Боевой саберфайтинг - что это и зачем оно нужно?
В качестве затравки выложу пост из своего ЖЖ. На И.П.И. естественно, не претендую - просто личное мнение. Интересно было бы почитать ответы на него, или собственные мнения по этой теме.
Сколько не читаю во всяких интернетах про "боевой саберфайтинг" - искренне удивляюсь, когда вижу эти два слова вместе.
Нет, я никого не осуждаю. Ибо прекрасно понимаю, что саберфайтинг сам по себе выглядит достаточно странно. Просто удивляюсь.
Но особенно интересно, когда к этим словам прибавляют что-нибудь типа "эффектность", "зрелищность".
Подводить боевую базу под фехтование световым мечом на основе тех движений, которые показаны в фильмах (книги я в принципе в расчет не беру) - это надо очень нетрадиционный подход иметь. Делать то же самое на основе какого-либо из существующих БИ - это тоже весьма нетрадиционный подход. Ибо световой меч - оружие на самом-то деле не сильно похожее на что-либо из земного арсенала.
Козырь, который есть у артистического саберфайтинга - возможность брать практически любые движения и импортировать их в свою систему, более или менее связывая их между собой и стараясь сохранить баланс в связке "здравый смысл / художественный замысел". Сохраняя при этом общие понятия атаки и защиты по каким-то принципам - чтобы это все-таки осталось фехтованием, а не танцем.
Но тот же самый козырь становится препятствием, если к термину "саберфайтинг" добавляют определение "боевой". Ибо попытка сделать саберфайтинг из любой существующей школы фехтования немедленно начинает напоминать попытку вскопать огород граблями вместо лопаты.
Поединки на световых мечах в фильме были зрелищны - и это главное их достоинство. И если есть желание артистично фехтовать, то выбрать для этого саберы не лишено логики. Основное препятствие при этом - отсутствие наработанной технической базы. Ведь приходится что-то приходиться брать из фильмов серии ЗВ, что-то из других фильмов. что-то из реальных БИ и клеить из всего этого некую систему. А если фехтовального чутья / опыта не хватает, то запросто может получиться монстр Франкенштейна. Но удовольствие от удачно и красиво проведенного боя может все это перекрыть с головой.
Но при этом раскладе мне не понятна мотивация приверженцев боевого саберфайтинга. То же самое полное отсутствие технической базы практически ставит крест на попытках внятно фехтовать. При этом достаточно взять в руки традиционное оружие, чтобы получить эту самую базу, опытных учителей, обширное сообщество товарищей.
Можно, конечно, взять боккен и назвать его сабером, а движения с ним - саберфайтингом...
Хотя, вообще говоря, далеко не всегда боевым саберфайтингом является то, что таковым называют.
Часто сообщества-однодневки (состоящие зачастую из ребят школьного возраста) говорят о своем саберфайтинге как о боевом, не представляя себе толком ни боевого фехтования, ни артистического, ни вообще какого-либо, кроме виденного в фильмах и играх по ЗВ. Ибо боевой типа круче.
"Не пускайте детей в интернет - интернет от детей тупеет" (с)
Ну и часто бывает, что боевым саберфайтингом называют поединки, цель которых декларируется как касание сабером противника, но движения при этом сохраняют в той или иной степени ЗВшный стиль - широкие замахи, применение прокруток, атака корпуса, а не руки, держащей оружие (или вообще фактически атака сабера оппонента, а не самого оппонента). Это скорее стоит назвать неким дуэльным вариантом саберфайтинга, принятым внутри определенной группы, но совершенно бесполезным вне ее.
И все же интересно было бы когда-нибудь увидеть внятную аргументацию за боевой саберфайтинг как вид фехтования. Т.е. свободную от слов "джедаи", "Сила" и пр.
Сколько не читаю во всяких интернетах про "боевой саберфайтинг" - искренне удивляюсь, когда вижу эти два слова вместе.
Нет, я никого не осуждаю. Ибо прекрасно понимаю, что саберфайтинг сам по себе выглядит достаточно странно. Просто удивляюсь.
Но особенно интересно, когда к этим словам прибавляют что-нибудь типа "эффектность", "зрелищность".
Подводить боевую базу под фехтование световым мечом на основе тех движений, которые показаны в фильмах (книги я в принципе в расчет не беру) - это надо очень нетрадиционный подход иметь. Делать то же самое на основе какого-либо из существующих БИ - это тоже весьма нетрадиционный подход. Ибо световой меч - оружие на самом-то деле не сильно похожее на что-либо из земного арсенала.
Козырь, который есть у артистического саберфайтинга - возможность брать практически любые движения и импортировать их в свою систему, более или менее связывая их между собой и стараясь сохранить баланс в связке "здравый смысл / художественный замысел". Сохраняя при этом общие понятия атаки и защиты по каким-то принципам - чтобы это все-таки осталось фехтованием, а не танцем.
Но тот же самый козырь становится препятствием, если к термину "саберфайтинг" добавляют определение "боевой". Ибо попытка сделать саберфайтинг из любой существующей школы фехтования немедленно начинает напоминать попытку вскопать огород граблями вместо лопаты.
Поединки на световых мечах в фильме были зрелищны - и это главное их достоинство. И если есть желание артистично фехтовать, то выбрать для этого саберы не лишено логики. Основное препятствие при этом - отсутствие наработанной технической базы. Ведь приходится что-то приходиться брать из фильмов серии ЗВ, что-то из других фильмов. что-то из реальных БИ и клеить из всего этого некую систему. А если фехтовального чутья / опыта не хватает, то запросто может получиться монстр Франкенштейна. Но удовольствие от удачно и красиво проведенного боя может все это перекрыть с головой.
Но при этом раскладе мне не понятна мотивация приверженцев боевого саберфайтинга. То же самое полное отсутствие технической базы практически ставит крест на попытках внятно фехтовать. При этом достаточно взять в руки традиционное оружие, чтобы получить эту самую базу, опытных учителей, обширное сообщество товарищей.
Можно, конечно, взять боккен и назвать его сабером, а движения с ним - саберфайтингом...
Хотя, вообще говоря, далеко не всегда боевым саберфайтингом является то, что таковым называют.
Часто сообщества-однодневки (состоящие зачастую из ребят школьного возраста) говорят о своем саберфайтинге как о боевом, не представляя себе толком ни боевого фехтования, ни артистического, ни вообще какого-либо, кроме виденного в фильмах и играх по ЗВ. Ибо боевой типа круче.
"Не пускайте детей в интернет - интернет от детей тупеет" (с)
Ну и часто бывает, что боевым саберфайтингом называют поединки, цель которых декларируется как касание сабером противника, но движения при этом сохраняют в той или иной степени ЗВшный стиль - широкие замахи, применение прокруток, атака корпуса, а не руки, держащей оружие (или вообще фактически атака сабера оппонента, а не самого оппонента). Это скорее стоит назвать неким дуэльным вариантом саберфайтинга, принятым внутри определенной группы, но совершенно бесполезным вне ее.
И все же интересно было бы когда-нибудь увидеть внятную аргументацию за боевой саберфайтинг как вид фехтования. Т.е. свободную от слов "джедаи", "Сила" и пр.
Кстати, на 1:58 ИМХО все нормально, потому что он делает разворот с разрывом дистанции. По-этому не подставляется.
ЗЫ. Сейчас как раз в процессе написания анализа форм владения световым мечем применительно к саберфайтингу. Там разложить фэндом по полочкам малость пришлось.
Если из-за жары мозг не оплавится - сегодня допишу.
Совершенно верно. Не будем забывать, что часто стоит задача отработать определенное время, нужное по сюжету - даже если этот сюжет и состоит собственно в файте.
*** Сейчас как раз в процессе написания анализа форм владения световым мечем применительно к саберфайтингу. ***
Ого. Главное, чтобы у тебя не оплавился мозг от самого этого процесса. ;) Хотя вообще грамотный разбор такого рода, может быть, наконец-то поставил бы точку в вопросе о формах.
Я думаю, лучше бы даже не ссылочкой, а отдельной темой, ибо наверняка обсуждение будет активное.
"предположим, Брэндон нанес бы тот удар. Файтовая часть видео сразу сократилась бы с трех минут до двух"
я говорю не о том, что надо бы сократить файтовую часть по времени. Я говорю о наличии косяков.
"Кстати, на 1:58 ИМХО все нормально, потому что он делает разворот с разрывом дистанции. По-этому не подставляется. "
Сорри, не 1:58, а 0:58 xD
1:58 шикарный момент
Ты про Ондерон слышал? Найди на клубном форуме тему (в разделе СтарКон "Кружок звездного фехтовальщика" или как-то так).
Про 0:58 кажется поняла о чем ты говоришь. Когда вместо того, чтобы бить в стоящую рядом спину - блокирует стаф. В общем то обосновать такое поведение можно. Все-таки в фехтовании первое дело - защититься, а не убить. А если он тут даже успеет проткнуть стафера, пущеный с разворота меч по-инерции достанет. Хотя в общем то согласна, что не самый удачный момент поединка...
Варианты замены (так, чтобы сохранить, или даже еще прибавить зрелищности)?
Чтобы, когда брендон производил бы удар после блокирования удара райана через голову,
1) райан блокировал бы удар клинком 2, раз уж у него первый наверху. Все что нужно - это развернуть руки влево на 90*, практически не меняя вертикального наклона стаффа.
2) райан после блокирования его верхнего удара "просовывает" клинок 2 назад, при этом разворачивается, выворачивая стафф в "обратном вращении", блокируя летящий на него теперь_справа удар клинком 1
выглядело бы ИМХО по-боевому, и меньше было бы видно, что противники стараются довершить постановку до трех минут вместо двух.... это как писать курсовую... когда можно все мысли выложить в 10 страницах так, что любой может взять, и понять о чем написано, а требуют как минимум 20, появляется ненужная вода...
ну в общем суть в том, что хочется, чтобы таких моментов вообще не было
"Красота - это хорошо." - это УЖЕ не боевка. ;)
Ненужная вода появляется, когда мыслей не хватает на 20 страниц, а зачастую и на 10... ;)
Но я еще раз повторяю - все эти рассуждения к боевому фехтованию отношения не имеют. Там никто не будет разводить 10 страниц даже... там убивают в два слова.
А насчет 0:58 - там на Брэндона сыпался непрерывный град ударов, если бы он отвлекся от обороны, то Райана бы конечно зарезал, но и сам через долю секунды лег рядом - инерцию разогнанного сабера никто не отменял.
как хотите
А так не бывает ;) Потому что фри-файт как раз подразумевает некую принудительность затягивания. Если противники работают на действительное "убей", то довольно быстро кто-то кого-то все-таки убивает. См. ролики Явина 4 по боевому взаимодействию.
аммм... если использовать приемы, относящиеся в ЗВ, представить их как "боевую" систему, то один файтер будет успевать блокировать второго, и наоборот, так, чтобы одновременно появлялся эффект "использования предчувствия Силы", который будет выражаться в затягивании боя не такими явными методами. Чтобы зритель мог посмотреть, и сказать: "Ммм, круто, не видно косяков, не похоже на постановку. Ребята реально как будто предчувствуют действия каждого, не похоже, что они затягивают картину..."
Vlad Kraidos, очень интересно, а каким образом, учитывая, что Явин в Москве, а Вы - далеко?
если говорить об эффективности, то эффективный бой, заканчивается за 1-2, ну три удара без разрыва дистанции. при этом они будут совершенно не зрелищны. и никто, кроме людей, собаку на фехтовании съевших, этого не оценит. если же мы говорим об эффектности, то средний зритель, от фехтования далекий, даже совсем откровенных косяков не заметит.
Согласен.
Может быть кто-нибудь приведет пример видео от боевых саберфайтеров с подобным поединком?
- ну у йавинцев есть несколько подобных видео
Татьяна L-Wing Нефедова вчера в 21:55
Уточнение, согласились или сами выделили?
ну конечно после того, как я тыкнул пальцем. Но просто суть в том, что я (может конечно и сильно искушенный зритель), единожды заметив подобные вещи, начал высматривать их в разных фильмах, файтовых моментах итп.. и стал находить эту закономерность всюду... мне это не кажется красивым, и я, собственно, буду стараться избавляться у себя от таких вещей.