1. Каратэ начинается и заканчивается приветствием 2. Каратэ не нападает первым 3. Каратэ служит справедливости 4. Изучая себя, познаешь других 5. Дух первичен, техника (методика) - вторична 6. Будь готов освободить разум 7. Несчастные случаи - результат праздности 8. Не верь, что каратэ только в Додзе 9. Каратэ потребует всей твоей жизни 10. Все каратэ во всем каратэ 11. Каратэ подобно горячей воде, не греть - остынет 12. Не пытайся получить, думай о том, чтобы не потерять 13. Победа зависит от твоей способности отличать главное от неглавного (уязвимые точки от неуязвимых) 14. Двигайся соответственно противнику 15. Помни: руки и ноги твоего противника - острые мечи! 16. Выходи из дома так, будто вокруг тебя миллионы врагов 17. Низкая позиция для новичка - естесственная для посвященных 18. Практика ката - одно, кумитэ (реальный бой) - другое 19. Помни: власть в сочетании твердости и мягкости, атака и защита - основа всего, скорость и медлительность - суть методики 20. Эксперементируй! Ищи! Твой разум - окончательный вариант!
История Шотокан (в русском звучании еще можно услышать как сетокан) — самый массовый стиль каратэ не только в Японии, но и во всем мире и относится к крупнейшим, наряду с вадо-рю, годзю-рю, киокушинкай и сито-рю.
Основан окинавским мастером Гитином Фунакоси. Сетокан (шотокан) в дословном переводе с японского означает «Дом Сето» и под этим названием существует с 1936 года.
«Сето» — это литературный псевдоним Г. Фунакоси, взятый им еще со времени пребывания на Окинаве, где он преподавал японский язык в педагогическом училище г. Сюри, переводится как «сосны и волны». Там же у него была своя школа под названием «Сето Гакко», где он преподавал каратэ.
История шотокна начинается с 1917 г., с поездки Фунакоси в Японию в Киото, где он впервые продемонстрировал технику каратэ перед членами Братства Воинских Искусств в Бутокудэн, центре традиционных воинских искусств Японии. Поездка была организована министерством образования после того, как на Окинаве в учебных заведениях была введена новая учебная дисциплина — «каратэ» и эксперимент оказался успешным.
Гитин Фунакоси родился 24 апреля 1868г. в Ямакавасе, округе Сюри. Hачал он свой путь как школьный учитель. Человек незаурядный, очень образованный, не чуждый литературного труда, но основное внимание уделявший каратэ-до. Дед будущего мастера - Гифуку Фунакоси - был известным преподавателем конфуцианства и относительно преуспевал. Отец, как пишет Фунакоси, был налоговым пьяницей. В результате его деятельности ситуация в семье ухудшалась с каждым днем, и к моменту рождения Гитина семья была на грани полной нищеты. Юный Фунакоси рос слабым и болезненным ребенком и был постоянным объектом заботы со стороны старшего поколения - оба дедушки целиком приняли опеку над ним на свои плечи. В школе Фунакоси очень сдружился с сыном А.Азато - крупного хозяина из рода Тоно и второго по значению клана после рода Удон на Окинаве. Школьная дружба привела Г. Фунакоси в дом А. Азато. Там он узнал, что отец его друга известен и уважаем как мастер каратэ-до, и что есть возможность тренироваться, разумеется, соблюдая ритуал тайны и только по ночам. Его решимость стала еще тверже, когда из-за конфликта по поводу традиционного пучка волос на затылке, подвязанного на самурайский манер, Фунакоси не был допущен к экзаменам в школу медиков.Тогда он решил, что благодаря неплохому конфуцианскому образованию станет учителем, и в 1888 г. уже приступил к своим обязанностям. Сначала Фунакоси не придавал большого значения регулярности тренировок. Со временем он заметил, что состояние его здоровья значительно улучшилось, и это побудило его перейти к более интенсивным занятиям каратэ-до. Тренировки проходили по ночам на обширном дворе дома Азато Анко. Фунакоси исчезал из дома с наступлением темноты и возвращался перед рассветом. Соседи по обыкновению полагали, что он похаживает в злачные места и считали его гуленой. За этими ночными тренировками наблюдал при скудном свете лампы сам мастер Азато. Hочи напролет Фунакоси упражнялся в ката и только... в одном ката. Hеделя за неделей, месяц за месяцем. Монотонное и утомительное повторение одной и той же последовательности движений казалось глупым и унизительным, но у Гитина не хватало смелости попросить мастера показать ему хоть что-нибудь новое... К рассвету Азато несколько разряжал атмосферу напряженных тренировок, становился разговорчивей, немного теоретизировал на темы каратэ-до. Hочью, бывало, посещал его другой выдающийся каратист - Итосу, и тогда Фунакоси изо всех сил прислушивался к разговору старых мастеров. Постепенно до Фунакоси стало доходить, что каратэ-до - это нечто большее, чем просто средство для поддержания и улучшения здоровья. Hесмотря на отсутствие высшего образования, он довольно быстро продвигался по служебной лестнице в качестве учителя. Вскоре его направили в Hаху, чему он был очень рад, так как оттуда ближе было ходить на тренировки. Спустя какое-то время ему предложили еще одно повышение, но для этого было необходимо покинуть архипелаг. Г. Фунакоси отказался, ему было жаль прекратить занятия. А. Азато и Я. Итосу помогли Г. Фунакоси пройти основательную школу поединка практически у всех известных мастеров каратэ-до, живших в то время на Окинаве. В 1885 г. Окинава была официально на полном основании присоединена к Японской империи. Каратэдо постепенно выходило из укрытия, им занимались уже полулегально. В 1901 г. на Окинаву прибыл инспектор школ Синтаро Огава. Ему было также предложено просмотреть каратэ-до в исполнении Г.Фунакоси. Смотрины произвели хорошее впечатление, результатом чего явился рапорт в управление школ, в котором подчеркивалась положительная роль каратэ-до, воспитательно-оздоровительный характер поединка, особенно с целью подготовки молодежи к военной службе.
Вообще в эпоху Мэйдзи, с введением всеобщей воинской повинности, правительство начало уделять внимание физическому развитию учеников средних школ. Данные медицинского обследования середины девяностых годов на Окинаве выявили удивительную пропорциональность, силу и выносливость группы подростков, с детства занимавшихся каратэ-до. К тому времени армейское и военно-морское командование, обобщив опыт японско-китайской войны, признало пользу боевых искусств для подготовки личного состава. Каратэдо была открыта зеленая улица. В 1902 г. в порядке эксперимента его включили в учебную программу Первой средней школы и Педагогического училища префектуры Окинава. Вскоре началась русско-японская война, принесшая новые подтверяцения ценности кэмпо. Фунакоси Гитин получил приглашение продемонстрировать свое искусство в стенах токийского Дворца воинской морали (Бутоку-дэн). То было первое, и очень удачное, выступление мастера каратэ-до в столице. 6 марта 1921 г. кронпринц, будущий император Хирохито, возвращаясь из поездки в Европу, пожелал лицезреть достижения окинавского каратэ-до. Для него была устроена демонстрация ката, тамэсивари и кумитэ в замке Сюри. Принц, человек хрупкого сложения, но весьма воинственных устремлений, был поражен. Это решило судьбу каратэ-до. Весной 1922 г.Министерство образования проводило в Токио первую национальную выставку по спорту (прочно сросшемуся с традиционными воинскими искусствами). Фунакоси Гитин по просьбе организаторов мероприятия написал и привез с собой три тома учебника каратэ-до. Впоследствии гранки книги и рукопись погибли во время великого токийского землетрясения. Вместо утраченной рукописи (а в Японии рукописи писали от руки и представляли в единственном экземпляре) под названием Рюкю кэмпо-каратэ вскоре была написана новая книга Закалка тела и духа, а также самооборона посредством каратэ (Рэнтан госин каратэ-дзюцу). Взошедший на престол новый император Хирохито, ознакомившись с творением Г. Фунакоси, высоко оценил его достоинства. Вняв уговорам Кано Дзигоро и знаменитого мастера кэндо Hакаяма Хакудо, Фунакоси остался в Токио вместе с несколькими учениками. Он вел небольшую секцию в зале при храме Мэйсэй-дзигу и одновременно занимался пропагандой и внедрением каратэ-до в столичных университетах. Первый клуб каратэ-до был открыт в университете Кэйо в 1924 г. Hеизбежное свершилось - каратэ-до вышло из подполья и устремилось в народ. Иллюстратором трудов Г. Фунакоси был художник Хоан Косуги - родовитый японец. С каратэ-до он столкнулся впервые, отдыхая на Окинаве, и очень им заинтересовался, однако в Токио не имел возможности приступить к тренировкам. Однажды Косуги, по просьбе множества людей, встретился с Г. Фунакоси и попросил прочитать цикл лекций по каратэ-до. 54-летний Мастер согласился, предварительно обратившись за советом к своим учителям А. Азато и Я. Итосу. Оба мастера одобрили педагогические устремления Г. Фунакоси, но предупредили его о том, что преподавание каратэ-до - это нелегкий хлеб. Лекции Г.Фунакоси были прочитаны успешно и вызвали огромный положительный резонанс у публики, в том числе и у художника Хоана Косуги, дружба которого с мастером продолжалась до самой смерти. В 1936 г., как уже говорилось выше, Фунакоси открыл свою школу, свой центр, получивший название Сстокан. Переступая порог нового здания, Г. Фунакоси открыл новую эру в развитии современного каратэ-до, а самому ему уже было около 70 лет. В новое додзс приходило все больше и больше учеников, которые занимались под девизом: "HА Отечества и Императора благо". Желающих уже было так много, что макивары (приспособление в виде вертикально стоящей доски с амортизирующей подушкой для нанесения ударов) для упражнений приходилось устанавливать на улице прямо перед додзс, а грохот ударов раздавался допоздна. Весной 1945 г. додзс было до основания разрушено во время мощнейшей бомбардировки. Г. Фунакоси выехал в Оита на Кюсю, чтобы встретиться с эвакуированной с Окинавы женой, и оставался там до самой ее смерти, наступившей в 1947 г.
Возвращаясь в Токио, этот скромный человек не раз имел возможность убедиться в своей популярности. Hа каждой станции в вагон его поезда заходили группы людей, чтобы выразить ему свои соболезнования. Гитин Фунакоси был активен до конца своих дней. Hеустанно ездил на соревнования, посещал различные секции. Имея свободное время, активно участвовал в культурной жизни, особенно любил он поэтические встречи, был глубоким и тонким ценителем поэзии. Однажды Гитин Фунакоси пришел на занятия в кимоно с белым поясом. Ученики бросились опрометью в раздевалку и через несколько минут появились на татами с такими же поясами, ожидая похвал учителя.Hо не дождались - Фунакоси, раздосадованный слепым подражанием, выгнал их из зала, потому что они не поняли его. Hе поняли, что он, которого по праву считали величайшим мастером и Учителем с большой буквы, надел белый пояс ученика не из прихоти, не из самоуничижения, не из скромности, а потому, что вышел на новый виток не имеющей конца спирали, на новую ступень скрывающейся за облаками лестницы. Ибо путь познания себя и окружающего, путь пустой руки бесконечен и пределов совершенству не существует... Когда ему уже было 80 лет, он как-то на улице обезвредил преступника и до самой смерти мучился из-за того, что повел себя агрессивно, нарушив тем самым принципы, которые свято соблюдал и пропагандировал в течение всей жизни. Умер он 14 ноября 1957 г. на девяностом году жизни. В 1968 г. в храме Энкаку-дзи был установлен небольшой каменный бюст, на котором кроме имени и фамилии мастера были выбиты слова:"Каратэ-до никогда не было средством нападения". Со смертью Гитина Фунакоси завершился важнейший этап в истории боя.
Ну, самое элементарное - это, по-моему, "Бабочка". А так шпагат, и много других, но описать их, не показав, невозможно. Все надо показывать, так как растяжка - это очень серьезный элемент, который лучше проводить первое время с тренером, чтобы он научил и показал.
Поурочный план тренировок. Необходим напарник , желательно из тренерского состава или хотя бы с опытом , для совмесной работы над поурочным планом тренировок.
Кто хочет потренироваться по ММА, БДД и грэпплингу у бразильцев? Друзья! Собсвенно предоставляем возможность съездить в Испанию потренироваться у чемпионов из Бразилии и Аргентины!!
Вопрос - ответ. Часто возникает какой-либо вопрос, и чтобы найти на него ответ приходится создавать тему, что часто "засоряет группу", так как начинается флуд, ругань и т.д!!! У нас в группе есть достаточно людей, кто довольно хорошо разбирается в смшанных единаборствах, и кто мог бы, по возможности, отвечать на вопросы!
Здравствуйте ! в Уфе есть бои без правил (м-1) они находяться : ул.Космонавтов 7 !!! Там есть и каратэ ! ( на всякий случай говорю ) и проспект октября 95/3 !! там тоже есть, прокатитесь ! Посмотрите ! Люди проверенные дали мне эти адреса ))
Символика клуба Финист Давайте обсудим символику клуба. Не только логотип. Но и легенду, девиз, может быть гимн... Делайте предложения. Очень хочется, чтобы клуб развивался, обрастал традициями.
С Максом "Рыжим" по данному вопросу можно посоветоваться, он раскажет для чего девиз, легенда, гимн. и т.п. А уже определившись с задачами и целями можно продумывать...
Обратись к любому справочнику или организации которая выдает справочную информацию и начни всех прозванивать. Можно узнать в Центр дзюдо, ДЮСШ Водник, Прибой. и тп..........................................
Вопрос В наше время опасно бывает ходить по улице, причем иногда даже днем. В дневное время совершается также много преступлений. Как можно девушке самостоятельно защитить себя на улице в экстренной ситуации?
Проще всего защитить себя...это купить нож...и малость научиться им управлять... Технические аспекты самообороны без оружия объяснять можно, но толку будет немного...так что либо начните спортом заниматься либо выучить и отработать пару болевых точек...например я в экстренных случаях бью в кадык или в пах...иногда бью под коленную чашечку(вызывая тем самым страшную боль)...ну вот и все...
Ак47 Русский, как ты себе представляешь хрупкую девушку с ножом в руках? Многие из них своей тени вечером боятся. А ты - нож. Глупости! Это опасно для них же самих. Где ты этот нож им предлагаешь носить? В косметичке?
Думаю, что надежнее всего будет купить газовый балончик. И обязательно потренироваться в его использовании. Только не на прохожих. ;) Повесить где-нибудь в парке листочек, как мишень и пострелять.
Научиться бить в пах нужно. Согласен. Можно не только бить, но и хватать за это место. Анатолий Тарас в своей "Боевой машине" описывает случай, когда немощный старик чуть не открутил напрочь бугаю его причиндалы, когда тот его попытался ограбить.
Еще нужно помнить, что в глаз можно бить не только кулаком, но и ногтями и ключами, если те под рукой.
Обязательно нужно орать как угорелой. Человек может испугаться, могут прийти на помощь.
Научитесь быстро бегать.
Ну и самое главное старайтесь избегать подобных ситуаций. Многое можно предвидеть. Не ходите по незнакомым дворам, подъездам одни. Попросите, чтобы вас проводили или встретили друзья, родители. Не ведите себя вызывающе. Не провоцируйте своим поведением и внешним видом преступное поведение со стороны мужчин. ;) Чаще всего жертвы сами виноваты в том, что с ними произошло.
Не ешьте на ночь зеленых помидоров, обязательно пронесет! ( А. Кочергин). Не нужно появляться девушкам в темное время суток в неблагополучных местах, в чужих дворах, парках и так далее. Планируйте свой маршрут заранее. А если уже напали на вас, то кричать по-громче и бежать по-быстрее. Все эти пируэты для девушек, типа всяческих приемов и ударов - хрень полнейшая, если девушка не занимается БИ профессионально конечно. В алармовой ситуации девушка, которой сказали что делать или ДАЖЕ РАЗ показали - реально ничего не сможет. Просто растеряется. Чем думает девушка, идя на каблуках, ночью, одна через парк, где и днем то народ не ходит?))) А так, выше Дмитрий Коляденко все правильно написал.
Вы уже слишком долго занимаетесь боевыми искусствами, если: ∙ Продавцу в магазине вы говорите: «Хорошие брюки, но в них пинаться не удобно».
∙ Если вы говорите: «Извините» и тут же непроизвольно кланяетесь.
∙ Если вы идете в обувной магазин, чтобы примерить ботинки и... — вместо того, чтобы пройтись в них, вы делаете перемещения, стойки и подсечки. — проверяете достаточно ли твердая у них ударная поверхность, хорошо ли они защищают пальцы и плевать вы хотели на то, как на вас при этом смотрят окружающие.
∙ Каждый раз, проходя мимо стены, вы задумываетесь над тем, насколько она прочна и можно ли ее сломать рукой (или ногой, или своим уке).
∙ Каждый раз, когда вы случайно ударяетесь головой о низкий косяк, вы со злости пинаете его и он почему-то ломается... ∙ Ваши коллеги по офису уже не удивляются, видя как вы кувыркаетесь по коридору.
∙ Когда вы поворачиваете руль в машине, то думаете о том, к какой технике наиболее подходит это движение.
∙ Вы включаете и выключаете свет при помощи атеми.
∙ Укладываете вещи в чемодан исключительно при помощи пинков и ударов.
∙ Открываете и закрываете двери пинком с разворота.
∙ Задумавшись, автоматически отрабатываете йай-до и кенджицу ката ручкой, карандашом или вилкой в кафе. ∙ Вам кажется, что вы видите на каждом прохожем схему расположения жизненно важных точек.
∙ Вскакиваете от возмущения и ругаетесь, когда видите по телевизору «Крутого Уокера», «Горца» и т.п. ∙ Нужную кнопку лифта стараетесь нажимать уракеном. ∙ Никогда не сидите, закинув ногу на ногу и никогда не держите руки в карманах. ∙ У вас под подушкой всегда лежит по крайней мере один вид японского классического оружия (меч, нунчаку, звездочки и т.п.). ∙ Покупаете ботинки или потому, что они хорошо гнутся, или потому что у них стальной носок. ∙ У вас любимый сон, в котором вы настолько крутой, что Шварцнеггер , Иствуд и Джеки Чан по сравнению с вами — просто дети. ∙ Уже начинаете учиться бороться с желанием устроить кровавую бойню каждый раз, когда в ответ на ваше «Я занимаюсь боевыми искусствами» вы слышите «У тебя черный пояс?!». ∙ Кланяетесь при входе и выходе, куда бы вы ни заходили. ∙ Называете начальство на работе и преподавателей в университете «Сэнсэй» и никак не можете отучиться говорить «Хай» или «Ос» вместо «Да». ∙ Если вам не нужен никакой топор, чтобы нарубить дров. ∙ Если вы делаете ике, нике, гоке, шихонаге и котегаеши где попало просто от нечего делать. ∙ Если вы мысленно прикидываете какую технику бы вы сделали, если бы вон тот прохожий вдруг напал на вас. ∙ Когда вы порываетесь сделать ирими-наге каждому встречному велосипедисту. ∙ Вы не понимаете, почему когда вы рассказываете о тренировке, ваши друзья не понимают и половины из того что вы сказали (тай-сабаки, укеми, коте-гаеши и т.п.). ∙ Не понимаете, почему от вас все шарахаются после того, как вы обсудили с другом на улице кое-какие техники.
∙ Если вы делаете укеми на любом открытом пространстве безо всякой на то причины.
∙ Ваша девушка считает вас мутантом из-за того, что у вас на пальцах мозоли от захватов за кимоно.
∙ Когда вы просыпаетесь ночью от кошмарного сна, то тут же инстинктивно начинаете делать разминку и кувыркаться.
∙ Вы начинаете учить своего ребенка кататься на велосипеде с отработки правильных укеми.
∙ Вы ложитесь в постель при помощи кувырка вперед.
Самостоятельные тренировки на мешке. Спектр тренировочных задач, решаемых упражнениями на боксерском мешке очень широк. Мешок – практически идеальный тренажер для единоборств, использующих ударную технику. Работа на нем позволяет пройти почти все этапы роста боевого мастерства – от постановки одиночного удара до проработки тактических решений при подготовке к поединку. У мешка только один существенный недостаток - он не дает сдачи…
Поэтому сразу коснемся опасностей, подстерегающих бойцов, тренирующихся самостоятельно:
1. Статичность. Мешок, в отличие от спарринг-партнера, не перемещается. И при игнорировании специфической работы ног, «увлечение мешком» приводит к отсутствию подвижности в бою и появлению такого дефекта как «дотягивание» при нанесении удара в спарринге. Поэтому, с первых же тренировок необходимо приучать себя бить в движении – на входе, отходе, смещаясь сторону. И не увлекаться «долбежкой», стоя на одном месте.
2. Отсутствие опасности. Всегда нужно держать в голове мысль о возможности ответного или встречного удара. Сознательно концентрироваться на мерах пассивной защиты – прижатый подбородок, приподнятое плечо, руки у подбородка, локти у ребер, смещение головы с линии возможного встречного удара, разрыв дистанции (выход) или уход в «мертвую зону» после связки.
3. Толчок. Очень живуче ошибочное мнение, что сила удара определяется расстоянием, на которое отбросило мешок. Поэтому здоровые парни стараются посильнее толкнуть его, практически выжимая как штангу. Выглядит эффектно. Но на самом деле, удар определяется скоростью прихода ударного сегмента в цель. При техничном ударе мешок только вздрагивает и «накручивается» на кулак, практически не смещаясь с места. Одним из признаков хорошего удара может быть звонкий «сухой» щелчок.
4. Шлепок. В погоне за скоростью и «звонкостью» удара часто допускается такая ошибка как «непробивание», т.е. удар наносится слишком «мелкий», по поверхности мешка. На начальном этапе обучения «шлепок» может использоваться как методический прием для борьбы с толчком. Но в последующем необходимо пробивать цель каждым ударом на 5-10 см, т.е. рука должна «углубляться» в мешок примерно на кулак.
1. Одиночный удар. Выставляется оптимальная траектория, дистанция, последовательность включения в движение всех звеньев тела, перенос с ноги на ногу веса, акцент. Начинать удар следует с движения кулака к цели. Рука расслаблена, кулак полусжат. Сразу же следует толчок носком одноименной ноги, пятка при этом поднимается и слегка выкручивается наружу. Продолжая движение с уже заданным ускорением, распрямляется колено мощным сокращением квадрицепса. Подхватывая и увеличивая скорость, доворачивается таз. Сокращением пресса вставляется плечо, которое разгоняет уже движущуюся руку. Как только расслабленный кулак вошел в цель, производится мгновенное взрывное напряжение мышц и плотное сжатие кулака. Цель пробивается всей массой разогнанной поэтапно до максимальной скорости конструкции. Каждое звено начинает движение при еще движущемся предыдущем звене, ускоряя следующее, все они заканчивают движение не поэтапно, а одновременно, когда кулак находится уже за целью, пробив ее.
2. Серия. Нарабатывается автоматизм выполнения серии ударов, их ритм, последовательность и расстановка акцентов, вход на боевую дистанцию и выход из нее. К сериям переходят только после твердого усвоения техники одиночного удара, чтобы избежать закрепления возможных ошибок, которые сложно самостоятельно обнаружить при серийной работе.
3. Свободная работа. Моделируется спарринг. Визуализируется поведение спарринг-партнера, его атаки, защита, которую нужно обойти, попытки разорвать или сократить дистанцию (для этого мешок лучше качнуть). Упражнение, как и бой с тенью, развивает боевое мышление, изобретательность и аэробную выносливость.
4. Спурт. За определенный промежуток времени – 10, 20, 30 секунд в взрывном стиле наносится максимальное количество ударов на максимальной скорости. Потом следует пауза, во время которой можно продолжать наносить удары в низком темпе, и серия повторяется. Делается несколько кругов. Упражнение отлично тренирует, так называемую, «гликогеновую выносливость». В качестве варианта можно в один подход наносить максимальное количество несильных, но предельно быстрых ударов; в другой – максимум самых мощных.
5. Моносерии. Наносится один удар, но много раз, от 10 до 100, без перерыва, с максимальной силой и скоростью. Следить за техникой! Выполнять лучше на тяжелом мешке, или попросить подержать мешок товарища. Кроме выносливости, нарабатывается автоматизм техничного и мощного удара.
6. Набивка. Укрепляются ударные поверхности рук и ног, связки и мышцы. Удары наносятся в несколько подходов незащищенной конечностью, начиная со слабых, постепенно переходя на более жесткие, до легкой боли. Между подходами ударную поверхность следует помассировать. В набивке очень важна постепенность. Лучше потратить на нее год-другой, чем сразу же травмироваться и вообще выпасть из тренировочного графика.
девид отонга
ддаааа!!!!
ваще
круто
я сина.бой за титул wwe против....
Каратэ-до начинается с вежливости.
Каратэ не для нападения.
Каратэ - это орудие справедливости.
Вначале познай себя, затем других.
Дух более важен, чем техника.
Держи раскрепощенным свой разум.
Случайности - результат небрежности.
Практикуй каратэ не только в додзе.
Чтобы учиться каратэ, вам понадобится вся жизнь.
Сопоставь свои проблемы с духом каратэ.
Каратэ как горячая вода, если ты ее не подогреваешь, то она становится холодной.
Не питай ни идеи победы, ни идеи поражения.
Изменяй себя соответственно своему противнику.
Секрет поединка заключается в искусстве управления им.
Думай о своих руках и ногах, как о мечах.
Когда вы покидаете ваш дом, думайте о том, что вас ждут многочисленные противники. Такое ваше поведение позволяет сохранить бдительность.
Начинающие должны изучать низкие стойки и положения тела; естественные стойки для продвинутых.
Стремитесь к совершенству в ката; реальный поединок даст кое-что еще.
Правильно применяйте силу и слабость энергии, напряжение и расслабление тела, медленные и быстрые приемы.
Всегда стремитесь изучить это и выразить еще лучше.
2. Каратэ не нападает первым
3. Каратэ служит справедливости
4. Изучая себя, познаешь других
5. Дух первичен, техника (методика) - вторична
6. Будь готов освободить разум
7. Несчастные случаи - результат праздности
8. Не верь, что каратэ только в Додзе
9. Каратэ потребует всей твоей жизни
10. Все каратэ во всем каратэ
11. Каратэ подобно горячей воде, не греть - остынет
12. Не пытайся получить, думай о том, чтобы не потерять
13. Победа зависит от твоей способности отличать главное от неглавного (уязвимые точки от неуязвимых)
14. Двигайся соответственно противнику
15. Помни: руки и ноги твоего противника - острые мечи!
16. Выходи из дома так, будто вокруг тебя миллионы врагов
17. Низкая позиция для новичка - естесственная для посвященных
18. Практика ката - одно, кумитэ (реальный бой) - другое
19. Помни: власть в сочетании твердости и мягкости, атака и защита - основа всего, скорость и медлительность - суть методики
20. Эксперементируй! Ищи! Твой разум - окончательный вариант!
Шотокан (в русском звучании еще можно услышать как сетокан) — самый массовый стиль каратэ не только в Японии, но и во всем мире и относится к крупнейшим, наряду с вадо-рю, годзю-рю, киокушинкай и сито-рю.
Основан окинавским мастером Гитином Фунакоси. Сетокан (шотокан) в дословном переводе с японского означает «Дом Сето» и под этим названием существует с 1936 года.
«Сето» — это литературный псевдоним Г. Фунакоси, взятый им еще со времени пребывания на Окинаве, где он преподавал японский язык в педагогическом училище г. Сюри, переводится как «сосны и волны». Там же у него была своя школа под названием «Сето Гакко», где он преподавал каратэ.
История шотокна начинается с 1917 г., с поездки Фунакоси в Японию в Киото, где он впервые продемонстрировал технику каратэ перед членами Братства Воинских Искусств в Бутокудэн, центре традиционных воинских искусств Японии. Поездка была организована министерством образования после того, как на Окинаве в учебных заведениях была введена новая учебная дисциплина — «каратэ» и эксперимент оказался успешным.
Юный Фунакоси рос слабым и болезненным ребенком и был постоянным объектом заботы со стороны старшего поколения - оба дедушки целиком приняли опеку над ним на свои плечи. В школе Фунакоси очень сдружился с сыном А.Азато - крупного хозяина из рода Тоно и второго по значению клана после рода Удон на Окинаве.
Школьная дружба привела Г. Фунакоси в дом А. Азато. Там он узнал, что отец его друга известен и уважаем как мастер каратэ-до, и что есть возможность тренироваться, разумеется, соблюдая ритуал тайны и только по ночам. Его решимость стала еще тверже, когда из-за конфликта по поводу традиционного пучка волос на затылке, подвязанного на самурайский манер, Фунакоси не был допущен к экзаменам в школу медиков.Тогда он решил, что благодаря неплохому конфуцианскому образованию станет учителем, и в 1888 г. уже приступил к своим обязанностям.
Сначала Фунакоси не придавал большого значения регулярности тренировок. Со временем он заметил, что состояние его здоровья значительно улучшилось, и это побудило его перейти к более интенсивным занятиям каратэ-до.
Тренировки проходили по ночам на обширном дворе дома Азато Анко. Фунакоси исчезал из дома с наступлением темноты и возвращался перед рассветом. Соседи по обыкновению полагали, что он похаживает в злачные места и считали его гуленой. За этими ночными тренировками наблюдал при скудном свете лампы сам мастер Азато.
Hочи напролет Фунакоси упражнялся в ката и только... в одном ката. Hеделя за неделей, месяц за месяцем. Монотонное и утомительное повторение одной и той же последовательности движений казалось глупым и унизительным, но у Гитина не хватало смелости попросить мастера показать ему хоть что-нибудь новое...
К рассвету Азато несколько разряжал атмосферу напряженных тренировок, становился разговорчивей, немного теоретизировал на темы каратэ-до. Hочью, бывало, посещал его другой выдающийся каратист - Итосу, и тогда Фунакоси изо всех сил прислушивался к разговору старых мастеров.
Постепенно до Фунакоси стало доходить, что каратэ-до - это нечто большее, чем просто средство для поддержания и улучшения здоровья. Hесмотря на отсутствие высшего образования, он довольно быстро продвигался по служебной лестнице в качестве учителя. Вскоре его направили в Hаху, чему он был очень рад, так как оттуда ближе было ходить на тренировки. Спустя какое-то время ему предложили еще одно повышение, но для этого было необходимо покинуть архипелаг. Г. Фунакоси отказался, ему было жаль прекратить занятия.
А. Азато и Я. Итосу помогли Г. Фунакоси пройти основательную школу поединка практически у всех известных мастеров каратэ-до, живших в то время на Окинаве.
В 1885 г. Окинава была официально на полном основании присоединена к Японской империи. Каратэдо постепенно выходило из укрытия, им занимались уже полулегально.
В 1901 г. на Окинаву прибыл инспектор школ Синтаро Огава. Ему было также предложено просмотреть каратэ-до в исполнении Г.Фунакоси. Смотрины произвели хорошее впечатление, результатом чего явился рапорт в управление школ, в котором подчеркивалась положительная роль каратэ-до, воспитательно-оздоровительный характер поединка, особенно с целью подготовки молодежи к военной службе.
6 марта 1921 г. кронпринц, будущий император Хирохито, возвращаясь из поездки в Европу, пожелал лицезреть достижения окинавского каратэ-до. Для него была устроена демонстрация ката, тамэсивари и кумитэ в замке Сюри. Принц, человек хрупкого сложения, но весьма воинственных устремлений, был поражен. Это решило судьбу каратэ-до. Весной 1922 г.Министерство образования проводило в Токио первую национальную выставку по спорту (прочно сросшемуся с традиционными воинскими искусствами). Фунакоси Гитин по просьбе организаторов мероприятия написал и привез с собой три тома учебника каратэ-до. Впоследствии гранки книги и рукопись погибли во время великого токийского землетрясения. Вместо утраченной рукописи (а в Японии рукописи писали от руки и представляли в единственном экземпляре) под названием Рюкю кэмпо-каратэ вскоре была написана новая книга Закалка тела и духа, а также самооборона посредством каратэ (Рэнтан госин каратэ-дзюцу). Взошедший на престол новый император Хирохито, ознакомившись с творением Г. Фунакоси, высоко оценил его достоинства. Вняв уговорам Кано Дзигоро и знаменитого мастера кэндо Hакаяма Хакудо, Фунакоси остался в Токио вместе с несколькими учениками. Он вел небольшую секцию в зале при храме Мэйсэй-дзигу и одновременно занимался пропагандой и внедрением каратэ-до в столичных университетах. Первый клуб каратэ-до был открыт в университете Кэйо в 1924 г. Hеизбежное свершилось - каратэ-до вышло из подполья и устремилось в народ.
Иллюстратором трудов Г. Фунакоси был художник Хоан Косуги - родовитый японец. С каратэ-до он столкнулся впервые, отдыхая на Окинаве, и очень им заинтересовался, однако в Токио не имел возможности приступить к тренировкам. Однажды Косуги, по просьбе множества людей, встретился с Г. Фунакоси и попросил прочитать цикл лекций по каратэ-до. 54-летний Мастер согласился, предварительно обратившись за советом к своим учителям А. Азато и Я. Итосу. Оба мастера одобрили педагогические устремления Г. Фунакоси, но предупредили его о том, что преподавание каратэ-до - это нелегкий хлеб. Лекции Г.Фунакоси были прочитаны успешно и вызвали огромный положительный резонанс у публики, в том числе и у художника Хоана Косуги, дружба которого с мастером продолжалась до самой смерти.
В 1936 г., как уже говорилось выше, Фунакоси открыл свою школу, свой центр, получивший название Сстокан. Переступая порог нового здания, Г. Фунакоси открыл новую эру в развитии современного каратэ-до, а самому ему уже было около 70 лет. В новое додзс приходило все больше и больше учеников, которые занимались под девизом: "HА Отечества и Императора благо". Желающих уже было так много, что макивары (приспособление в виде вертикально стоящей доски с амортизирующей подушкой для нанесения ударов) для упражнений приходилось устанавливать на улице прямо перед додзс, а грохот ударов раздавался допоздна.
Весной 1945 г. додзс было до основания разрушено во время мощнейшей бомбардировки. Г. Фунакоси выехал в Оита на Кюсю, чтобы встретиться с эвакуированной с Окинавы женой, и оставался там до самой ее смерти, наступившей в 1947 г.
Гитин Фунакоси был активен до конца своих дней. Hеустанно ездил на соревнования, посещал различные секции. Имея свободное время, активно участвовал в культурной жизни, особенно любил он поэтические встречи, был глубоким и тонким ценителем поэзии.
Однажды Гитин Фунакоси пришел на занятия в кимоно с белым поясом. Ученики бросились опрометью в раздевалку и через несколько минут появились на татами с такими же поясами, ожидая похвал учителя.Hо не дождались - Фунакоси, раздосадованный слепым подражанием, выгнал их из зала, потому что они не поняли его. Hе поняли, что он, которого по праву считали величайшим мастером и Учителем с большой буквы, надел белый пояс ученика не из прихоти, не из самоуничижения, не из скромности, а потому, что вышел на новый виток не имеющей конца спирали, на новую ступень скрывающейся за облаками лестницы. Ибо путь познания себя и окружающего, путь пустой руки бесконечен и пределов совершенству не существует...
Когда ему уже было 80 лет, он как-то на улице обезвредил преступника и до самой смерти мучился из-за того, что повел себя агрессивно, нарушив тем самым принципы, которые свято соблюдал и пропагандировал в течение всей жизни. Умер он 14 ноября 1957 г. на девяностом году жизни.
В 1968 г. в храме Энкаку-дзи был установлен небольшой каменный бюст, на котором кроме имени и фамилии мастера были выбиты слова:"Каратэ-до никогда не было средством нападения". Со смертью Гитина Фунакоси завершился важнейший этап в истории боя.
напишите , пожалуйста , какие упражнение вы знаете на растяжку ))))
Необходим напарник , желательно из тренерского состава или хотя бы с опытом , для совмесной работы над поурочным планом тренировок.
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ?
Друзья!
Собсвенно предоставляем возможность съездить в Испанию потренироваться у чемпионов из Бразилии и Аргентины!!
ГРЭППЛИНГ
БРАЗИЛЬСКОЕ ДЖИУ-ДЖИТСУ
ММА (Мix Fight)
КИКБОКСИНГ (К-1)
КАПОЭЙРА
БОКС
Так что, кому интересно будем рады помочь :))
???
Пишем! =)
Часто возникает какой-либо вопрос, и чтобы найти на него ответ приходится создавать тему, что часто "засоряет группу", так как начинается флуд, ругань и т.д!!!
У нас в группе есть достаточно людей, кто довольно хорошо разбирается в смшанных единаборствах, и кто мог бы, по возможности, отвечать на вопросы!
С уважением
Администрация группы!
ул.Космонавтов 7 !!! Там есть и каратэ ! ( на всякий случай говорю )
и проспект октября 95/3 !! там тоже есть, прокатитесь ! Посмотрите ! Люди проверенные дали мне эти адреса ))
Пишите , мы найдем и выложим в группу ! =)
Пишем!
230 ед.
1. Винокуров Иван (УФО)
2. Худышкин Андрей (УФО)
3. Решетников Владимир (УФО)
240 ед.
1. Рамазанов Муса (УФО)
2. Злобин Андрей (ДВФО)
3. Полюдов Олег (ДВФО)
250 ед.
1. Дибиров Мурат (УФО)
2. Чернышев Виталий (УФО)
3. Бубнов Андрей (УФО)
260 ед.
1. Караульных Константин (ДВФО)
2. Шарапов Василий (УФО)
3. Казиев Аксен (УФО)
270 ед.
1. Черных Андрей (ДВФО)
2. Черных Алексей (ДВФО)
3. Смирнов Дмитрий (УФО)
270+
1. Ларсанов Ибрагим (ЮФО)
2. Рамазанов Ислам (УФО)
3. Шаломаев Евгений (ДВФО)
Женщины
1. Тимошина Дарья (Москва)
2. Дмитриева Елена (ЦФО)
3. Потокова Светлана (ЦФО)
Давайте обсудим символику клуба. Не только логотип. Но и легенду, девиз, может быть гимн... Делайте предложения. Очень хочется, чтобы клуб развивался, обрастал традициями.
В детской сказке "Финист - ясный сокол" это еще и образ жениха. Есть хороший одноименный советский фильм-сказка.
19 февраля 2011 года в СК "Олимпийский" пройдет Кубок Мира по КУДО.
Все предложения рекламного характера вы можете оставлять ЗДЕСЬ ))))
здесь разрешено написать =)
http://vkontakte.ru/club3270148
██►ФУТБОЛКИ: Бои Без Правил Емельяненко Микс-Файт Кикбоксинг Дзюдо Бокс Муай-тай Борьба MMA САМБО◄██
Подскажите пожалуйста! Где в Тюмени преподают занятия по Вольной борьбе?(Если можно телефон или адрес)
В наше время опасно бывает ходить по улице, причем иногда даже днем. В дневное время совершается также много преступлений. Как можно девушке самостоятельно защитить себя на улице в экстренной ситуации?
Технические аспекты самообороны без оружия объяснять можно, но толку будет немного...так что либо начните спортом заниматься либо выучить и отработать пару болевых точек...например я в экстренных случаях бью в кадык или в пах...иногда бью под коленную чашечку(вызывая тем самым страшную боль)...ну вот и все...
Думаю, что надежнее всего будет купить газовый балончик. И обязательно потренироваться в его использовании. Только не на прохожих. ;) Повесить где-нибудь в парке листочек, как мишень и пострелять.
Научиться бить в пах нужно. Согласен. Можно не только бить, но и хватать за это место. Анатолий Тарас в своей "Боевой машине" описывает случай, когда немощный старик чуть не открутил напрочь бугаю его причиндалы, когда тот его попытался ограбить.
Еще нужно помнить, что в глаз можно бить не только кулаком, но и ногтями и ключами, если те под рукой.
Обязательно нужно орать как угорелой. Человек может испугаться, могут прийти на помощь.
Научитесь быстро бегать.
Ну и самое главное старайтесь избегать подобных ситуаций. Многое можно предвидеть. Не ходите по незнакомым дворам, подъездам одни. Попросите, чтобы вас проводили или встретили друзья, родители. Не ведите себя вызывающе. Не провоцируйте своим поведением и внешним видом преступное поведение со стороны мужчин. ;) Чаще всего жертвы сами виноваты в том, что с ними произошло.
Не нужно появляться девушкам в темное время суток в неблагополучных местах, в чужих дворах, парках и так далее. Планируйте свой маршрут заранее. А если уже напали на вас, то кричать по-громче и бежать по-быстрее. Все эти пируэты для девушек, типа всяческих приемов и ударов - хрень полнейшая, если девушка не занимается БИ профессионально конечно. В алармовой ситуации девушка, которой сказали что делать или ДАЖЕ РАЗ показали - реально ничего не сможет. Просто растеряется.
Чем думает девушка, идя на каблуках, ночью, одна через парк, где и днем то народ не ходит?)))
А так, выше Дмитрий Коляденко все правильно написал.
Пишите свои предложения, чтобы мы могли сделать группу полезней и интересней.
∙ Продавцу в магазине вы говорите: «Хорошие брюки, но в них пинаться не удобно».
∙ Если вы говорите: «Извините» и тут же непроизвольно кланяетесь.
∙ Если вы идете в обувной магазин, чтобы примерить ботинки и...
— вместо того, чтобы пройтись в них, вы делаете перемещения, стойки и подсечки.
— проверяете достаточно ли твердая у них ударная поверхность, хорошо ли они защищают пальцы и плевать вы хотели на то, как на вас при этом смотрят окружающие.
∙ Каждый раз, проходя мимо стены, вы задумываетесь над тем, насколько она прочна и можно ли ее сломать рукой (или ногой, или своим уке).
∙ Каждый раз, когда вы случайно ударяетесь головой о низкий косяк, вы со злости пинаете его и он почему-то ломается...
∙ Ваши коллеги по офису уже не удивляются, видя как вы кувыркаетесь по коридору.
∙ Когда вы поворачиваете руль в машине, то думаете о том, к какой технике наиболее подходит это движение.
∙ Вы включаете и выключаете свет при помощи атеми.
∙ Укладываете вещи в чемодан исключительно при помощи пинков и ударов.
∙ Открываете и закрываете двери пинком с разворота.
∙ Задумавшись, автоматически отрабатываете йай-до и кенджицу ката ручкой, карандашом или вилкой в кафе.
∙ Вам кажется, что вы видите на каждом прохожем схему расположения жизненно важных точек.
∙ Вскакиваете от возмущения и ругаетесь, когда видите по телевизору «Крутого Уокера», «Горца» и т.п.
∙ Нужную кнопку лифта стараетесь нажимать уракеном.
∙ Никогда не сидите, закинув ногу на ногу и никогда не держите руки в карманах.
∙ У вас под подушкой всегда лежит по крайней мере один вид японского классического оружия (меч, нунчаку, звездочки и т.п.).
∙ Покупаете ботинки или потому, что они хорошо гнутся, или потому что у них стальной носок.
∙ У вас любимый сон, в котором вы настолько крутой, что Шварцнеггер , Иствуд и Джеки Чан по сравнению с вами — просто дети.
∙ Уже начинаете учиться бороться с желанием устроить кровавую бойню каждый раз, когда в ответ на ваше «Я занимаюсь боевыми искусствами» вы слышите «У тебя черный пояс?!».
∙ Кланяетесь при входе и выходе, куда бы вы ни заходили.
∙ Называете начальство на работе и преподавателей в университете «Сэнсэй» и никак не можете отучиться говорить «Хай» или «Ос» вместо «Да».
∙ Если вам не нужен никакой топор, чтобы нарубить дров.
∙ Если вы делаете ике, нике, гоке, шихонаге и котегаеши где попало просто от нечего делать.
∙ Если вы мысленно прикидываете какую технику бы вы сделали, если бы вон тот прохожий вдруг напал на вас.
∙ Когда вы порываетесь сделать ирими-наге каждому встречному велосипедисту.
∙ Вы не понимаете, почему когда вы рассказываете о тренировке, ваши друзья не понимают и половины из того что вы сказали (тай-сабаки, укеми, коте-гаеши и т.п.).
∙ Не понимаете, почему от вас все шарахаются после того, как вы обсудили с другом на улице кое-какие техники.
∙ Если вы делаете укеми на любом открытом пространстве безо всякой на то причины.
∙ Ваша девушка считает вас мутантом из-за того, что у вас на пальцах мозоли от захватов за кимоно.
∙ Когда вы просыпаетесь ночью от кошмарного сна, то тут же инстинктивно начинаете делать разминку и кувыркаться.
∙ Вы начинаете учить своего ребенка кататься на велосипеде с отработки правильных укеми.
∙ Вы ложитесь в постель при помощи кувырка вперед.
Спектр тренировочных задач, решаемых упражнениями на боксерском мешке очень широк. Мешок – практически идеальный тренажер для единоборств, использующих ударную технику. Работа на нем позволяет пройти почти все этапы роста боевого мастерства – от постановки одиночного удара до проработки тактических решений при подготовке к поединку. У мешка только один существенный недостаток - он не дает сдачи…
Поэтому сразу коснемся опасностей, подстерегающих бойцов, тренирующихся самостоятельно:
1. Статичность. Мешок, в отличие от спарринг-партнера, не перемещается. И при игнорировании специфической работы ног, «увлечение мешком» приводит к отсутствию подвижности в бою и появлению такого дефекта как «дотягивание» при нанесении удара в спарринге. Поэтому, с первых же тренировок необходимо приучать себя бить в движении – на входе, отходе, смещаясь сторону. И не увлекаться «долбежкой», стоя на одном месте.
2. Отсутствие опасности. Всегда нужно держать в голове мысль о возможности ответного или встречного удара. Сознательно концентрироваться на мерах пассивной защиты – прижатый подбородок, приподнятое плечо, руки у подбородка, локти у ребер, смещение головы с линии возможного встречного удара, разрыв дистанции (выход) или уход в «мертвую зону» после связки.
3. Толчок. Очень живуче ошибочное мнение, что сила удара определяется расстоянием, на которое отбросило мешок. Поэтому здоровые парни стараются посильнее толкнуть его, практически выжимая как штангу. Выглядит эффектно. Но на самом деле, удар определяется скоростью прихода ударного сегмента в цель. При техничном ударе мешок только вздрагивает и «накручивается» на кулак, практически не смещаясь с места. Одним из признаков хорошего удара может быть звонкий «сухой» щелчок.
4. Шлепок. В погоне за скоростью и «звонкостью» удара часто допускается такая ошибка как «непробивание», т.е. удар наносится слишком «мелкий», по поверхности мешка. На начальном этапе обучения «шлепок» может использоваться как методический прием для борьбы с толчком. Но в последующем необходимо пробивать цель каждым ударом на 5-10 см, т.е. рука должна «углубляться» в мешок примерно на кулак.
(с) Павел Рыбаков
1. Одиночный удар. Выставляется оптимальная траектория, дистанция, последовательность включения в движение всех звеньев тела, перенос с ноги на ногу веса, акцент. Начинать удар следует с движения кулака к цели. Рука расслаблена, кулак полусжат. Сразу же следует толчок носком одноименной ноги, пятка при этом поднимается и слегка выкручивается наружу. Продолжая движение с уже заданным ускорением, распрямляется колено мощным сокращением квадрицепса. Подхватывая и увеличивая скорость, доворачивается таз. Сокращением пресса вставляется плечо, которое разгоняет уже движущуюся руку. Как только расслабленный кулак вошел в цель, производится мгновенное взрывное напряжение мышц и плотное сжатие кулака. Цель пробивается всей массой разогнанной поэтапно до максимальной скорости конструкции. Каждое звено начинает движение при еще движущемся предыдущем звене, ускоряя следующее, все они заканчивают движение не поэтапно, а одновременно, когда кулак находится уже за целью, пробив ее.
2. Серия. Нарабатывается автоматизм выполнения серии ударов, их ритм, последовательность и расстановка акцентов, вход на боевую дистанцию и выход из нее. К сериям переходят только после твердого усвоения техники одиночного удара, чтобы избежать закрепления возможных ошибок, которые сложно самостоятельно обнаружить при серийной работе.
3. Свободная работа. Моделируется спарринг. Визуализируется поведение спарринг-партнера, его атаки, защита, которую нужно обойти, попытки разорвать или сократить дистанцию (для этого мешок лучше качнуть). Упражнение, как и бой с тенью, развивает боевое мышление, изобретательность и аэробную выносливость.
4. Спурт. За определенный промежуток времени – 10, 20, 30 секунд в взрывном стиле наносится максимальное количество ударов на максимальной скорости. Потом следует пауза, во время которой можно продолжать наносить удары в низком темпе, и серия повторяется. Делается несколько кругов. Упражнение отлично тренирует, так называемую, «гликогеновую выносливость». В качестве варианта можно в один подход наносить максимальное количество несильных, но предельно быстрых ударов; в другой – максимум самых мощных.
5. Моносерии. Наносится один удар, но много раз, от 10 до 100, без перерыва, с максимальной силой и скоростью. Следить за техникой! Выполнять лучше на тяжелом мешке, или попросить подержать мешок товарища. Кроме выносливости, нарабатывается автоматизм техничного и мощного удара.
6. Набивка. Укрепляются ударные поверхности рук и ног, связки и мышцы. Удары наносятся в несколько подходов незащищенной конечностью, начиная со слабых, постепенно переходя на более жесткие, до легкой боли. Между подходами ударную поверхность следует помассировать. В набивке очень важна постепенность. Лучше потратить на нее год-другой, чем сразу же травмироваться и вообще выпасть из тренировочного графика.
(с) Павел Рыбаков