КОНТЕМПОРАРИ
Современный танец часто путают с балетом. В принципе, особой ошибки тут нет. Просто надо представить, что труппа прибила режиссера, хореографа и солистов, выбросила балетные пачки и пуанты, разобрала Большой театр по бревнышкам и на обломках театра языком танца задумчиво рассказывает вам о происшедшем.
Если балет — это эротика, то контемпорари-дэнс — это секс. Академическое искусство стремится скрыть слишком человеческое — современный танец его выпячивает. Если принцип балета — это гармония, тяга к идеалам красоты и пропорциональности, то контемпорари-дэнс — это дисгармония, отсутствие эталонов, вопросы без ответов. Современный танец — это о том, что принцев и золушек не осталось, а есть обычные люди с кучей комплексов. Вместо танца маленьких лебедей — человек с безумным взглядом, лезущий на стену, сбивающий руки в кровь, падающий и вновь поднимающийся. Нам, живущим в начале нового века, не нужно объяснять, кто этот человек. Это мы сами.
Контемпорари-дэнс — это балет для 20—30-летних, самого свободного из искусств, главным правилом которого является нарушение всех правил.
Если и можно как-то сформулировать нормы современного танца, то это «неголый человек на неголой сцене». Главный герой — человеческое тело. Вместо декораций на сцене — странные конструкции, на худой конец — видеоинсталляция. Перформер ничего и никого не изображает. Он ни больше ни меньше, чем тело в настоящем. В идеале современный танец стремится выйти за рамки искусства и стать орудием самопознания и саморазвития.
Контемпорари-дэнс — искусство нервное, спонтанное, искусство горестного выдоха: оно появляется тогда, когда словами всего, что с тобой происходит, не объяснишь, а молчать нет сил. Тогда ты отпускаешь тело, и оно говорит за тебя. Так начинается контемпорари-дэнс: формально напоминающий балет, по внутреннему напряжению — театр, а по ассоциативности — симфоническую музыку.
http://vkontakte.ru/video11031870_151385033http://www.youtube.com/watch?v=JmkhlFTrJIY