Ирими-наге

Единоборства
Единоборства: Ирими нагеОбъясните по пунктам, как выполняется бросок по этой технике,...учимся с друзьями самостоятельно, отрабатывая движения в паре, до полного понимания, в данный момент работаем над бросками, сихонаге идет нормально и очень действенно, а вот ириминаге я просто не могу понять, "уке" очень легко вывернуться и техника ломается...я слышал Сигал очень эфективно делает эту технику, может у кого-то есть видео или возможно кто-то может заснять например на сотик, то как вы выполняете эту технику и дать коментарии.
101 комментарий
avatar
Надеюсь, я Вас еще не совсем достал своими комментариями :)))

Из того, что Вы описали могу выделить следующее:
1) если блокируете, значит отталкиваете и партнер успевает перегруппироваться, изменить направление атаки и стать устойчивым. (если конечно не идет речь о очень мягком скользящем блоке, но это скорее контроль, чем блок). Блок не дает возможность развить атаку противнику, провалиться в нее. А вам, в свою очередь, использовать этот провал.

2) Если плечо упирается Вам в лоб, значит входите слишком близко и не достаточно глубоко. Оказавшись глубоко за спиной (как на известной статуе Рабочий и Колхозница Мухиноой) вы полностью защищены от того, что противник рухнет на вас

3)Идея размещения головы противника на вашем плече представляется сомнительной, хотя я понимаю, откуда она идет. Вы "забираете" противника по отвороту кимоно той рукой, которая держит шею, сами выполняете тенкан. Рука выполняет гладящее движение и расслаблена. (Рука-плеть) При таком движении противник все время проходит мимо вас. В момент, когда его голова леко касается вашей передней руки (предплечья) открываете бедро сзади стоящей ноги и выполняете шаг в зону ура, но не треугольником, а как бы навинчивая уке на бедро. Передняя рука выполняет D-образное движение.

Очень советую обратить внимание на качество входов. Посмотрите ролики Фудзиты-сенсея, думаю они есть в контакте. Фудзита-сенсей обращал огромное внимание именно на тайсабаки. К сожалению, данный аспект мало кто подчеркивает и то, что Вы описываете в качестве проблемы - довольно типично
avatar
Дима, вы очень абстрактно. Было бы очень интересно "анатомировать" то, о чем пишите. Понятно, что интегральное ощущение броска иное, нежели набор дискретных движений, но оно очень субъективно. У одного человека может быть одно, а у другого- другое
avatar
Какое достал! Спасибо огромное. У меня-то в группе еще и языковые проблемы-не всегда понимаю объяснения по -венгерски. Теперь вот буду медитировать и визуализировать написанное. Пожалуй, темку открою "для новичков" и не только. Многие стесняются спрашивать, но, думаю, вопросов накопилось немало.Хуже нет, чем непонятки. Потом что-то неправильно закрепится и переучиваться невероятно сложно.
Сразу же возник еще вопрос. Насчет входа. При крупногабаритном укэ, как близко нужно находиться к нему? Мне так показалось, что немного дальше, чем обычно, что дает мне большую возможность отвести его назад. Он же еще тяжеленный. Просто корпусом его не сдвинуть.
avatar
Тут все как раз просто:) Для Анны важно понять, что ирими-наге это не прием, а выражение базового принципа - загрузки центра. А загрузить центр можно прикосновением к любой части тела уке. Если в силу различных причин ей невозможно контролировать уке за голову, то пусть берет его за талию:) движения то одни и те же.
А дискретность проста: нож в почку:) - тело в речку:Ь Дождитесь уже видео, там все будет ясно.
А вот кстати, как Вы работаете ирими с тяжелыми плотными захватами например муне-дори?
avatar
#56
По поводу центра согласен, только, чтобы подойти к подобным изыскам сперва все же стоит делать классические формы. Я, собственно и описываю "загрузку центра"

Что касается муне-дори, то в ситуации, когда захват уже полностью реализован чаще всего уже попросту поздно выполнять ирими, во всяком случае более сильный противник и понимающий, зачем он вас хватает выполнить уже не даст. Я бы делал ирими на границе контакта. Было бы любопытно услышать (увидеть) ваш, Дима вариант
avatar
#55
Аня

Очень тяжелого уке вы и не будите сдвигать. Если разница в весе очень велика, вы загружаете его центр только до тех пор, пока это возможно. На напряженных и сильных людях, которые к тому же активно сопротивляются, загрузка будет импульсного плана. Как только уке пытается восстановить равновесие выполняется бросок на этом его желании.

По поводу глубины входа. Если мы обсуждаем семэнучи, то глубину входа может нормировать передняя рука противника, которая бьет - это своеобразный радиус круга, чуть шире которого надо входить. (Радиус - от точки вашего контакта с рукой до плеча противника)
avatar
2) Непонятно, кто у кого находится "глубоко за спиной": Рабочий у Колхозницы или наоборот? По-моему у них полное равноправие:))) и это больше похоже на 2 фазу шихо-наге ура
avatar
там колхозница вроде бы сзади )
avatar
Экий Вы шовинист, Андрей! Они стоят тесно прижавшись друг к другу спинами абсолютно зеркально:) Есть подобный монумент в Африке, в Сенегале, вот там да. Там женщина свое место знает%)
и вообще, давайте видео про ирими от муне-дори в "пограничном контакте"
avatar
Да и не нужно никакого видео... так приятно просто поговорить на тему ирими-наге....
avatar
Ребята, а смысл ирими-нагэ при таком контакте? Наверное, можно на подходе руку увести, или отодрать, или оставить кимоно в руках обидчика. А зачем?При этом ведь укэ довольсно стабилен.Просто попробовала проиграть сценку. Не рационально.
avatar
Кхекхе..есть айкидо для бедных, есть айкидо для больных..какое же это БИ, если оно не универсально:) Анна, в том то и дело, что принцип ирими работает где угодно: в динамике, в статике, в плотном захвате, в ударе..надо просто знать принципы работы. А стабильность уке - это некомпетентность наге
avatar
Работает-работает)))).Слухайте хлопцi, а що вам заважае зiбратися разом та й зробити файну комедiю за iрiмi- наге, щоб усякому наге усе компетентно стало?Ви ж добрi сусiди.
avatar
Дим, считайте, что эта техника-мой камень предкновения. Одолею, буду двигаться дальше. Завтра попробую разобраться, используя ваши рекомендациии,Но, наверное. не только для меня есть трудности. Смотрела видео Жерара Блеза, он сознался, чтобы вникнуть в суть ирими-нагэ, ему понадобилось 10 лет, так что я не комплексую, время есть)
avatar
Ну бывает приемы которые делал на автомате бах и перестают получаться, может не правильно выразился не то что не получаются, а их выполнение не удовлетворяет. Начинаешь думать искать. Вот для примера попросите уке бить вам в челюсть слегка боковым и хорошо так от души и прямой реверсно, т.е. с резким возвратом руки.
Так бьют на улице.
avatar
Да, Юра. У меня так же. И знаете, бывает, и руки опускаются. Вроде, работаешь, как конь, и тут вдруг блок.К сожалению, на занятиях идешь в потоке и нет возможности проанализировать все как следует.
avatar
#67.

Ну и что Юрий, Вы думаете не просим?

Юрий, в секции РБ бьют как надо именно... как на улице, в грамотной секции каратэ бьют "насмерть", попросите только не раздолбая спортсмена, а настоящего каратиста Вам ударить в челюсть или в живот.
Юрий - удар длится одна шестая секунды, траектория летящей пули, не успеете Вы сделать технику... дай вам Бог успеть блок.

Юрий... все работают серьезно. Не думайте, что все кругом лохи и новички...

На всякого мудреца - довольно простоты...

По Вашим постам есть ощущение, что Вы не видели настоящих ударов.
avatar
Ольга продемонстрируйте!
avatar
Анна, попробуйте без противника прокрутить прием. Но в руках должно быть чувство противника. Я перед аттестациями гонял всю программу так, все приемы со всеми вариантами. Помогает правильно выстроить мышечный каркас.
avatar
Доброго дня, шановн користувач. Оля прочитавши ваше повдомлення #67. Просто не мг не вдписати. Хочу сказати, що удар у Юри дйсно не видно, от просто не видно все. Можу провести аналогю з тим як куса кобра, спочатку я його вдчуваю а в же потм його видно. А справжн удари не потрбно бачити, х потрбно практикувати вдчувати. А те скльки секунд продовжуться удар, що можна або не можна зробити тод й тод. Ну про це можна розмовляти вчно. От тльки що вд цього змниться?
avatar
Про боковой и прямой реверсный я написал не для стеба с кого либо. Я сам испытываю определенные трудности при работе с этими ударами, вот может найдется кто и поделится наработками. Ольга тут только вы со всеми спорите и воюете. Тут не у кого не с кем нет критических разногласий, кроме вас Ольга.
avatar
Ольга...оставьте пожалуйста свой писсимизм, для других тем...разговор о конкретных вещах идет, не мешайте людям, я смотрю моя тема интересна многими, даже занимающимся у инструкторов...а вы опять со своим РБ.
avatar
Юрй! Удари боксерського плану (бчн реверсни прям) пропускаються коли Ви "в бою" починате утримувати дистанцю витягнуто руки. На жаль, цей стереотип нав'язаний старим кнематографом, коли не було можливост зробити уповльнення не було зйомок з рзних ракурсв. Адже добре вдомо, що цкаво лише те, що зрозумло. А японськ стил будувалися на концепц одного удару, коли уке наге бгли один одному назустрч.
avatar
Сергей... мы так не договаривались...!!! Кто кому в этой жизни мешает... никто никому ничего не должен!!!!

И еще... если Вам люди мешают, значит - это не айкидо, а самый простой РБ.
avatar
Юрий, я могу продемонстрировать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.