Особенности ведения в различных стилях сальсы и некоторые полезные советы.
Ведение и следование
Полезно воспринимать латинские танцы как сексуальную пантомиму. Хоть мужчина и ведет весь танец, идея состоит в том, что мужчина пытается соблазнить даму, он стремится вперед, а она его отталкивает. Так что поддерживайте легкое давление своим телом. Если вы в «открытой позиции», мужчина держит свои кисти/руки на уровне талии дамы. Если вы в «закрытой позиции» – правая рука мужчины должна быть на лопатке или чуть ниже лопатки, а его левая рука мягко держит ее руку – дама никогда не должна поднимать руку выше плеча мужчины; если он невысок, она кладет свой большой палец на пересечении мыщц сразу над плечом; если мужчина высокий, то дама помещает руку ниже по его руке. Ее цель в том, чтобы ее локоть был слегка выше его. Так он сможет ее вести. Простое правило для мужчин: если девушка намного ниже, чем вы, держитесь дальше от нее. Если она намного выше вас, держитесь ближе. Главное правило – держать друг друга комфортно. Ни при каких обстоятельствах вы не должны тянуться, чтобы быть в контакте со своим партнером.
Особенности бедер
Ни в одном из латинских танцев нет намеренного движения бедрами. Движение бедра – естественное следствие переноса веса с одной ноги на другую. Подсознательно мы делаем это, когда идем назад. Мы чувствуем первый шаг назад вначале носком, перекатываем к мизинцу стопы и переносим вес тела на эту ногу, когда опускаем пятку.
Перекат стопы
Если только музыка не в самом деле медленная (Болеро/Румба), всегда делайте маленькие шаги. Если музыка действительно быстрая (Сальса/Кумбия), не делайте их большими половины длины ступни!
Когда вы делаете шаг, вперед ли, назад или в сторону, ступайте на внутреннюю подушечку стопы (большой палец), перекатывайте стопу на малую подушечку (мизинец) и, представляя, что вы раздавливаете виноград, ставьте стопу полностью на пол. Если вы сделали это правильно, вес вашего тела теперь на ноге, которую вы опустили, и вы должны быть в состоянии встать на одну ногу, не теряя равновесия.
Согнутые колени
Вы не должны сознательно гнуть колени. Расслабьтесь! Когда вы перемещаете вес тела на одну ногу, другая должна естественным образом согнуться в колене. Если этого не случилось, значит, вероятно, вес вашего тела – по центру. Просто сместите ваш вес на соответствующую ногу. Может понадобиться немного попрактиковаться, чтобы скоординировать ваши движения. Пытайтесь не думать об изометрии, просто позвольте вашему телу делать то, что выходит естественно.
Руки и локти
Пытайтесь не делать резких движений руками и локтями. Вы будете выглядеть глупо и можете «привести к травматизму» (sorry, не удержался ) на танцполе. Мужчина должен использовать свои руки для того, чтобы сообщать девушке, когда идти назад, вперед или куда бы то ни было. Оба должны сохранять некоторое напряжение (давление) в руках, чтобы мужчина мог вести. Общая проблема в том, что девушки жалуются – парни не умеют вести. Этим девушкам следует задуматься о том, что, может быть, они не позволяют парню вести. Часто именно девушки слишком раскачивают своим телом, машут руками, подпрыгивают, жульничают с движениями бедер не поддерживают давление в руках/плечах во время танца. Парни, даже если вы новичок, вы можете танцевать эффективно, если вы держитесь прямо, подав корпус немного вперед и сохраняете устойчивое давление вперед на партнершу.
Держитесь прямо
Хотя и полезно представлять латинские танцы как сексуальную пантомиму, это не означает, что мужчина должен быть сексуально агрессивен. Танцевать нужно с оттенком сексуальности, но помните, что рядом могут быть дети. Парни, держите ваше тело прямо (в смысле вверх от пояса) и будьте мягко агрессивны. Девушки и парни, смотрите в глаза своему партнеру. Получайте удовольствие!
Полезно воспринимать латинские танцы как сексуальную пантомиму. Хоть мужчина и ведет весь танец, идея состоит в том, что мужчина пытается соблазнить даму, он стремится вперед, а она его отталкивает. Так что поддерживайте легкое давление своим телом. Если вы в «открытой позиции», мужчина держит свои кисти/руки на уровне талии дамы. Если вы в «закрытой позиции» – правая рука мужчины должна быть на лопатке или чуть ниже лопатки, а его левая рука мягко держит ее руку – дама никогда не должна поднимать руку выше плеча мужчины; если он невысок, она кладет свой большой палец на пересечении мыщц сразу над плечом; если мужчина высокий, то дама помещает руку ниже по его руке. Ее цель в том, чтобы ее локоть был слегка выше его. Так он сможет ее вести. Простое правило для мужчин: если девушка намного ниже, чем вы, держитесь дальше от нее. Если она намного выше вас, держитесь ближе. Главное правило – держать друг друга комфортно. Ни при каких обстоятельствах вы не должны тянуться, чтобы быть в контакте со своим партнером.
Особенности бедер
Ни в одном из латинских танцев нет намеренного движения бедрами. Движение бедра – естественное следствие переноса веса с одной ноги на другую. Подсознательно мы делаем это, когда идем назад. Мы чувствуем первый шаг назад вначале носком, перекатываем к мизинцу стопы и переносим вес тела на эту ногу, когда опускаем пятку.
Перекат стопы
Если только музыка не в самом деле медленная (Болеро/Румба), всегда делайте маленькие шаги. Если музыка действительно быстрая (Сальса/Кумбия), не делайте их большими половины длины ступни!
Когда вы делаете шаг, вперед ли, назад или в сторону, ступайте на внутреннюю подушечку стопы (большой палец), перекатывайте стопу на малую подушечку (мизинец) и, представляя, что вы раздавливаете виноград, ставьте стопу полностью на пол. Если вы сделали это правильно, вес вашего тела теперь на ноге, которую вы опустили, и вы должны быть в состоянии встать на одну ногу, не теряя равновесия.
Согнутые колени
Вы не должны сознательно гнуть колени. Расслабьтесь! Когда вы перемещаете вес тела на одну ногу, другая должна естественным образом согнуться в колене. Если этого не случилось, значит, вероятно, вес вашего тела – по центру. Просто сместите ваш вес на соответствующую ногу. Может понадобиться немного попрактиковаться, чтобы скоординировать ваши движения. Пытайтесь не думать об изометрии, просто позвольте вашему телу делать то, что выходит естественно.
Руки и локти
Пытайтесь не делать резких движений руками и локтями. Вы будете выглядеть глупо и можете «привести к травматизму» (sorry, не удержался ) на танцполе. Мужчина должен использовать свои руки для того, чтобы сообщать девушке, когда идти назад, вперед или куда бы то ни было. Оба должны сохранять некоторое напряжение (давление) в руках, чтобы мужчина мог вести. Общая проблема в том, что девушки жалуются – парни не умеют вести. Этим девушкам следует задуматься о том, что, может быть, они не позволяют парню вести. Часто именно девушки слишком раскачивают своим телом, машут руками, подпрыгивают, жульничают с движениями бедер не поддерживают давление в руках/плечах во время танца. Парни, даже если вы новичок, вы можете танцевать эффективно, если вы держитесь прямо, подав корпус немного вперед и сохраняете устойчивое давление вперед на партнершу.
Держитесь прямо
Хотя и полезно представлять латинские танцы как сексуальную пантомиму, это не означает, что мужчина должен быть сексуально агрессивен. Танцевать нужно с оттенком сексуальности, но помните, что рядом могут быть дети. Парни, держите ваше тело прямо (в смысле вверх от пояса) и будьте мягко агрессивны. Девушки и парни, смотрите в глаза своему партнеру. Получайте удовольствие!