Перемещения

Единоборства
Единоборства: ПеремещенияГоспода фехтовальщики,подскажите,существуют ли в фехтовании спец упражнения для развития скорости перемещения(подход,отход и т.п.)Как сделать свои передвижения мгновенными,как это тренировать?Нужны любые отзывы по данной теме,даже скептические.Спасибо!
55 комментариев
avatar
то как будут стоять ноги зависит от прикладываемого усилия. В ударе два фокуса усилий - рывок на замахе, чтобы запустить меч, и упор в мишень мечом когда в нее сбрасывается набранная энергия. Стойка может соответствовать разгону только массы меча, тогда потребуется устойчивое положение именно в момент замаха и разгона оружия. А в другом случае может быть необходимой стойка при которой меч отталкивает мишень - она также должна быть устойчивой, чтобы не оттолкнуло бьющего человека, если он ударил с усилием всего тела в мишень большой массы с твердой поверхностью, или в жесткий нагруженный массой блок. В теории база должна позволять объединить оба этих положения для нанесения удара без перемещения, в единой стойке. Она должна равно удобно позволять резкий рывок на замахе, и фокусировку усилия в момент контакта - то есть на противоположно удаленных друг от друга концах траектории. Так называемая "европейская" стойка этого не позволяет, она не является уравновешенной и устойчивой, благодаря чему удары легко сбивать в сторону при минимальных усилиях и они являются поверхностными, не имея достаточного заброневого воздействия. Это элементы гражданского поединка и техник бездоспешного боя. Такое мое мнение.) Чтобы выполнять удары в динамике нужно найти такое положение ног при котором нет паузы между ударами при максимально быстром движении всего тела человека в пространстве - то есть на бегу и в прыжках. Для бега и прыжков с ударом всегда толчковая нога будет оставаться сзади, и балансировать положение тела придется ногой противоположной направлению движения вооруженной руки. В противном случае в такие удары нельзя вложить большее усилие чем сила кистей и локтя.
avatar
чудесные ролики, Алексей. мой более опытный товарищ, посмотрев их сказал примерно следующее: "я обычно матом не ругаюсь, но тут... мне уже и сказать нечего."
avatar
Очень советы мудрые даете вы, уважаемые участники. Рад что группы такие существуют.
avatar
Хан, приведи аргументацию своего товарища, и мы ее обсудим.
avatar
на пальцах этого не объяснить, надо показывать с комментариями. это, конечно, видео ответ должен быть )
аргументация простая - то как ты это делаешь, неправильно, непрактично и во многом не работает.
avatar
Не поленился и посмотрел видео.С Ханом согласен, но видео писать лень(((
avatar
для того чтобы эти упражнения были практичными их надо применять в соответствующих ситуациях. Когда я начинал я фехтовал совершенно иначе. Вот только было это больше 20 лет назад, и все это время я занимался в основном с полутораручным мечом. Любое из своих упражнений я могу аргументированно объяснить, потому что это результат развития техники за очень долгое время. Попробуйте выбирать отдельные примеры того что показалось непонятным - неправильно и непрактично может лишь то то применяется не там где нужно. А где нужны эти упражнения вы не видите, поэтому срабатывает предубежденность.
avatar
и где же нужны эти упражнения ?
avatar
Хан, давай по очереди - называешь конкретное движение, о нем разговариваем, и так по порядку.
avatar
Лично мне запомнился момент, где Алексей наносит боковые рубящие при боковом положении ног.При перемещении ноги ставятся вместе, это, по-моему, ляп.
avatar
если речь про горизонтальные удары. то они наносятся с гораздо большей силой с фронтального положения ног. Проверяется очень просто - два человека встают один во фронтальную позицию ног, другой в обычную, когда ноги размещены поперек фронтальной позиции. И пусть попробую выполнить оппозицию с максимальным усилием в направлении горизонтального удара. отшатнется первым тот кто стоит в классической фехтовальной стойке. Совмещение ног, в ходе промежуточных фаз перемещений является обычным элементом. и как правило на эту фазу выполняется замах, а проходит она на достаточном удалении от противника, либо когда он не может создать помеху устойчивости. Это положение - ноги вместе - единственная позиция из которой можно сделать максимально длинный шаг в любую сторону с любой ноги. В восточных БИ это очень характерное положение, просто его нужно использовать там где от него есть выгода.
avatar
Посмотрел видео, тоже думаю над синхронизацией рук и ног, возник вопрос к Алексею и вообще к обитателям форума.

У вас Алексей, акцент делается на полную синхронность, когда ноги не отстают от рук, но полная синхронность требует таскать все тело на малейшие действие противника, что нерационально. Естественно возникает мысль, что синхронность может быть частичной, где руки совершают одно-два-три действия, на один шаг. Вопрос, какие действия могут выполняться на одном дыхании и родные друг к другу, а какие не сочетаемы.

От себя могу сказать, что в качестве ударов с шагом, у меня хорошо идут вспарывающие снизу. Высокие прима и октава тоже удобны на шаге к противнику. А вот стандартная восьмерка с верху(кварта-терция) ИМХО должна быть отделена от синхронизации с ногами.
avatar
думаю что вопросы с синхронизацией решаются несколько по другому. Нужно искать не сочетаемые действия, а задачи движения. Базовый вариант синхронизации это вообще действие без перемещения с использованием шагов - это просто удар с одновременным скручиванием бедра и выдохом (выкриком). Упражнение появилось когда нужно было следить за успешной повторяемостью исполнения удара с максимальным усилием и полной амплитудой. но так как не все удары требуют максимальной силы и амплитуды, так и не всегда требуется синхронность ног или корпуса с руками. О таких вещах есть упоминания в источниках. Сильвер указывает что есть истинные времена, те в которых согласованно действуют рука и нога, рука и корпус и т.д. (что говорит о различении типов ударов и видов прикладываемых усилий в зависимости от задач. В работах по Дестрезе указывается что удары различают на действия кистью, от локтя, и от плеча. Ясно что испанцы отличали движения по объему пространства, вкладываемому усилию и задаче. Поэтому определяющим для понимания упражнений на синхронизацию является понятие работы удара. В случае сражения работа ударов не может быть полностью одинакова потому что цели различны, и для их поражения нужны контролируемые усилия конкретные в каждом случае в соответствии с каждой отдельной задачей ударного движения. Где то ловчее ударить кистью, а где то важно ударить с таким запасом, чтобы не просто попасть, а чтоб противник упал. Упражнения создаются по принципу выделения нужного вида работы удара и наиболее полезного в желаемой ситуации движения бойца. Учебный характер упражнения отличается от боевого выполнения приема тем, что упор делается на повторяемость одинаковых элементов и автоматизацию контроля за ними. То есть вполне реально создавать упражнения на синхронность движений малого объема, удваивание или другое увеличение их количества в отношении движений большего объема (например три удара в прыжке) Можно экспериментировать с разновеликими амплитудами ударов в один ход (например короткий сбив+удар с круговым замахом после него).
Многие воспринимают упражнения на синхронизацию не как ученический уровень подготовки навыка бить сильно не путаясь в шагах, а как самостоятельное боевое упражнение, против которого надо найти контрприемы. И ведь стараются искать, радуясь тому что можно что либо противопоставить. Только учебные упражнения нужны чтобы у человека возник сам автоматизированный навык, который он потом сможет использовать в разовых разных движениях в конкретных ситуациях, а не для того чтобы он пытался действовать как робот всегда одинаковыми движениями)). Упражнения нужны чтобы возникла чуствительность именно для разовых задач. когда боец через базовые упражнения ощущает физически как приходя в позиции из которых проще контролировать пронос оружия от сильного удара, динамику движения тела после его разгона, равновесия потом удобнее переходить к следующим задачам. И это будет иметь значение не в виде последовательности однотипных движений ( мы же не эффективность роботов сравниваем) а в выполнении единичных задач удара и перемещения, которые в отличии от учебных упражнений в бою полностью одинаковыми быть не могут.
avatar
"В случае сражения работа ударов не может быть полностью одинакова потому что цели различны, и для их поражения нужны контролируемые усилия конкретные в каждом случае в соответствии с каждой отдельной задачей ударного движения."

Предлагаю тут остановиться и подумать хорошенько над усилиями и не одинаковостью действий.

ИМХО усилий не может быть много, их единицы, вопрос только в том, чтобы выработать структуру из усилий и раскрутить из нее всю вариативность действий.

Причем, вы Алексей свою структуру уже озвучили в середине темы:
"Хан, с сильными ударами мечом в точности не так - одновременно с ударом нога должна ставиться с противоположной стороны по отношению к стороне с которой выполняется удар."
avatar
Велимир, по типу усилий немного. Но в связи с разной дозировкой усилия по отношению к цели комбинаций получается много. Говоря про сильный удар я имел ввиду базовое усилие, где скоординированы равновесие до и после удара при максимальном вложении в удар крупными и прочими мышцами тела. При этом фокусировка сброса позволяет избежать лишнего проноса оружия (оно остается на траектории удобного перехода на следущие удары) а позиция позволяет выполнять и серийные и одиночные удары на месте и с шагом без паузы после первого удара. В целом конечно определение "сильный" удар это некая абстракция. Человек всегда пытается сделать движение сильно, даже если бьет при этом одной кистью. Но как возникает различие между вариантами включения дополнительных групп мышц, ощущает не каждый, поскольку усилие чаще определяется лимитом времени на попадание в цель, а не ее свойствами прочности. Иначе бы "сильных" ударов кистью, не оправданных с точки зрения их способности минимально деформировать цель, практически не использовали. Ряд вариантов сборки усилия (от кисти, от локтя) не требуют жесткой привязки к вектору устойчивости позиции ног, поэтому ноги можно ставить как попало. Сила часто не того значения чтобы с ней согласовывать положение ног - вот и выходит, что руки бьют отдельно, ноги шагают отдельно, а удар как бы "сильный")
avatar
Велемир: У вас Алексей, акцент делается на полную синхронность, когда ноги не отстают от рук, но полная синхронность требует таскать все тело на малейшие действие противника, что нерационально...

Проблема в том, что помимо согласованности рук с ногами, есть такие замечательные часть тела, как плечи, спина, грудь, центр тяжести . И их тоже надо вкладывать в удар, а не таскать, как балласт. И согласования руки с ногой надо начинать с них, тогда не надо будет дергаться на каждое действие противника, а будет единый слитный ответ...И ответ поистинне страшный, всеразрубающий, даже при минимальном ускорении.
avatar
удар наносится с шагом для преодоления дистанции и передачи бОльшей доли энергии от тела в клинок и мишень. поэтому шагаем той же ногой, с какой стороны удар.
в прочих ситуациях удары можно наносить не меняя стойки или меняя ее незначительно. тут уже прикладывается вложение от корпуса.
avatar
"Пистолетик" девушке и через пару лет варикоз на ногах. с ума не сходите. ДЕвушке уж выпады пусть делает.
avatar
Вероятно нужно соблюдать технику. А вообще жить-вредно...организм от этого изнашивается...
avatar
А еще девушкам нельзя поднимать штангу, заниматься боксом и много чего другого. Сергей, уж лучше пусть дежурят на кухне и носки стирают)
avatar
Ариша, скорей всего бот, но тема полезная.
Самые быстрые ноги - в олимпийском фехтовании. Быстрее рук точно. :)
Хотите поднять технику - идите в артфех, благо сценического фехтования в Питере хватает.
Хотите поднять тактику - _потом_ начинаете активно практиковаться в спаррингах выбранного фехтовального направления.
Все это время не забываете об ОФП, для профилактики варикоза пользуем ЛФК, как минимум - регулярный бассейн.
avatar
Алексей, если я вас правильно понял, то вы свою технику строили на эталонных усилиях с учетом инерции большой массы вложенной в удар, а дальше наращивали вариативность. Чем дальше от эталона, тем меньше инерция, тем меньше можно заботиться о синхронизации. Если не правильно понял, то поправьте.

Алексей Булавкин:
"Сила часто не того значения чтобы с ней согласовывать положение ног - вот и выходит, что руки бьют отдельно, ноги шагают отдельно, а удар как бы "сильный")"

Вот в том-то и беда, что на словах так все гладко, однако в свободном спарринге, за такой разсинхронизацией быстро последует развал тела на верхнюю и нижнюю часть. Верх у нас быстр и маневринен, может щелкать, работать от локтя, да и от плеча если надо и все это в быстром темпе. Ноги могут тоже работать быстро, но для этого структура должна собраться вновь, то-есть задача востановить синхронизацию. Для примера в спортивном сабельном фехтовании нашли удобную для них модель частичной синхронизации, любая атака это выпад, любая защита это отход, в результате есть возможность автоматизировать действия ногами и не думать о них во время боя.

Павел Белгос Бурнатов:
"Проблема в том, что помимо согласованности рук с ногами, есть такие замечательные часть тела, как плечи, спина, грудь, центр тяжести. И их тоже надо вкладывать в удар, а не таскать, как балласт."

Кто же спорит, если уж работаем всем телом, то целесообразно прокатать энергию от ног до руки и выбросить в удар, тут немного вопрос в другом, как расширить эту структуру не разрушив ее. Я например предложил идею "запаковывать" несколько боевых элементов в структуру, Алексей говорит о возможности правильной разсинхронизации, возможно кто-то предложит что-то еще(хотелось бы в это верить).
avatar
Велимир, согласен с вашими выводами, пошел интересный разговор, хотелось бы его продолжения.
avatar
Велимир, про спортивную саблю чушь написали. Идите в секцию потренируйтесь - поймете. И синхронизация красивая вещь, но необязательная. Вернее не обязательно 1 к 1 - ритмы могут быть разные. И, конечно, нужно думать и о руках, и о ногах, и о заднице одновременно. Причем не только о своих, но и противника. В этом собственно основной цимес фехтования. Не ставьте телегу (моторные реакции) впереди лошади (понимания поединка).
avatar
Я бы еще порекомендовал "скрестный бег", его в школе давали. То есть когда бежишь боком, а ноги скрестно, попеременно заходят друг за друга.

Так же, почерпнуто из старых книжек - прыжки через палку/бревно боком. Ставите палку на высоте примерно щиколотки (потом постепенно поднять до уровня середины голени), встать боком, ноги вместе и прыгать через нее вправо-влево.
То же самое - вперед-назад. Отличается от скакалки тем, что учит перемещать еще и свою массу.

Бег в стойке - заняли фехтовальную стойку, и пошли быстро-быстро в стойке, приставным шагом, с зашагом и т.д.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.