Перемещения
Господа фехтовальщики,подскажите,существуют ли в фехтовании спец упражнения для развития скорости перемещения(подход,отход и т.п.)Как сделать свои передвижения мгновенными,как это тренировать?Нужны любые отзывы по данной теме,даже скептические.Спасибо!
аргументация простая - то как ты это делаешь, неправильно, непрактично и во многом не работает.
У вас Алексей, акцент делается на полную синхронность, когда ноги не отстают от рук, но полная синхронность требует таскать все тело на малейшие действие противника, что нерационально. Естественно возникает мысль, что синхронность может быть частичной, где руки совершают одно-два-три действия, на один шаг. Вопрос, какие действия могут выполняться на одном дыхании и родные друг к другу, а какие не сочетаемы.
От себя могу сказать, что в качестве ударов с шагом, у меня хорошо идут вспарывающие снизу. Высокие прима и октава тоже удобны на шаге к противнику. А вот стандартная восьмерка с верху(кварта-терция) ИМХО должна быть отделена от синхронизации с ногами.
Многие воспринимают упражнения на синхронизацию не как ученический уровень подготовки навыка бить сильно не путаясь в шагах, а как самостоятельное боевое упражнение, против которого надо найти контрприемы. И ведь стараются искать, радуясь тому что можно что либо противопоставить. Только учебные упражнения нужны чтобы у человека возник сам автоматизированный навык, который он потом сможет использовать в разовых разных движениях в конкретных ситуациях, а не для того чтобы он пытался действовать как робот всегда одинаковыми движениями)). Упражнения нужны чтобы возникла чуствительность именно для разовых задач. когда боец через базовые упражнения ощущает физически как приходя в позиции из которых проще контролировать пронос оружия от сильного удара, динамику движения тела после его разгона, равновесия потом удобнее переходить к следующим задачам. И это будет иметь значение не в виде последовательности однотипных движений ( мы же не эффективность роботов сравниваем) а в выполнении единичных задач удара и перемещения, которые в отличии от учебных упражнений в бою полностью одинаковыми быть не могут.
Предлагаю тут остановиться и подумать хорошенько над усилиями и не одинаковостью действий.
ИМХО усилий не может быть много, их единицы, вопрос только в том, чтобы выработать структуру из усилий и раскрутить из нее всю вариативность действий.
Причем, вы Алексей свою структуру уже озвучили в середине темы:
"Хан, с сильными ударами мечом в точности не так - одновременно с ударом нога должна ставиться с противоположной стороны по отношению к стороне с которой выполняется удар."
Проблема в том, что помимо согласованности рук с ногами, есть такие замечательные часть тела, как плечи, спина, грудь, центр тяжести . И их тоже надо вкладывать в удар, а не таскать, как балласт. И согласования руки с ногой надо начинать с них, тогда не надо будет дергаться на каждое действие противника, а будет единый слитный ответ...И ответ поистинне страшный, всеразрубающий, даже при минимальном ускорении.
в прочих ситуациях удары можно наносить не меняя стойки или меняя ее незначительно. тут уже прикладывается вложение от корпуса.
Самые быстрые ноги - в олимпийском фехтовании. Быстрее рук точно. :)
Хотите поднять технику - идите в артфех, благо сценического фехтования в Питере хватает.
Хотите поднять тактику - _потом_ начинаете активно практиковаться в спаррингах выбранного фехтовального направления.
Все это время не забываете об ОФП, для профилактики варикоза пользуем ЛФК, как минимум - регулярный бассейн.
Алексей Булавкин:
"Сила часто не того значения чтобы с ней согласовывать положение ног - вот и выходит, что руки бьют отдельно, ноги шагают отдельно, а удар как бы "сильный")"
Вот в том-то и беда, что на словах так все гладко, однако в свободном спарринге, за такой разсинхронизацией быстро последует развал тела на верхнюю и нижнюю часть. Верх у нас быстр и маневринен, может щелкать, работать от локтя, да и от плеча если надо и все это в быстром темпе. Ноги могут тоже работать быстро, но для этого структура должна собраться вновь, то-есть задача востановить синхронизацию. Для примера в спортивном сабельном фехтовании нашли удобную для них модель частичной синхронизации, любая атака это выпад, любая защита это отход, в результате есть возможность автоматизировать действия ногами и не думать о них во время боя.
Павел Белгос Бурнатов:
"Проблема в том, что помимо согласованности рук с ногами, есть такие замечательные часть тела, как плечи, спина, грудь, центр тяжести. И их тоже надо вкладывать в удар, а не таскать, как балласт."
Кто же спорит, если уж работаем всем телом, то целесообразно прокатать энергию от ног до руки и выбросить в удар, тут немного вопрос в другом, как расширить эту структуру не разрушив ее. Я например предложил идею "запаковывать" несколько боевых элементов в структуру, Алексей говорит о возможности правильной разсинхронизации, возможно кто-то предложит что-то еще(хотелось бы в это верить).
Так же, почерпнуто из старых книжек - прыжки через палку/бревно боком. Ставите палку на высоте примерно щиколотки (потом постепенно поднять до уровня середины голени), встать боком, ноги вместе и прыгать через нее вправо-влево.
То же самое - вперед-назад. Отличается от скакалки тем, что учит перемещать еще и свою массу.
Бег в стойке - заняли фехтовальную стойку, и пошли быстро-быстро в стойке, приставным шагом, с зашагом и т.д.