Сергей, об эффективности айкидо мы спорили в отдельной теме. И я против всех подобных стилей. Что же это получается - "что бы стать мастером этого стиля, нужно быть мастером другого БИ". А нах оно мне упало (простите за мой французский) если я уже мастер другого стиля, я лучше буду дальше совершенствовать свое первоначальное БИ.
Кстати, о примере Уесибы. У него занимались только черные пояса, а сейчас в секции (что айкидо, что капоэйры) принимают абсолютных новичков, вне зависимости от уровня подготовки, физ.развития, опыта. Результаты соответствующие.
По определинию Айкидо нельзя заниматься-не имея базы.А причины,побуждающие людей заниматься Айидо-это личное дело каждого.Капоэйрой можно заниматься-не имея абсолютно никакой базы,чтобы финты крутить-не нужно уметь что-то еще.В Айкидо-дело в принципах.Перехват инициативы,присоединение,броски в лет-к удару в полый контакт-новичкам это не дано.Я думаю мы поняли друг друга.Скажу только еще-вообще я занимаюсь Айки Дзю-дзюцу,в названии тоже упоминается"Айки"-так вот до первого дана у нас никаким"Айки"и близко не пахнет.Приемы с элементами Айки начинаются лишь с аттестации на Первый дан.Но не об этом сейчас.Зачем какая-то база-чтобы заниматься Капоэрой.
Для того чтобы заниматься капоэйра, база не нужна! Это все приходит со временем.. У нас в группе новички приходят-ни чем раньше не занимались, а сейчас-стойки на руках умеют, стойки "на почке", мостики с разными заходами и выходами, колесо без рук, на одной руке и другое.. Так что чтобы заниматься капоэйра-база не нужна, растяжки не нужны..приветствуются конечно, но если нету-то это не беда! Обретете) Это все нарабатывается во время занятий.
А мне вот что интересно - а как проходит аттестация? (на пояса или что там у вас). Сарказма нет, реально интересно.По каким критериям оценивается, что человек перешел на следующую ступень?
я так думаю есть определенный минимум по техническим действиям на определенную ступень. Собственно говоря как и везде, где есть подобные системы оценок (пояса,степени и т.д.)
как знать... у нас например сдается физ.подготовка, разнообразность технических действий в разделе самооборона, бои (борьба в партере, борьба в стойке, полная работа в стойке) со сменяющимися противниками. Но у нас полноконтактные поединки. Собственно и интересно знать от адептов данного стиля.
У нас проводят экзамены.. Вот в нашей школе сначало надо сдать 8 секвенций Местре Бимбы. После у нас около 10 дней проводятся соревнования или "игры" учеников с мастерами, тренерами.. После если мастера дают добро-устраивается батизаду-посвящение- где ученик "играет" с мастером и мастер должен уронить обязательно ученика. После ему дают пояс. Но на каждый пояс нужны определенные знания.. Например зеленый-первый пояс- нужно знать основные движения и несколько легких ударов и уклонов. На второй пояс нужно знать больше и уметь играть основные ритмы на инструментах. На третий пояс-нужно знать песни, уметь играть на инструментах, солировать, и знать разговорный португальский. Дальше больше. После Нужно съездить хоть раз в Рио-де-Жанейро..
Т.Е. в программу подготовки входит игра на инструментах? А сложно на них играть? Просто вот у меня слуха музыкального нет напрочь, и муз. инструменты я максимум подержать могу))) И я такой не один на прланете. Как быть?
"мастер должен уронить обязательно ученика" это дань традиции? или что то другое?
Ну и естественно концовка первого предложения осталась для меня загадкой. " 8 секвенций Местре Бимбы" - можно это только на человеческом языке (просто в этой группе полно адептов других БИ, не знакомых с подобной терминологией).
Тут вот еще что подумал : тайцы тож под музыку выступают. Только вживую ее вроде только в Тайланде и исполняют, а в других странах просто с диска воспроизводят. Собственно мысль- а не проще ли и у вас так сделать? Больше времени останется непосредственно на изучение самого вида, да и у людей с отсутствием голоса и муз.слуха траблов будет меньше.
Чтобы познать ЭТОТ вид БИ, нужно знать и его культуру.. Когда круг из людей, в котором играют капоэйристы, поет под музыку и хлопают, создается энергетический купол-капоэйристы в нем могут играть ОЧЕНЬ долго, так как они, благодаря этой энергии не устают. При том же люди в кругу, не скучают при этом-им есть чем заняться. Если нет музыкального слуха или голоса-это все развивается! Главное пробовать. Играть на инструментах и петь обучают на отдельных музыкальных занятиях.
То, что мастер должен уронить ученика- да,это традиция. И иногда, если ученик уворачивается от всех подсечек и захватов, его роняют жесткими способами.. Но обычно первый пояс стараются ронять аккуратно, но если не получаются-тогда жестко.. Чем выше уровень, тем роняют все более и более жестко..
А Нахера в Рио ехать?Меня вот в Японию никто не гонит.Что за разводняк-не поедешь-не получишь мастерскую степень?У меня у знакомого такой же разводняк-на Айкидо-не сдашь на пояс-пока не пройдешь определенное количество Семинаров.Чтобы стать мастером-обязательно на родину БИ ехать?Пацаны-поправьте,если я не прав.
Как я уже писала-чтобы познать полностью капоэйра, нужно познать ее культуру. Как можно заниматься тем, чего ты понастоящему никогда не видел? Не обязательно конечно в Рио, но чаще всего туда все едут.
8 секвенций Месте Бимбы-это 8 последовательностей, упрощающих изучение капоэйры. В них собраны базовые удары и уклоны, которые должны знать новички. На экзамене эти секвенции обычно сдаются на правильность исполнения, на резкость. И они сдаются в контакт-не успел уклонится-получил по голове! Насчет поясов-в каждой школе количество разное. В РеалКапоэйра-11 поясов. В нашей школе так же. В других школах меньше, а где то больше.. Так же и с цветами поясов. У нас цвета Бразильского флага. Есть школы, где они сами придумали себе цвета..
...-"чего ты понастоящему никогда не видел"-...А семинары для чего?У нас-прямая передача и чтобы увидеть настоящее Дзю-Дзюцу-не обязательно ехать в Японию.Тут встает вопрос о квалификации мастеров Капоэйра,если они не могут передать всю полноту стиля.Культуру можно отлично познать и на"месте",ИМХО-это если ты уже совсем фанатик своего дела,то тогда-да.Я вот тоже не прочь в Японию мотнуться,да лишних трех тыщ баксов пока не насобирал.ЗЫ-и я,кажется,даже знаю кто такой Местре Бимба :)
я так понял что секвенции это бразильский аналог ката. Наталья, если музыкального слуха нет, то он и не появится. или есть или нету. С цветами поясов немного не понятно: цвета Бразильского флага и 11 поясов. Я точно не помню, но вроде нет не бразильском флаге столько цветов.
Сергей, по поводу поездки на родину БИ - полностью согласен. Я б тож не отказался съездить в Японию, да средства не позволяют. Я так же не считаю что поездка должна быть обязательной. Ведь на техническую сторону вопроса она никак не влияет. а для общего развития - по мере возможности.
Бразильский флаг состоит из 4 цветов. Просто в поясах цвета чередуются и соединяются- там не просто зеленый, желтый, синий, белый. Так же есть зелено-желтый, желто-синий, зелено-желто-синий и др.
А насчет слуха-я не согласна! Он развивается. Моя мама-педагог вокала. И я не раз наблюдала, как человек, не имеющий ни слуха ни голоса начинает великолепно петь! Просто нужно свой слух тренировать.. Да, это тяжело, но возможно!
Смотрел видео поединков бойцов киокушин - вот это действительно похоже на капоэру. Валят друг-друга вертушками типа ура-маваши, и даже в падении!! Ну чем не капоэра?
Дмитрiй, Не знаю,Не знаю.У нас прекрасно обходятся без этого.Бывает-просто Сенсэй говорит-Это хороший мастер-рекомендую посетить его семинар.Спокойно моно прийти к черному поясу без семинаров вообще.Иногда-можно и не заниматься-просто прийти взглянуть.
Кстати, о примере Уесибы. У него занимались только черные пояса, а сейчас в секции (что айкидо, что капоэйры) принимают абсолютных новичков, вне зависимости от уровня подготовки, физ.развития, опыта. Результаты соответствующие.
Собственно и интересно знать от адептов данного стиля.
"мастер должен уронить обязательно ученика" это дань традиции? или что то другое?
Ну и естественно концовка первого предложения осталась для меня загадкой. " 8 секвенций Местре Бимбы" - можно это только на человеческом языке (просто в этой группе полно адептов других БИ, не знакомых с подобной терминологией).
И кстати, а поясов у вас всего сколько?
Насчет поясов-в каждой школе количество разное. В РеалКапоэйра-11 поясов. В нашей школе так же. В других школах меньше, а где то больше.. Так же и с цветами поясов. У нас цвета Бразильского флага. Есть школы, где они сами придумали себе цвета..
Наталья, если музыкального слуха нет, то он и не появится. или есть или нету.
С цветами поясов немного не понятно: цвета Бразильского флага и 11 поясов. Я точно не помню, но вроде нет не бразильском флаге столько цветов.
Сергей, по поводу поездки на родину БИ - полностью согласен. Я б тож не отказался съездить в Японию, да средства не позволяют. Я так же не считаю что поездка должна быть обязательной. Ведь на техническую сторону вопроса она никак не влияет. а для общего развития - по мере возможности.