Тренерское. Про индивы.

Современные танцы
Современные танцы: Тренерское  Про индивы© Евгений Литке: http://dance-parahod.livejournal.com/156472.html

От себя: Знаю, у нас как-то не распространены индивы - мало людей, желающих круто развиваться и фигачить на конкурсах. Однако, если же вы действительно хотите далеко уйти вперед в танцевальном развитии и дать жару, то ознакомьтесь. Хотя, уверен, советы Жени одинаково замечательны и на обычных занятиях.

Женя: "На днях один замечательный препод по танцам, так же замечательно сравнил индиву
с покупкой еды в ресторане.
- Ты пришел в крутой ресторан, купил пожрать за нормальные деньги, но еда тебе не понравилась и вернуть ты ее уже не можешь. Деньги и время просрал зря, в этой ситуации
это ты понимаешь вполне отчетливо.
Или ты пришел в крутой ресторан, купил пожрать, тебе понравилась еда, тебя хорошо обслужили,
еще выступал какойто небольшй оркестр. Ты получил за теже деньги больше чем стоит жрачка.
Это ты тоже понимаешь отчетливо.

И вот в этот момент я вспоминаю довольно большое количество раз когда от людей слышал фразы:
- был на индиве там то.
- и ?
- рассказали явно что-то крутое, но не понял нифига.
- и как ?
- круто !!
- ыыыы ???

Т.е. к индивидуалкам отношение совсем не как к услуге которую люди покупают,
а как к какому-то ахрененному лекартству, которое стоит принять и все косяки
сразу сами пройдут. Волшебство, не иначе. Естественно при таком подходе толку от занятие
не будет, и бо ученик не только не получает знания, но и тратит время и бабло в пустую.
А это в свою очередь вредит не только таким ученикам, но и преподам которые стараются
как-то держать марку хороших преподавателей.

Осмелюсь дать несколько рекомендаций тем кто собирается по тем или иным причинам
заниматься индивидуально:
(продолжение ниже)
56 комментариев
avatar
а если наоборот - полный зал НЕПЛОХИХ танцоров или один ХОРОШИЙ преподаватель? =)
avatar
лучше много неплохих танцоров,чем один хороший танцор,для меня,я же со своей колокольни говорю)
avatar
если тело не слушается,то правильно составленные вопросы тут не помогут... танцоры вообще думают ногами...
avatar
Как раз правильные ответы на правильные вопросы и помогут телу начать слушаться ;)
avatar
тогда ответьте мне на такой вопрос.в балетное училище приводят детей совсем маленьких,они ничего не знают и спросить не могут,у них ножульки,ручонки - и все.как же можно работать ?не это ли есть мастерство преподавателЯ?
avatar
Мне кажется, что вот в таких маленьких детей как раз легче забить движения именно в мышцы, потому как ничего еще не закостенело, грубо говоря - лепи что хочешь.

Когда человек постарше обучается танцам, то приходится в основном работать головой (ну если пропустить некоторый период первоначального заучивания шагов, растанцовки и прочего, о чем здесь, ясное дело не говорим). И тут суть как раз в том, что надо именно ПОНЯТЬ принципы движения, что откуда начинается и чем заканчивается.

Смотреть на полный зал НЕПЛОХИХ танцоров конечно тоже полезно, но это получается несколько иной элемент восприятия. Представьте сколько всего полезного сможет выдать вам тренер индивидуально, и сравните с тем что вы смотрите на других и не понимаете кого или что именно взять за образец, ведь исполнение так или иначе различается, хотя принципы одинаковы.

Грубо говоря цепь Тренер-Ученики-Наблюдатель(Ученик) для меня не может быть эффективнее чем цепь Тренер-Наблюдатель(Ученик)

могу ошибаться :)
avatar
не понимаю,откуда такие стереотипы... у всех одинаковые мышцы,костенеют только мертвые. методики нету,в этом все дело.
avatar
Лично мне сложнее,когда рядом со мной много людей в группе. Мне важно стремиться и работать, беря от преподавателя все,что он хочет дать, отрабатывая за ним каждый момент. Но,все люди разные. И про маленьких детей согласна, занималась танцами в детстве,потом вернулась в них многим позднее, а тело помнит, это как катание на велосипеде.
avatar
Анастасия Лушникова, у всех одинаковые мышцы, одинаковые мысли, и вообще люди все - клоны.
Вы так бескомпромиссно толкаете свое мнение, что я могу сделать только один вывод: Вы - специалист по педагогике с не менее чем двадцатилетним стажем работы...
avatar
я вовсе не навязываю свое мнение,я говорю лишь про себя,что мне проще,когда преподаватель следует разработанной методике,у других иначе,все люди разные. просто я считаю ( могу ошибаться) что приму балерину можно ВЫУЧИТЬ с ЛЮБОГО возраста,если работать правильно. что касается латиноамериканских танцев,то толку будет мало если ч- к не талантливый (опять же,мое мнение) могу ошибаться,и не нужно делать обо мне далеко идущих выводов)
avatar
Анастасия, если вам легче и приятнее смотреть на полный зал танцоров, у которых до фига косяков может быть и просто зеркалить их, как вы, видимо, и делаете, вы будете повторять и заучивать их ошибки. На таком уровне восприятия информация не обрабатывается сознанием, а сразу идет глубже. Я сам обладаю этим качеством (зеркальщик) в большой мере и знаю, о чем говорю. Безусловно, это может быть полезно, но только в том случае, если ваш уровень - самый низкий в группе. Судить о вас не берусь, ибо ваш уровень мне неизвестен. А если вы дорастаете до уровня основной группы, то тут-то вы и встаете и выше не подниметесь, пока не начнете еще и думать, т.к. зеркалить больше некого.

Зеркалить тренера всегда выгоднее, т.к., как это ни странно, обычно он - лучший танцор в группе. )))

А у маленьких детей - другое восприятие. Они думать и анализировать не умеют, только повторять, но повторяют они за тренером, а не друг за другом, сколько бы их в группе не было, так как для них взрослые - референтная группа. Стандартное подражание. Основы психологии, Анастасия Лушникова, а не "мастерство".
avatar
я говорю о том что у меня восприятие такое же, как у маленьких детей, мышцы такие же,мне совсем другая нужна работа, и не понимаю почему другие люди считают,что лучше меня знают что мне нужно.
avatar
Лучший рецепт "индива+тренька в группе+практика" ;)

а по поводу посмотреть на хороших танцоров, я бы рекомендовал ездить на различные сборы и фестивали, крупные конкурсы. Реально помогает.
avatar
ну если денег вагон и тележка,то да
avatar
поверьте, это стоит этих денег
avatar
я и не спорю)
у меня такое количество оппонентов, приятно даже)
я уже готова со всеми согласиться - господа,вы абсолютно правы!
avatar
я не могу обьяснить преп. почему он обьясняет,а я не делаю. я ведь не специально,я действительно - не знаю. как я могу задать вопрос если я не понимаю,что где и как у меня работает? бред вообщем. (это я имею ввиду сложные движения какие то,классика - совсем др дело.там все ПОНЯТНО)
avatar
Я не совсем уловил смысловую нить между понятиями "сложные движения" и "классика". Для меня это выглядит, как сравнение теплого с мягким. ))) Может быть, вы имели ввиду "базу"? Да, базу можно и простым подражанием тренеру научиться худо-бедно изображать (правда, в этом случае - без ее понимания), тело при должном усердии и количестве тренировок само запоминает, куда и как двигаться, здесь я полностью согласен. А "сложные движения", это что? Ну, приведите пример какой-нибудь, если вам не трудно.
avatar
в современном танце например,в джазе,или другие направления,привести пример трудно,некот движения не поддаются словестному описанию. а мне нужна ,видимо, база только. но какая может быть база в хастле,там сразу все быстро надо делать, еще и эмоционАльно
avatar
база есть везде. просто не все про нее говорят :) скрывают наверное :))))
avatar
Анастасия, а вы где хастлом занимались? =)
avatar
хастлом не занималась,видео смотрела только.бальными танцами немного занималась,это ведь похоже,как мне показалось - хастл- это упрощенный вариант латиноамериканских танцев
avatar
Как сказать упрощенный... Это смотря, на каком уровне и для чего им заниматься.
avatar
Не то чтобы упрощенный... скорее, малоформализованный :) То есть, мало формальных требований к тому, как его надо танцевать, поэтому и получается, что танцуешь, как удобно и фиг предъявишь, что это "неправильно". При этом танцевать красиво его не проще латиноамериканских.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.