Ирими-наге

Единоборства
Единоборства: Ирими нагеОбъясните по пунктам, как выполняется бросок по этой технике,...учимся с друзьями самостоятельно, отрабатывая движения в паре, до полного понимания, в данный момент работаем над бросками, сихонаге идет нормально и очень действенно, а вот ириминаге я просто не могу понять, "уке" очень легко вывернуться и техника ломается...я слышал Сигал очень эфективно делает эту технику, может у кого-то есть видео или возможно кто-то может заснять например на сотик, то как вы выполняете эту технику и дать коментарии.
101 комментарий
avatar
Ольга я вас понял, вы так своеобразно развлекаетесь...о чем я собственно и упомянул выше, моем многословие отнюдь не от какой-то неприязни к вам из-за ваших подначек или желания вас уесть, просто я предпочитаю свои мысли выражать в такой форме, чтоб это было интересно читать остальным присутствующим, мы же с вами здесь не одни, терпеть не могу двух строчных мессаг не выражающих в полной мере того что же хотел сказать афффтар

теперь по делу:
К сожалению, занимаемся на улице, а сейчас у нас где примерно 0 градусов, поэтому песок на плащадках образует с утренней росой под вечер рельефное бугристое покрытие навроде бетона, поэтому ирими-наге я опасаюсь пробовать в таких условиях, жалко бедных уке, думаю для начала выложу сихо-наге, ждите, буду искать тех кто снимет и кто согласится быть подопытным.:)
avatar
#19 >>Удар ножом в почку - партнера сносит в сторону и прогибает, затем удар в торец с другой руки - убитого уке снимает с ножа и отбрасывает.

При правосторонней стойке получается нож должен быть в левой руке, а это крайне не логично, если, конечно, человек не левша, правда тогда не понятно зачем он стоит в правосторонней стойке.

Если стоит прямо (без всяких стоек) с ножем в левой руке, то зачем нападающий бъет правой рукой? Чтобы раскрыть ребра?

Короче, я не понимаю вашей техники. Буду ждать видео
avatar
Сергей Веселов! Вы работу ножом видимо понимаете как киношные размахивания "крест-накрест" с воплями:"Всех замочу! мля, век воли не видать!":) нож - оружие последнего шанса. Ваш уке вообще не должен его видеть. Угрожать ножом глупо, Вас закидают кирпичами или забьют палками, чему я неоднократно был свидетелем во время службы в СА во время разборок дагов с узбеками. Потому танто есессно находится в левой руке при правосторонней стойке:)
В момент атаки уке, а он у меня тоже вооружен (а Вы думали!) моей задачей 1 является МГНОВЕННЫЙ РАЗБАЛАНС, чтобы не дать ему возможности продолжать наносить удары..а в ножевой атаке, Сергей Троман не даст соврать, рука нападающего с ножом строчит как пулемет, компенсируя "слабое останавливающее действие" большим количеством ран для Вашей быстрой кровопотери.
Но Вы правы, без видеоряда не объяснить..будем обмениваться видео:) кстати давайте тоже выкладывайте свое виденье проблемы
avatar
Троман! Уличное айкидо! круто! двойной респект:) позвольте вопрос не в тему: а почему именно айкидо?
avatar
Дмитрий

А давайте на мгновение предположим, что вы и ваш уке безоружны. Как бы в этом случае вы описали технику не в терминах "мгновенного разбаланса" :))) , а в терминах перемещений и работы рук.
avatar
Ну или опишите поподробнее ваш "мгновенный разбалпанс" (без ножа). Если есть действительное понимание движения и уверенность в нем, то описать обычно не составляет труда.
avatar
Моргпех, спасибо за описание. Теперь все понятно. Я изучаю технику от айкикай и нишио будо. Нож у нас является вспомогательным средством. У Вас же нож в данной технике получается основным средством - средством убийства. Я же предпочитаю использовать более гуманные методы (те, которые у Вас дальше описаны - много крови, меньше движений), а убийство - это оставим преступникам.
avatar
Андрей! А какая хрен разница, что у меня в руках? Что Вы привязались к этому ножу? Просто в свое время у меня занимались немаленькие питерские бандиты, их разговорами про "корпус вашего тела смещается за линию атаки, а округленные руки огибают голову уке по эллипсоидной траектории" было не пронять..смотрят пустыми светлыми глазами и в момент "эллипсоидного огибания" как вставят коленом в пах..у Вас такого не бывало на тренировках, а? Нет, они вполне благожелательны и мотивация у них как у Тромана: задрало напрягаться. Только условностей они не приемлют - все должно быть конкретно, словам они не верят. И планка у них падает очень быстро.
Выручило танто. После соприкосновения острия с горлом, почками или сердцем у бандюков вопросов не оставалось про "работает- не работает". И валить их надо было очень быстро. см. выше про "планку". А схема работы с ножом и без ножа абсолютно одинакова, просто нож сам по себе задает правильное воздействие, не надо пояснять про "эллипсоидные траектории".
avatar
Да! отвечать буду только Сергею Троману или на посты с видео:) простите, задрало блаблакать просто так:) А насчет "мгновенного разбаланса" или в терминах айкикая "коккью-хо" посмотрите в видео группы. Сейчас залью
Во! Следующее сниму с маленьким бумажным веером! И в духе традиции, и остановит дурацкие упреки в отсутствии гуманизма:) "..он на меня с ножом, а я его газеткой по морде! по морде!"
avatar
Андрей Медведев! ну, а если мою работу сочтете неубедительной, то вот Вам "мгновенный разбаланс" от Коичи Бэрриша http://vkontakte.ru/video4560997_144556755
avatar
А какое это направление на видео? Разновидность КИ-АЙКИДО?
avatar
Дмитрий Моргпех, если человек ТАК напускает на себя сверхсерьезность и еще и тренирует бандосов... ну какой он на фиг... айкидист?

Абсолютно серьезно Дмитрий, Вы ненормально морочите головы людям, и зачем подкладывать себя СЕНСЕЯ!!!! под бандитов, простите но это уже похоже на проституцию, обслуживать клиента на понятном ему языке.

Вся ваша терминология очень похожа на какую-то блатную феню, создаете очень неприятное впечатление.

Не позорьте Вы айкидо.(((((
avatar
Андрей на ки-айкидо не очень похоже. В ки-айкидо невозможно такие как-бы шлепки. они нарушают поток ки, прерывают и останавливают.

Ки-айкидо - очень следит за непрерывностью потока ки.
avatar
Дмитрий спасибо...много материала для работы.

А заниматься айкидо я начал, по принципу а почему бы и нет.И под влиянием человека который, показал мне в первую очередь уличные варианты, после чего у меня не стоял вопрос, как здесь у большинства, а эффективно ли айкидо в бою?...

но думаю оно будет эффетивно по настоящему только в том случае если подбирать методику и приемы под себя конкретно...и обязательно работать техники не на шомен-учи, а больше на прямой удар в нос по началу.
avatar
Эээ..не за что пока. Никак не могу снять именно Ирими-наге, то одного уке нет, то другого...но так всегда, когда нужно ничего у нас нет:Ь Но лучше начинайте изучение не с удара в нос jodan-tsuki, а с захвата одной рукой за грудки - mune-dori. И практично, приближено к "улице", и руки в тоже время свободны, и дистанция для начала самое оно..Уке может притягивать Вас к себе, а может напротив - не подпускать. Здесь не будет "провисания" техники, т.к. разучивания ирими от удара в нос позволяет уклониться, опередить или сдернуть атакующего техниками из других систем БИ, а при мунэ-дори такое невозможно:) Кстати, этот захват один из самых нелюбимых у айкикай-сенсеев:) имею в виду наш российский вариант:Ь
avatar
Буду ждать именно ирими-наге...просто я по видео понял основной смысл, как вы говорите разбаланса, и до меня начало доходить, почему в тех или иных случаях у меня не получаются приемы,...окончательно понял, что свою силу в приемах прилагать не стоит, главное потеря устойчивости противником.
avatar
Сергей, а почему Вы решили сделать упор на ирими-нагэ?Я так поняла, что Вы ищите эффективные приемы для самообороны, а по-моему , как раз эту технику нельзя самостоятельно освоить. Она, как операция по удалению аппендикса, и проста, и невероятно сложна.Работает только, если отточена до совершенства.А на это могут уйти годы.Хорошо со знакомым укэ, но плюс-минус разница в весе, росте и можно проиграть.Для того, чтобы "разбалансировать" высоченного укэ, иногда мне нужно чуть ли не подпрыгивать), делать дополнительный оборот..Если не рассчитать и укэ "завалится", то его не поднять...
Влезла в этот разговор, чтобы и для себя прояснить некотрые моменты.
avatar
Анна, ирими наге можно выполнять без труда и в ханми хантачи ваза ( один сидит другой стоит ) рост не имеет никакого значения. Я выполняю даж без предварительного разбаланса и без применения губой силы :) Вобщем в суботу сниму постараюсь выложить.
avatar
Ага. Спасибо. Вот уже год осваиваю этот прием. И с оружием, и с разными захватами, и сидя... Вроде, все замечательно.Но часто и сбоит.Вот и позавчера работала с укэ -шкафом.Крутилась вокруг и так и эдак, но так и не смогла определить подходы.Тяжело словами описывать.. Но сразу конкретный вопрос. Ирими-нагэ с шомэн-учи.Тренер рассказал, что при высоком напарнике лучше занесенную руку, после блока ,не уводить вниз. Пробовала. Для меня это ,вообще, не реально. Стою на цыпочках с задранными руками...Подуй-улечу.
avatar
Изучаю по ходу..."Сихо-наге", дальше "ирими-наге", если с сихонаге все понятно, кривенько, корявенько сделать могу и понимаю где мои ошибки и что делаю не так...с ирими-наге пока неполучается, нет полного понимания того как это работает, и в отличии от сихонаге форм может быть просто туева хуча...у каждого свой подход, как я убедился.

Считаю кстати, что мысль о том, что научиться самому нельзя неправильной изначально...техники либо работают либо не работают...если десять человек говорят что оно работают и можно например посмотреть это на видео и ты можешь получить минмальные комментарии по выполнению, а у тебя все еще ничего не получается значит ты не понял сути приема....
avatar
Аня, позволю вклинится про ирими наге. На мой взгляд , техника достаточна простая при соблюдении двух основных принципов - 1) обязательный выраженный вход 2) Выведение партнера из равновесия путем приложения собственного веса.

Собственно, нужно понять, что бросок выполняется бедрами (в чем-то очень похоже на бросок через бедро) через выраженный вход, рука (та которая сверху) в простейшем варианте работает латинской буквой "D" - сперва дуга отклоняет голову противника назад, потом движение, направленное перпендикулярно к татами + движение бедер выполняют окончательную фазу броска.

Те круги, про которые вы пишите накручиваются , вероятно, ради выведения партнера из равновесия. На самом деле , (если мы говорим об одном и том же) они носят скорее методический, чем практический характер. Первоначальная разбалансировка партнера происходит за счет приложения собственного веса. Попробуйте такую шнуку: левая рука полностью расслаблена и мягко держит шею, правая лежил на руке уке, которой тот бил, допустим, семенучи. Просто лежит, без напряжения. Выполняете тенкан, при этом рука, которая держит шею делает собирающее движение по отвороту кимоно (если его нарисовать на спине :)))), праваая рука открывается ладонью вверх, большой палец описывает широкую элиптическую траекторию. Принципиально - руки расслаблены. Тенкан выполняется с занижением по спирали. При этом занижение происходит не за счет сокращения напряженных мышц ног, а за счет расслабления этих мышц - вы проваливаетесь, как будто ноги сперва отрубили по колено, а потом приставили.

Думаю, Дмитрий Корнилов сможет что-то добавить с точки зрения анатомии и механики. Мой "мгновенный разбаланс" анатомируется примерно так. Возможно, есть какие-то моменты, которые от меня ускальзнули.

ЗЫ
Сергей Троман
Советую действительно начать с ирими-наге. Если выложите видео своей работы с уке могу его прокомментировать, разумеется, если сочтете для себя полезным
avatar
#47
А что именно не получается в ириме? Из статики или из динамики?
avatar
Можно многое получить и по видео, кроме практики.Я, когда готовилась к первому своему кью, тоже залезла в инет, потому что в голове-каша. И только так систематизировала все, что нужно. Вот, если Юре удасться сделать подробное видео, с учетом всех трудностей новичков, тогда нужно собирать компанию и с ней отрабатывать.
А в видео нужно-разные приемы освобождения от захвата,
шаги,причем, как я вижу по группе, пследний, не менее важен, чем первый,
момент, когда "отпустить" укэ,
ну, и куча других вариантов, включая болевые точки при контроле головы.
avatar
Спасибо, Андрей. Попробую "присадить".Только представьте картинку..
Блокирую, захожу назад. Его плечо мне в лоб упирается, так что о том, чтобы просто разместить голову на плече не может быть и речи, поэтому приходится разбалансировать его ,придерживая за плечо с одновременным тенканом. Мало. Тут еще нужно рассчитать, чтобы он на меня не свалился всем весом. И тогда еще один оборот.Так что,думаю, этот второй тенкан полезен для данного случая, только, опять же, сложность-не перекрутить.
Да еще весил партнер больше 100 кило. Он был новичок в айки. Пришел к нам из тхекван-до. И совсем не знал, как нужно поддаваться. Прямо, иллюстрация к уличному варианту.
avatar
Анна! Ирими-наге можно вообще делать, просто взяв партнера за талию:) есть варианты с воздействием руками на бедро (hanmi-handachi waza) снаружи или на колено изнутри, есть варианты "безопорного" ирими-наге (это демонстрируют сиханы) или с "точечным" воздействием как это делал Годзо Шиода. Как я Вам завидую, что Вы такая как есть: изящная и хрупкая! Идеал айкидоки:)
Сам я за 100 кг. и никто не верит, что я стараюсь работать без применения силы:(
А вот кстати и снимите Вашу работу, не стесняйтесь, тогда можно будет сказать конкретнее

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.