Танцевальные направления. Краткая справка.
FUNK STYLES
Фанк – стоящее особняком музыкальное явление, родоначальником этого стиля является Джеймс Браун. Фанк-музыка породила множество различных – как клубных, так и уличных – танцевальных стилей, для исполнения которых в первую очередь требуется не отменная физическая форма, а артистизм, пластичность и умение акцентировать в движениях мельчайшие нюансы музыки.
Подобно хип-хопу, фанк-стили составляют основу хореографии популярных видеоклипов: танцуя их, Вы исполняете танцы звезд американской и европейской музыкальной культуры:
-boogaloo,
-animation,
-popping,
-locking,
-Bopping,
-robot (botting),
-Strobing,
-Dimestop,
-Floating (gliding),
-waving,
-digits (finger waving)3D,
-hitting (ticking),
-strutting,
-saccin',
-filmore,
-slowmo,
-king tut и др.
Фанк – стоящее особняком музыкальное явление, родоначальником этого стиля является Джеймс Браун. Фанк-музыка породила множество различных – как клубных, так и уличных – танцевальных стилей, для исполнения которых в первую очередь требуется не отменная физическая форма, а артистизм, пластичность и умение акцентировать в движениях мельчайшие нюансы музыки.
Подобно хип-хопу, фанк-стили составляют основу хореографии популярных видеоклипов: танцуя их, Вы исполняете танцы звезд американской и европейской музыкальной культуры:
-boogaloo,
-animation,
-popping,
-locking,
-Bopping,
-robot (botting),
-Strobing,
-Dimestop,
-Floating (gliding),
-waving,
-digits (finger waving)3D,
-hitting (ticking),
-strutting,
-saccin',
-filmore,
-slowmo,
-king tut и др.
Мохини-аттам — классический стиль индийского танца штата Керала. Отличается особой пластикой, мягкостью движений и обворожительностью линий. Представляет собой чистейшее воплощение Ласьям — изящного женского стиля танца, источником которого является богиня Парвати. Мохини-аттам — это танец чаровницы. Склонение тела из стороны в сторону (положение атибханга) — это постоянный элемент стиля Мохини, как и широкая, покачивающаяся походка. Ритмические вариации (чоллу) основаны на определенном сочетании ритмических слогов, составляющих одно целое с вокальным аккомпанементом, они грациозно исполняются танцовщицей с пластической легкостью, плавными танцевальными движениями и работой ног.
Кучипуди
Кучипуди — вид индийского классического танца (штат Андхра Прадеш, Индия), вид танцевальной драмы.
Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня КучелавапУри (название местечка на языке телугу (Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»). Менее распространены другие названия этого стиля: КучипУди бхАратам и кучипУди нАтья. Первое из них отражает суть этого искусства: слияние бхАва (эмоций), рАга (мелодии) и тАлам (ритма); второе означает «танцевальная драма кучипуди». Традиции этого классического танца восходят к древним временам, о чем свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Рамаппа). Считается, что уже в 1 веке до н. э. это искусство было распространено на территории современного штата Андхра Прадеш. Танцевали его девадАси («служанки бога») — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за божество, которому был посвящен храм.
Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля.
Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию. Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций: — пурварАнгам — освящение сцены; — пушпАнджали — подношение цветов божеству сцены; — джатИсварАм — танец как таковой, то есть «нритта»; — сварАджатИ — тоже пример «нритта», состоящий из нескольких джати; — шабдАм, — кИртанам — самых разных авторов, очень часто Аннамайи и Тьягараджи; — аштапАди «Гитаговинды» поэта Джаядевы, — падАм — всегда связаны с воплощением темы любви, — тиллАна — тоже хореография в «чистом» виде, украшенная четверостишием, посвященным какому-либо божеству; — тАрангам — танцы на латунной тарелке, основой которых чаще всего избирается поэма Нараяны Тиртхи «Волны чудесных деяний Шри Кришны» («Шри Кришна лила тарангини»), главы этой поэмы именуются словом «тАрангам» — «волна» и повествуют о разных эпизодах из жизни Кришны. Этот термин сегодня стал обобщенным названием всех танцев, исполняемых на латунной тарелке. Присутствие в репертуаре этого необычного, почти циркового номера делает Кучипуди особенным: исполняя его, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда часто держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой, а иногда кувшинчик еще увенчан и свечой!
Аркадий, вам объявлена благодарность за помощь в составлении каталога, Анна, вас тоже внесем в список обязательно.
Спасибо!!!
Заглядывать внутрь человеческой души, познавать себя, учиться накапливать эмоции, мысли и энергию, чтобы отдавать их зрителю – это особенности Contemporary dance, которые сближают его с йогой. Поэтому особое внимание во время занятий уделяется умению дышать, осознавать свое тело, вес, голос, эмоции. Используются специальные техники, которые учат координировать сознание и тело. И если в классической танцевальной школе нужны годы тренировок, чтобы развить силу мышц, то благодаря йоге, танцоры Contemporary dance обладают потрясающими физическими возможностями для самовыражение в танце.
В процессе обучения танцу в стиле Контемпорари упражнения выстраиваются от простых к сложным. Значительная часть уроков посвящена упражнениям в партере (работа с полом), технике расслабления (release techique), растяжкам (стретчинг). Рост, вес и комплектация танцоров не имеет большого значения, потому что Contemporary dance основывается на знаниях о возможностях человеческого тела. Для этого танцевального стиля характерны также чередование напряженных натянутых мышц и неожиданного расслабления, внезапные остановки (часто на прямых ногах), падения и подъемы, балансирование. Исполнители Контемпорари будто тяготеют вниз, к полу, но их движения сохраняют легкость и выразительность.
Неотъемлемая часть занятий в классе – импровизация. Это синтез всего, чему научился танцор, и его внутреннего мира, умение выражать себя в танце, чувствовать себя и свое тело. Танцоры обучаются технике контактной и свободной импровизации, которая приносит удовольствие и ощущение полета в легком, красивом, свободном Contemporary dance.
1. Классический танец
Фундамент всех сценических видов танца, основная система выразительных средств хореографического искусства. Классический танец также входит в систему подготовки спортсменов (художественная гимнастика, спортивные бальные танцы, фигурное катание и другие). В 1930-х гг. сложилась методика обучения классическому танцу, автором которой является А. Я. Ваганова. Эта методика до сих пор является одной из лучших методик обучения танцовщиков, хотя техническое исполнение классического танца безусловно возросло во много раз как женское так и мужское.
Историко-бытовой танец – неотъемлемая часть западноевропейского и отечественного культурного наследия в области хореографического искусства. Историко-бытовой танец - это вид сценических танцев, представляющих собой переработку бальных, бытовых танцев различных эпох на основе классического танца. В результате этого бальная, бытовая сущность этих танцев обретает сценический, условный характер.
Характерный танец, одно из выразительных средств балетного театра, разновидность сценического танца, предполагает системный синтез элементов танцев различных народностей на основе классического танца. В результате этого народный элемент в характерном танце обретает формальную абстрактность классического танца, его условность. Первоначально термин "характерный танец" служил определением танца в характере, в образе (в интермедиях, танцах ремесленников, крестьян, разбойников). Позднее балетмейстер К. Блазис стал называть характерным танцем все народные танцы, вводившиеся в балетный спектакль. В современном балетном спектакле характерный танец может быть эпизодом, стать средством раскрытия образа, создания целого спектакля. С 1930-х гг. сложилась методика обучения характерному танцу на основе классического экзерсиса, авторами которой являются А. В. Ширяев, А. В. Лопухов, А. И. Бочаров
4. Народно-сценический танец
Народно-сценический танец – вид сценического танца, предполагающий художественный синтез элементов народной хореографии на основе классического танца. В результате этого создаются сценические формы, ориентированные на яркое воспроизведение народного стиля, глубокое раскрытие в танце национального образа и характера в сочетании с техническими и актерскими достижениями балетной школы. В хореографическом искусстве данный вид танца утвердил И.А.Моисеев. Созданный им репертуар привел к созданию особой системы воспитания танцовщиков, впервые реализованной в Школе при Ансамбле народного танца им.И. Моисеева.
В дословном переводе «модерн танец» - «современный танец». В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии. Первое имя, ассоциирующееся со словом «тенец модерн» - это Айседора Дункан. Она использовала повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты. В творчестве А. Дункан очень сильна интуитивная, импровизационная характеристика танца. Создавалось впечатление, что ее танец никогда не повторяется. Творческий путь Л. Фуллер шел параллельно с творческими исканиями Дункан (одно время они сотрудничали). Но если поиски Дункан двигались по пути внутреннего, эмоционального, то поиски Фуллер касались внешнего. Костюмы, декорации, свет, вся атмосфера спектакля были ареной для экспериментов. Поиски Дункан продолжила также Рут Сен-Дени. В ее работах чувствовалось влияние Востока, религиозных и мистических танцев. Благодаря Дени и ее мужу Тэду Шоуну в 1915 году была открыта первая школа танца-модерн " Денишоун ", название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн. Из этой школы впоследствии вышли такие известные исполнители и хореографы, как Чарлз Вейдман, Дорис Хамфри, Марта Грэхем. Появление школы и поиски Тэда Шоуна в области методики и теории воспитания исполнителей служили признаком того, что танец-модерн постепенно превращается из экспериментального направления в определенную танцевальную систему, со своими принципами и законами технического исполнения. Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма был Рудольф фон Лабан. Он обратился в своих работах к философским учениям древней Индии. В своем теоретическом труде "Кинетография" (1928) Лабан предложил теорию построенную на трех константах - Пространство, Время, Энергия. "Звездой" этого направления, несомненно, была Мери Вигман. Зачастую в своих постановках ("Жалоба", "Жертва", "Танцы матери" и многих других) она сознательно отказывалась от традиционно красивых движений. Уродливое и страшное М. Вигман также считала достойным выражения в танце, поэтому ее постановки всегда отличались крайней напряженностью и динамикой формы. В середине 30-х годов центр развития модерн танца переместился в США. Марта Грэхем, Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Хелен Тамирис, Ханья Хольм - их заслуга состоит, прежде всего, в том, что каждый из них был не только блестящим хореографом и исполнителем, но и педагогом, создавшим свою систему подготовки танцовщиков. Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон. Наибольшую популярность приобрели его спектакли "Павана мавра", "Танцы для Айседоры", "Месса военных времен". Его хореография - это сложный синтез американского танца модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал. Мерс Каннингем же был одним из тех, кто пошел своей дорогой. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. Новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки дало толчок к созданию спектаклей, которые открыли дорогу хореографическому авангарду. Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца модерн: техника М.Грэхем, Д.Хамфри и X.Лимона, техника М.Каннингема.
Одновременно с системой танца модерн развивалась и совершенствовалась система джазового танца и все больше его стали синтезировать с другими направлениями. Первым педагогом и хореографом, объединившим в своем творчестве технику танца-модерн и джазового танца, был Джек Коул. Его система, так называемый хинди-джаз, объединила технику изоляции "черного" танца, движения индийского фольклорного танца и достижения "Денишоун". Его ученик Мэт Мэттокс начинал с изучения классического балета и стэпа, поэтому в его системе преподавания наряду с техникой изоляции, использованием различных уровней и шагами джазового танца используются движения классического экзерсиса. Одним из известных педагогов, синтезировавших в своей методике технику классического танца и джаза, был Луиджи (Юджин Луис), учившийся у Брониславы Нижинской и Адольфа Больма. Еще одно имя в ряду основателей модерн-джаз танца - Гас Джордано. В 1966 году появился первый учебник, написанный Джордано и посвященный технике модерн-джаз танца. До сего времени этот учебник является основой в практике многих педагогов во всем мире. В 60-е годы происходит взрыв интереса к модерн-джаз танцу и в Западной Европе. Первые семинары американских педагогов начали проводиться в 1959 году, когда в ФРГ приехал Уолтер Нике, ученик Кэтрин Данхэм. Он преподавал здесь до 1961 года, затем его сменил ученик Аллан Бернард. Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике – модерн-джаз танец. Эта школа завоевала приверженцев во многих странах мира. Она как никакая другая позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора, что немаловажно в повседневной практической работе, когда исполнителю приходится сталкиваться с балетмейстерами различного стиля, различных направлений и систем.
Это направление современного сценического танца, которое основывается одновременно и на западном (классический танец, джаз-модерн), и на восточном (цигун, тай цзи цюань, йога) искусствах движения. Где точно зародился этот стиль сказать не возможно так как одновременно в разных уголках мира появляются танцоры Contemporary dance правильнее всего воспринимать как театр. А. Архангельский емко описал Contemporary dance: «Современный танец – это плавильный котел, в котором собраны все пластические приемы, которые накопило человечество (элементы разных видов танца – классического, народного, эстрадного, а также пантомимы, йоги, тай-чи), плюс видео, театр, музыка, рисунок». Contemporary танцоры владеют следующими техниками: Александер техника, аутентичное движение, release techique, contact improvisation, body mind centering, а также дыхательные техники, йога.
В начале ХХ века большую популярность получает свободное движение. Это движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни.
Одним из направлений свободного танца является музыкальное движение. Вдохновительницей этой традиции была Айседора Дункан, а создательницами – Стефанида Руднева и ее подруги с Бестужевских курсов. Увидев в первое десятилетие ХХ в. гастрольные выступления Дункан в России, они решили, не подражая ей буквально, делать нечто близкое по духу: пластически исполнять музыку. Аккомпанементом на их «белых собраниях» – по цвету хитонов – всегда была живая игра на музыкальных инструментах или пение. В 1918 г. историк античности Ф.Ф. Зелинский, их профессор на Бестужевских курсах, дал группе имя Гептахор, или «танец семерых» – по числу участниц. В это время Руднева и ее единомышленницы уже вели уроки в гимназиях и школах по своему методу, названному ими «музыкальным движением». Вскоре они официально зарегистрировали Студию «Гептахор» и двухгодичные курсы при ней и в начале 1920-х гг. дали в Петрограде много концертов. Студия закрылась под натиском сталинской эпохи, но Рудневой с единомышленниками - Л.С. Генераловой, О.К. Поповой, Э.М. Фиш и др. - удалось сохранить музыкальное движение, преподавая его (иногда под названием ритмики) в школах, детских садах и домах культуры. Сейчас музыкальное движение преподается и практикуется в ряде центров музыкального-пластического развития и студий пластического танца
Одной из форм свободного танца является контактная импровизация Танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнером. Контактная импровизация была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. В 1972 году состоялся первый перформанс контактной импровизации Magnesium, проведенный студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провел перформанс в Нью-Йорке. Большое влияние на развитие контактной импровизации также оказала Нэнси Старк Смит, танцовщица и гимнаст. Она является редактором журнала Contact Quarterly и одной из наиболее известных фигур контактного сообщества. Сейчас контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона. Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всем мире.
Направление Соматик – совокупность дисциплин, изучающих взаимосвязи в человеческом теле, влияние сознания на функции и строение телесных тканей, и применяющих концепцию целостности тела, ума и духа. Спектр соматических дисциплин разделяется на две категории: соматическая психология и структурно-функциональные методики. В 1988 г. с целью объединения усилий и создания единой программы, этических норм и теоретической базы н.с. б
1. Electro (Электро) или Тектоник.
Танцевальное движение XXI века, возникшие вокруг танца, содержащего в себе элементы джампстайла, хип-хопа, локинга, поппинга, техно. В начале XXI в. вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hard trance и Euro Dance. Самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой (потом другой) взад-вперед в такт басов. Из Бельгии эта концепция пришла во Францию. История Тектоника начинается в Париже в 2000 году — в пригородном клубе Métropolis на вечеринках «Tecktonik Killer».Танцевальная команда «Метрополиса» на вечеринках представляла бельгийский Techno, Hardstyle, Trance и Jumpstyle. В 2007 году Тектоник впервые выходит на широкую публику на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября 2007 года. Самыми известными создателями музыки в стиле тектоник являются Dess, Miss Hiroko, Lady Tom и другие. Сегодня молодые клабберы начали все чаще выходить на улицы и устраивать батлы по Electro Dance (Тектонику) вне клубов, подобно некогда знаменитым Hip-Hop и брейк-данс батлам.
Впервые термин R'n'B был описан в журнале Billboard в сороковых годах Джереми Векслером. Танцы под музыку R'N'B -это сейчас одно из самых модных направлений на Западе и в России. R'N'B Вы можете увидеть в клипах многих известных западных исполнителей: Jastin Timberlake, Janet Jakson, Britni Spears, Mariah Carey, Shakira, B2K и других. R'n'b расшифровывается как "ритм и блюз" - это характеристика музыки. Четкий ритм чередуется, соединяется с лирической составляющей. Это отражает танец. С одной стороны - из техники хип-хопа - специфическое движение "кач". "Кач" - свободное ритмичное движение, сродни действию пружины, при этом изолированно сокращаются отдельные мышцы корпуса, в то время как остальные мышцы расслаблены и производят впечатление развязности. С другой стороны лирические напевы музыки танцующие выражают волнообразными, вращательными движениями.
3. House (Хаус)
Современный хаус – это быстрые движения ног, напоминающие степ, чечетку и шаги латины, в сочетании с плавными, абсолютно расслабленными движениями корпусом и головой. Корпус всегда отстает от ног и в танце словно догоняет их. Также стиль определяет особый кач, легкость и особая «пружинка» в работе стоп, а также скорость исполнения движений, нагрузка от которых сравнима с аэробной. Отличительной чертой стиля хаус являются движения с четкой фиксацией. Напряженные руки, быстрые, красивые, часто меняющиеся движения - все это Хаус. Последние европейские тенденции в хаусе связаны с использованием нижнего брейка, локинга, вэйвинга и вакинга. Для этого стиля характерным является быстрый ритм, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. По всему миру создаются танцевальные команды, специализирующиеся именно на исполнении house-стиля.
4. JumpStyle (Джампстайл)
Зародился в Бельгии в 1997 году. Это модное движение подхватили другие посетители голландских и бельгийских клубов, слушателей тяжелой электронной музыки, сначала габберы, а позднее и просто молодежь с улицы. Скоро появились первые популярные танцоры, такие как Patrick Jumpen, снявший серию очень популярных обучающих видео, по которым начинали учиться практически все сегодняшние джампстайлеры Европы и мира. Постепенно танец джампстайл распространился по всей Европе, в каждом уголке Европы появились танцоры, такие как голландец JumpingJob, поляк Mroziu, немец Sonny Jumpen, которые поднимали джампстайл в своей стране на новый уровень. Практически в каждой стране Европы есть сайты, посвященные этому танцу, немецкий, польский и другие.В России джампстайл появился в приблизительно в 2006 году с созданием первых групп в социальных сетях. Сначала поклонники контактировали на первом какое-то время достаточно популярном JumpStyle-сайте, ныне не действующем. Позднее появились другие порталы, на которых в специальных разделах каждый желающий мог скачать музыку, обучающие видео и познакомиться с другими танцорами данного стиля, а также организующие первые встречи джампстайлеров по всей России. В данный же момент самым популярным в России и ближнем зарубежье является портал JumpStylers.Ru. Активистами портала были сняты первые видео по подстилям танца: HardJump, SideJump, FreeStyle, ныне являющимися самыми популярными в Европе.30 июня 2008 года в Санкт-Петербурге состоялась первая Всероссийская встреча джамперов. В начале осени 2008 года сайтом jumpstylers.ru была организована «Первая Всероссийская JumpStyle-лига» и последующие другие JumpStyle-лиги. С тех пор российские джампстайлеры держат позиции лучших танцоров в данном направлении как в Европе, так и во всем мире. Джампстайл является ответвлением hard dance, в который также входят shuffle и хардстеп. Танцуют джампстайл обычно под стили музыки хардстайл или джампстайл, так как именно эти музыкальные стили наиболее подходят к танцу по скорости музыки и мелодике композиций. Самые первые джампстайлеры танцевали OldSchool, большое количество базовых движений и несколько простых трюков. Но это выглядело немного однообразно, поэтому танец продолжал развиваться. В резул
Мельбурн шаффл (Melbourne shuffle) — это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки. Иногда этот танец называют «Hard dance». Мельбурн шаффл делится на два основных стиля :
1. Australia Style (AUS) — основное, самое первое направлений Shuffle, популярное и сегодня, выделяют такие виды как Hard style (наиболее популярен, корпус немного наклонен), Soft (корпус прямой, преобладает скольжение над ударами), New School (корпус прямой, много скольжений, работа рук), Old School (мягкий стиль, почти не используются руки и корпус),Pure (Вместо Раннинг Мен используют только Тешку).
2. Malaysia Style (MAS) — Появился позже в Малайзии и быстро начал развиваться. Так же разделяют на SOFT (мягкий, работают только руки, без корпуса), HARD (жесткий, постоянно работают корпус и руки), STOMP (корпус наклонен), PURE (Вместо РМ используют Т, используются прыжки и спины), OLDSCHOOL (РМ делают на пятках, Т делают не 3-4 раза, как в других стилях а 7 и более).
6. Strip-dance
Танцевальное направление, по сути являющееся частью стриптиза. Если стриптиз, это "умение обнажения в танце", то стрип-денс — это "умение танца, подходящего для обнажения". То есть стрип-денс — это любое танцевальное направление, которое возможно органично применить для стриптиза. Соответственно существуют различные варианты стрип-денса: R'n'B strip, Стрип-латина, классическая стрип-пластика и т.д. Также существуют различные виды стрип денса, основанные на различных техниках стриптиза, основанных на взаимодействии с предметами, как то: lap-dance, table-dance, pole-dance и т.д.
7. Go-Gо
Стиль эротического танца, при котором в отличие от стриптиза танцоры не раздеваются. Цель танца — развлечение посетителей дискотек.. Go-go возникло в начале 1960-х годов, когда женщины в «Peppermint Lounge» в Нью-Йорке встали на столы и начали танцевать твист.
8. Хаккаа
Стиль современного танца, появившийся в Нидерландах, в 90-х годах как атрибут молодежной субкультуры хардкор (габбер)
9. Джампстайл
Танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил свое название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнера. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами. Произошел от стиля Hardstyle.
В начале 90 появился новый необычный танец, вобравший в себя элементы брейк-бита, хип-хопа и конечно в первую очередь хард степа. Долгое время drum`n`bass Step был в клубах, только на специальных drum`n`bass вечеринках, но со временем музыка drum and bass стал все больше развиваться, появились такие стили, как Clownstep, Drumfunk, Hardstep, Jazz step, Jump-up, Jungle, Liquid funk, Techstep, Neurofunk. Drum`n`bass, как танец также начал развиваться и усложняться, появился такой стиль как X-outing. Примерно тогда и выделились новые направления drum`n`bass Step, началом которых послужил оригинальный клубный стиль OldSchool:
• Standard (OldSchool) – самый первый стиль drum`n`bass Step, именно от него берут свое начало все остальные стили drum`n`bass Step. Простая комбинация пятка – носок.
• VengrStyle – никак не связан с Венгрией, отличается тем, что в степе используются движения обеих ног, с некоторыми поворотами, чаще всего на носках в отличии от OldSchool.
• X-outing – самый популярный, на сегодня стиль, в нем движения ног Drum`n`bass Step в процессе танца рисуют букву V.
• Panda – похож на предыдущий, но база несколько изменена – носок заменяться поднятием ноги вверх.
1. Hip-Hop (Хип-хоп).
Официальным местом рождения хип-хопа считается город Нью-Йорк. Район — Южный Бронкс. Главным основателем хип-хопа считается DJ Кул Херк. В связи с огромным интересом к культуре улиц среди американских школьников и студентов стали проводиться street dance battles (уличные танцевальные бэттлы), где танцевальные коллективы могли сразиться друг с другом и показать свое мастерство. Движения хип-хопа переменны. Они могут быть резкими и точными, а порой, и мягкими, пластичными. Основу составляют «кач», движения бедрами, «тряски» и «выстреливающие» элементы.
Hip-Hop LA-Style.
Лос-Анджелесский стиль хип-хопа (LA Style), в котором делается больший упор на перфоманс по сравнению с New Style (New York Style). Самым главным отличием LA Style от New Style стало не выделение индивидуальности танцора, которая проявляется в его видении и чувстве музыки с упором на фристайл, а проявление в этом виде танца не присущих Hip-Hop стилей: jazz, jazz-modern. Такая особенность стала причиной того, что LA Style нередко применяют в клипах, при постановках шоу, на эстрадных площадках. Если почти все виды клубных танцев сильны своей импровизацией, то LA Style, наоборот, предполагает точность, выразительность и красоту движений. Движения Хип-Хоп в LA Style перемежаются с джазовыми
New Style (новый стиль)
Всеобъемлющее и многообразное танцевальное направление в современном хип-хоп движении. В 90-ых он развился из верхнего брейкдэнса, слившегося с поп-культурой, и стилей так называемой Old School (старой школы), вобрав в себя элементы рэгги, латины, модерна и даже беллидэнса. New Style характеризуется особой мягкой, спокойной, внешне расслабленной манерой подачи движений и одновременно сжатой внутренней энергией. Эта внутренняя сила используется танцором, чтобы оставаться в танце спокойным и свободным, создавая эффект непринужденного, импровизированного исполнения. Неслучайно эта новейшая разновидность хип-хопа в Америке называется Freestyle (свободный стиль). В связи с выделением New style в отдельное направление с уникальной культурой, New style дорос до крупных соревнований, известных в культуре Street Dance.
B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins. В середине 70-х гг. появились короли брейкинга: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan). Большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Батлы между этими командами стали привлекать средства массовой информации и уже в 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре. На закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу. С тех пор брейкинг довольно популярное направление и зачастую используется танцорами для технического усложнения своих выступлений в различных направлениях современного танца.
3. Krump
Этот уникальный, не имеющий аналогов танец развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню Krumping, полностью отделившийся от танцевания клоунов, представляет собой полноценный вид танцевального искусства с множеством стилей и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима.
Многие стили крампинга мрачны и агрессивны. В противовес дурашливому Clown Dancing Krumping создавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции посредством неистовых, гиперболизированных и драматичных движений. Однако к сегодняшнему дню Krumping обзавелся также более спокойными, позитивными и ироничными стилями (например, Goofy style). И все же любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего неискушенному зрителю драку, и работу с весом партнера.
В силу своей эмоциональной самобытности Krumping довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов позвоночника.
4. Crip walk (C-walk, Cwalk)
Стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. C-Walk родился где-то в 1970 году в Южной и Центральной части Лос-Анджелеса.
В переводе с английского «танец квадратов» — это народный танец, который появился в США. Танцевальные фигуры, принятые в сквэр дансе, заимствованы из традиционных народных танцев, привезенных в Соединенные Штаты эмигрантами из Европы. Среди этих танцев — моррис, английский танец «кантри» и кадриль. Сквэр данс танцуют во всем мире. В России он впервые появился в 2003 году. Название танца — сквэр данс — объясняется тем, что исходное расположение танцоров — это всегда квадрат. Каждый квадрат образован четырьмя парами, стоящими лицом друг к другу. Особенность танца состоит в том, что последовательность фигур заранее не известна. Их произносит или поет под музыку так называемый коллер (от английского call — «выкликать, называть»). Коллер руководит танцем, но сам в нем не участвует. Список фигур стандартизован и одинаков во всех клубах сквэр данса. Для обозначения фигур приняты английские названия. Это позволяет танцорам со всего света участвовать в международных фестивалях, не испытывая «трудностей перевода».
6. Фанк стайлз (funk styles)
В переводе с английского, обозначает «фанковые стили» или же «стили фанка». Этим общим названием объединяют 2 стиля – локинг (locking) и поппинг (popping). Происхождение этого названия очень просто и логично – оба эти стиля танцуются под музыку фанк (funk). Такое название для стилей было придумано специально для того, чтобы отделить их от стилей хип-хопа и подчеркнуть их фанковое происхождение, а так же их родство друг с другом. Фанк стайлз зародились в 70-е годы на западном побережье США в штате Калифорния. Именно с начала 70-х стиль музыки фанк начал завоевывать хит-парады и выходить в массы, он становился все более и более популярен и, в конце концов, началась огромная, продолжительная и всеобъемлющая “эра фанка”.
Popping (поппинг)
Стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора, называемые поп или хит. Это делается непрерывно в ритм музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. Стиль поппинг (popping) появился в конце 70-х годов в Калифорнии. Родоначальником этого стиля является человек, по имени Сэм Соломон (Sam Solomon), известный миру, как Boogaloo Sam. в 1977, году в городе Фресно (штат Калифорния), появилась команда под его руководством “The Electronic Boogaloo LockersВ состав команды вошли: Boogaloo Sam Slide (Nate) Robot Joe Toyman Skeet Tickin Will Twist-O-Flex Don Ant Man Каждый из участников команды придумал какой-то свой собственный стиль или элемент, так поппинг обогатился различными новыми стилистиками. В 1978 году, поменялся состав команды и ее название. Фактически это была новая команда. Сэм назвал ее “The Electric Boogaloos”. В состав новой команды вошли:Boogaloo Sam Popin Pete Tickin Deck Robot Dane Puppet Boozer Creepin Sid Scarecrow Sculley Darryl (King Cobra) Geogre (King Rattler). В 80-х поппинг завоевал массы и стал очень популярен. Люди во всем мире пытались повторить немыслимые движения, двигаться как робот и пускать волну по всему телу. Немаловажную роль сыграл в этом певец и танцор Майкл Джексон (Michael Jackson)
Locking (локинг) (в оригинале Campbelllocking)
Это фанковый стиль и уличный танец, на сегодняшний день также ассоциируемый с хип-хопом. Он основан на быстрых и четких движениях руками и кистями рук, в совокупности с более мягкими движениями бедер и ног. Движения всегда амплитудны, ритмичны и тесно привязаны к музыке. Локинг танцуется изначально под фанковую музыку, например под Джеймса Брауна (James Brown). Но может танцеваться и под хип-хоп, но только в этом случае это будет уже fusion (фьюжн). Фанковая музыка до сих пор почитатется танцорами локинга и используется на многих соревнованиях и батлах, например, на Juste Debout. Локинг появился в начале 70-х годов в Лос-Анджелесе. Своим появлением этот стиль обязан человеку, по имени Дон Кэмпбелл. Свою команду Дон назвал "The Campbellock Dancers”, впоследствии переименованную в "The Lockers”. В состав The Campbellock Dancer
Общим для всех направлений современного танца является то, что танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Большое значение также имеет концепция осознанности. Одновременно с техническими аспектами развиваются и художественные формы танцевального искусства: танцевальный театр, физический театр, современный балет, танцевальный перформанс, танцевальная импровизация, социальные формы танца и, конечно же, происходит активное взаимодействие и взаимовлияние танца и других форм современного искусства. Для современного танца характерна многосторонность, универсальность и гибкость. Его можно танцевать в любой акустической среде (различные направления музыки, тишина, естественные звуки), комбинировать и объединять с другими танцевальными техниками и формами, создавая новые стили движения. Современный танец работает с природной структурой тела и поэтому безопасен и доступен начинающим. В то же время легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет профессиональным танцорам открывать для себя новые грани танца.