Стили и школы фехтования

Единоборства
Единоборства: Стили и школы фехтованияКто чем болеет и кто что предпочитает.
207 комментариев
avatar
http://vkontakte.ru/profile.php?id=11022256
вот Ваня Сикилинда в контакте. кому надо было - знакомьтесь.
avatar
Считаю,что лучшая школа-это бой,при том чем больше разных противников,тем лучше стает навык.
avatar
Мудро:"Чтобы научиться драться-дерись".
avatar
рапира рулит, полюбому
avatar
зато шпага прикольнее, уколы наносятся куда угодно... и больше свободы мышления....хотя рапира мож даж и сильнее в плане техники и только...
avatar
школы фехтования...научись основным моментам с тем оружием с которым фехтуешь а дальше практика!
с двуручем тоже как кистинем не поработаешь
avatar
я имею ввиду что все придумано за нас и техника применяемая к виду зависит от его конструкции и континента где оно или его аналоги применялись
avatar
Хм... Честно говоря, я ожидал встретить здесь хотя бы название некоторых школ.

По большей части вопрос не актуален, так как:
Классическим фехтованием принято называть аристократические школы фехтования XVIII - XIX веков (т. е. - эпохи школ). Как правило, к классике относят только рапирное, шпажное и сабельное фехтование. Правда, фехтмейстер середины XIX века Соколов, очень удачно объеденил в своеобразный классический канон сразу пять видов оружия: рапиру, саблю, палаш, гимностическую палку и даже штык. Но это, скорее, действительно исключение. В период своего активного существования классика была более гибким и прогэссивным течением, но уже в первой половине XIX века можно отметить некоторые трения мастеров новаторского и строго канонического направления.. По крайней мере, в самой эпохе Школ можно отчетливо выделить два, существенно различных способа фехтования на колющем оружии (условно говоря, эта граница проходит по середине: XVIII и XIX века).

Эпоха Школ, господа, закончилась. Сейчас эпоха Самоучек. По крайней мере, подавляющее большинство постов аргументируют именно эту точку зрения.
avatar
Ладно, если уже говорить о школах и стилях, то хотя б опираясь на материал... Вот что я нашел.

В 17-18 веках в Европе доминирует итальянская школа фехтования. Итальянские фехтмейстеры разработали оригинальные методы и технику фехтования. В 1610 году в Италии появляется рукоятка для рапиры с поперечником, которая сохранилась до наших дней и называется итальянской.

Несколько позже развилась французская школа классического фехтования. В 1633 году французский мастер Беннар Ренне в своей книге изложил основы техники фехтования, очень близкой к современной. Он описал боевую стойку, салют, передвижения, выпад и вольты, соединения и переводы. Все защиты Ренне подразделил на прямые, полукруговые и уступающие. В конце 17 века в Париже корпорацией преподавателей фехтования была организована фехтовальная академия.

В Германии было распространено «мензурное» фехтование — дуэль на шлегерах с остро отточенными концами. На лицо фехтовальщика надевали очки с металлической сеткой. Противники в поединке наносили друг другу режущие удары по лицу. «Мензурное» фехтование длительный период времени было широко распространено среди молодежи, особенно в студенческих корпорациях, а шрам на лице считался непременным украшением студента.

С другой стороны... Меня всегда учили, что "немецкая школа" - это максимально силовая школа, с жестоким "проламыванием" защиты противника.
Немецкая школа не ограничивается длинным мечем, это школа или если хотите боевая традиция в которой представлены техники работы с длинным мечем (лонгсорд), длинной немецкой саблей (гроссмесер - буквально большой нож), мечем и баклером, кинжалом и другими видами оружия, включая даже борьбу.

А вот очень интересная ссылка по саблям разных народов Европы:
http://www.sablya.ru/16-18.php
Удачи :)
avatar
Имхо, не важно с какой школы начинать, важно не останавливаться...
Цементируясь на школе или эпохе можно потерять ощущение реальности и пойти со шпагой на толпу в доспехах...
Опыт различных ситуаций... возможно поэтому упоминавшийся Мусаси не оставил подробных инструкций... люди одинаковы в своих степенях свободы и в то же время отличаются софтом их использования - отсюда и "разные техники/школы"... убить будду - все, что необходимо... только сначала будду надо найти и освоить его базовую технику :)...
avatar
+1,вообще самое главное - это самого себя слепить
воином стать,кстати Миямото Мусаси был самоучкой,
а так же Сасаки Кодзиро был самоучкой(чувак,который реально был ровней Мусасе,но увы скончался ему же благодаря)
avatar
Нет, правда сейчас говорить о школах не правильно. Фехтование сейчас - романтика (для большенства) или спорт (здесь как раз можно говорить о школе). А ранише это был способ выжить, честь отстаять и т.д. Только во внутренних стилях боевого искусства в фехтование вкладывается больше смысла.
А так... Биомеханика у всех людей одна, ничего нового вы не придумаете. Поэтому впринципе все фихтуют одинаково, просто кто-то мощьнее, кто-то быстрее, кто-то еще и думает, че делает :)
P.S. фихтую шашкой (от геометрии оружия тоже многое зависит. Если ее использовать конечно).
avatar
Фехтую принципиально бокеном в последнее время. Почему? Примерный стиль - модное ныне гопо-дзюцу. Очень реалистичная школа...
А насчет фехтования нынешнего. .. для некоторых это до сих пор способ отстоять честь. В определенных кругахз ,конечно.
avatar
К одноручному фехтованию отношусь ровно ,как по линейке. Но когда надо использую что-то вроде "славянки"(не уверен в названии). Вобщем ,там упор на рубящие удары с круговыми амплитудами (за счет вращений и восьмерок), без жестких блоков ,сливы и уводы только. ну и довольно много проходов, как правило низких. Как энто точно зовется?(если понятно описал)
avatar
Я работаю как подсказывает тело, есть конкретная техника, но она больше напоминает краткое руководство, после которого тебе понятно как идти дальше, но все приемы ты делаешь сам под себя. Пробуя на противниках. Манекены... Незнаю не люблю, это скучно.
avatar
Рапира(правая)+Сабля(левая) ТАКОВ МОЙ ВКУС, считаю эту связку наиболее оптимальной
avatar
Катана. Из микса сделал стиль Kuroi Ho - объединяет часть техники Миямото Мусаси (в подрубании кистей и предплечий), Гатотсу - работа мощным колящим из вариации дзедан-камае, Синобигатана-дзюцу - стойки и перехват оружия, Речной дракон (Китай) - адаптировал обратный хват на мощные рубящие и верхние колящие атаки, а также Цунэмон с его ударами в ноги.
avatar
стиль "венегрет". действуем по наитию, используя всего понемножку и личный опыт.)
avatar
)))самый мой любимый раньше)
только всетаки надо иметь какую-нибудь стратегию действий на случай если противник винегрету не поддается)) (винегрет пишется с и) ))
avatar
можно попробовать "кулаки и ноги"). действуем по наитию, кроме оружия бадаемся, кусаемся, тыкаем кулаками в уязвимые места и пинаемся))
ЗЫ: не правописание здесь важно...)
avatar
ну да)с правописанием я погорячился)))
а что если соперник не дает к нему подойти на расстояние ловления кусания и бодания? хватать зубами меч? )))
avatar
можно бросить оружие)) т.е. не сдаться, а метнуть))
avatar
ага) а если противников несколько закрутить в полете чтобы всех сразу по кривой траектории накрыло
avatar
не будем опускаться до "особо опасного")

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.