Штыковой бой карате...
Здравень вам, бояре!))
Случилось так, что , недавно я снова пересматривал иллюстрации из книги Соколова "Начертание правил фехтовального искусства" - СПб 1843г. , где довольно подробно описываются приемы русского штыкового боя, и тут меня осенило:
ну это же чистой воды КАРАТЕ! полюбуйтесь сами:
http://www.bibliotekasobora.ru/library/euro/sokolov/...
Если постараться поднапрячь фантазию, и представить, что на бойце не китель царской армии а японское кимоно, то становится очевидным, что:
фигура 93 - кокуцу-дачи
фигура 98 - дзенкуцу-дачи
фигура 96 - коса-дачи
фигура 97 - тейджи-дачи
фигура 92 - мусуби- дачи
Ребята, я в шоке! Судя по всему, идеологи и те, кто возвел на пьедестал русский штыковой бой (возможно даже и сам великий А.В.Суворов) взяли и просто слизнули технику с восточных боевых школ.
Выходит, что "русский штык", которому Россия была обязана своими великими и славными победами, да, в общем-то, и не русский совсем???
Пипец...
Случилось так, что , недавно я снова пересматривал иллюстрации из книги Соколова "Начертание правил фехтовального искусства" - СПб 1843г. , где довольно подробно описываются приемы русского штыкового боя, и тут меня осенило:
ну это же чистой воды КАРАТЕ! полюбуйтесь сами:
http://www.bibliotekasobora.ru/library/euro/sokolov/...
Если постараться поднапрячь фантазию, и представить, что на бойце не китель царской армии а японское кимоно, то становится очевидным, что:
фигура 93 - кокуцу-дачи
фигура 98 - дзенкуцу-дачи
фигура 96 - коса-дачи
фигура 97 - тейджи-дачи
фигура 92 - мусуби- дачи
Ребята, я в шоке! Судя по всему, идеологи и те, кто возвел на пьедестал русский штыковой бой (возможно даже и сам великий А.В.Суворов) взяли и просто слизнули технику с восточных боевых школ.
Выходит, что "русский штык", которому Россия была обязана своими великими и славными победами, да, в общем-то, и не русский совсем???
Пипец...
Говорить об обратном заимствовании, как минимум не корректно, как максимум глупо. Взаимодополнение естественно и не обратимо. Но нельзя восточное направление боевых искусств выдавать за Славянское или Русское только потому, что преподает это Русский.
"Рядом с этими рисунками он разместил рисунки АНАЛОГИЧНЫХ приемов из дзю-дзюцу"
Мне, а до кучи - и всем остальным.
Да, если еще кто не понял, я пытался провести доказательство "от противного" (помните, в школе такое было). "Противным", соответственно, назначил себя, но Валентин Ратислав Федькин очень некстати пришел и все обломал).
А по поводу сравнения средневековой борьбы и дзю дзюцу.Это именно сравнение.Услыште эту фразу-сравнение.Он сравнил приемы-это же ведь система болевого управления.А механика у человека одна.А вот движение разное.
И никто вас обламывать не собирается,просто хочется чтобы было грамотное построение вашей аргументированности.
Мы что-то об одном и том же говорим уже в который раз. К разговору подключаются новые люди, им интересно, а мне вот уже не очень. Поэтому, видимо, я сразу пытаюсь подводить резюме (в своем понимании), а остальным хочется поговорить и поспорить.
Вот я и решил помочь))) Если А.В.Суворов будет таки назначен мастером карате, то и я определенно каретекой называться не побрезгую)
Ну так чем эти рисунки не карате? Или ушу? Название стоек из ушу привести?) Там движения по кругу есть.
Никита, мне по большому счету нравится с ними общятся. Веселые ребята на самом деле. Шуток не понимают, злоба в сердцах, но зато говорят честно и то что думают.
Очевидно, что техника штыкового боя берет свое начало от более ранней техники обращения с копьем и рогатиной. Если учесть вес ружья со штыком, то скорее рогатина.
Рогатина, как и штык, обладает отличной пробивной силой, но вместе с тем и большой инерцией, что делает невозможным нанести ей сильный удар просто руками, НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕГО ТЕЛА. После нанесения удара жизненно важно так же быстро вернуться, так как в случае промаха возникает пауза, во время которой можно огрести. Для этого приходится использовать работу СРАЗУ ДВУХ НОГ, которые, как понятно, должны крепко стоять на земле. Волновые виды удара в данном случае недопустимы, так как, хоть они и могут быть куда мощнее – занимают несколько больше времени (особенно при обратном движении), чем если все части тела начинают двигаться одновременно.
Итог: для работы таким оружием необходимо ОДНОВРЕМЕННО подключать в прямой удар ВС тело, используя для этого позицию, которая обеспечивает согласованную работу двух ног, осуществляющих уверенное «держание» за землю, с корпусом, руками и, наконец, оружием.
Все вышесказанное является одной из частей начальной техники Собора, без овладения которой, пришедший заниматься не отработает решительно ничего. Так же, в отличии от карате, в котором работа позиций статична (вышел, окопался, вдарил) в нашей технике применяются динамические перемещения с сохранением возможности крепко вдарить В ДВИЖЕНИИ. Если хотите по аналогии: это разница между дотом и танком. Кстати, такие перемещения , позволяют уверенно чувствовать себя на любой, даже скользкой поверхности или льду, что нельзя сказать про прыжки; это очень актуально при нашем климате, когда большую часть времени на улице то слякоть, то лед.
Что там еще, каменный топор?) Хорошо. Если вкратце, по истории топора – считается ранним оружием Ариев (смотри «курганная гипотеза», «культура боевых топоров») и представляет из себя относительно плоский камень каплеевидной формы с сверленой дыркой под рукоять. Основная задача – проламывать (сечь невозможно). По сути это оружие выполняет функцию удлинения руки с существенным усилением ее ударных свойств и является чем-то среднем между современным топором, клевцом и молотом.
Также важно заметить, что им можно ЦЕПЛЯТЬ оружие противника.
Судя по всему каменный топор – одноручное оружие. И так, что возьмем во вторую руку?
Щит? Но мой субъективный взгляд, слишком сложно было в то время выполнить щит, который бы выдерживал удар каменного топора, и при этом был бы не на много тяжелее его, т.е. не проигрывал по скорости. Кроме того при столкновении с противником, у которого в руках два топора, если вспомнить о возможности топора цеплять, то человек с топором и щитом попадает в крайне неприятную ситуацию.
И так, на мой взгляд, каменный топор, в идеале – парное оружие. При отсутствии в то время того, что могло бы легко рассечь рукоятку топора, не знаю кто бы как, а я бы предпочел по топору в каждую руку и фронтальную позицию, которая позволяет маневрировать в обе стороны и обходить (зацепил оружие противника, отвел в сторону, обошел и вдарил в свободную зону другой рукой), а так же быстро сокращать дистанцию, в случае противодействия рогатине, которая в ближнем бою бесполезна.
Итого: предпочтительна фронтальная позиция с полностью равнозначной работой обоих рук и ног и широкими возможностями по маневрированию. Этот принцип широко используется именно в техниках Собора и отсутствует как в карате, так и в большинстве других БИ, где обычно предпочтительна право или левосторонняя стойка.
Вот такие у меня от части нехитрые размышления на этот счет.
Абсолютно с ним согласен.
Евгений занимайтесь чем хотите, хоть козявки в шарики катайте и закидывайте ими противника по особой системе, но не называйте это Русской техникой и системой борьбы. Чем закрытей история происхождения системы тем больше она вызывает сомнений. Чего скрывать то, что это придумал человек с навязчивым состоянием одарить соотечественников своими знаниями и умениями? Главное, что бы работало и называйтесь, как хотите Собор или еще как, но будте любезны отдавать себе отчет, что называя ЭТО Русским боевым наследием вы дескредитируете то малое, что удалось востановить, действительно Русское и Славянское.
И это вы называете конструктивный разговор?
Меня спросили - я ответил.
"действительно Русское и Славянское" - не собираюсь спорить, про это "действительно" я уже все сказал в коментах к своему ролику.
Я вам привел технику русского штыкового боя, которая у вас по сути отсутствует, хотя именно штыком Россия добилась своего величия.
А глядя на Радогору, мне очень хочется посмотреть, как вы будете так работать на скользкой поверхности и льду.
А насчет дискредитации, большинство населения России очень иронично относится к манере надевать расписные рубахи, поршни, окать и носить древнерусские фенички. Может стоит от этого избавится и брать именно рабочей техникой а не мишурой? И не стоит на это обижаться - просто это правда. Я вот честно считаю, что этим как раз вы всех дискредитируете. Из-за этого, в общественном сознании все те, кто занимается Русским Боевым Искусством попадают под незавидное определение где-то между сектантом и ряженым, и это очень фигово.
А насчет расписных рубашек - они убраны из СГБ еще лет 15 назад. За ненадобностью. В них обычно наряжаются представители БИ с православной наклонностью - они-то как раз считают это одним из своих символов. За исключением Собора - у вас ведь костюмы "особого кроя", в простонародье "кимоно".
http://vkontakte.ru/video15746782_147866125
Он чуть не погиб в первом же бою, используя всю свою силу для одного колющего удара.
С рогатиной, кстати, та же ситуация. На ней специальной делалась крестовина позади лезвия наконечника, чтоб зверь не насел на нее слишком глубоко. То есть специально ограничивали пробивной эффект сильного удара.
Достаточно взять, хотябы калаш со штыком и все сразу встанет на свои места. Протыкается и тело и бушлат (спецпошив) и без особых усилий и без вложения большых сил.
И я не говорил именно про "вложения силы и тела в удар",тобишь именно В ТОЧКУ УДАРА, как вы это похоже поняли. Скорее действие вместе с телом и сила необходимы для того, чтобы быстро разогнать по прямой эту инерционную штуку, а потом, в так же быстро поймать и вернуть назад. А использование для этого мышц всего тела, включяя обе ноги, в отличии от просто рук, позволяет это сделать лучше. Извините, может быть я коряво объясняю) Косноязычен-с...)
Сила удара куда более зависит от квадрата скорости в момент соприкосновения, так вроде бы в школе учили. Да и сама скорость в бою крайне важна.
У рогатины ограничивали не "пробивной" эффект, а, тогда уж "насаживающий") После втыкания рогатины в тушку медведя охотник резко приседал и упирал другой конец в землю. Медведь пытаясь его достать насаживался до перекрестия и висел пока не сдохнет.
А со своими "книмоно" вы запарили уже) На вас я тоже часто вижу "одежду специального кроя", что это - я без понятия, но напоминает то ли традиционное мексиканское пончо, то ли костюм Сабзеро и Рептила из Мортал-комбата. Давайте я тоже буду вас поприкать, что вы ,типа все Сабзыры из киношки, слуги Шао-Хана?)
Для общего развития, я еще могу понять саблей или мечом поработать, но штыковой бой, как то неукладывается. Хотя, каждому свое.
Камиза - элемент верхней одежды рыцаря, надевалась поверх всего доспеха и несла на себе знаки отличия. Впрочем, она была широко распространена и среди рядового состава. Просто напросто крепкая и продолговатая тряпка с дыркой для головы и без швов по бокам. Когда появилась - неизвестно, но очень давно.
Павел Терехин:"Для общего развития, я еще могу понять саблей или мечом поработать" да и рогатиной можно и цепом. Цеп вообще - учитель очень хороший: чуть лопухнулся на переводах с одной траектории на другую - сразу укатал себя же по ноге, а то и по голове) А рогатина замечательно развивает дальнее внимание.
Валентин Ратислав Федькин:
"Камиза - элемент верхней одежды рыцаря, надевалась поверх всего доспеха и несла на себе знаки отличия" - а по мне так это просто народное мексиканское пончо) Как же как для вас наша форма - "кимоно". Отличий ведь у этой штуки от пончо вообще никаких не имеется?. Сейчас вот возьму и залажу как заведенный: "пончо, пончо! да вы же все грбаные мексиканцы!" Глупо такое поведение выглядит, да? Вот и я, как посмотрю на ваши коментарии, прихожу к аналогичной мысли.
И зачем вам камизы вообще? Али вы с Руси в немчуру решили податься? На эту тему при желании тоже можно ой как хорошо пофлудить) Только у меня как-то такого желания пока не возникает.
2) на краю рукава и штанины продеты веревочки, чтоб собирать их в сборочку типа манжеты.
3) еще у некоторых людей в черном кимоно... пардон, в одежде особого кроя, верх вообще без отворотов. По типу свитера или водолазки, но без воротника.
Пока все. Евгений, может укажите еще что-нибудь.
На фото с семинара в МАИ 2006 года видно, что только немногие так заморачиваются. Остальные просто покупают кимоно в магазине и идут в нем на тренировки Собора. И похоже всех это устраивает.
Вопрос состоял в этом!!!!
Цепом по пятой точке если отвлекся от "учителя" это конечно да, но на любителя.
Уважаемый, зашореность взглядов на окружающую действительность в психиатрии имеет некрасивый диагноз, так что осмотритесь вокруг критически, оцените происходящее в вашей жизни и досуге. Надо начать отдавать себе отчет в происходящем.
http://sb.pp.ru/lib.htm#fence -здесь тоже много интересного материала.