Сережка, из-за того, что ты обсуждаешь то, что из него валится, он думает, что вываливает что-то достойное обсуждения. Я тебя очень прошу - забудь о нем. За все время я не увидел ничего хоть сколько-нибудь грамотного (уж не говоря стоящего) исходящее из этого производителя шлаковой информации. Если есть кто-то кто ему верит, то так им и надо. Тем более что наши миры почти не пересекаются. Я по крайней мере к миру артистов никакого отношения не имею. Он считает, что артфех строится на личных бреднях - да и флаг ему в ... Считает, что должен всему миру сообшить свое, очень всем нужное мнение, о каждом предмете - еще один флаг, туда же.
Настоящие авторитеты от артфеха строят свою работу на наследии традиционных школ и абсолютно адекватные люди.
Сергей Потапков, я говорил именно про книгу 1912 года. Поскольку "Хиден 5" до меня еще не добрался (он посвящен исключительно кендо), а на видео предпочитаю не опираться (мало ли как я видео это пойму - может неправильно), то оперирую теми данными которые у меня под рукой и которые я в крайнем случае могу сфотографировать и выложить в инет. Относительно термина "ката" - то тут спор абсолютно бессмысленен, ибо в старых школах этот термин зачастую не применялся. А применялись термины "кумитати", "какухо", "кирикуми" и прочее (см.Демченко Н. Горбылев А. Ката в традиционных боевых искусствах самураев эпохи Токугава (1603-1867)/Хиден:Боевые искусства и рукопашный бой. Научно-методический сборник, выпуск 2). Так что хватит из пустого в порожнее переливать... "Стакан наполовину пуст - стакан наполовину полон" Да какая нафиг разница?! Выпил да закусил! И вся недолга
Мячиков = дон Ксафан = Александр Я согласился с вашим предыдущим постом, просто дополнил его.. :)) Часто парные ката назывались и кадзе.. НО далеко не всегда.. :))
Сергей Потапков, угу, не всегда, нопрецендент же есть? :) А следовательно, обязательно будут люди,которые скажут, что парное - это не ката, ибо они называются (а далее дадут название, которое им известно по той или иной школе)
Ката это просто четко определенная последовательность действий. А выполняется она в паре или нет это уже веса не играет. Во вторых как парные, так и одиночные ката, на мой взгляд, применяются на разных уровнях изучения технического арсенала и разделять их и говорить тем более что парных ката нет это не совсем правильно.
Практически все, так называемые, сольные ката, это исполняемая без партнера роль из парной ката. Вместо слова ката можно поставить любое понравившееся слово, например "ГОРШОК". Данная форма тренировки имеет под собой полное основание поскольку один из постулатов будзюцу гласит: "Делай без противника, как с противником; а с противником, как без противника." От уровня ученика никак не зависит, в какой форме ему исполнять ката. Все зависит только от поставленной методической цели на занятии.
Кстати в кино "Карате пацан" с Дж. Чаном очень хорошо это все проиллюстрировано.
Kata (型 or 形, literally: "form") is a Japanese word describing detailed choreographed patterns of movements practised either solo or in pairs. Kata are used in many traditional Japanese arts such as theater forms like kabuki and schools of tea ceremony (chadō), but are most commonly known for the presence in the martial arts. сам иероглиф с китайского и японского переводится, в первую очередь, как "форма".
Да можно и к нам на занятия прийти. Могу любое движение из ката проиллюстрировать в рукопашном варианте. И заодно можно понять, что дает практика ката.
любую отработку чего либо без партнера и мишени можно назвать ката. такие упражнения есть и в европейском истфехте. они нужны и полезны, без вариантов.
Лично я понимаю зачем формальные комплексы нужны и согласен с мнением восточников в данной теме.
Но все-же интересует, что в итоге должен вырабатывать комплекс в человеке?
Например мне видятся цель ката примерно так: -многократный проход движка стиля в различных вариациях -тренировка типовых элементов -привязка часто выпадающих элементов -равномерность изучения техники
Сам особо ничего ни кручу, ни из рукопашки, ни из фехтования, поэтому и спрашиваю, чтобы узнать, что я мог упустить.
Плюс к тому, тут люди я смотрю связки принимают за ката тоже, и хотелось бы и у этого народа тоже поинтересоваться, по какому принципу вы вырабатывали для себя связки? Сталкивались ли вы, что одна связка перебивает другую?
ЗЫ И еще у меня все большее впечатление, что ката с оружием не переложить на рукопашные техники, без серьезной переработки и выбрасывания элементов из ката. Но опять же, мое мнение тут теоретическое и хотелось бы найти людей, которым эта тема интересна.
в одной из школ (извините не буду называть имен) есть целый раздел ката, которые позволяют как раз таки четко проследить тесную взаимосвязь техник с оружием и техник без него
Парные ката вы имеете в виду имитация поединка или синхронное исполнение??? Если имитация поединка то читал я как то книгу по фехтованию ( какого клана фих помню - но по запястью лупить любили не то слово) так там указывались ката не только парные но и када трое нападают или четверо. Черным по белому описывается ситуация как победил самурай такойто тадата столькото противников и потому как победил вот вам ката учите и завидуйте. Вощем японская ментальность трудна для понимания. А синхронное исполнение слизнули апсалютно все с прусской системы тренировки в армии, которые в свою очередь основы содрали с римлян.
Ну почему действия в строю нескольких человек только за счет синхронности отробатываются. Швейцарцы за счет этого многим хвост подвинтили :))) А у кендоистов видел синхронное исполнение под барабан какой то на показухе, нафига так и не понял.
Сухая польза: ссылки на ката - спасибо. Обязательно посмотрю. Все остальное читать не стал - утомило. Очень хочу в гости в Чероповец после защиты диплома. :)
Я тебя очень прошу - забудь о нем. За все время я не увидел ничего хоть сколько-нибудь грамотного (уж не говоря стоящего) исходящее из этого производителя шлаковой информации. Если есть кто-то кто ему верит, то так им и надо. Тем более что наши миры почти не пересекаются. Я по крайней мере к миру артистов никакого отношения не имею.
Он считает, что артфех строится на личных бреднях - да и флаг ему в ...
Считает, что должен всему миру сообшить свое, очень всем нужное мнение, о каждом предмете - еще один флаг, туда же.
Настоящие авторитеты от артфеха строят свою работу на наследии традиционных школ и абсолютно адекватные люди.
Еще раз прошу тебя - забудь.
Это как бы "без комментариев" просто.. :)
Поскольку "Хиден 5" до меня еще не добрался (он посвящен исключительно кендо), а на видео предпочитаю не опираться (мало ли как я видео это пойму - может неправильно), то оперирую теми данными которые у меня под рукой и которые я в крайнем случае могу сфотографировать и выложить в инет.
Относительно термина "ката" - то тут спор абсолютно бессмысленен, ибо в старых школах этот термин зачастую не применялся. А применялись термины "кумитати", "какухо", "кирикуми" и прочее (см.Демченко Н. Горбылев А. Ката в традиционных боевых искусствах самураев эпохи Токугава (1603-1867)/Хиден:Боевые искусства и рукопашный бой. Научно-методический сборник, выпуск 2).
Так что хватит из пустого в порожнее переливать... "Стакан наполовину пуст - стакан наполовину полон" Да какая нафиг разница?! Выпил да закусил! И вся недолга
Я согласился с вашим предыдущим постом, просто дополнил его.. :))
Часто парные ката назывались и кадзе.. НО далеко не всегда.. :))
А следовательно, обязательно будут люди,которые скажут, что парное - это не ката, ибо они называются (а далее дадут название, которое им известно по той или иной школе)
Во вторых как парные, так и одиночные ката, на мой взгляд, применяются на разных уровнях изучения технического арсенала и разделять их и говорить тем более что парных ката нет это не совсем правильно.
Кстати в кино "Карате пацан" с Дж. Чаном очень хорошо это все проиллюстрировано.
сам иероглиф с китайского и японского переводится, в первую очередь, как "форма".
А то уже даже не полемика, а чисто собрание эрудитов, старающихся блеснуть знаниями :))))
Что вы с них получаете в итоге?
Как по вашему, движения в оружейных формах можно переложить на рукопашку?
советую найти хорошего мастера традиционного каратэ
он даст ответ
http://vkontakte.ru/club3663315
есть ката, нет ката...
любую отработку чего либо без партнера и мишени можно назвать ката. такие упражнения есть и в европейском истфехте. они нужны и полезны, без вариантов.
В истфехе не знать, но высказаться, это жизненный принцип что-ли?
Это НЕ формальные упражнения.. это эссенция стиля.. :)
Но все-же интересует, что в итоге должен вырабатывать комплекс в человеке?
Например мне видятся цель ката примерно так:
-многократный проход движка стиля в различных вариациях
-тренировка типовых элементов
-привязка часто выпадающих элементов
-равномерность изучения техники
Сам особо ничего ни кручу, ни из рукопашки, ни из фехтования, поэтому и спрашиваю, чтобы узнать, что я мог упустить.
Плюс к тому, тут люди я смотрю связки принимают за ката тоже, и хотелось бы и у этого народа тоже поинтересоваться, по какому принципу вы вырабатывали для себя связки? Сталкивались ли вы, что одна связка перебивает другую?
ЗЫ И еще у меня все большее впечатление, что ката с оружием не переложить на рукопашные техники, без серьезной переработки и выбрасывания элементов из ката. Но опять же, мое мнение тут теоретическое и хотелось бы найти людей, которым эта тема интересна.
Если имитация поединка то читал я как то книгу по фехтованию ( какого клана фих помню - но по запястью лупить любили не то слово) так там указывались ката не только парные но и када трое нападают или четверо.
Черным по белому описывается ситуация как победил самурай такойто тадата столькото противников и потому как победил вот вам ката учите и завидуйте. Вощем японская ментальность трудна для понимания. А синхронное исполнение слизнули апсалютно все с прусской системы тренировки в армии, которые в свою очередь основы содрали с римлян.
Швейцарцы за счет этого многим хвост подвинтили :)))
А у кендоистов видел синхронное исполнение под барабан какой то на показухе, нафига так и не понял.
перешел в более интересные для меня дисциплины
Все остальное читать не стал - утомило.
Очень хочу в гости в Чероповец после защиты диплома. :)