Боевой саберфайтинг - что это и зачем оно нужно?
В качестве затравки выложу пост из своего ЖЖ. На И.П.И. естественно, не претендую - просто личное мнение. Интересно было бы почитать ответы на него, или собственные мнения по этой теме.
Сколько не читаю во всяких интернетах про "боевой саберфайтинг" - искренне удивляюсь, когда вижу эти два слова вместе.
Нет, я никого не осуждаю. Ибо прекрасно понимаю, что саберфайтинг сам по себе выглядит достаточно странно. Просто удивляюсь.
Но особенно интересно, когда к этим словам прибавляют что-нибудь типа "эффектность", "зрелищность".
Подводить боевую базу под фехтование световым мечом на основе тех движений, которые показаны в фильмах (книги я в принципе в расчет не беру) - это надо очень нетрадиционный подход иметь. Делать то же самое на основе какого-либо из существующих БИ - это тоже весьма нетрадиционный подход. Ибо световой меч - оружие на самом-то деле не сильно похожее на что-либо из земного арсенала.
Козырь, который есть у артистического саберфайтинга - возможность брать практически любые движения и импортировать их в свою систему, более или менее связывая их между собой и стараясь сохранить баланс в связке "здравый смысл / художественный замысел". Сохраняя при этом общие понятия атаки и защиты по каким-то принципам - чтобы это все-таки осталось фехтованием, а не танцем.
Но тот же самый козырь становится препятствием, если к термину "саберфайтинг" добавляют определение "боевой". Ибо попытка сделать саберфайтинг из любой существующей школы фехтования немедленно начинает напоминать попытку вскопать огород граблями вместо лопаты.
Поединки на световых мечах в фильме были зрелищны - и это главное их достоинство. И если есть желание артистично фехтовать, то выбрать для этого саберы не лишено логики. Основное препятствие при этом - отсутствие наработанной технической базы. Ведь приходится что-то приходиться брать из фильмов серии ЗВ, что-то из других фильмов. что-то из реальных БИ и клеить из всего этого некую систему. А если фехтовального чутья / опыта не хватает, то запросто может получиться монстр Франкенштейна. Но удовольствие от удачно и красиво проведенного боя может все это перекрыть с головой.
Но при этом раскладе мне не понятна мотивация приверженцев боевого саберфайтинга. То же самое полное отсутствие технической базы практически ставит крест на попытках внятно фехтовать. При этом достаточно взять в руки традиционное оружие, чтобы получить эту самую базу, опытных учителей, обширное сообщество товарищей.
Можно, конечно, взять боккен и назвать его сабером, а движения с ним - саберфайтингом...
Хотя, вообще говоря, далеко не всегда боевым саберфайтингом является то, что таковым называют.
Часто сообщества-однодневки (состоящие зачастую из ребят школьного возраста) говорят о своем саберфайтинге как о боевом, не представляя себе толком ни боевого фехтования, ни артистического, ни вообще какого-либо, кроме виденного в фильмах и играх по ЗВ. Ибо боевой типа круче.
"Не пускайте детей в интернет - интернет от детей тупеет" (с)
Ну и часто бывает, что боевым саберфайтингом называют поединки, цель которых декларируется как касание сабером противника, но движения при этом сохраняют в той или иной степени ЗВшный стиль - широкие замахи, применение прокруток, атака корпуса, а не руки, держащей оружие (или вообще фактически атака сабера оппонента, а не самого оппонента). Это скорее стоит назвать неким дуэльным вариантом саберфайтинга, принятым внутри определенной группы, но совершенно бесполезным вне ее.
И все же интересно было бы когда-нибудь увидеть внятную аргументацию за боевой саберфайтинг как вид фехтования. Т.е. свободную от слов "джедаи", "Сила" и пр.
Сколько не читаю во всяких интернетах про "боевой саберфайтинг" - искренне удивляюсь, когда вижу эти два слова вместе.
Нет, я никого не осуждаю. Ибо прекрасно понимаю, что саберфайтинг сам по себе выглядит достаточно странно. Просто удивляюсь.
Но особенно интересно, когда к этим словам прибавляют что-нибудь типа "эффектность", "зрелищность".
Подводить боевую базу под фехтование световым мечом на основе тех движений, которые показаны в фильмах (книги я в принципе в расчет не беру) - это надо очень нетрадиционный подход иметь. Делать то же самое на основе какого-либо из существующих БИ - это тоже весьма нетрадиционный подход. Ибо световой меч - оружие на самом-то деле не сильно похожее на что-либо из земного арсенала.
Козырь, который есть у артистического саберфайтинга - возможность брать практически любые движения и импортировать их в свою систему, более или менее связывая их между собой и стараясь сохранить баланс в связке "здравый смысл / художественный замысел". Сохраняя при этом общие понятия атаки и защиты по каким-то принципам - чтобы это все-таки осталось фехтованием, а не танцем.
Но тот же самый козырь становится препятствием, если к термину "саберфайтинг" добавляют определение "боевой". Ибо попытка сделать саберфайтинг из любой существующей школы фехтования немедленно начинает напоминать попытку вскопать огород граблями вместо лопаты.
Поединки на световых мечах в фильме были зрелищны - и это главное их достоинство. И если есть желание артистично фехтовать, то выбрать для этого саберы не лишено логики. Основное препятствие при этом - отсутствие наработанной технической базы. Ведь приходится что-то приходиться брать из фильмов серии ЗВ, что-то из других фильмов. что-то из реальных БИ и клеить из всего этого некую систему. А если фехтовального чутья / опыта не хватает, то запросто может получиться монстр Франкенштейна. Но удовольствие от удачно и красиво проведенного боя может все это перекрыть с головой.
Но при этом раскладе мне не понятна мотивация приверженцев боевого саберфайтинга. То же самое полное отсутствие технической базы практически ставит крест на попытках внятно фехтовать. При этом достаточно взять в руки традиционное оружие, чтобы получить эту самую базу, опытных учителей, обширное сообщество товарищей.
Можно, конечно, взять боккен и назвать его сабером, а движения с ним - саберфайтингом...
Хотя, вообще говоря, далеко не всегда боевым саберфайтингом является то, что таковым называют.
Часто сообщества-однодневки (состоящие зачастую из ребят школьного возраста) говорят о своем саберфайтинге как о боевом, не представляя себе толком ни боевого фехтования, ни артистического, ни вообще какого-либо, кроме виденного в фильмах и играх по ЗВ. Ибо боевой типа круче.
"Не пускайте детей в интернет - интернет от детей тупеет" (с)
Ну и часто бывает, что боевым саберфайтингом называют поединки, цель которых декларируется как касание сабером противника, но движения при этом сохраняют в той или иной степени ЗВшный стиль - широкие замахи, применение прокруток, атака корпуса, а не руки, держащей оружие (или вообще фактически атака сабера оппонента, а не самого оппонента). Это скорее стоит назвать неким дуэльным вариантом саберфайтинга, принятым внутри определенной группы, но совершенно бесполезным вне ее.
И все же интересно было бы когда-нибудь увидеть внятную аргументацию за боевой саберфайтинг как вид фехтования. Т.е. свободную от слов "джедаи", "Сила" и пр.
Владимир Шилов, для Вас фехтование интересно, Вы в него всматриваетесь. Большая часть рядовых цивилов этим не занимается. Так что Вас в данном вопросе типичным представителем считать уже нельзя.
Когда-то в нашем городском ДК было выступление, в котором я участвовал в качестве технического сотрудника. Проще говоря, в нужный момент тыкал нужную музыку.
Одним из номеров был степ. Степист, пожилой, но очень бодрый дядька, реально круто отработал номер, я лично был в восхищении. Я не фанат степа ни разу, вообще видел его до того только по телевизору, поэтому в качестве контрольного образца "дилетант" вполне сгодился.
После номера степист зашел ко мне забрать свою музыку. У нас завязалась короткая беседа, в ходе которой он поинтересовался моим мнением. Я сказал, что все было круто, а он ответил, что изрядно накосячил в паре мест и переживал, что все это заметят...
Мораль сей басни, полагаю, понятна :) мы работаем для обычных людей, а их восприятие отличается от восприятия профессионалов. Я не говорю, что можно спокойно лажать, пусть пипл хавает. Но в артистических номерах можно без проблем ощутимо снизить планку достоверности, повысив за счет этого зрелищность и не терзая себя мыслями "вот тут я сабер недовернул".
- когда начинают люди "понижать свою планку", рождается российский кинематограф, китайские подделки, русский макдоналдс, 4й энергоблок Чернобыля итд...
Нет, такие вещи, как "недокрутил сабер" безусловно не приведут к межпланетной войне (хотя квантовая физика указывает на обратное xDD), но некоторым могут быть неприятны... может я никогда и не достигну того, о чем задумал, но пусть, хотя бы, на моей входной двери висит табличка "стремлюсь к наилучшему". Достигну я этого "наилучшего" или нет зависит от меня и от поддержки.
И как на Явине? В какой группе занимался, новичков или что-то умеющих?
На Явине как всегда все супер
След летом поеду на СК и ФК
А то некоторые практикуют "отжаться двадцать раз" - ну это же смех, а не нагрузка. Так и во всем остальном. Прокрутки двумя пальцами и прочая белиберда. С этим нужно бороться. Штанга, нормальная физкультура, бег, акробатика, вращение лома, отработка ударов по макиваре. А уже потом, когда тело почувствовало правильные движения, и саберфайтинг.
Начинать с артистизма, без соприкосновения с тем, что он эмулирует - это как вырезать лобзиком, когда вы и дрова то пилить толком не научились.
Кто-то спорит? :) Но вот сравнение насчет лесоруба и лобзика мне тоже кажется неудачным. Безусловно, писатель вряд ли напишет хорошую книгу о лесорубах, не пожив в их среде, не подержав в руках топор и пр. Но при этом он все-таки остается писателем, а не лесорубом.
конечно, можно сказать, что для того, чтобы научиться стрелять, тира недостаточно. и тренироваться надо исключительно на людях. вопрос в том, ставит ли стреляющий себе людей целью в принципе. и, если в саберфайтинге не ставиться цели покалечить противника (а не ставится), то, в общем то, прикладные элементы совершенно не обязательны. тот 1% населения, который сможет понять что вот тут "Прокрутки двумя пальцами и прочая белиберда" роли не играет в принципе.
Если мучать дальше аналогию с лобзиком и дровами - при выпиливании лобзиком, бесспорно, важно знать, что такое дерево, что такое пила, как они друг с другом взаимодействуют и пр.
Но встречал я людей, которые отлично умеют пилить дрова и на этом основании убеждены, что едва они возьмут в руки лобзик, у них сразу получится шедевр...
А вот насчет того, что прикладное фехтование есть дикий анахронизм - не стал бы утверждать столь категорично...
Сергей ( Agl aka Лучник ) Казаков 9 июл 2010 в 8:39
>>>прикладное фехтование в наше время - дикий анахронизм
- все равно что сейчас запретить всем разговаривать, и заставить общаться только одними смсками.
+=+=+=+=+
думаю, что под наработками прикладного фехтования подразумевалось понимание правильности движения тела как физического объекта, обладающего массой, скоростью и центром тяжести. Просто ИМХО, на фехтовании или на уроках других БИ учат в первую очередь как правильно держать равновесие и не терять его при ударе, как максимально эффективно использовать кинетическую энергию и энергию сокращения мышц.
Нет, безусловно можно и бех посещения занятий БИ заниматься СФ.
Так же, как можно собрать генератор, прочитав про его устройство в учебнике или просто наблюдая за эффектами магнитного поля. Вопрос в том "что проще?".
Насчет анахронизмов - ну я вот смог дубьем принять пьяного колхозника и его приятеля, вооруженных кусками забора, собирающихся меня незамысловато от***ть за городской прикид. А почему? Потому что a) умею бить b) умею защищаться с) умею перемещаться d) имею соответствующий опыт. Считаю, что это прикладной навык, вполне себе боевого фехтования. Без анахронизмов.
Согласен, что метафора несколько неточная. Идея была в том, что без культуры "настоящих" движений нельзя заниматься сугубо театральной постановкой этих самых движений. Потому как без освоения прикладной базы люди скатываются к своим велосипедным представлениям о "настоящности". И, в итоге, двигаются неправильно/корояво/неэффективно/некрасиво. Заваливаются, удят, получают по пальцам, делают отвратительные прыжки и бьют, тут обычно хочется рыдать, удары ногой с разворота.
А то, что "пипл схавает" любую фигню, это понятно. Тут уж кому на что нравится равняться.