Всегда есть к чему стремиться Что оценивается в Д классе
Для тех, кто таки решился участвовать в соревнованиях)
Вот, что советуют нам ведущие преподы нашей "головы" в Москве.
Итак, «Что оценивается в Д-классе».
1. Музыкальность и ритмичность.
Пара должна танцевать в ритме 1-2-3-4.
Как правило, статистически, на типовом турнире (в 40-50 пар) первые 2 тура отсеивают те пары, которые тупо немузыкальны.
Т.е. либо наступают не в те удары (3-4-1-2, например), либо вообще наступают МИМО ударов.
При этом часто в первом отборочном туре складывается ситуация при которой тебе надо вывести в следующий тур бОльшее количество пар, чем то которое танцевало в ритм.
В этом случае 1-2 тура могут пройти даже немузыальные пары – можно считать что им просто повезло.
Таким образом, если вас «слили» в 1 или 2 туре – вероятнее всего причина – танцевание не в музыку.
Следует также понимать что и в дальнейших турах за выпадание из ритма сразу перестают «крестить» - так что этот критерий действует ОЧЕНЬ жестко на протяжении всего турнира, а не только в 1-2 туре.
2. Бейсик и взаимодействие
Каждый из танцоров в паре должен четко прорабатывать каждый шаг.
Т.е. наступать с носка на пятку, срабатывать коленом, «приходить» в ногу (демонстрировать перенос веса).
Причем это должно происходит контролируемо – т.е. не «падать» в бедро, а именно равномерно «опускаться».
Как правило (но тоже не всегда), пара в которой оба партнера четко переносят вес на каждый шаг – имеет очень ровное и поставленное взаимодействие – у них руки составляют как бы очень упругую «резинку», которая визуально сокращается и удлиняется в зависимости от дистацнии в паре и руки к контакте не летают вверх-вниз и в стороны, визуально прослеживается натяжение в паре когда пара расходится на счета 3-4.
Если с этими двумя вещами (которые почти всегда связаны и идут вместе, в комплекте) у пары все ОК, из ритма пара не вылетает – то она может даже на простых фигурах (5 смен, раскрытие, поддержка) дойти до полуфинала или финала, в зависимости от крутости состава.
Таким образом, если вы уверенно (с 5 крестами из 5 возможных, например) прошли 1/16 финала, 1/8 финала, а потом в 1/4 набрали только 1-2 креста значит скорее всего у вас проблемы с проработкой базы.
Занимайтесь шагами и коннекшеном.
3. Индивидуальная техника, сложность схемы, артистизм
Начиная с полуфинала как правило на паркете остаются только те пары, в которых:
- нет ошибок по ритму
- по крайней мере у одного из танцоров нет проблем с переносом веса
- нормально не дерганное ведение, без провалов
Начиная отсюда как правило начинает рулить техника и схема.
Поэтому, собственно, большинство пар имеющих поставленные вариации и начинает их гнать где-то с полуфинала.
Индивидуальная техника это:
- баланс, устойчивость, в том числе на поворотах
- растанцованность корпуса, отсутствие явных зажатостей
- поставленные руки
- выпрямление ног, рук (там где надо), прямая спина
- скорость и четкость прихода в точки
Схема не менее важна – вы должны выделяться на паркете и демонстрировать что вы умеете делать что-то большее, чем просто ровно ходить на 4 счета.
Приоритетность в оценке между индивидуальной техникой и сложностью схемы каждый судья определяет сам, я лично в Д-классе стараюсь судить примерно 50/50.
Артистизм тоже играет роль, «жгущая пара» привлечет больше внимания и симпатий судей. Но, по опыту, этот параметр в Д-классе все же менее приоритетен чем техника и вариация.
Резюмируя.
Танцуете в ритм – проходите 1-2 тура.
Четко переносите вес, четкое ведение – можно дойти до 1/2 финала или даже до финала, как повезет.
Прямые, ровные, гибкие – скорее всего финал.
Есть постановка – есть вероятность попадания в призовую тройку.
Вот, что советуют нам ведущие преподы нашей "головы" в Москве.
Итак, «Что оценивается в Д-классе».
1. Музыкальность и ритмичность.
Пара должна танцевать в ритме 1-2-3-4.
Как правило, статистически, на типовом турнире (в 40-50 пар) первые 2 тура отсеивают те пары, которые тупо немузыкальны.
Т.е. либо наступают не в те удары (3-4-1-2, например), либо вообще наступают МИМО ударов.
При этом часто в первом отборочном туре складывается ситуация при которой тебе надо вывести в следующий тур бОльшее количество пар, чем то которое танцевало в ритм.
В этом случае 1-2 тура могут пройти даже немузыальные пары – можно считать что им просто повезло.
Таким образом, если вас «слили» в 1 или 2 туре – вероятнее всего причина – танцевание не в музыку.
Следует также понимать что и в дальнейших турах за выпадание из ритма сразу перестают «крестить» - так что этот критерий действует ОЧЕНЬ жестко на протяжении всего турнира, а не только в 1-2 туре.
2. Бейсик и взаимодействие
Каждый из танцоров в паре должен четко прорабатывать каждый шаг.
Т.е. наступать с носка на пятку, срабатывать коленом, «приходить» в ногу (демонстрировать перенос веса).
Причем это должно происходит контролируемо – т.е. не «падать» в бедро, а именно равномерно «опускаться».
Как правило (но тоже не всегда), пара в которой оба партнера четко переносят вес на каждый шаг – имеет очень ровное и поставленное взаимодействие – у них руки составляют как бы очень упругую «резинку», которая визуально сокращается и удлиняется в зависимости от дистацнии в паре и руки к контакте не летают вверх-вниз и в стороны, визуально прослеживается натяжение в паре когда пара расходится на счета 3-4.
Если с этими двумя вещами (которые почти всегда связаны и идут вместе, в комплекте) у пары все ОК, из ритма пара не вылетает – то она может даже на простых фигурах (5 смен, раскрытие, поддержка) дойти до полуфинала или финала, в зависимости от крутости состава.
Таким образом, если вы уверенно (с 5 крестами из 5 возможных, например) прошли 1/16 финала, 1/8 финала, а потом в 1/4 набрали только 1-2 креста значит скорее всего у вас проблемы с проработкой базы.
Занимайтесь шагами и коннекшеном.
3. Индивидуальная техника, сложность схемы, артистизм
Начиная с полуфинала как правило на паркете остаются только те пары, в которых:
- нет ошибок по ритму
- по крайней мере у одного из танцоров нет проблем с переносом веса
- нормально не дерганное ведение, без провалов
Начиная отсюда как правило начинает рулить техника и схема.
Поэтому, собственно, большинство пар имеющих поставленные вариации и начинает их гнать где-то с полуфинала.
Индивидуальная техника это:
- баланс, устойчивость, в том числе на поворотах
- растанцованность корпуса, отсутствие явных зажатостей
- поставленные руки
- выпрямление ног, рук (там где надо), прямая спина
- скорость и четкость прихода в точки
Схема не менее важна – вы должны выделяться на паркете и демонстрировать что вы умеете делать что-то большее, чем просто ровно ходить на 4 счета.
Приоритетность в оценке между индивидуальной техникой и сложностью схемы каждый судья определяет сам, я лично в Д-классе стараюсь судить примерно 50/50.
Артистизм тоже играет роль, «жгущая пара» привлечет больше внимания и симпатий судей. Но, по опыту, этот параметр в Д-классе все же менее приоритетен чем техника и вариация.
Резюмируя.
Танцуете в ритм – проходите 1-2 тура.
Четко переносите вес, четкое ведение – можно дойти до 1/2 финала или даже до финала, как повезет.
Прямые, ровные, гибкие – скорее всего финал.
Есть постановка – есть вероятность попадания в призовую тройку.