Стихи про танцы, лирика
Душный зал, паркет балетный,
От пота мокрая стена,
Солнцем, сквозь стекло, согреты
Два танцора - он, она...
Пульс бьет дроби 220,
Босы ноги в кровь разбиты,
Зажигая пламя танца
Их тела в едино слиты.
В клетке клетка, в мышце мышца
Третьи сутки напролет.
Чувства - острые, как спица.
Танец - дьявольский полет.
Током бьет, сердца - магниты,
На двоих душа одна,
Жизнь - прожекторы, софиты,
Сцена. Танец. Он, она.
От пота мокрая стена,
Солнцем, сквозь стекло, согреты
Два танцора - он, она...
Пульс бьет дроби 220,
Босы ноги в кровь разбиты,
Зажигая пламя танца
Их тела в едино слиты.
В клетке клетка, в мышце мышца
Третьи сутки напролет.
Чувства - острые, как спица.
Танец - дьявольский полет.
Током бьет, сердца - магниты,
На двоих душа одна,
Жизнь - прожекторы, софиты,
Сцена. Танец. Он, она.
Застыв над бездной
Зыбкие грани тают..
Есть только мы и пламя..
Страсть обнажает нежность..
Пересеченье ритмов..
Взгляд и..
Исчезновенье..
Есть только наши тени..
Наши тела - магниты..
В сердце безумным стаккато
Звуки прикосновений..
Искрами столкновений
В нас закипает танго..
Еще бы – птенец, ребенок, замерзший, чужой и дикий.
Она ли теперь в восторге бросается в дождь из окон,
Скользит, задыхаясь, в танце и ловит губами блики?
Огонь ее глаз смертелен – сжигает, но не согреться,
И все зеркала разбиты на сотни осколков-льдинок.
Колотят в решетки ребер два ваших безумных сердца,
Вибрирует даже воздух – не танго, а поединок.
Не думай об этом, мальчик, а лучше – держи покрепче,
Не дай ей уйти сквозь небо, туманом растаять в пальцах.
Ваш танец красив, как солнце, ваш танец, как звезды, вечен.
На вас засмотрелись боги – учите их восхищаться.
Пронзительно, словно Моцарт на чуткой и нервной флейте.
Весь мир побежден, расколот и вывернут наизнанку.
Взгляните в глаза друг другу и с легкостью одолейте
Холодную злую вечность своим бесподобным танго.
чтоб спел хрусталь
так, будто пальцами по краю…
по кругу… быстро…
…coup fatal*…
и медленно
я начинаю
шаги по лунному лучу,
застрявшему в щелях паркета…
Срываю черную парчу
с зеркал - и вы уже раздеты…
И вы уже несете чушь
и так спешите надышаться
внезапностью…
…А был ли муж?
О, мой седой Учитель Танцев,
Не рвите!
Крылья – не мохер…
Они вам вряд ли помешают.
– Je ne voulais pas vous déplaire*…, –
дыханьем
губы
обжигая …
Вам знать дано,
о чем виски,
зрачки и вены
на запястьях…
так явно…, но…
Вы так дерзки!
Все па измены -
в вашей власти…
В угоду суетной толпе
и в окружении бродяг
шарманщик песенку сипел
в надежде получить пятак.
Чихал простуженный вальсок
себе, убогому, не рад -
ни в такт, ни в лад, наискосок,
как сердце, пропуская такт.
А мимо тек людской поток -
кто по делам, кто просто так,
вплетая топот многих ног
в узоры нотного листа,
и смех подвыпивших гуляк
далеким отзвуком беды
лисою загнанной петлял,
в бемолях путая следы.
Но полувздохом таял звук
на -раз, и-два, и-три, и-раз,
туманом утренним в лесу
касаясь равнодушных глаз,
и, никого не удержав,
не став ни счастьем, ни судьбой,
последней ноткою дрожа
затих, как затихает боль...
Listen to this charming flowing Music
Let it be the rhythm of your Heart
Dismiss the thoughts of all your worldly troubles
And thank the Lord that you are dancing Waltz!
You flip above the parquet shining brightly
And splendid swirling takes the breath away
The world of Magic Dance is so enchanting
That human's life can be a Fairytale. . .
Кто острых ощущений не ловил,
Тот, не достиг глубокого познанья!
А может танец просто не любил?
Тебе - семнадцать.
Я старше. Вдвое.
Ты эти танцы
Зовешь любовью.
Тебя за руку
Взяв осторожно
Несу по кругу
Хрустальной брошью.
Все жарче ноты
Сердца нам греют,
И ритм заводит
Еще сильнее.
Телодвижений
Укус змеиный
Как боль, как жженье
Сгибает спины.
Преград не зная
Ликует тело.
Переплавляют
Единым целым
И дрожь касаний,
И трепет пальцев -
В слова признаний
Под звуки танца.
Как только ты начинаешь усиленно постигать какой-то танцевальный язык, танец начинает тебя вести, складываются сложное живое взаимодействие, практически, как с человеком. Ты его не понимаешь, он для тебя слишком сложен, капризен, своенравен, труден в общении, отстранен, претенциозен, заносчив. Но со временем твои, казалось бы, тщетные попытки понять этот сложный язык, твоя угловатость, неповоротливость, жесткость, беспомощность, зажатость, скованность, наконец, встречают понимание, ответный интерес. Ты чувствуешь: к тебе - снисходительны. И неожиданно после года упорных трудов, тебе открываются "все богатства мира" - ты начинаешь слышать музыку, понимать партнера, понимать язык танцующих пар. Видишь, слышишь, читаешь, и сам можешь говорить!!! Ура! То, что казалось совершенно невозможным и недостижимым, непостижимым, начинает получаться, сложно, трудно, но иногда очень похоже на правду! Состояние, близкое к эйфории. Взаимная любовь. Танец тебя любит. И тут-то проявляется коварство!
Коварство любого несинтетического танца заключается в том, что научиться такому танцу невозможно. Процесс обучения - бесконечен. Можно учиться всю жизнь. Им надо жить. И как в жизни от любви до ненависти здесь один шаг. Один шаг - и бурный роман, полная гармония. Еще шаг - и полное отторжение, охлаждение, потеря интереса. Приезжает новый преподаватель - и жизнь наполняется смыслом, новый виток, новая любовь. Потом опять депрессия, отстраненность. Опять ничего не получается, никакого прогресса...
Есть семья)))), все сдружились и слились в одно. Дни рождения, путешествия, занятия... Танго в кафе под диско, или рок-н-ролл, вальс в метро, квик на улице, джайв в зимних сапогах, джайв с температурой 40, квик на нервах и с амплитудой, вальс со слезами и улыбкой, танго на сцене. Танец? Танец! Ж и з н ь …
полем боя весь мир
назвали;
наши танцы - на грани фола,
нервы станут прочнее стали,
если выдержим.
Защищайся.
(Не полна ли терпенья чаша?..)
Этих танцев на грани счастья
нам никто не простит
из "наших".
Мы не любим побед без боя,
мы в пожаре привыкли греться;
наше счастье - на грани боли,
вязью шрамов украсим
сердце.
Сколько жарких, веселых весен,
унесенные половодьем,
мы смеемся,
опять смеемся,
а другие - глаза отводят...
Наши танцы - под сенью ночи,
я шепчу: осторожно,
ты же
проверяешь меня на прочность:
что, жива еще?
больно?
дышишь?..
Я терплю, хоть ни к черту нервы, -
я встаю, позабыв о ране,
танцевать для того, кто первым
научил меня жить
на грани.
Ты танцуешь по ночам....
Нежность существует без причин, как небо и стихи.
Разожги сигнальные огни, что кончилась война.
Ты танцуешь чудом по ночам - движения легки,
Я родею голый от любви - душа моя полна.
Я лежу, задушенный весной, все песни о тебе,
Как всегда верха не говорят и не хотят низа.
Проигрыш, победа и ничья бродили по судьбе,
За окном глотала облака - Шагалова коза.
Взял и стер, что помнили глаза, оставил дальний свет.
Никакого смысла не ищи, на картах не гадай.
Ты не отвечаешь на звонки уже две тыщи лет.
Пенится в обоях на стене наш неразделенный Рай.
Сколько одиночества в гостях у женщин и мужчин.
ОН рукой, замерзшею сведет ментальные мосты.
До тебя безумно далеко, как детству до морщин.
А рядом: проигрыш, победа и ничья, движения легки.
До тебя безумно далеко, как детству до морщин.
Проигрыш, победа и ничья, движения легки.
Нежность существует без причин, как небо и стихи
Разожги сигнальные огни, что кончилась война.
Ты танцуешь чудом по ночам - движения легки,
Я радею голый от любви - душа моя полна.
В сумерках мутной зари.
Все, что тебе я сказала,
Ты про себя повтори.
Что было со мною, то было,
Любовь над землею была.
Тебя я почти позабыла,
А танец наш не смогла...
Ирина Аллегрова
Тонкий
хрупкий надрез…
и шрам…
Слово «вечность»
ногтями рисую
Белым кружевом
по плечам -
Не зима…
Это я колдую…
Ближе!
Ближе, мой третий Рим…
Повинуйся словам бесстыжим!
Озаряю тебя одним
Ярким всполохом…
Рыжим-рыжим!
Снегопад на ресницы…
Взмах!..
Роем
бабочек белых с неба…
Я хочу тебя в стиле «ах!» -
Это
вечная жажда снега…
Танго
с ломтиком сна –
в бокал!
Минус 40
и лед прелюдий…
Простыня –
танцевальный зал…
И пощады тебе не будет!...
Мы взорвемся на рассвете,
Мы заплачем, словно дети,
Мы умрем с последним звуком.
Мы поднимемся над миром,
Мы низвергнемся, наверно,
Грешным ангелом иль богом.
Умирать совсем не больно...
Голубыми льдинками укрыв твою голову,
Чуть касаясь до нежных плеч,
Небо цвета горячего олова
Снегом капает с облачных свеч.
Их зажжем мы ночью темной,
Света брызги смоют грусть.
Встретятся два взгляда томных.
Гасим свечи. Ну и пусть…
Влюблены, юны, беспечны.
Все неважно! Ночь навечно…
Рук сплетенья, танго пальцев,
Что могли тебя касаться.
Губ прикосновенье влажных…
Они вместе. Все неважно.
Чувства - замедленным бегом..
Сон ледяной вселенной..
Ночь. Сумасшедшим пленом
Танго под жарким снегом..
"Человек, освоивший одну танцевальную систему, с легкостью освоит другой танцевальный язык", - так говорит тренер мне на первых занятиях. Человек, знающий один иностранный язык, второй осваивает гораздо быстрее... Теоретически это, наверное, правильное утверждение, но практически... Другой танец - это другой космос, другая планета. Другая физическая нагрузка. А если их 10?
Господи, а на индивах у Лены все эти танцевальные системы, смешиваются, и ты понимаешь, что говоришь на каком-то чудовищном суррогатном языке...
(танго): стелящийся тяжелый шаг, ноги обнимают друг друга, здороваются! Сгибай ноги в коленях. Ниже, ниже. Чем ниже ты сидишь, тем круче танец. И делай все вниз, вниз, вниз. Каждый шаг с усилием, тяжелый шаг. Спину.. Спину!!
(ча-ча): Танцуй на прямых ногах, здесь не нужно плие, будь выше, выше, выше. Не усаживайся!
(джайв): У вас есть пружинка, вот здесь. Будьте активнее, поднимайте выше ноги. Вверх, вверх, вверх. Легче, легче!
(самба): Работай бедрами, сильнее скручивайся. Когда нет сильной работы бедрами - нет танца. Ты не доворачиваешься! Доворачивайся на поворотах. Не корпусом, бедрами, бедрами. Конечно, сложно. А кто говорил, что легко?
(вальс): На этом движении нет работы бедер. Бедра остаются статичными, здесь работают только ноги, ноги в коленях. Движение, как у лыжников. А здесь только стопы. Нет, бедра не работают. Конечно, сложно, а кто говорил, что будет легко?
(вальс): Сохраняй танцевальное пространство. Вот здесь, в бедрах должен быть сильный контакт. Сильнее прижимайся. Иначе половины движений я не могу с тобой сделать. Я не могу тебя на них вывести, ты мне не даешь. Держи раму! Ты болтаешься. Ты ослабляешь контакт.
(румба): Не надо так сильно зажимать мою руку в предплечье. Здесь нет такого сильного контакта. Рука свободно ложится на партнера. Если ты так сильно будешь зажимать мою руку, я не смогу ничего с тобой сделать.
(танго): Здесь должна быть сильная рука. Сохраняй рамку. Не отдавай руку. Когда отдаешь руку, ломается рамка. Ты начинаешь болтаться.
(самба): Не зажимай так мою руку. Когда ты чего-то пугаешься, ты за нее цепляешься. А это для партнера довольно больно. Рука расслабленная. Свободная.
(джайв): Ставь ноги. Быстрее. Закрывай каждый шаг. Если ты медлишь и не ставишь ноги, зависаешь с поднятой ногой в воздухе, ты мешаешь мне танцевать. Иди назад ногами. Корпус остается со мной. Сначала уходят ноги.
(вальс): Иди назад спиной, не ногами, смелее иди корпусом, упирайся в руку партнера. Сама не останавливайся. Иди, пока тебя не остановят.
(ча-ча): Стой на своих ногах. Сохраняй свое равновесие сама. Не висни на мне.
(танго): Не висни на нем! Так очень устает шея. Эта рука только для объятий, не для опоры. Будь сама себе опорой. И эту руку тоже держи, не вешай на партнера. Не смотри на него. И вообще в танго партнеры не смотрят друг на друга. Меняй точки. Взгляд отстраненный. Голова выше. Еще выше. Подбери живот. Не выпячивай его. Танцуй с достоинством. Не смотри на партнера!
(ча-ча): Где контакт? Смотри на партнера! Партнеры - вы танцуете для партнерш, ваш танец для них! Партнерша для вас - центр вселенной! Улыбайтесь! Смотрите друг другу в глаза!..
И сколько раз я задавала себе этот вопрос: "Зачем мне все это?"... Я, конечно, очень люблю танцевать, и не просто танцевать сама с собой (хотя и так я тоже люблю) но....
... Один мой знакомый по танцам как-то с грустью рассуждал: "Ты думаешь, что это ты пришла в танцы? Ты не представляешь себе, как ты ошибаешься, заблуждаешься! Это танец тебя позвал, он тебя нашел! Он ищет себе людей по всему свету! Это не мистика! Это правда! Мне сказал об этом знающий человек! Я вот теперь жду, когда он меня отпустит!"
Вот и я. Сижу теперь - жду когда отпстит))))
Тот, который
не поворачивает головы,
если слышит – а он-то слышит, – мой тихий шуршащий шаг,
тот, которого лучше было бы звать на «Вы»,
тот, который не станет в одежде скрывать ножа –
он и сам весь оружие, весь беда, –
он выходит ко мне на танец в огромный холодный зал;
как мы чертим круги, – о, вынеси нас вода,
посмотрите на нас, имеющие глаза.
До утра, до утра свет не гаснет в моем дому,
до утра кто-то бьет и бьет во мне в медный гонг.
Тот, на которого взгляда не подниму,
если услышу – а я-то слышу, как ходит, ходит, да все кругом,
я руками держу затворы – чур меня, чур,
я кружу по комнатам, пальцы скрещиваю во тьме;
он же слышит, слышит, как я для него молчу,
как никто, он умеет молчать в ответ.
Людям кажется – ходим окольными тропами,
ездим по городам;
это танец, – странный, долгий и медленный, круговой.
Тот, которого, может, и не было никогда –
может, я загляделась в небо над головой,
и пошла она кругом? –
тот, у которого каждый жест
для меня открыт, – как всегда, попадает в такт;
раз, и два, и три, и четыре, и пять, и шесть,
и пускай будет так.
Пускай просто будет
так.
Нума-нума-е, нума-нума-е!!!!!!!!!
Снова счастье улыбнулось мне
Нума-нума-е, нума-нума-нума-е!!!!!!!!!
После – прочь, и мимо, и стороной.
Мне не нужно имени твоего –
Взлетным жестом рук говорю с тобой.
Отбивая единый чеканный ритм,
Осторожно, размеренно, - не спеши;
Что тебе до того, что во мне горит,
Что за дело мне – до твоей души?
Пусть мотив единый звенит в ушах,
Пусть – улыбок жар под изломом рук;
Замираю вдруг – и, едва дыша,
Отмеряя шаг, замыкаю круг…
Это только – танец на кромке дня,
Это только – сумерки в зеркалах;
Весь вечерний трепет и пыл огня
На заре остынет в моих руках.
Р.Н.
Я просто лист бумажный на ветру.
Порхаю - и все робкие движения
Сливаются в единую игру.
Рояль настойчив, не дает поблажек,
И сердце рьяно отбивает такт.
А музыка своей довольна кражей,
Она порабощает только так.
Я достигаю полного сближения
С зеркальною соперницей опять,
Наш поединок - до изнеможения,
До тошноты батманы повторять...
Звук притаился где-то у графина,
И тишина мне кожу обожгла.
Я чистый лист! Я просто балерина,
А это репетиция была...
твое пространство,
Это - уже -
мое.
Красный,
багрово-красный, -
Огненный
окоем...
Площадь -
или арена;
Стану ли сердце красть? -
Стану.
Я - твой тореро,
Вера твоя
и страсть.
Что же?
Огни - не гаснут,
Гонят ночную мглу, -
Тканей
карминно-красных
Круг
на твоем
полу.
И мы одни....совсем с тобой одни
Увлечены занятием, как дети,
Но танец взрослый - румба о любви.
Прикосновение руки запомню навсегда,
Когда унес в тот дивный танца мир.
Мы будем танцевать сейчас...всегда...
И даже, когда выбьемся из сил.
На усталость мы не обратим внимание
И силы вдруг откуда-то возьмутся вновь.
Ведь это наш последний танец - на прощание.
Давай еще раз - тот, последний поворот!
Ну вот и все...закончен танец
И мы уйдем с паркета чуть дыша,
Но тебя окликну я еще раз,
Чтобы взглянуть на зал, пустеющий без нас.........