Боевой саберфайтинг - что это и зачем оно нужно?

Единоборства
Единоборства: Боевой саберфайтинг   что это и зачем оно нужноВ качестве затравки выложу пост из своего ЖЖ. На И.П.И. естественно, не претендую - просто личное мнение. Интересно было бы почитать ответы на него, или собственные мнения по этой теме.

Сколько не читаю во всяких интернетах про "боевой саберфайтинг" - искренне удивляюсь, когда вижу эти два слова вместе.
Нет, я никого не осуждаю. Ибо прекрасно понимаю, что саберфайтинг сам по себе выглядит достаточно странно. Просто удивляюсь.

Но особенно интересно, когда к этим словам прибавляют что-нибудь типа "эффектность", "зрелищность".

Подводить боевую базу под фехтование световым мечом на основе тех движений, которые показаны в фильмах (книги я в принципе в расчет не беру) - это надо очень нетрадиционный подход иметь. Делать то же самое на основе какого-либо из существующих БИ - это тоже весьма нетрадиционный подход. Ибо световой меч - оружие на самом-то деле не сильно похожее на что-либо из земного арсенала.

Козырь, который есть у артистического саберфайтинга - возможность брать практически любые движения и импортировать их в свою систему, более или менее связывая их между собой и стараясь сохранить баланс в связке "здравый смысл / художественный замысел". Сохраняя при этом общие понятия атаки и защиты по каким-то принципам - чтобы это все-таки осталось фехтованием, а не танцем.

Но тот же самый козырь становится препятствием, если к термину "саберфайтинг" добавляют определение "боевой". Ибо попытка сделать саберфайтинг из любой существующей школы фехтования немедленно начинает напоминать попытку вскопать огород граблями вместо лопаты.

Поединки на световых мечах в фильме были зрелищны - и это главное их достоинство. И если есть желание артистично фехтовать, то выбрать для этого саберы не лишено логики. Основное препятствие при этом - отсутствие наработанной технической базы. Ведь приходится что-то приходиться брать из фильмов серии ЗВ, что-то из других фильмов. что-то из реальных БИ и клеить из всего этого некую систему. А если фехтовального чутья / опыта не хватает, то запросто может получиться монстр Франкенштейна. Но удовольствие от удачно и красиво проведенного боя может все это перекрыть с головой.

Но при этом раскладе мне не понятна мотивация приверженцев боевого саберфайтинга. То же самое полное отсутствие технической базы практически ставит крест на попытках внятно фехтовать. При этом достаточно взять в руки традиционное оружие, чтобы получить эту самую базу, опытных учителей, обширное сообщество товарищей.
Можно, конечно, взять боккен и назвать его сабером, а движения с ним - саберфайтингом...

Хотя, вообще говоря, далеко не всегда боевым саберфайтингом является то, что таковым называют.
Часто сообщества-однодневки (состоящие зачастую из ребят школьного возраста) говорят о своем саберфайтинге как о боевом, не представляя себе толком ни боевого фехтования, ни артистического, ни вообще какого-либо, кроме виденного в фильмах и играх по ЗВ. Ибо боевой типа круче.
"Не пускайте детей в интернет - интернет от детей тупеет" (с)

Ну и часто бывает, что боевым саберфайтингом называют поединки, цель которых декларируется как касание сабером противника, но движения при этом сохраняют в той или иной степени ЗВшный стиль - широкие замахи, применение прокруток, атака корпуса, а не руки, держащей оружие (или вообще фактически атака сабера оппонента, а не самого оппонента). Это скорее стоит назвать неким дуэльным вариантом саберфайтинга, принятым внутри определенной группы, но совершенно бесполезным вне ее.

И все же интересно было бы когда-нибудь увидеть внятную аргументацию за боевой саберфайтинг как вид фехтования. Т.е. свободную от слов "джедаи", "Сила" и пр.
57 комментариев
avatar
Имхо, боевой саберфайтинг - это действительно ни то ни се. Поскольку практического боевого применения в настоящее время фехтование не имеет (ножевой бой не считаем), то пытаться изобретать действительно эффективную систему, тем более под несуществующее оружие, мне кажется несколько неразумным. То, что мы видим в фильме, целиком и полностью рассчитано на зрелищность (ну какой смысл был Гилларду для съемок фильма придумывать приемы, которые позволили бы выжить и победить в реальном бою?..). Отсюда вывод: хочешь доказать, что ты сильнее других - бери в руки полуторник/катану/арматуру и иди в истфех/на кендо/ в темный переулок. Хочешь двигаться как Оби-Ван/Дарт Мол - собирай сабер и иди в ШС/МФС/создавай свою школу. Если получится.
avatar
аммм... смысл не столько в копировании уже существующих БИ, а в том, чтобы в постановках не было косяков. Красота - это хорошо. Представьте себе красивую, на ваш взгляд, девушку, идеал, ну, например, делающую себе макияж.
Вернемся к СФ. СФ изображает бой... не важно как... постановка там или фрифайт. СФ - бой.
Вот вы смотрите на ролик, где ведется бой, и вдруг замечаете, что один из противников делает явную ошибку, а другой ему как ни в чем ни бывало потакает.... везде есть такое... а в оригинальном фильме - так вообще навалом.
Возвращаясь к красивой девушке. У этой девушки длинные красивые ресницы.... и вдруг она берет суперновую тушь, и красит ресницы так, что они у нее увеличиваются "на 500%".... по мне - так бредово...
Так вот, Когда говорят "боевой СФ" (ну хорошо, когда я говорю " Боевой СФ"), то подразумевают поединок без таких косяков, без, ну явно, лишних деталей...
avatar
На мой взгляд, СФ из таких деталей состоит чуть менее чем полностью) Если убрать широкие замахи, дающие противнику время поставить блок, если убрать повороты вокруг своей оси, опять же вряд ли уместные в бою насмерть, убрать - страшно подумать - вращения сабера в паузах между ударами, то такой бой будет уже мало походить на то, что мы видим в фильмах. Саберфайтинг, ставший боевым, перестанет быть саберфайтингом - по крайней мере в классическом понимании его как воспроизведения стиля боя из Трилогии приквелов.
avatar
прочитав первую строчку, я понял, что мой пост вы прочли, параллельно разговаривая по телефону, смотря кино и дерясь с тремя монахами Шаолиня.
Прочитав строчки по середине, я понял, что строки 9-10 моего поста вы тоже пропустили. Или по вашему легче всего девушке в вышеописанной ситуации просто не мучаться и сжечь ресницы???О_о

Повторяю еще раз. Боевой саберфайтинг для меня не теряет красоты. Он не становится Кендо, и не стремится убить противника с одного маху. БСФ для меня - это, будь то, постановка или фрифайт, в котором не проскакивают удары, типа как тут на 1:58
http://www.youtube.com/watch?v=LqEZvzYxROA&featu...

ну там брендон явно мог райана со спины ударить, вместо этого он бил по мечу абсолютно без надобности, только чтобы заполнить паузу, с прикольным разворотом. Без таких вот ляпов СФ станет только лучше.
avatar
Зато смог вставить разворот. Поймите, что все эти прикольные фишки СФ - развороты, прокрутки, прочие артистические элементы - никак, ну просто вообще никак не сделать без потерь в эффективности. А без них СФ не будет СФом.
avatar
да смысл даже не в развороте, а в том, что его противник не использовал ну ЯВНО очевидный шанс достижения собственной цели. Развороты и прокрутки - это хорошо, но при этом они не должны проводиться так, что полностью открывают доступ к телу для противника
avatar
О чем я и говорил) Владимир, я ни в коей мере не пытаюсь как-то унизить то, чем вы и ваша группа занимаетесь. То, что вы ищете новые направления, уже само по себе достойно уважения. Но, как и сказано выше, увеличение эффективности в любом случае будет уменьшать зрелищность, и никуда от этого не деться, к сожалению. Взять хотя бы ваш пример из RvB: предположим, Брэндон нанес бы тот удар. Файтовая часть видео сразу сократилась бы с трех минут до двух. Оно нам надо?)) И кстати, я не слишком искушенным глазом там никаких несуразностей не увидел...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.