Наталья молодец - фанат капуйэры.... но она расписывает это БИ и правда как танцы и песни народов мира... сальто и вертушки, рандаты и стойки на руках...
И все же нет... музыка и песни - это исключительно боевые ритмы, помогающие правильному боевому дыханию.
если ты чувствуешь боевой ритм, то хоть киокушин, хоть айкидо, хоть мауй-тай - все подчинено правильному дыханию и боевому "трансу"... об этом и поют капуйэристы... и вокал с музоном тут особо и не причем.
Ольга, но сути - наверное так и было. А на практике ... Оно остальсь БИ только в немногих школах, где к этому серьезно относятся. А в остальной массе... ну все поняли.
Алексей... я вот что подумала. Человек приходит в секцию и видит в занятиях то. что он хочет увидеть.
Если он настроен освоить и удары, и уклоны, и блоки и взаимодействие с партнером. умение читать партнера, если он хочет отработать внутри себя ритм боевого дыхания, наработать мышечный защитный косет - ОН все это может увидеть в капуйэре...
если он хочет просто акробатически потусоваться в приятной компании - он будет видеть другое...хороший акробатический парный танец с элементами боевухи...
Капуйэра - это очень серьезное БОЕВОЕ искусство... только тренеры и люди из него могут сделать танцульки... Пусть это остается на их совести... КАПУЙЭРА то не виновата... :)))) хи-хи...
Так а ее никто и не винит. Я ж говорил, что возможно ИЗНАЧАЛЬНО она и была грозным БИ, вот только сейчас в стремлении популяризировать ее и привлечь побольше людей ее превратили во что превратили. Возможно это и серьезное БИ, вот только обучить ему могут сейчас немногие.
Ну например традиционные окинавские стили (типа Годзе рю и иже с ними). Довольно хорошие полноконтактные стили, направленные на поражение противника (удары не для набора очков, а для ликвидации противника). Боевое джиу-джитсу (простити за пиар, но сам занимаюсь) - широчайший набор ударной и бросковой техники. Работа против вооруженного противника (и не эта демонстрационная чушь как на показательных, а на реальных скоростях, когда противник сопротивляется). Крав-Мага - стиль направленный сугубо на устранение противника. Все максимально быстро и жестко, никаких левых закидонов. Я думаю хватит.
Кстати Ольга, когда Наталья упомянула Местре Бимбу (надеюсь правильно написал) я в инете поискал кто это. Я там нашел статью, что он вернул капоэуру к истокам, т.е. приблизил обратно к реальному бою. В его школе нельзя было касаться пола головой, пятой точкой и т.д. Но уже на следующих ссылках я вижу выступления, где есть не просто стойка на голове, а ВРАЩЕНИЕ а-ля брэйк-данс. И что же это получается? один человек старается, удерживает боевые основы, а остальные что же?
"""направленные на поражение противника (удары не для набора очков, а для ликвидации противника)"""
Алексей... я больше чем уверена, что ни вы, ни представители этих школ ни одного противника НЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ.
БИ в современном мире - УСЛОВНОСТЬ. А стало быть каждый адепт того или иного БИ живет в мире собственных иллюзий.
А реальные "БИ"... они существуют - ну может в подворотне или в тюряге... ((((. Там да !!!! там действительно ЛИКВИДИРУЮТ... (((.
Вот я о чем....
Мы... постигаем БИ... а не занимаемся ликвидацией.... поэтому каждое БИ можно назвать танцульками и ваше боевое джиу-джиуцу тоже.... ( надеюсь без обид :))) ).
Никаких обид))) В принципе все верно сказали. Да, действительно я никого не ликвидировал и даже не покалечил, и честно сказать дрался последний раз давольно давно (в смысле на улице). Но вопрос в потенциальной возможности применить свои навыки. И чем полноценнее и контактнее отрабатывается на тренировках, там эта возможность выше.
По сути да, БИ становятся условностями, и изучение их сводится или к спортивным выступлениям либо к самообороне. По поводу где существуют реальные БИ - а вы подворотнями не ходите (возвращаясь домой не срезаете путь), вечером не гуляете/возвращаетесь домой?
Главное постигая суть, не забыть что занимаешься БОЕВЫМ искусством. А не то скоро все сведется к ката, картинным демонстрациям и рассказам о былом величии и грозност "БИ".
Алексей, поверьте на слово !!!!!! я это конечно же не смогу доказать, но именно КАТА... и есть боевая суть СОВРЕМЕННОГО УСЛОВНОГО занятия БИ.
Оттачивая ката и понимая досконально смысл каждого движения и передвижения и нарабатывается действительно реальная техника, которая защитит вас в подворотне...
Не контактные спарринги, а ката.... только умные ката... а не фигня типа комплекса упражнений.
Ты должен реальнейшим образом представлять этот бой с тенью и драться не на жизнь а на смерть и именно в ката ты можеш ЛИКВИДИРОВАТЬ противника и должен это делать иначе ваша ката превратиться в просто фуфло...
Контактные спарринги конечно же тоже очень полезны, но более условно, а именно наработка умения держать удары, не паниковать при виде реального "кулака"... уметь контролировать удар. итд итп....
это полезно, но имеет опасность привыкания к "спортивному" поведению...
На улице это может очень навредить.... ((( а КАТА дают свободу....
В кауйэре тоже есть "ката" - пожалуйста представляй себе бой с тенью, и оттачивай и удары и уклоны и подсечки и блоки и все в боевом варианте... а почему и нет?
Ольга, против ката я ничего не имею. Но если разъясняют его суть, а не просто дают как связку движений. Этим кстати грешат некоторые школы каратэ. И получается, что ученики ката "знают", а применить его не могут. Могу привести другой пример. У моего отца был знакомый, который энное количество лет занимался балетом. и когда пошла мода на голивудские и гонконгские боевики, пошло увлечение восточными БИ многие парни стали учить какие то движения, тренировать растяжку, ну и т.д. Так вот этот товорищ (со своим опытом в прыжках и растяжкой) выдавал красивейшие маваши и уро-маваши, показывал нефиговые "вертушки" в прыжке. И что? Это не сделало его хорошим бойцом. Потому что знать - это одно, а уметь применить - это совершенно другое.
и еще, Бадюк (уверн вы знаете кто это) как то говорил, что "бой с тенью это сродни вызыванию демонов. Поэтому лучше отрабатывать все на снаряде или с партнером" (не дословно, но очень близко к оригиналу)
Алексей... с Бадюком не согласна. И объясняю почему... к вам вопрос: вот вы, Алексей можете сломать руку своему партнеру для того чтобы понять как работает жесткий блок?
Я знаю ответ - он будет - НЕТ.
А воображаемому сопернику можно ломать все !!! Надо уметь визуализировать и тогда ката будут рабочие, а не вертушки тацоров Маркезонского балета.. :)))
ну для начала у нас нету жестких блоков. и действительно руку я ломать не буду, т.к. мне с ним еще работать. Да, воображаемому противнику можно сломать все, и еще можно убить его вглядом)))) Но воображаемый противник не даст сдачи, не ударит, когда я ошибившись раскроюсь, не выкинет какой нибудь неожиданный фортель... Вобщем надо умело совмещать наработку техники в ката и спаринги, в равной степени уделяя время и тому и другому.
У-тю-тю! Что угодно но не ерунда... отличный атлетичный ВИД СПОРТА и физподготовки! Основной недостаток-это заведомая работа мимо цели, но тут есть и плюс, которого нет ни в одном боевом искусстве, может быть кроме тай-цзи- полный контроль движения на каждой его стадии. Если кто-то может похвастаться, что проконтролирует вертушку в прыжке на полной скорости и остановит ее в любой момент, мой Вам поклон!
И все же нет... музыка и песни - это исключительно боевые ритмы, помогающие правильному боевому дыханию.
если ты чувствуешь боевой ритм, то хоть киокушин, хоть айкидо, хоть мауй-тай - все подчинено правильному дыханию и боевому "трансу"...
об этом и поют капуйэристы... и вокал с музоном тут особо и не причем.
Например гимнастическое Ушу... или Кекусин - ката...
Капуйэра по сути - серьезное боевое БИ не на жизнь, а на смерть... Хотите увидеть это - смотрите в глубь этого БИ.
Если он настроен освоить и удары, и уклоны, и блоки и взаимодействие с партнером. умение читать партнера, если он хочет отработать внутри себя ритм боевого дыхания, наработать мышечный защитный косет - ОН все это может увидеть в капуйэре...
если он хочет просто акробатически потусоваться в приятной компании - он будет видеть другое...хороший акробатический парный танец с элементами боевухи...
Капуйэра - это очень серьезное БОЕВОЕ искусство... только тренеры и люди из него могут сделать танцульки...
Пусть это остается на их совести... КАПУЙЭРА то не виновата... :)))) хи-хи...
Не по происхождению , а сегодня???
Пусть капуйэра - танцульки.... а какое тогда НЕ ТАНЦУЛЬКИ ???? и обоснуйте пож. почему....
Я думаю, если вы всмотритесь, то поймете, что НИКАКОЕ.
Я думаю хватит.
Кстати Ольга, когда Наталья упомянула Местре Бимбу (надеюсь правильно написал) я в инете поискал кто это. Я там нашел статью, что он вернул капоэуру к истокам, т.е. приблизил обратно к реальному бою. В его школе нельзя было касаться пола головой, пятой точкой и т.д. Но уже на следующих ссылках я вижу выступления, где есть не просто стойка на голове, а ВРАЩЕНИЕ а-ля брэйк-данс. И что же это получается? один человек старается, удерживает боевые основы, а остальные что же?
И только... в современном мире РЕАЛЬНЫХ БИ быть не может.
Значит и капуйэра может быть в той или иной степени приближена к РЕАЛЬНОМУ БИ.
Алексей... я больше чем уверена, что ни вы, ни представители этих школ ни одного противника НЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ.
БИ в современном мире - УСЛОВНОСТЬ. А стало быть каждый адепт того или иного БИ живет в мире собственных иллюзий.
А реальные "БИ"... они существуют - ну может в подворотне или в тюряге... ((((. Там да !!!! там действительно ЛИКВИДИРУЮТ... (((.
Вот я о чем....
Мы... постигаем БИ... а не занимаемся ликвидацией.... поэтому каждое БИ можно назвать танцульками и ваше боевое джиу-джиуцу тоже.... ( надеюсь без обид :))) ).
В принципе все верно сказали. Да, действительно я никого не ликвидировал и даже не покалечил, и честно сказать дрался последний раз давольно давно (в смысле на улице). Но вопрос в потенциальной возможности применить свои навыки. И чем полноценнее и контактнее отрабатывается на тренировках, там эта возможность выше.
По сути да, БИ становятся условностями, и изучение их сводится или к спортивным выступлениям либо к самообороне. По поводу где существуют реальные БИ - а вы подворотнями не ходите (возвращаясь домой не срезаете путь), вечером не гуляете/возвращаетесь домой?
Главное постигая суть, не забыть что занимаешься БОЕВЫМ искусством. А не то скоро все сведется к ката, картинным демонстрациям и рассказам о былом величии и грозност "БИ".
Алексей, поверьте на слово !!!!!! я это конечно же не смогу доказать, но именно КАТА... и есть боевая суть СОВРЕМЕННОГО УСЛОВНОГО занятия БИ.
Оттачивая ката и понимая досконально смысл каждого движения и передвижения и нарабатывается действительно реальная техника, которая защитит вас в подворотне...
Не контактные спарринги, а ката.... только умные ката... а не фигня типа комплекса упражнений.
Ты должен реальнейшим образом представлять этот бой с тенью и драться не на жизнь а на смерть и именно в ката ты можеш ЛИКВИДИРОВАТЬ противника и должен это делать иначе ваша ката превратиться в просто фуфло...
это полезно, но имеет опасность привыкания к "спортивному" поведению...
На улице это может очень навредить.... ((( а КАТА дают свободу....
Могу привести другой пример. У моего отца был знакомый, который энное количество лет занимался балетом. и когда пошла мода на голивудские и гонконгские боевики, пошло увлечение восточными БИ многие парни стали учить какие то движения, тренировать растяжку, ну и т.д. Так вот этот товорищ (со своим опытом в прыжках и растяжкой) выдавал красивейшие маваши и уро-маваши, показывал нефиговые "вертушки" в прыжке. И что? Это не сделало его хорошим бойцом. Потому что знать - это одно, а уметь применить - это совершенно другое.
и еще, Бадюк (уверн вы знаете кто это) как то говорил, что "бой с тенью это сродни вызыванию демонов. Поэтому лучше отрабатывать все на снаряде или с партнером" (не дословно, но очень близко к оригиналу)
И объясняю почему... к вам вопрос: вот вы, Алексей можете сломать руку своему партнеру для того чтобы понять как работает жесткий блок?
Я знаю ответ - он будет - НЕТ.
А воображаемому сопернику можно ломать все !!! Надо уметь визуализировать и тогда ката будут рабочие, а не вертушки тацоров Маркезонского балета.. :)))
Да, воображаемому противнику можно сломать все, и еще можно убить его вглядом)))) Но воображаемый противник не даст сдачи, не ударит, когда я ошибившись раскроюсь, не выкинет какой нибудь неожиданный фортель...
Вобщем надо умело совмещать наработку техники в ката и спаринги, в равной степени уделяя время и тому и другому.