алекс Буэно (Alex Bueno), Рамон-Орландо Валой (Ramón Orlando Valoy), Фернандо Вильялона (Fernando Villalona), Серхио Варгас (Sergio Vargas), Рубби Перес (Rubby Pérez), «Братья Росарио» (Los Hermanos Rosario), и среди аранжировщиков — Мануэль Техада (Manuel Tejada).

В конце 80-х—начале 90-х, во многом благодаря усилиям двух музыкантов, доминиканца Джоси Эстебана (Jossie Esteban) и пуэрториканца Альберто «Ринго» Мартинеса (Alberto «Ringo» Martínez), произошел рост популярности меренге в Пуэрто-Рико. Эстебан и Мартинес, основатели собственной группы La Patrulla 15, создали множество новых молодежных групп, таких как Caña Brava, Zona Roja, Las Nenas de Jossie y Ringo; открыли много молодых талантов — в частности, популярных певиц Ольгу Таньон (Olga Tañón) и Селинес (Celinés). Развитие музыкального жанра как в Пуэрто-Рико, так и в Доминиканской Республике идет практически параллельно. В этот период меренге приобретает статус коммерческой музыки — альбомы многих исполнителей попадают на музыкальные рынки Америки, Европы и Азии. Однако, с середины 90-х пуэрториканское меренге претерпело значительные изменения, в основном в сторону упрощения ритма и мелодий. В конце 90-х возникло еще одно течение — нью-йоркское меренге, которое отличалось еще большим примитивизмом текстов и мелодий.

Также в конце 90-х в Доминиканской Республике и доминиканских общинах Нью-Йорка возросла популярность фольклорного «меренге типико». В 1997 году нью-йоркская группа Fulanito выпустила сенсационный альбом «Guallando», который явился сплавом меренге типико с современными городскими ритмами (рэп).

Музыкальные критики считают, что начиная с 2000 года меренге переживает кризис. Коммерциализация меренге нанесла серьезный ущерб самобытности жанра: множество групп-однодневок наполнило рынок альбомами низкого качества. Тем не менее, «ветераны жанра», такие как Хуан-Луис Герра (Juan Luis Guerra), Милли Кесада (Milly Quezada), Джоси Эстебан, Вильфридо Варгас, продолжают работать над выпуском новых альбомов в надежде на будущее возрождение меренге.
avatar
Бача́та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделенной любви и жизненных невзгодах.
avatar
История
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряженной социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделенной любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает ее оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своем творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту ее экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а ее репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввел в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, еще одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor) «Такова моя любовь» (Así es mi amor) 1993 года).
avatar
Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали ее дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за ее границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulín Rodríguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без нее не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растет за границами Доминиканской республики; ее слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.
avatar
Музыкальные инструменты
Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же ее ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго́. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Танец
Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнеры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.
avatar
И́ви Куи́н (англ. Ivy Queen, настоящее имя — Марта Ивелиссе Песанте (исп. Martha Ivelisse Pesante), родилась 4 марта 1972 года) — одна из самых известных латиноамериканских композиторов и певиц, работающих в стиле «реггетон».

Марта родилась в небольшом поселке Аньяско в Пуэрто-Рико в небогатой испаноязычной семье. В поисках работы ее родители позднее переехали с острова Пуэрто-Рико в Нью-Йорк, где она и выросла. Позже они вернулись в родной город на два года; в то время Марта была уже подростком. Это помогло ей в полной мере усвоить испанский язык и своеобразную культуру острова, представляющую смесь европейских, индейских (таино) и африканских традиций. В возрасте 18 лет Марта переезжает в Сан-Хуан — столицу Пуэрто-Рико, где она начинает свое сотрудничество с ди-джеем Негро. Продажи альбомов певицы в США и Латинской Америке достигли почти миллиона экземпляров. Самая популярная ее композиция — Que lloren (Пусть плачут). В богемной среде певица носит неофициальный титул королевы или даже дивы реггетона, своеобразного направления в хип-хопе и рэпе с ярким латиноамериканским колоритом. Певица имеет своеобразную внешность, ее образ особенно известнем благодарая длинным нарощенным акриловым ногтям и своеобразному маникюру.
avatar
Что такое реггетон и с чем его едят!

«Dale, Dale moreno no pares moreno» (Давай мулатик, не останавливайся), «Abre las piernas, abre la boca, que voy pa dentro» (Раздвинь ноги, открой свой рот, я уже иду внутрь) - вот каковы слова модных нынче в США, Латинской Америке и Испании песенок в стиле «реггетон». Это музыкальное направление зародилось в США благодаря обитавшим там эмигрантам из Пуэрто-Рико и Панамы, в начале восьмидесятых. И сейчас разгораются нешуточные споры на тему того, что же все таки это такое: новое слово в музыке или просто мода, которая, как известно преходяща?

Латиноамериканцы хотят походить на американских «гангста-рэпперов». Как и они, исполнители «реггетона» обожают рэп и модную одежду известных марок и объединяются в «банды» или «племена» (tribus). И как некоторые из них, краеугольным камнем своего творчества избирают дробленые ритмы, (которые называют riddims) и чувственно-сексуальные (а иногда попахивающие откровенным мачизмом) тексты а также (изредка) тексты остро-социальной направленности. Но наибольший успех имеют не сильно нагруженные «легкие», развлекательные тексты. Слова композиций Дона Омара(Don Omar), Тего Кальдерона (Tego Calderon), Ники Джема (Nicky Jam), Магната и Валентино (Magneto y Valentino), Лито и Поляка(Lito y Polaco) или Эктора и Тито (Hector y Tito) учат своих слушателей «perrear» (глагол образованный от испанского слова «perro» - «собака») а это все равно что заниматься сексом но в танце (que es como practicar el sexo pero bailando). Как ни парадоксально приверженцев этого танца называют «котами» («gatos»).
avatar
«Ella le gusta que le den duro y se la coman...» - поет Ники Джем (в словах содержится прямое указание на обычный и оральный секс, который по словам Ники очень нравится лирической героине данного песенного произведения). А вот еще неплохой примерчик: «Купил я тележку и ну хот доги продавать. Классный у меня хот дог, твердый всем девчонкам нравится, так и тянут его в рот» -поет Рэнкин Стоун. Многим подобное кажется оскорбительным и «сексистским». Однако другая часть публики воспринимает реггетон как чистое развлечение.

Латиноамериканцы, безусловно на стороне реггетона хотя бы из соображений поддержки распространенного стереотипа «горячих латинских парней»: раз ты латино тебе должна нравится музыка которая объединяет и разжигает огонь в крови. Однако же реггетон продолжает завоевывать страны и континенты. Испания уже пала перед его чарами. Самыми популярными эм-си (maestros de ceremonia) были пуэртопиканец Вико Си и уроженец Панмы Чичомэн. Сейчас реггетоном заболели многие и многие тысячи людей по обе стороны Атлантики и есть европейцы пытающиеся делать реггетон.

В Испании сейчас популярны Дон Омар со своим «Dale Don Dale»" и Авентура со своим «Obsesión», особенно в виде полифонических мелодий для мобильников. Но до этого «Танцуй смуглянка» (Baila morena) Эктора и Тито и хит Лорны «Papi сhulo te traigo... el mmm» превысили все возможные рекорды продаж.

Реггетон с легкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нем нет практически ничего несмотря на то что причастные к нему утверждают что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги.

Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речевка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон). Вот и получается простое уравнение: регги плюс тон равно реггетон. Большинство «реггетонцев» - пуэрториканцы.

Раймонд Айяла, больше известный как Дэдди Янки, прославился своим хитом «Бензин» (Gasolina) с альбома «Barrio Fino» и пишет песни не только с эротическим но и с социальным уклоном и проявил себя как любитель сальсы выступив вместе Энди Монтаньесом и Доминго Киньонесом.

Пуэрториканец Вильям Омар Ландрон (Дон Омар) начал писать песни в 12 летнем возрасте. Его скромное социальное происхождение повлияло на его жизненный путь: в свое время у Омара были проблемы с наркотиками. Однако его хит «Dale Don Dale» является также и хитом продаж что предполагает довольно-таки радужное будущее как для него самого так и для жанра в целом.

Тего Кальдерон считается «магнатом реггетона» предпочитает песни социальной направленности и выступал в легендарном нью-йоркском клубе «Копакабана» и на летнем фестивале реггетона в Манхэттене (Reggaeton Summerfest).

Хомар Колон Рэйес (Jomar Colon Reyes), также уроженец Пуэрто-Рико, тоже занял свою нишу среди исполнителей реггетона. В его творчестве ощущается влияние поп-баллад и сальсы (его сестра, Эшли, исполняет меренге). Его альбом «Jomar presents Kolabo» тоже занимал первые строчки хит-парадов.

Без романтики не обойтись нигде, даже в реггетоне. За романтику тут отвечают мальчиковые дуэты. Например сердцееды Магнат и Валентино с диском «Без границ».

У реггетона есть и своя королева Айви Квин(Ivy Queen), пуэрториканка чьим билетом к славе стал альбом «Грубиянка» (Rude Girl).
avatar
Вова ты настоящий фанат сальсы!!!!!!=))))))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.