Нижеприведенные правила – не ультимативное руководство к действию, и могут меняться в зависимости от обстоятельств и местной специфики. Но если их выполнять – жизнь, ИМХО, станет намного проще… Многое, скорее всего, покажется большинству очевидным – но оные правила больше рассчитаны на новичков. Хотя и некоторым корифеям, полагаю, их будет прочитать не лишне.
1. Общее
Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же где-то они не работают – об этом сказано особо.
1.1. О приглашениях на танец.
1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать – рискуешь никогда не научиться танцевать.
1.1.2. Приглашай РАЗНЫХ людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.
1.1.3. НЕ приглашай тех, кто куда-то идет и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.
1.1.4. НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины. Если даже парнер(ша) только вчера пришел(шла) в сальсу и при том страшен(шна), как божий грех, толстый(ая), лысый(ая), одноглазый(ая) и на деревянной ноге… Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы. В остальных случаях – танцуй, ибо с каждым новым партнером твой навык (и твоя репутация!) растет.
1.1.5. (чаще всего актуально только для партнерш) Если не умеешь (или думаешь, что не умеешь) танцевать конкретно ЭТО, скажи об этом приглашающему. Но ни в коем случае не делай это причиной для отказа. Захочет – поведет, не захочет – пойдет дальше.
1.2. О самом танце.
1.2.1. Танцуй не то, что учишь, а то, что умеешь. Для разбора и отработки новых движений/элементов/связок есть занятия. На расколбасах стоит отрабатывать только декоративные элементы, не влияющие на процесс танца.
1.2.2. Танцуй по возможности компактно. Помни, вас не только двое. А даже если и только двое – то в любом случае есть еще стены. В полевых условиях – деревья в лесу, ямы в поле и трещины во льду в приполярных областях.
1.2.3. Следи за танцполом. Для партнера – это святая обязанность, ну а партнерша должна помнить, что у партнеров нет глаз на затылке. Так что, товарищи партнерши, если ваш партнер спиной идет прямиком на какую-нибудь ничего не подозревающую пару, тормозните его. Ничего не подозревающая пара скажет вам за это большое спасибо.
1.2.4. А если уж впечатались в кого-нибудь – извинитесь. Вам не сложно, а пострадавшему хоть какое-то утешение…
1.2.5. При всем вышеперечисленном необходимо еще обращать внимание на человека, с которым танцуешь. Не слишком приятно, когда твой(я) партнер(ша) пол-танца пялится куда-то в сторону. Еще хуже выглядит танцующая пара, в которой партнеры смотрят на что угодно, только не друг на друга. В конце-концов, вы танцуете друг ради друга или ради того, что бы посмотреть на окружающих?
1.2.6. НЕ ПРЕРЫВАЙ танца без СВЕРХуважительной причины. Зазвонил сотовый – сбрось, не прекращая танца. Зазвонил еще раз – выключи (если, конечно, это не кто-то важный. Но во время танца важнее партнерши может быть разве что один из президентов стран «Большой Восьмерки»).
1.2.7. (непосредственно связано с предыдущим) НЕ ОТРЫВАЙ человека от танца, если на то нет сверхуважительной причины. Особенно это относится к девушкам, которые периодически просто выдергивают кого-нибудь из танца. Если уж совсем не терпится пообщаться – присоединяйся к танцу. Иногда такое возможно ;-)
1.2.8. Будь терпимей. В этой жизни бывает все. Партнеры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнерши – летают без всякой посторонней помощи куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги… Вовсе не обязательно тыкать во все это пальцем (кроме как на треньках), возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание ПОСЛЕ танца. Но никак не во время. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни, негативный опыт – тоже опыт.