Танцевальные направления. Краткая справка.

Современные танцы
Современные танцы: Танцевальные направления  Краткая справкаFUNK STYLES
Фанк – стоящее особняком музыкальное явление, родоначальником этого стиля является Джеймс Браун. Фанк-музыка породила множество различных – как клубных, так и уличных – танцевальных стилей, для исполнения которых в первую очередь требуется не отменная физическая форма, а артистизм, пластичность и умение акцентировать в движениях мельчайшие нюансы музыки.
Подобно хип-хопу, фанк-стили составляют основу хореографии популярных видеоклипов: танцуя их, Вы исполняете танцы звезд американской и европейской музыкальной культуры:
-boogaloo,
-animation,
-popping,
-locking,
-Bopping,
-robot (botting),
-Strobing,
-Dimestop,
-Floating (gliding),
-waving,
-digits (finger waving)3D,
-hitting (ticking),
-strutting,
-saccin',
-filmore,
-slowmo,
-king tut и др.
67 комментариев
avatar
Animation
Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Советскому зрителю такая анимация хорошо знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные виды походок.

Strobing
Имитаций движений в свете стробоскопа. Опять же, все состоит из множества мелких (или не очень) фаз/остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Поначалу это может показаться трудным или даже невозможным, однако зажимая мускулы нельзя достичь точного повторения эффекта. Mr. Wiggles рекомендует использовать для стробинга хорошо знакомые вам движения или жесты (надевание перчаток, доставание носового платка, надевание шляпы и т. п.). Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц. Затем, когда вы чувствуете, что мышцы "запомнили" движение - расслабьтесь и попробуйте выполнить то же самое с остановками. Не торопитесь и не напрягайтесь. Все придет с практикой.

Dimestop
Даймстоп это как стиль, так и способ остановки/фиксации. Название произошло от американского "dime" - монета в четверть доллара, и "stop" - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без (!) какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping. Оригинальный робот в версии Роберта Шилдса (Robert Shields), популярного в 70х годах мима, который ныне является прародитетем botting''a, выполняется как раз при помощи даймстопа. То есть резкие сокращения мышц отсутствуют, вместо этого мышцы постоянно находятся в небольшом напряжении, для того, чтобы наилучшим образом их контролировать.

Floating/Gliding
Скольжение является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk - "лунная походка", популяризованная (но не придуманная!) Майклом Джексоном, и пожалуй "wiggle walk" - творение Mr. Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно для своего названия (wiggle - зигзаг). Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Под floats же тот же мистер Виглс понимает ни что иное, как элементарную ходьбу "пятка-носок". Основная идея за всеми глайдами одна - движение создает иллюзию того, что вы двигаетесь в одну сторону, а вас плавно сносит в другую (возьмите, к примеру, ту же "лунную походку", которую исполняли еще мимы, и в частности великий Марсель Марсо, и которая называлась "walk against the wind" - "ходьба против ветра").
avatar
Waving
Волны. Именно они, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют "электрик буги". Но это не "буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная идея за ним - имитация того, что по вашему телу перемещается волна либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. Идей же за вэйвингом огромное количество, как и подстилей. В рамках данного направления существуют как обычные волны, так и exaggerated waves - широкоамплитудные волны, bounce waves - волны, когда каждый сустав, по которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела, broken arm waves - волны, когда движение, скажем, по одной руке, иллюстрируется другой (имеется ввиду не слежение, а скорее своеобразная домкратность); rock waves; wavetracing - волна со слежением (причем слежение выполняется отнюдь не обязательно ладонью).
Волны требуют долгой и упорной работы над изоляцией движения.

3D
это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по вашему телу, разбивается на большее количество точек, нежели количество суставов, через которые она проходит. Иными словами, "три дэ" - это тот же strobe waving, но, возможно, с некоторыми особенностями.

Bopping
Секретный стиль танцора Boppin'' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Вообще, слово "bopping" произошло от слияния слов "botting" и "popping", из чего вы уже можете сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что "botting" - это "robotting". Наиболее короткое определение гласит, что боппинг - это танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если сам по себе робот - стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне неотличимая от человека).

King tut (tutting)
В переводе с английского, king tut - "королевское запястье", изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения - когда вы рисуете телом и руками различные сложные геометрические фигуры, вы можете фиксировать, и это будет основной техникой (как и в поппинге). Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями, так и в отдельности.
avatar
Digits/Spiderman/Finger waving
Когда-то давно родной Poppin'' Pete, родной брат Boogaloo Sam''а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Представили себе, как можно изобразить бегущего паучка ладонью? Когда он быстро перебирает лапками? Вот приблизительно такие движения и входили в "спайдермэн".

Robot (botting)
Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где твое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодежь. Возможно как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. "Робот" Шилдса - классический, и использует он как раз технику даймстопа. Вообще, секрет боттинга как стиля заключается, пожалуй, в двух вещах. В плане техники это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие, непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены.

Hitting/Ticking
это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией. Таким образом, если вы, скажем, поднимаете руку используя стробоскопический эффект, вы делаете это так: (резко вверх) - (пауза) - (реззко вверх) - (пауза). В тикинге же подобное движение будет таковым: (плавно вверх) - (tick) - (плавно вверх) - (tick), где tick - это очень быстрая и четкая фиксация.

Strutting
Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. При обычном шаге вы переносите вес тела на правую ногу и шагаете левой на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала вы приставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.

Saccin'' (Sacramento style)
Судя по названию, стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин, подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза А: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза Б: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед.Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.

Filmore
Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Не путайте с кинг тат, ничего общего с Египтом у филмора нет. Просто руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.
avatar
Popping
является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Называть "верха" поппингом, а "верховиков" попперами - это, так сказать, uneducated speech, то есть необразованная речь. Рopping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания ("pop", "hit"). При этом вы свободно перемещаетесь по танцполу и тело ваше принимает в пространстве различные позы/положения. Вообще, процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией: на (бум - бум - бум - бум) идет (фикс поза фикс поза фикс поза фикс). Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг - самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).

Boog (boogaloo)
Бугалу описывать чрезвычайно сложно. Отцом boogaloo также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно "перекаты". Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и так далее. При выполнении, rolls иногда создают иллюзию волны, но тем не менее это не волны. Если вам удастся скачать демонстрационные ролики с официального The Electric Boogaloos www. electricboogaloos. com, вы увидите бугалу в действии.

Snaking
Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе носили такие имена, как King Snake, King Cobra, King Python и имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала "кобра". Если дать ей определение - это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, вы сгибаете правую ногу, выставляя таким образом, коленку вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).

Slowmo
Слоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это стиль, увидеть который можно, воспользовавшись видеомагнитофоном с функцией замедленного воспроизведения. Если, конечно, вам не принципиально видеть его в танце и под музыку. Это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент в танце вы можете резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки. Главное, следите за тем, чтобы попадать в ритм музыки
avatar
Вот собственно что включает в себя Funky styles.
Можно еще поведать о современных стилях.)

Всех благ и удачи!
avatar
Ведайте, конечно. Может, кто еще поведает и о других направлениях.
avatar
Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
История и определение

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. — [словарь терминов бальных танцев |«American Smooth»]] «American Rhythm»
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Европейская программа
В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.
avatar
Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.
Классификация танцоров
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Е), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.
Классификация танцоров по уровню подготовки
Hobby класс
Hobby-4 — стартовый класс в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В Hobby-5 добавляется самба, в Hobby-6 — те же танцы, что и в E классе.
Тот же термин может быть использован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.
Е класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.
D класс
Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.
С класс
Включает в себя все десять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров
Более высокие классы
Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или десяти танцев.
Классификация танцоров по возрастным группам
Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет
Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет
Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет
Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет
Молодежь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет
Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше
Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.
Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет.
В категории сеньоры могут также выделяться категории сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.
в категории "леди" (леди-соло) могут танцевать дамы без партнеров
avatar
Танец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные ее принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приемов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.
avatar
Перфо́рманс (от англ. performance — представление; исполнение) — современная форма акционистского искусства, направленная на активизацию архетипов «коллективного бессознательного» публики, современная форма спонтанного уличного театра
avatar
Кинологический фристайл - вид спортивной дрессировки собак, который представляет из себя танец человека(хендлера) с собакой под музыкальную композицию. В России данный вид спорта только начинает развиваться. На соревнованиях оценивается техника исполнения и артистичность. Собака выполняет сложные элементы дрессировки: вольты, пируэты, движения задом или на задних лапах, испанский шаг и т.д., а хендлер выполняет танцевальные движения. Важна слаженная работа человека и собаки, сложные элементы, красивое и гармоничное построение танца.
avatar
Я не знал, что это так называется.
avatar
Трайбл-беллидэнс (tribal bellydance) - это вариация танца живота, изобретенная американцами в семидесятые годы. Конкретно, родоначальниками этого нативного стиля считают труппу Fat Chance Bellydance.
Трайбл-стиль резко отличается от Ракс Шарки(классический танец живота). Для трайбла характерен упор на групповой дух, змеиную пластику рук, затянутость, подчеркнутую плавность движений. Группа танцует чаще всего импровизационно, используя заученные связки и ориентируясь на сигналы впереди стоящей девушки (во время выступления “лидеры” меняются). Кроме того, одежда этого стиля совершенно иная! Тем, кто не фанатеет от открытости египетского и турецкого стиля одежды, трайбл придется по душе! Прозрачности минимум, ткани тяжелый, зачастую наряд многослоен, например: хлопковая юбка, шаровары, платок, пояс, еще один пояс, наверху чоли плюс расшитый монетами лиф.
ATS (американ трайбл стайл)породил новые стили: Fusion, Tribaret и много других.
Кроме американцев, трайбл оценили и в европейских странах.
В Украине развивается большими темпами чем России.
Ведутся споры относительно того ставить ли стиль в конкурсные программы и как оценивать данный стиль.
Много людей следят за развитием этого стиля т.к в Украине,России ему всего лишь около 3-х лет.
avatar
Electric boogaloo — один из фанковых стилей, близко связаный с поппингом. Это стало стилем танцевальной группы созданной в 1977 названной Electric Boogaloos, группа которая сделала популярным попинг и многие из его связаных стилей. Согласно Electric Boogaloos, стиль танца Electric boogaloo комбинирует танец под названием бугалу с попингом. Бугалу был создан Бугалу Сэмом в 1975, и не должен быть перепутан с латиноамериканским танцем известным как boogaloo, коотрый является полностью различным стилем. Сэмовский бугалу был ориентирован на жидкие ноги танцующие под музыку funk, с использованием ролов бедер коленей и головы которая позже была объединена с техникой попинга чтобы создать более универсальный электрик бугалу.
Boogaloo – Electric Boogaloo
Изначально бугалу – это жанр (подстиль) латины. В начале 1960х, Бугалу – это импровизация бедер и шагов, появился в Нью-Йорке, среди кубинских и пуэрто-риканских подростков, в районах испанских трущоб в Гарлеме (Нью-Йорк Сити). Стиль стал смешением африкано-американского R `n `B, некоторых движений рок-н-ролла (отсюда и пошло название характерного кругового движения ногами – ролл), soul, мамбо и так называемого сон монтано (son montuno) –импровизированных движений тела с частыми вдохами и выдохами.Ранее, бугалу танцевалось с базовой последовательностью 12 шагов (twelve steps), поочередно сменяющих друг друга и повторяющихся через определенные промежутки времени, которая была позже ускорена в последовательность с тридцатью шагами. Постепенно Бугалу или Буг Стайл, начинают танцевать танцоры на улицах, и понемногу, стиль переходит из гетто на центральные улицы больших городов Восточного Побережья (!). Появляются танцоры, исполняющие уже не просто вариации на латинские темы, а непосредственно этот стиль, первые креативщики. Бугалу считается очень понятным на первоначальном этапе обучения. Его также называют «Loose to break» - «готовый вырваться на свободу». Очень важно, что такая характеристика прямым образом влияет на стиль исполнения танца. Бугалу – это с одной стороны спокойный и размеренный танец, а с другой – в манере исполнения должна чувствоваться такая скрытая сила, желание вырваться за пределы движений. Танцор Бугалу всегда должен оставлять какое то ощущение незавершенности от своего танца, недосказанность. Танцевали Бугалу под фанк, с умеренным ритмом, не слишком динамичный, но обязательно с непредсказуемой мелодией. Ритм как правило был двухбитовый (сильный удар –on beat и слабый – off beat). Boogaloo Sam не основывал базу Бугалу! Он просто выделил его как уличный подстиль латины и сделал его более ориентированным на культуру фанка Западного Побережья. Sam основал стиль не Бугалу, а Electric Boogaloo. База (мягкость движений, импровизация бедрами и шагами) осталась в Электрик Бугалу от изначального стиля. Sam впервые начал активно использовать верхнюю часть тела, менять в зависимости от поворота бедра плоскости. В начале 80х он приходит к тому. Что надо чаще опускать голову и работать с дыханием. Акцент в танце на какое-то время переносится с бедер на грудную клетку. Сейчас, все таки идет возвращение к основам и главный упор делается на бедра, хотя работа грудной клеткой очень важна. Бугалу считается так называемым «текучим» стилем. В идеале, танцор должен создавать иллюзию абсолютно неразрывного «текучего» перехода от одной части тела к другой. При том очень важно задействовать все части тела. Изначально walkouts, «выходы» делались на сцене (и вообще в пространстве) четко по 4 углам! Этот прием в принципе до сих пор часто применяется и считается необходимым знанием базы – «классики бугалу». Сейчас количество сделанных углов не играет значения. Их может быть сколько угодно, они могут не повторяться. Нужно использовать «обратные углы», то есть зеркальное отражение в противоположную сторону только что сделанного угла или выхода ( обратные walkouts). Важнейшими движениями считаются : - Rolls of the hips (круговые движения бе
avatar
бедрами) - Rolls of the knees (круговые движения коленями) - Walkouts (выходы) Отличительным признаком Бугалу является то. Что это очень «широкий танец». Танцевать надо стараться масштабно, занимая как можно больше места и не ограничивая себя нахождением на одной точке. Чтобы затанцевать Бугалу – надо двигаться, постоянно перемещаться с места на места в пространстве. Создавать как бы «эффект растягивания» пространства, путем иллюзии «растягивания своего тела» (чаще всего, либо нижняя часть тела немного отстает от верхней, либо наоборот). В Бугалу нет никаких других подстилей, он ни на что не делится и никак не классифицируется. Единственное, о чем можно говорить, это о неофициальном разделении Бугалу на Западную и Восточную манеру исполнения ( речь идет о противоположных побережьях США).
Так называемые tricks (фишки) – это разные замысловатые и порой кажущиеся странными движения ногами, иногда совсем нелогичные с точки зрения танца. В этом и есть прелесть. По мнению Бугалу Сэма – настоящая фишка только тогда фишка, когда она полностью сымпровизирована и сделана неожиданно даже для самого танцора.
avatar
Локинг появился в начале 70-х годов в Лос-Анджелесе. Своим появлением этот стиль обязан человеку, по имени Дон Кэмпбэл, будучи еще студентом колледжа, пытался освоить какой-нибудь танцевальный стиль, в чем ему пытался помочь его друг, показывая различные движения из разных стилей, но особых успехов Дон в танцах не делал. И вот однажды вечером, на дискотеке в его колледже он решил станцевать то, чему научился. Дон вышел в круг и начал танцевать все подряд элементы, какие только он помнил, из разных стилей, при этом, частенько забывая то или иное движение и замирая посреди танца, чтобы вспомнить, что же нужно делать дальше. Глядя на это, один парень, который в колледже считался одним из лучших танцоров, подошел к Дону и назвал его “Campbell-lock”. Само слово “lock”, в переводе с английского, обозначает “остановка ” или “замок”. Дону понравилась эта идея, и он продолжал танцевать с такими вот остановками (locks).
Вскоре Дон со своим стилем попал на знаменитое американское шоу “Soul Train”. Локинг начал выходить в массы, после чего Дону предложили создать свою команду танцоров в этом стиле для большей его популяризации, что он и сделал. Команду Дон назвал “The Campbellock Dancers”, впоследствии переименованную в “The Lockers”.
В состав The Campbellock Dancers вошли:
Don Campbell
Greg Pope a.k.a. “Campbellock Junior”
Fluky Luke
Bill Williams a.k.a. “Slim the Robot”
Fred Barry a.k.a. “Penguin”
Tony Basil
Skeeter Rabbit`
Tony Go-Go
Adolfo “Shabba-Doo“ Quinones
The Lockers участвовали в различных шоу, ездили в туры со многими артистами, локинг был тогда на гребне популярности. Все больше людей начинали танцевать этот стиль, локинг стал известен уже и за пределами США.
Одним из первых толчков к спаду популярности локинга стал уход The Lockers из шоу Soul Train. Далее после этого между участниками команды начались разногласия, каждый захотел заняться своей собственной карьерой. В итоге The Lockers распались.
avatar
Классический индийский танец

Система индийского танца — одна из старейших и сложнейших в мире. Содержание танцев определяется богатым мифологическим наследием индусов. Техника танца основывается на древних трактатах. В древнем трактате «Натьяшастра» описано, какие положения может принимать во время танца голова, руки, пальцы, ноги, перечислены основные 9 эмоций, на основе которых строится танец. Каждая поза в таком танце несет смысловую нагрузку.

Одисси

Стиль одисси возник в штате Орисса. Стиль построен на двух основных позах: трибанги (тройной изгиб тела), символизирующая женское начало, и чоука (четыре угла), символизирующая мужское начало. Испокон веков в утреннее и вечернее время исполнялись нежные, наполненные томной негой танцы стиля одисси. Здесь оставили свой отпечаток многие религии Индии: индуизм, джайнизм, буддизм и религия тантры, поэтому танцы стиля одисси посвящены разным божествам, и пропитаны своеобразным философским духом.

Бхаратанатьям

Бхаратанатьям — самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец». Первоначально танец имел исключительно сакральное значение, поэтому различные позы танца высечены на стенах храмов на юге Индии — традиционного центра Бхаратанатьяма. Бхаратанатьяма исполнялся специальными храмовыми танцовщицами — девадаси, которые играли не менее важную роль, чем жрецы. Сюжеты танцевальных композиций составляли легенды о Божестве, в честь которого построен храм, описывали его подвиги в борьбе с демонами. Считалось, что в танце события снова переживались наяву, и их исход зависел от мастерства танцовщицы — для победы божества она должна была исполнить танец безукоризненно. Техника исполнения современного бхаратанатьям включает в себя 9 позиций или настроений: любовь и отвращение, героизм и страх, радость и печаль, удивление, покой и гнев, которые передаются при помощи движений, мимики и жестов. Отличительные особенности современного бхаратанатьям: подчеркнутая геометрия поз и симметрия рисунка танца, несколько резкие, ясные и точные движения, условность жестов и мимики.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.