Двуручный меч.двуручная сабля.нодати.-техника
если посмотреть то техника двуручного оружия очень отличается от одноручного. Тем более все представленного оружия это отдельные виды.
Дело в другом.с одной рукой техники разные но когда подключаться вторая рука появляется ли некое сходство?
Дело в другом.с одной рукой техники разные но когда подключаться вторая рука появляется ли некое сходство?
Алексей вы всерьез полагаете, что двуручным мечом владеть легче? Даже если представить, что так,как вы думаете сколько копий можно сделать из 1 меча, да и подумайте сколько сил кузнецу надо чтоб выковать меч длинной 2 метра чтоб отдать в руки неквалифицированного бойца.
8 разрубить с земли всадника с конем!? Вы рядом с конем то стояли?А рядом со всадником на коне? Выбегали говорите, а всадник стоял из ждал держа в руке 4 метровое копье....
И потом основное оружие самурая (особенно конного)это лук,а при сближении меч,копье использовалось редко.Это прерогатива пехоты.
Кроме того, и обычный японский длинный меч (катана) также использует технику двуручного хвата, в большинстве случаев. А техника действительно... отличается. Я не скажу, что сама по себе техника запредельно сложна - но она отличается. Хотя бы тем, что во вторую руку не берется щит, и умение фехтовать, чтобы защититься от атаки противника, очень пригождается.
Кстати, о "Семи Самураях" - техника там показана так себе, не о том фильм, но помните там есть характерный момент: кто-то смотрит на меч героя Тосиро Мифунэ - как раз нодати - и спрашивает "а ты точно самурай?" :-)
у них было за что схватиь то биш все место от гарды до фальш-гарды.и вот таким хватом работали как коротким копьем.
Двуручники на острие практически никогда НЕ затачивали. Ибо сталь не позволяла наносить им колющие удары, способные пробить нормальный доспех. Им рубили, а вернее, в основном добивали. Как думаете, что проще: переть на конника с двуром и пытаться его зарубить, или сначала сташить его длинным багром с коня, а только потом уже снести что надо двуручником? И вообще, вы держали в руках нормальный, стальной двур? А колоть пробовали? И как, пробьете вы им кирасу или щит?
А с тем, что катаной пользовались по-другому, согласен.
Ей резали. Рубить катаной несподручно - затока лезвия не та, а вот резать - на ура. Во Второй Мировой катанами японцы начисто срезали стволы у американских винтовок, зачастую вместе с руками. Кстати, длинная рукоять катаны сделана как раз для режущего удара - лезвие "ведут" главной рукой, выполняя нажим для глубины разреза второй.
Так что работа катаной несколько отличается от классического фехтования.
И еще: катана не "обычный японский длинный меч". Каждая катана была произведением искусства и стоила небольшое (или большое) состояние. Самурай лучше ходил бы голым, чем расстался с катаной.
А из выше сказанного-вывод напрашивается:1.Двуручные клинки шли исключительно против кавалерии.2.В последствии нецелесообразная функция двур вытеснила их из вооружения(в то время как копья перешли в пики,а разнообразные короткие клинки использовались и во 2ю мировую войну)
P.S.как то пространно написал....
интересен феномен двуручного оружия.в Европе это в прорубать доспех и развился оно из прилучного меча.МЕЧА ВСАДНИКА
по началу им работают с лошади . а пехота предпочитает щит да фальшион.т.к полный пластинчатый доспех позволить не может.я говорю про XIV век.
все врмя вплоть до ХVI века двуручный меч развивеаться и превращаеться в меч с пламенеющим клинком, со всеми возможными контр-гардами, для прорубания "плотного строя пик".
А кто стоял в первых рядах.Там стояли солдаты закованные в доспех.
и что не рубили ли их,
во вторых"закованных" в броню идет в ХVI век.
посмотрите источники хотя бы триумф императора Максимилиана I.
Ведь появленее двуручных мечей,на Западе и Востоке,чем то обусловилось?В Японии большие "полевые мечи" просушествовали очень не долго(в начале 17в их уже сделали музейными экспонатами),в Европе пожалуй только Германская Империя дала им большое развитие(если не прав-то поправте)
Кстати,если хочется посмотреть на давольно доставерную работу двуром,следует посмотреть старый фильм "Трудно быть богом",бригада историков консультировало барона Пампу дон Бау