119 комментариев
avatar
2 Вадим! Странный вывод из моих слов. В отпуск мы не ходили. А откатинг - это реальный двигатель сегодняшнего бизнеса, вместо всяких лизингов, кредитингов и прочего. :)
avatar
наткнулась на такую статейку =) не совсем уж конкретно про коррупцию.просто так.. для развлечения..


Памятка судьям

Как судить? Очень просто. В отборочных турах сначала ставите кресты всем своим парам. Теперь осталось выставить еще некоторое количество крестов. Приглядитесь и выберите одну или две лучшие пары. Им можно крестов не ставить - они все равно проходят в следующий круг. Сэкономленные кресты поставьте своим парам. Черт, Вы же им уже все поставили. Поставьте парам, которые точно не пройдут: гуманизм прежде всего! Нельзя отбирать у людей веру в свои силы, надо развивать в них любовь к бальным танцам. Если сомневаетесь в своих силах, можно между турами подойти и поинтересоваться, сколько крестов получила за предыдущий танец та или иная пара. К сожалению, счетные комиссии сейчас часто компьютеризированы и посмотреть кресты тяжело...
Возможно, что к Вам подойдут те пары, кому Вы не поставили кресты в отборочном туре. Стоит заранее подготовиться и выучить данные фразы - "Этот танец Вы станцевали как-то немузыкально, нехарактерно", "Не хватало динамики, объема в паре", "Очень сильный заход был по этому танцу, практически все финальные пары", " Все очень хорошо, но некоторые моменты мне не понравились. Более подробно? Ну, э-ээ,ммм... Приходите ко мне в студию, я Вам все расскажу".
Что делать в финале? Особенно если Вы сами выступали по D, может даже по Е, а теперь приходится судить B класс? Во-первых, нужно выяснить, какие пары участвуют. Подойдите к счетной комиссии и попросите лист регистрации (те, кто работал в счетной комиссии, знают - так часто бывает). Постарайтесь запомнить часть пар, можно записать. Если Вы судите конкурсы МФСТ - купите последние номера Вестника, там печатают финалы последних конкурсов, МАСТ - поспрашивайте у коллег, они в курсе, кого на какое место сегодня надо выводить. Можете заранее прикинуть - пара, выигравшая в прошлый раз, наверняка станцует не ниже третьего места. Можете ставить первое, не сомневайтесь. Если в финал попали Ваши пары, нельзя ставить им первое и второе место за все танцы. Вы знаете, что они лучшие, но должны проявить солидарность с другими судьями. Если все остальные судьи поставили Вашей паре шестое место, не стоит поднимать первое. Лучше во время всех объявлений мест поднимать свою карточку с местом чуть позже. Пусть думают, что Вы забывчивы. Зато при беглом знании скейтинга можно определить места пар в финале - двое судей поднимают второе, двое - четвертое. Если вы поднимете второе - пара скорее всего вторая, если пятое - то скорее четвертая, в лучшем случае третья. Своей паре можно смело ставить первое, если еще какой-то из судей ставит ей первое. При этом нельзя отчаиваться - то есть ставить все время первое, а за последний танец - пятое. Зрители не любят слабым духом судей, скажут - "сломался..."
Если вдруг Вам предлагают деньги за просуживание какой-то пары, вспомните об уголовном кодексе. Никогда нельзя быть уверенным, что Вам их предлагают от чистого сердца. Необходимо гневно отказаться, правда, бросаться деньгами в лицо не стоит. Вспоминается один из судей, рассказавший историю - "Входит папа девочки и говорит - "Она должна выиграть. Я заплачу". Я подумал - "Денег не хватит". Вдруг вспомнил - папа директор банка, скорее всего, хватит". Место пары в современных танцах напрямую деньгами не определяется - это нужно знать. Через индивидуальные занятия - да, но от прямого подкупа надо отказываться.
О выпивке во время конкурса. Сейчас часто организаторы угощают коньяком, водочкой. Но, например, в МФСТ организаторы до конкурса не имеют права угощать судей. В перерыве будьте внимательны - стоит сдерживаться. Когда бегунки печатаются на компьютере, можно смело обводить номера пар. Если нет - можете обвести пару, которой нет. А это - замечание от главного судьи. Причем из счетной комиссии у Вас потребуют нужный номер пары, которая вышла в следующий круг. Представьте, что вы опять ошибетесь. Если Вы уже не можете разобрать номера пар на с
avatar
Эта статья уже давно гуляет по интернету . Автор ее преподносит , как шуточную . Но в каждой шутке .....
avatar
ну да. я ее тоже давненько видела уже =)
avatar
и еще статейка. что-то я разошлась сегодня.. на этот раз у Вани Смирнова позаимствованная с его позволения!=)

Славик Крикливый:

Прежде всего в судейских бригадах не так много истинных профессионалов.Под профессионалами я имею в виду не тех людей,кто сдал экзамены и получил "корочки",а тех,кто живет танцем и всесторонне развит,интересуясь другими видами танца и искусства.Таких людей очень мало даже в нашем профессиональном танцевании.Я уже не говорю о чем-то другом.И у этих людей сложились достаточно примитивные стереотипы латиноамериканского танца - как сделать быстрее,как посмотреть друг на друга.А проблема в том,что они нас судят и от них зависят наши результаты.А от наших результатов зависит наша популярность.А в конечном счете и то,к какому уровню танцевания и стилю будут стремиться маленькие танцоры.Для них всегда цель - чемпион.А чемпионом,благодаря таким судьям,порой становятся не те,кто надо (говорю не обо всех).Получается,что наши рамки очень ограничены.А когда мы уходим за них,люди говорят,что не понимают того,что мы делаем.
Есть и еще другая проблема - политическая.В данный момент существуют два очень сильных лагеря.И результат зависит от того,каких судей из какого лагеря будет в судейской бригаде больше,а не от того,кто действительно лучше.Танцевать уже не настолько интересно -стоит посмотреть,кто судит,и ты уже знаешь результат.Когда все уже предопределено заранее,уходит чувство удовлетворения от турнира.Гораздо в большей степени ты его испытываешь,исполняя шоу.Просто выходишь,когда тебя не судят,и танцуешь в свое удовольствие,делая то,что хочешь,под ту музыку,которую сам выбрал.Играешь со зрителями,друг с другом,музыкой и наслаждаешься.Это не сравнить с тем состоянием,когда тебя запирают в рамки и судят.
Вопрос корреспондента
Если посмотреть на состав участников турниров прошлого года,то получается,что выступают как будто две команды.В одной вы с Сергеем Сурковым,а в другой Малитовский и Скуфка...
С.К.Я даже не представляю,когда эта ситуация изменится.Если вообще когда-либо.При таком подходе наше танцевание несет большие потери,потому что к этому идут и молодые танцоры.Они тоже "делятся".И потом мне неинтересно танцевать каждый турнир с Сергеем Сурковым,имея один и тот же результат.
Вопрос
Вы сказали,что такая ситуация продлится долго.Вы не видите,за счет чего можно было выйти из нее?
С.К. До тех пор,пока эти две стороны не договорятся,выхода нет.А они не договорятся.Слишком у людей большое ЭГО.
Вопрос
То есть фактически из всех турниров,в которых вы принимаете участие,все пары собирают только чемпионат мира и Блэкпул...
С.К. Действительно,сегодня пары выбирают,на каких турнирах танцевать,исходя из того,кто на них судит.Такого не было даже семь лет назад,когда Брайан Ватсон,Юкка Хаапалайнен,Алан Торнсберг,Пол Киллик выступали на одном турнире на равных,и никто не знал,кто выиграет.
Вопрос
Все становится предсказуемым...
С.К. Да,очень.Я даже не знаю,как бальные танцы выживут.В молодежи многие,утратив интерес,уходят из танцев.В финалах оказываются люди,которые заплатили большие деньги за места.И другие знают,что в финал или полуфинал уже не попадут.К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ? А нами движет всегда стремление к какой-то цели.А если цель реально недосягаема,то пары не видят смысла расти дальше.Они бросают.Естественно,количество танцоров меньше,спрос меньше,и все вымерает понемногу.И неизвестно,когда это изменится.
Об этом мало кто хочет говорить.Ситуация замалчивается.Конечно,речь идет о сфере влияния и деньгах.А так как в нашем бизнесе не так уж и много денег,все выцарапывают последние.Проблемы обусловлены этим.Если бы вдруг в бальных танцах появилось больше финансов,может быть,за счет телевидения или спонсоров или люди,собирающие деньги за места,стали в достатке, все происходило бы более честным путем.А так они выискивают любые возможности,чтобы выжить. Как результат - упадок всего бизнеса.Но будущее детей,которые сейчас танцуют,их не волнует.
avatar
Ну вот , теперь даже Славик Крикливый начал говорить о проблеме в открытую. Это радует .
avatar
Лучше всего по этому поводу сказала Валюша Харитонова:
"Все куплено, вы просто не знаете, а я знаю, мне одна Женщина сказала, все куплено." :)))))))))
avatar
Выдержка из интервью Петра Чеботарева (член Президиума PACT, судья IDSF ):


"Смысл аттестации судей заключается в проведении большого Чемпионата среды танцоров какой-либо сложной группы, например 12-13 или 14-15 лет. Это объясняется тем, что пары взрослые имеют определенный рейтинг, финансовые отношения с рядом тренеров нашей страны и зарубежья, их имена звучат достаточно часто не только в России, но и за ее пределами и в следствие этого сложился определенный стереотип в оценке этих пар. Пригласите. для судейства этого Чемпионата лучших специалистов мира из-за рубежа, которые не ориентируются в рейтинге наших российских пар этой возрастной группы. Далее, собрать всех судей России, педагогов, тренеров, функционеров, претендующих на получение Высшей категории, я подчеркиваю, всех без исключения, поскольку речь идет не только о присвоении новых Высших категорий, но и о подтверждении уже имеющихся. Составить несколько судейских бригад из российских судей, и попросить их оценить в форме закрытого судейства весь этот турнир. А дальше - сравнить оценки судейских бригад, проанализировать результаты работы той или иной судейской бригады и каждого судьи в отдельности." 1998 год (!)

Полный текст интервью по ссылке http://home.perm.ru/dance/products.htm
avatar
Вот это грамотно.
avatar
Не люблю все эти утопии - не будет адекватного судейства, пока за само судейство не будут платить большие деньги, судьи будут только судьями, без своих коллективов и тренерской деятельности, а организаторы будут иметь право самостоятельно комплектовать судейскую бригаду, тем самым создавая имидж турнира (судей, уличенных в корупции наказывать бесполезно, а вот больше не звать на судейство можно; танцоры, зная судейскую панель турнира, поедут на турнир или нет - естественный отбор судей получится). Все должно быть открыто завязано на деньгах за судейство. Пока идут разговоры о чести, объективности и т.д. - ничего не изменится. Пример - сомелье, который дорожит своей репутацией и не имеет права на ошибку, так как это решит его денег на существование (не позовут на дегустацию в следующий раз). Пример с сомелье именно потому, что мнение тоже субъективно, но должно быть авторитетно.
avatar
Артем Александрович, ваша точка зрения ясно изложена и с ней я тоже согласен. Поддерживаю.
Только все же систему, позволяющую держать судей в рамках приличия, создать можно. И в России она нужна, поскольку о чести люди давно забыли, предпочтя идти по пути города Москвы - деньги без души.

Прошу, поймите мои слова относительно Москвы правильно.
avatar
В России можно создать такую систему . И примеры этого уже есть в других танцевальных направлениях . Главное , чтобы было желание .....
avatar
Вадим Валерьевич, я веду мысль к тому, что на первом месте должны стать деньги. Официально. Как стимул к поддержанию судейского авторитета. А остальное приложится... Подход, сначало "душа" (честь, совесть, профессионализм), а потом деньги не эффективен.

Ольга, в других танцевальных направлениях таких примеров нет. Если есть - назовите конкретный.
avatar
Не совсем об этом я хотел сказать, когда сказал про деньги и Москву, но не имеет значения, не в данной группе.
Допустим каждый судья за то, что отсудил турнир, получает миллион. И что? О, деньги-то какие, а что это меняет? Скажите-ка.
avatar
Ну не миллион, но достаточно. Даже уже 30 000 рублей хватит. Итак, конкретный пример: в судейской линии турнира 7 судей, которых выбирают организаторы турнира из 70 аттестованных судей. Те кто получил приглашение от организатора - получил свои 30 000, кто не получил, тот сидит без денег от танцев (судья должен быть только судьей). Организатор сообщает имена судей, которые будут судить турнир, и из этого складывается авторитет турнира, а от этого авторитета зависит количество и уровень участников. Организатору выгодно получить много участников (стартовый взнос) и высококлассных участников (зрительские билеты). Организатор будет приглашать наиболее авторитетных судей, чтобы привлечь участников. Судьи будут заинтересованы в сохранение и утверждении своего авторитета. А большие деньги за судейства нужны, чтобы перед судьей встала дилема - заработать вот прямо сейчас 150 000 рублей, или послать лесом и стабильно зарабатывать по 30 000 за судейство. Кто-то рискнет и тем самым вывалится из обоймы (его больше не позовут судить).
Это реально организовать, а единственное что мешает сейчас, это искусственно сдерживание цен на зрительские билеты и стартовые взносы участников. Из танцев старшее поколение упорно хочет сделать массовый спорт, а нужно делать спорт элитный (например, поло и т.д.). Ладно, это уже другая тема...
avatar
Если вы собираетесь сделать из танцев элитный спорт (а он и так не дешевый) , то очень много действительно талантливых детей не смогут им заниматься . Не думаю , что это поспособствует развитию спорта . Увеличение дохода судьи напрямую поспособствует увеличению стартовых взносов и билетов . Сколько пар придет участвовать на такой турнир ? 2-3 ? Колличество пар на конкурсах и так стремительно уменьшается с каждым годом .Но главное то , что высокие зарплаты судьям , все равно не изменят ситуацию . Я в этом убеждена . Это утопический вариант .
Вы хотели пример ? Федерация Современных танцев - ОРТО.
avatar
Действительно, Артем Александрович, зачем доводить до абсурда? Танец - это удивительный дар, данный Богом людям, чтобы мы наслаждались им. Я человек в финансовом плане небогатый и отними у меня танцы путем повышения цены, что я буду делать? Без танцев себя не вижу. И я не один такой.
Насчет элиты вы не переживайте, она всегда была есть и будет, вот только она должна составлять не более 5% всех танцующих людей. Элита должна вырасти из народа.
И, кстати, немного некстати, но просто захотелось сказать - талантам надо помогать, бездарности пробъются сами.
avatar
Эсть у жизни такой закон - если талант, то без денег, а вокруг денег все вымирает. Утрирую, конечно, но лишь самую малость. Настоящий талант никогда не засветится на широкой публике. Светятся другие: Малитовские, Торнсберги, Ватсоны. Они талантливы все безусловно, но есть другие - более одаренные личности, которые танцуют вне времени, показывая так называемый "танец будущего". Судьба таких людей всегда быть в тени, но это и есть истинная элита танцевального спорта, а не всемиро признанные чемпионы. Так уж заведено. Они на острие прогресса.
Вот интересно, кем бы вы хотели быть? Вопрос ко всем.
avatar
Я думаю быть Малитовским или Торнсбергом не так уж плохо .
Сам пример не очень удачен . Это очень талантливые люди . С этим спорить бессмысленно . Вопрос в том , что есть не менее талантливые , которые в силу своих финансовых возможностей не имеют шанса себя по настоящему проявить ...
avatar
Ольга, не точно меня поняли. Пример удачен. Я ж говорю, люди талантливые. Талантливые. Никто не спорит с этим. И говоря про людей, демонстрирующих "танец будущего" я не имел в виду, что они не имеют средств, может, имеют более чем. Я пытался заострить внимание на другом - что в любом виде человеческой деятельности, не только в танцах, есть общепризнанная элита и элита теневая. Под теневой элитой я понимаю гениев своего жанра и как истинные гении эти люди смотрят в будущее и, как следствие, будут оценены потомками, а не современниками. Малитовские, Торнсберги, Ватсоны и иже с нмим - это гении современности. Понимаете? Я не умаляю их заслуг перед обществом. Просто говорю о том, что существуют люди значительно более талантливые. Сейчас не о финансах речь. Среди них есть финансово независимые, но, несмотря на это, не будут они плясать с Малитовскими. У них другое предназначение. Понимаете?
Еще раз повторю: это касается не только танцев, но и любой отрасли человеческой жизни. Вот вам еще пример: Шаляпин считался одним из лучших певцов своего времени. Сейчас говорят об одной личности, современнике Шаляпина, по сравнению скоторой Шаляпин мальчик. Но разве Шаляпин не талант? Талант, конечно. Но это ничего не меняет, таков порядок вещей. Ну да ладно, сейчас меня понесет не туда.
avatar
Я вас поняла , но мы ушли от темы .....
avatar
Да, наверное, удалю эти сообщения.
avatar
Думаете? Не буду.
avatar
Честно говоря, не совсем поняла ... поправьте, если что не так: на данный момент есть люди - "истинная элита" - танцующие гораздо лучше признанных чемпионов, но по некоторым причинам неизвестные широкой публике. Каковы эти причины?
1. Нет денег - но если ты УЖЕ настолько крут что перетанцуешь Ватсона, то - не думаю что стартовые взносы на конкурсах составляют астрономические суммы, и не думаю что совсем уж не осталось авторитетных конкурсов, где судят по реальному уровню танцевания а не по каким-то другим мотивам... Почему бы тогда не заявить о себе как о чемпионе? Тогда и деньги глядишь появятся...
2. Нет желания - ну-у, это уж как-то совсем непонятно... Так же странно как если бы Пушкин, написав "Евгения Онегина", поставил его дома на полку и перечитывал иногда... Талант должен блистать, дарить себя людям, нельзя зарывать его в землю...
3. "Танец будущего" не оценят должным образом - эта причина является истинной?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.