Этика сальса-танцпола
Предлагаю на обсуждение и дополнение примерное видение того, какой я вижу этику сальса-танцпола.
1. Приглашение. Приглашать могут не только молодые люди, но и девушки. Сколько бы мы ни говорили, о роли партнера и партнерши в танце, современные условия танцпола таковы, что если бы инициативу проявляли только молодые люди, некоторые девушки, которые потом становятся нарасхват, так никогда бы и не научились танцевать :)
НО: как приглашать? Девушки, я конечно, понимаю, что порой танцевать хочется, но ни с того ни с сего подбегать к разговаривающей паре и просто выхватывать молодого человека, это все же слишком. Предпримите небольшое усилие воли и ума, присмотритесь, насколько это уместно пригласить человека, который находится в середине беседы с кем-то и может собирается пригласить свою собеседницу. В конце концов не в ваших же интересах довести ваших сальса знакомых до состояния избегания попадания вам на глаза.
2. Отказ на приглашение. Начнем с того, что отказывать можно. Ну не обязаны люди танцевать с каждым, кто их приглашает. Обычный процесс: один предлагает, другой либо принимает, либо не принимает.
НО: важно уметь правильно отказать. Это умение во многом, конечно, зависит от общего настроя, с которым приглашенный идет по жизни. И урод по жизни и на танцполе откажет по уродски. Но для тех, у кого с отношением к миру и людям все в порядке, просто не знает, как это сделать: отказать надо так, чтобы приглашающий после отказа остался в полной уверенности, что отказ ни коим образом не связан с ним (ней). В конце концов, мало ли объяснений: «Знаешь, я действительно сейчас устал/а, хочу немного отдышаться», «Сегодня одел/а не очень удобную обувь, на много танцев не хватит», и в конце концов просто: «Не знаю отчего, но сегодня что-то как-то не прет. Давай лучше я с тобой потанцую в другой раз, когда настрой будет и я тебя действительно потанцую просто классно!» (а? как вам последнее?))
3. Во время танца. Это вообще отдельная песня... длинная и нудная... Кратко звучало бы так:
- НЕ НАДО тому, кто с тобой танцует говорить о необходимости возобновить занятия или повторить курс начинающий группы или... вариантов много. Если вы так заботитесь о своем партнере или партнерше, скажите это ей на занятии! Танцпол – это не место для обсуждения танцевания друг друга! Особенно этого не надо делать, если вы танцуете меньше хотя бы года!
- НАДО обращать внимание в первую очередь на того/ту, с кем танцуешь. А не на то, как ты смотришься в зеркале, на того, кто только что зашел в зал, или в потолок («Так, чего уж мы там еще изучали?»). Если таки не можете смотреть на партнера, выбирайте потолок ))
Это только начало. Высказывайтесь и дополняйте.
1. Приглашение. Приглашать могут не только молодые люди, но и девушки. Сколько бы мы ни говорили, о роли партнера и партнерши в танце, современные условия танцпола таковы, что если бы инициативу проявляли только молодые люди, некоторые девушки, которые потом становятся нарасхват, так никогда бы и не научились танцевать :)
НО: как приглашать? Девушки, я конечно, понимаю, что порой танцевать хочется, но ни с того ни с сего подбегать к разговаривающей паре и просто выхватывать молодого человека, это все же слишком. Предпримите небольшое усилие воли и ума, присмотритесь, насколько это уместно пригласить человека, который находится в середине беседы с кем-то и может собирается пригласить свою собеседницу. В конце концов не в ваших же интересах довести ваших сальса знакомых до состояния избегания попадания вам на глаза.
2. Отказ на приглашение. Начнем с того, что отказывать можно. Ну не обязаны люди танцевать с каждым, кто их приглашает. Обычный процесс: один предлагает, другой либо принимает, либо не принимает.
НО: важно уметь правильно отказать. Это умение во многом, конечно, зависит от общего настроя, с которым приглашенный идет по жизни. И урод по жизни и на танцполе откажет по уродски. Но для тех, у кого с отношением к миру и людям все в порядке, просто не знает, как это сделать: отказать надо так, чтобы приглашающий после отказа остался в полной уверенности, что отказ ни коим образом не связан с ним (ней). В конце концов, мало ли объяснений: «Знаешь, я действительно сейчас устал/а, хочу немного отдышаться», «Сегодня одел/а не очень удобную обувь, на много танцев не хватит», и в конце концов просто: «Не знаю отчего, но сегодня что-то как-то не прет. Давай лучше я с тобой потанцую в другой раз, когда настрой будет и я тебя действительно потанцую просто классно!» (а? как вам последнее?))
3. Во время танца. Это вообще отдельная песня... длинная и нудная... Кратко звучало бы так:
- НЕ НАДО тому, кто с тобой танцует говорить о необходимости возобновить занятия или повторить курс начинающий группы или... вариантов много. Если вы так заботитесь о своем партнере или партнерше, скажите это ей на занятии! Танцпол – это не место для обсуждения танцевания друг друга! Особенно этого не надо делать, если вы танцуете меньше хотя бы года!
- НАДО обращать внимание в первую очередь на того/ту, с кем танцуешь. А не на то, как ты смотришься в зеркале, на того, кто только что зашел в зал, или в потолок («Так, чего уж мы там еще изучали?»). Если таки не можете смотреть на партнера, выбирайте потолок ))
Это только начало. Высказывайтесь и дополняйте.
ps хотя, когда обсуждали, некоторые товарищи считают, что это добавляет перцу :) мол, без этого скучно :) любовные страсти, бодание бычков, женские драки и т.п. )))
Когда молодой человек приглашает девушку на танец в первый раз логичнее было бы начать с простых фигур, а в начале и вовсе сделать пару бейсиков: даст возможность обоим танцующим почувствовать друг друга и влиться в музыку. А то порой бывает пригласит кто-то, и сразу, "без прелюдии" начинает крутить - не феншуй однозначно.
а вообще преподы прививают такое отношение с базовому шагу..дескать, танец с бэйсиками - "грязный", лучше без них..
хотяя.. и самим надо учится учится учится :-)
Прочитала все заново - ну и образ партнера вырисовывается))))). Безвольное и бесхарактерное существо, обладающее тем не менее непомерным эгоизмом, прогрессирующим нарциссизмом и прямолинейностью, постоянно норовящей скатиться в хамство)))))))
Мальчики, вы не такие. Чес слово)))))
Да нет, конечно, не такие, большинство. И даже то меньшинство, кто "такие", они же "такие" не сразу по всем пунктам: у одного здесь косяк там, у другого здесь. Вот кстати еще один косяк: мы им тут так подробно распинаемся, как и в чем можно стать лучше, зажигаем свет в конце тоннеля, так сказать, а они нам даже намека не дадут. (или, может, мы идеальные?))
Что до бейсика: речь только о начале танца, одна-две восьмерки, чтобы в ритм войти. А чтобы было не "грязно" - ну шепни ты ей что-нибудь хорошее на ушко, поулыбайся молча, вот первые бейсики и в радость будут :))
меня однажды такими финтами достали, я прямо посреди танца пошла в бар со словами: "ну ты тут пока поупражняйся без меня, я пойду пива попью". партнер был обескуражен. пришлось объяснить, что я вообще-то вышла потанцевать С НИМ, а не поработать в качестве физкультурного снаряда.
отсюда мораль (имхо): главное - кураж. "танцы не для спорта, я для удовольствия" (с)
прикольные стишата)
1. танцуются касино, а не лос анжелеский стиль
2. у партнерши есть чувство ритма и она перед этим хотя бы посмотрела как танцуется основной шаг
3. (это спорно, но все же:) мне кажется, в таких случаях лучше получается, когда партнер придерживается более жесткого ведения.
А вообще, лучше все же походить на занятия... это вам любой партнер скажет. (партнеры, только попробуйте сказать это в грубой форме, да во время танца!)
В памяте сохранилось захватывающеен чувство. когда я в первый раз танцевала вальс, не зная ничего. Партнер ТАК вел, что все было замечательно и я даже не задумывалась