Меч ниндзя синоби-гатана; ниндзя-то - одна из миллиона статей! ; часть 1
Меч ниндзя - один из самых любопытных предметов в арсенале японских <воинов ночи>. И дело даже не в особой хитроумности его устройства - с этой стороны как раз все просто, а в том огромном количестве нелепиц и лжи, которое в настоящее время сообщается о нем в многочисленных популярных изданиях. Что же реально представлял собой этот загадочный меч ниндзя-то?
Hа основе дошедших до наших дней образцов этого оружия, Hава Юмио описывает синоби-гатану следующим образом.
Рукоять меча (цука) ниндзя была цельнометаллической. Ее оплетали шнуром черного цвета. В отличие от стандартных мечей, в оплетку рукояти синоби-гатаны не вплеталось украшение мэнуки. Гарда у ниндзя-то была квадратной и довольно массивной. Деревянные ножны либо просто покрывались черным лаком, либо сначала обтягивались кожей и лишь затем крылись лаком. Hикаких украшений на них обычно не было. Hа конец ножен надевалась отточенная железная головка кодзири. Для прочности ножны охватывались одним металлическим кольцом. К специальному выступу с отверстием на ножнах куригата крепился более длинный, чем обычно, шнур сагэо - около 3,6 метров. Сам клинок обычно был относительно коротким.
И все. Hичего не заметили? Здесь нет ни слова о том, что <шпионский> меч был прямым! Действительно, ни в музее нин-дзюцу в Ига Уэно, ни в ниндзя-ясики в г. Конан я таких мечей не видел. Кроме того, прямые мечи ниндзя-то не описаны ни в работах японских историков нин-дзюцу, ни в японских же энциклопедиях по традиционному оружию, ни в справочниках по мечам. Судя по всему, прямые ниндзя-то - выдумка режиссеров боевиков. И если кто-то попытается демонстрировать вам <технику фехтования ниндзя> с прямым мечом в руках, можете быть уверены - перед вами жулик. И никакие утверждения вроде: <А у нас в школе было так:>, - здесь не проходят. Как не проходят и объяснения, что ниндзя не имели возможности изготовить или купить качественный меч и потому делали свои мечи прямыми и довольно грубыми. Hет. Hиндзя ценили качественное оружие не меньше самураев, да и средств у них на его приобретение вполне хватало. Кроме того, у прямого меча по сравнению с обычной катаной очень много недостатков в бою.
Главной особенностью шпионского меча была его функциональность. Для того чтобы ножны ниндзя-то (сая) не привлекали к себе внимание нескромных глаз, их делали очень простыми, лишенными всякой красивости, но прочными, чтобы их можно было использовать в качестве дубинки или как подвесной насест при длительном наблюдении за врагом. Hередко ножны были сантиметров на десять длиннее клинка. В образовавшуюся пустоту помещали различные мелкие предметы: бо-сюрикэны, секретные документы, ослепляющий порошок и т.д. У некоторых образцов наконечник ножен (кодзири) снимался, благодаря чему ножны можно было использовать как духовое ружье для стрельбы отравленными иголками или как трубку для дыхания под водой.
Более длинный, чем обычно, шнур сагэо также давал лазутчику массу преимуществ. Его использовали для связывания, устройства ловушек и т.д. и т.п. Синоби даже кодифицировали так называемые <семь искусств сагэо> - сагэо сити-дзюцу, о которых подробнее будет говориться далее.
Гарда (цуба) синоби-гатаны, как уже говорилось, была квадратной со стороной около 8-10 см и толщиной около 5 мм. Такая простая форма лучше соответствовала специфике работы ниндзя, использовавших гарду как ступеньку при влезании. Кроме того, большой квадратной гардой с заточенными краями и углами можно было располосовать лицо противника в ближнем бою, а стальным набалдашником ножен кодзири пробить ему грудную клетку или выбить глаз. Правда, такие необычные гарда и кодзири не могли не бросаться в глаза и должны были постоянно привлекать к себе внимание.
Hа основе дошедших до наших дней образцов этого оружия, Hава Юмио описывает синоби-гатану следующим образом.
Рукоять меча (цука) ниндзя была цельнометаллической. Ее оплетали шнуром черного цвета. В отличие от стандартных мечей, в оплетку рукояти синоби-гатаны не вплеталось украшение мэнуки. Гарда у ниндзя-то была квадратной и довольно массивной. Деревянные ножны либо просто покрывались черным лаком, либо сначала обтягивались кожей и лишь затем крылись лаком. Hикаких украшений на них обычно не было. Hа конец ножен надевалась отточенная железная головка кодзири. Для прочности ножны охватывались одним металлическим кольцом. К специальному выступу с отверстием на ножнах куригата крепился более длинный, чем обычно, шнур сагэо - около 3,6 метров. Сам клинок обычно был относительно коротким.
И все. Hичего не заметили? Здесь нет ни слова о том, что <шпионский> меч был прямым! Действительно, ни в музее нин-дзюцу в Ига Уэно, ни в ниндзя-ясики в г. Конан я таких мечей не видел. Кроме того, прямые мечи ниндзя-то не описаны ни в работах японских историков нин-дзюцу, ни в японских же энциклопедиях по традиционному оружию, ни в справочниках по мечам. Судя по всему, прямые ниндзя-то - выдумка режиссеров боевиков. И если кто-то попытается демонстрировать вам <технику фехтования ниндзя> с прямым мечом в руках, можете быть уверены - перед вами жулик. И никакие утверждения вроде: <А у нас в школе было так:>, - здесь не проходят. Как не проходят и объяснения, что ниндзя не имели возможности изготовить или купить качественный меч и потому делали свои мечи прямыми и довольно грубыми. Hет. Hиндзя ценили качественное оружие не меньше самураев, да и средств у них на его приобретение вполне хватало. Кроме того, у прямого меча по сравнению с обычной катаной очень много недостатков в бою.
Главной особенностью шпионского меча была его функциональность. Для того чтобы ножны ниндзя-то (сая) не привлекали к себе внимание нескромных глаз, их делали очень простыми, лишенными всякой красивости, но прочными, чтобы их можно было использовать в качестве дубинки или как подвесной насест при длительном наблюдении за врагом. Hередко ножны были сантиметров на десять длиннее клинка. В образовавшуюся пустоту помещали различные мелкие предметы: бо-сюрикэны, секретные документы, ослепляющий порошок и т.д. У некоторых образцов наконечник ножен (кодзири) снимался, благодаря чему ножны можно было использовать как духовое ружье для стрельбы отравленными иголками или как трубку для дыхания под водой.
Более длинный, чем обычно, шнур сагэо также давал лазутчику массу преимуществ. Его использовали для связывания, устройства ловушек и т.д. и т.п. Синоби даже кодифицировали так называемые <семь искусств сагэо> - сагэо сити-дзюцу, о которых подробнее будет говориться далее.
Гарда (цуба) синоби-гатаны, как уже говорилось, была квадратной со стороной около 8-10 см и толщиной около 5 мм. Такая простая форма лучше соответствовала специфике работы ниндзя, использовавших гарду как ступеньку при влезании. Кроме того, большой квадратной гардой с заточенными краями и углами можно было располосовать лицо противника в ближнем бою, а стальным набалдашником ножен кодзири пробить ему грудную клетку или выбить глаз. Правда, такие необычные гарда и кодзири не могли не бросаться в глаза и должны были постоянно привлекать к себе внимание.
- Кем признанных? Десятком таких-же шизотериков?
*который я предлагаю засунуть догадайтесь куда?*
- Дмитрий, а чего это вы на анальную тему разговорились?
Разбередило? Детство вспомнили? Сексуальная травма в нежном возрасте?
Папа снасильничал? Или сосед? Или вы пока еще натурал, но решили переметнуться?
Не советую, это потом очень сложно лечить.
Все по старине Фрейду - у кого что заболело, о том и вспомнил.
Так что, Дима, суйте себе что хотите, куда хотите.
А меня к своему лагерю не примешивайте!
Доступно излагаю?
Разбередило? Детство вспомнили? Сексуальная травма в нежном возрасте?
Папа снасильничал? Или сосед? Или вы пока еще натурал, но решили переметнуться?
Не советую, это потом очень сложно лечить." Вы разговорились -раскрываетесь по тиху:-)
И не пытаюсь-все нормально, русским языком написано. Теперь благодаря Фрейду понятны Ваши сложности с семейным положением:-)
А по-моему, это называется больное воображение.
"...Общая теория мантр..."
Вы же практик?
"навешивая ярлыки и диагнозы на меня, Вы ставите под сомнение мнение признанных практиков? "
Еще как, ставим под сомнение. Свои ярлыки вы принесли в своих шизофренических монологах.
"основываясь на личном субъективном опыте- который я предлагаю засунуть догадайтесь куда?"
Туда же, откуда вы вытащили свой "объективный опыт"?
*Вы разговорились -раскрываетесь по тиху:-)
И не пытаюсь-все нормально, русским языком написано. Теперь благодаря Фрейду понятны Ваши сложности с семейным положением:-)*
- Чувствуется - торжественный слив скоро будет!
Поциент не выдерживает и повторяется.
Дима, как вам может быть понятно то, о чем вы не имеет никакого представления? Ась?
Вы сегодня в атсрал не выходили? Пальцем в анальной чакре не шуровали?
А чо - пошуруйте, у вас это хорошо выходит, судя по всему.
Только не забудьте после этого под водопадом постоять.
После моего говномета. Запах-то все равно останется, а дерьмо с рожи слезет. Правда ненадолго.
Уебн зи битте!
Ваше говно, и анализируя Вами написанное-его много - и Вы в нем живете, подождем пока захлебнетесь:-). Спасибо за хорошее настроение! "После моего говномета" который как я понимаю Вы заряжаете своим Внутренним миром?:-)
Для меня это в радость - нагадить на ваше, и так стремное, личико.
В душе у меня - тишь да благодать, и ни травинка не шелохнется.
Так что ваше внутреннее дерьмо, из ваших атсральных запасов -
всегда останется вашим :)))
Ругаться могу в любом состоянии - не теряя дружелюбного расположения.
Расценивайте как пикировку, и оттачивание владения языком :)
Дмитрий. Так как у нас профессиональных психологов и психиатров нет, я позволил себе наглость поделиться вашими мыслями с людьми поумнее меня, а уж тем более, и вас. Возможно, вы станете одним из главных их любимчиков:
http://vkontakte.ru/photo-21168_200113068
Так же сомневаюсь, что найдете время пообщаться с психологами. Ибо вы безнадежны даже в случае признания собственной психологической ущербности.
"Как дела?"
Замечательно, а что? Или вы там опять какое-то заклинание читаете, чего я должен, по вашему мнению, опасаться?
"Ибо вы безнадежны даже в случае признания собственной психологической ущербности."
...Йога, которую мы постоянно используем, не дает неизменных
результатов. Это вопрос внимания, исследования и рефлексии. Каждая мысль,
промелькнувшая в нашем разуме и каждая клетка в нашем теле, каждый электрон
или протон в наших атомах есть не что иное, как результат йоги. Наша
позиция напоминает знание человека об автомобиле. У человека есть смутная
теория об общих принципах движения автомобиля, но как это реализуется в
каждом конкретном случае, человек не знает.
... Процесс йоги скрыто присутствует в любом феномене существования.
Нам остается только сознательно распространить его на процесс мышления.
...Мы попадем в мир, в котором интеллектуальные концепции более не
действительны. А нормальные законы мышления оказываются лишь сводом
всеобщего согласия.
...Йог не должен бояться осознать тот факт, что все мы буйно помешаны,
что здравый ум существует (если существует вообще) в ментальном состоянии,
свободном от правил женской школы интеллекта. (Алистер Кроули)
#126Дмитрий Пума Лаптев согласен полностью-лишь бы сами не стали удалять, будет жаль-веселое словоблудство;-)
Общая и специальная физическая подготовка.
- падения
- перекаты
- искусство прыжков:
Вперед назад, в высоту, в длину, в сторону, по диагонали)
- искусство бега: бег рывками, бег боком, бег зигзагами, бег задом наперед.
Военное дело
- тактика ведения сражений
- фортификация
- способы передачи сигналов
Стратегия
Использование огня:
- использование поджогов и взрывчатки (гранат)
- использование ружей: ружья, винтовки, автоматические винтовки, крупнокалиберные ружья
- использование пистолета: пистолет, автоматические пистолеты, скрытые пистолеты.
- использование артиллерии: пушки, гранатометы, ручные мортиры
Использование воды:
- специальная плавательная подготовка
- плавание в одежде (в доспехах)
- плавание со связанными конечностями
- борьба в воде
Рукопашная подготовка.
- техника борьбы
- ударная техника
искусство связывания
освобождение от связывания (освобождение от наручников)
Использование оружия
- меч - длинный, короткий, прямой обоюдоострый, изогнутый,
- сабля
- содзюцу (яридзюцу) – суяри, камаяри
- бодзюцу - дзе, ханбо, танбо, тандзе
- нагинатадзюцу – нагината, нагамаки, бисенто
- сюрикен-дзюцу – сюрикен, сякен, сенбан, теппан
Нинки – использоавание спецсредств и спецтехники
Техо, Секко – шпионаж и разведка.
Иннин – «темное ниндзюцу» - специальная разведка:
- гакурэдзюцу, какурэгата (интондзюцу, тонпо) – техника тайных действий, скрадывания, маскировки и т.д.
- онсин-но-дзюцу – техника «невидимости»:
интон:
тонпо (инпо)- кагегакуре (сокрытие тенью), каннонгакуре (закрыть глаза, чтоб они не «выдавали»), танукигакуре («енот» - спрятаться за деревом), иморигакуре («ящерица» - спрятаться на стене или скале), оно же – татинагаре (вертикальное «распластывание»), удзурагакуре («перепелка» - лечь в тени, свернуться, «превратиться в камень», прижаться к чему-то или «вжаться» в яму или щель), какасигакуре (имитировать объект), сибагакуре (спрятаться в хворосте), кусагакуре (спрятаться в траве), конохагакуре (спрятаться в листве), укигусагакуре (спрятаться в водорослях), камегакуре (спрятаться в воде и дышать через трубку), аметори (сооружение чучела)
готон-дзюцу – «пять элементов»
мокутон – использование «дерева»
катон – использование «огня»
дзитон – использование «земли»
кинтон – использование «металла»
суйтон использование «воды»
тенмон – использование «неба» - погоды и атмосферных явлений
- докуэнгакуре – дымовые завесы и ядовитый дым
- синоби ири – техники скрытного проникновения
нюке-но-дзюцу – выбор благоприятного момента
мономи-но-дзюцу – выбор «слабого» места
отвлечение стражи: - метанием предметов (едзигакуре), ослеплением (мецубуси) или метанием ослепляющих гранат (хидама), метанием петард и гранат (райкадама, нагетеппо), отвлечение ложной атакой (суйгецу), отвлечение огнем (хицуке), отвлечение использованием слабостей (нюдаки): отвлечение собой – энню, «прикидывание своим» - рякухон, «пристроиться» к группе – санса, имитация беспомощности – едзя.
- анкокутоси-но дзюцу – искусство видеть в темноте
- сайя-аруки – передвижение в темноте с использованием ножен
- дзиссенсекко гидзюцу – разведка боем
дзеэй-но-дзюцу – бесшумность и невидимость
синоби-аруки – «скрытные шаги» - нукиаси (втыкающий шаг), суриаси (скользящий шаг), симеаси (придавливающий шаг), тобиаси (прыгающий шаг), катааси (прыжки на одной ноге), о-аси (большой шаг), коаси (малый шаг), кидзамиаси (мелкий,семенящий шаг), вариаси (переменный шаг), цунеаси (обычный шаг).
кицуне-хасири – «лисий бег», йоко-аруки – боковой шаг, кани-аруки – шаг краба, усаги-аруки – «заячий» шаг, хаи аруки (синсо тохо) – передвижение на четвереньках, ину тоори – «собачье пролезание»
синоби тобидзюцу – искусство прыжков: сарутоби – «обезьяньи» прыжки, дзимба тоби – прыжки «с конем», бо-так
тохеки-но-дзюцу – «вращивание в камень», техника скалолазания
нин – «светлое ниндзюцу» - агентурная разведка:
- мугей-мумей-но-дзюцу – сокрытие личности (имени и навыков)
- етондзюцу – маскировка «под ребенка»
- емогами-но-дзюцу – ведение параллельных жизней
- кадзе-каси-но дзюцу – способ «ложной жены, ложного ребенка»
- секоку хенка-но дзюцу – «изменения в различных провинциях»
- хенсодзюцу – искусство «перевоплощения»
- хенген каси-но-дзюцу – искусство полного «вживания» в роль
- сити-хо-де – «хождение семью способами»:
комусо – бродячий монах
сюкке – священник
ямабуси – горный отшельник, или ронин – «бродячий» самурай
акиндо - торговец
хокаси – фокусник и жонглер, или бива – бродячий актер
саругаку – танцор
цунебито – «обычный человек», крестьянин
Киити Хоган гохо:
красавица (или красивый мужчина)
строитель замков и особняков
отшельник
сельские певцы и плясуны
литератор или художник
- неэйдзюцу – «подобие тени» - активизация разведки при обострении ситуации
- дзюэй-но-дзюцу – «мягкое внедрение» - просачивание вместе с толпами людей перед началом боевых действий
- фукурогаеси – проникновение приобретением доверия
- фукурогаеси-де-эн – проникновение под видом посредника или посыльного
- ками-гакуре – проникновение, используя духовенство или религию
- ямабико – проникновение под видом перебежчика
- ямабико ситю – дезинформация через вражеских или «двойных» агентов
- рехандзюцу – «возвращение пленного» - дезинформация через «бежавшего» пленного
- хотаруби-но дзюцу - «способ светлячка», гисе гиин-но дзюцу – «подделка писем и печатей» - дезинформация поддельными письмами
- таниири – «переход» группы на сторону противника
- тенда-но дзюцу – «плевок в небо» - перевербовка
- тикю – проникновение под видом перевербовки
кацурао-но дзюцу – использование резидентуры:
анауси – «быки, пролезшие через ограду» - легализованые агенты
мицумиси – «скрытые черви» - временно внедряемые агенты
сатобито – «обычные люди» - «местные» агенты
дзюся – «сопровождающий» - куратор «местной» агентуры
соданнин – «собеседники» - агенты-курьеры
кантокуся – кураторы женщин-агентов
- мицумиси-но-дзюцу – «искусство тайных червей» - вербовка агентов:
тенсуй-но-дзюцу – перевербовка, использование «двойных агентов»
сатобито-но-дзюцу – работа с «обычными людьми» - вербовка «инициативников»
миномуси-но-дзюцу – вербовка по целям
- годзе-гоеку-но-дзюцу – использование слабостей:
пять состояний: кися - чувственность, кеся – трусость, дося - вспыльчивость, ракуся - леность, аися - жалостливость
пять пороков: чревоугодие, стремление к удовольствиям, похоть, жадность, гордыня
Боряку – специальная тактика:
- кедзицу тенкан хо – «соединение истинного и ложного» - постоянное введение противника в заблуждение
- тикаири – диверсии и саботаж
- гейню – подстрекательство к неповиновению
- хока – поджоги и взрывы с целью вызвать панику
- катагатае – «захват изнутри»
- рехан – захват заложников
- кенин – разжигание страхов и суеверий
- тосеку – уничтожение запасов пищи и воды
- катакеси – физическая ликвидация
Игаку – медецинская подготовка, включая экспресс-медицину (сейфуку) и фармацевтику (ягэн)
Микке (хихо) – Тайное Учение.
- Сингон и Тендай микке
- Синто хихо
- Онмедо (Доке)
Сюгендо (сендзюцу доке) – учение горных отшельников.
- микоси-но-дзюцу – искусство предвидения
- гендзюцу – использование иллюзий, гипноза
- сайминдзюцу – техники непосредственного влияния (внушения) – сирабегата -
- едзюцу – колдовство (гирая – «вызывание жаб», дайдзямару – «вызывание змей», отомованахиме – «вызывание пауков», и др.)
- фудо канасибари – техники обездвиживания заклинаниями
- тетюфудо – остановить криком
- киайдзюцу - тоатедзюцу, ятто.
Югей – традиционные искусства:
- фуга – поэзия
- эйкеку – пение
- буе – танец
- тядо – чайная церемония
- кадо (икебана) – составление цветочных композиций
- седо – каллиграфия
Есть чему учиться и практиковать:-)
Александр Львович- прикольно текста пересеклись:-) По поводу меча ниндзя похожего на вакидзаси, выложу инфу с указанием источника. Ну а мне, как обычно-чужие мнения не интересны. По поводу костюмчика- Суть ниндзя, и другие источники. По поводу прямого меча ниндзя-Бред. Внимательно ознакомьтесь с выложенной информацией:-) По некоторым пунктам инфу -могу детализировать:-) Пошел с психологами поздароваюсь:-)
Я могу понять человека, который читает мантры вслух… но печатать их дискуссии отдает чем-то странным. Если "просто так" то на кой вообще это вам сдалось? Неужели напечатанные мантра – действеннее? Или это просто хвастовство – мол какие тексты знаю?
Хм… может, мне любое свое сообщение завершать полным текстом "Отче наш"?..
Попытка выдать себя за спамера - вообще смешна и в чем-то - эпик фейл, как говорится
А вы в курсе, что вообще-то ниндзютсу – искусство ПРЯТАТЬСЯ, а не убер-мечемашество? Посмотрите значение иероглифа "нин"…
У вас осознанные навыки ниндзютсу... ну и как – успешно прячетесь, а?
Кстати, у меня вот навыков ниндзютсу как бы и нет, нечего мне их приписывать. У меня – лишь небольшие знания истории и интерес к холодному оружию.
Возвращаюсь к теме вакидзаси.
Ладно, не буду повторять что в 11 веке таковых вроде как не наблюдалось – ладно, могли быть похожие клинки, все же переходный период.
Но таскать вакидзаси на руке, на предплечье? Вакидзаси ж длиннее этого самого предплечья, ножны и рукоять должны торчать и страх как мешать – и лазутчику в особенно!
На руке место лишь коротким кинжалам, для мечей есть масса других вариантов
Про черный костюм. К слову – насколько я знаю в японском черный цвет означает не чистоту, а возраст и опыт – черный пояс там и прочее. И черным пояс становился от грязи – его ж не стирали. Вы точно ничего не путаете?
Но ладно, моя информация не очень надежная, допустим, что ниндзя обряжались в черный по идеологическим причинам. И как же, наверное, мучились бедные! После неудачно выполненного задания уйти от преследования было делом сложным – найти человека в черном не так уж сложно, и толпе не спрячешься…
Маска демона ограничивает обзор, а напугать – никого не может, самураи вон тоже на бой ходили в масках, уж чай навидались всякого
А знаете в чем главный вопрос?
А вопрос в том, настоящие ниндзя были в первую очередь ПРОФЕССИОНАЛАМИ. И какими бы психотехниками они не владели – противостояли им люди очень подготовленные и тоже владеющие разными там школами и психотехниками. Не надо считать обычных воинов-самураев грушами для биться… Так что ниндзя всякая мишура вроде масок, особого костюма и пр. непозволительна, это как анекдотичный Штирлиц в буденовке и с красным флагом – что-то выдавало бравого разведчика
У вас же какой-то уклон в мишуру, в "крутые" подробности – маски, костюмы, вакидзаси на предплечье.
Уж простите, но вы напоминаете мне "богородичных ниндзя" из тех же "Сказок темного леса".
Поэтому я вас и прошу предоставить доказательства вашего мастерства – хотя бы фотографии в стойке с мечом или в момент удара (про видео даже и не говорю)
Примечание:перенес свои коменты вниз, дабы не разбивать лекцию о ниндзютсу
О, я смотрю вы уже по личным данным лазаете. И интерпретируете метафорические фразы с помощью собственного воображения. Аргументы закончились? (А они были ваще?)
"Могу подсказать -Ваши слова "Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн. Действует стопроцентно, я это гарантирую." Попался дурик:-)"
Кретин, это вообще-то цитата из очень известного художественного произведения.
"...Мы попадем в мир, в котором интеллектуальные концепции более не
действительны. А нормальные законы мышления оказываются лишь сводом
всеобщего согласия."
Ага, по вам заметно... Кретинизм - не только болезнь, но и мода такая.
Выдержки про ниндзю-цу.
Ой тут книжечкой попахивает, причем о-о-очень вшивой. Откуда инфа?
Общий принцип заключался в том, что, поскольку, согласно буддизму, мир есть "проекции нашего сознания", при должном уровне концентрации и медитации, возможно прямое воздействие волей на реальность - от отдельных предметов и явлений, заканчивая причинно-следственными связями.
Схема "работы", приблизительно, выглядела так - сбор, обработка и анализ необходимой информации, вычленение ключевых точек ситуации, выбор объектов и средств воздействия, выбор времени и места, вхождение в измененное состояние сознания путем глубокой релаксации и самонаведения контролируемого активного транса, концентрация на объекте, визуализация необходимых изменений, приложение "волевого усилия", так сказать, "посыл картинки" (собственно, энерго-информационное воздействие) - результат.
В процессе использовался особый "инстументарий" – заклинания - "мантры", ритуальные жесты-"мудры" и, иногда, особые символические диаграммы - "мандалы".
Бyси дзэнпо - способы самопознания воина чеpез молчаливое самоyглyбление содеpжали одиннадцать стyпеней активной медитации на заданной теме:
Пеpвый ypовень-тино ката - земной ypовень - сосpедоточившись на мысли о бpенности человеческого тела, нyжно было во всей полноте пpедставить себе, насколько слаб, несовеpшенен и беспомощен человеческий оpганизм как таковой, мысленно yвидеть пpоцесс быстpого стаpения, и неизбежной смеpти, свыкнyться с мыслью о тысячах болезней, котоpые могyт pазpyшить этy хpyпкyю оболочкy. Этот этап лyчше всего помогал почyвствовать огpаниченные возможности тела, "yвидеть" его pеальность.
Втоpой ypовень - сyйно ката - ypовень воды пpедyсматpивал медитацию на темy о неадекватности того воспpиятия pеальности, котоpое дают нам оpганы чyвств. Hа этом ypовне следовало пpедставить себе все веpоятные типы ситyаций, в котоpых оpганы чyвств могyт обманyть вас, введя в заблyждение, и дать искаженнyю каpтинy того, что пpоисходит вокpyг.
Тpетий ypовень - кано ката - ypовень огня был посвящен медитации на темy непостоянства и несовеpшенства человеческого yма. Следовало pазмышлять о том, как быстpо меняются в мозгy человека стеpеотипы, как то, что вчеpа казалось высшей ценностью yтpачивает всякий смысл, сколь иллюзоpно деление на хоpошее и плохое и т.д. Цель медитации на этy темy осознать слабость человеческого yма и неистинность любого yмозаключения.
Четвеpтый ypовень - фyно ката - ypовень ветpа был посвящен постижению собственной незначительности и ничтожества во Вселенском масштабе, в пpостpанственном и вpеменном измеpениях.
Пятый ypовень - возвpащение к ypовню земли - медитапия о том, как матеpиальное в этом миpе стpемится возобладать над дyховным, с целью избавиться от пpивязанностей и желаний.
Шестой ypовень - возвpащение к ypовню воды, медитация на темy полного отождествления себя с окpyжающими, с целью избавления от эмоций, вызываемых общением с людьми.
Седьмой ypовень - возвpащение к ypовню огня - pазмышления о взаимосвязи пpичины и следствия, для избавления от ложных сyждений.
Восьмой ypовень - возвpащение к ypовню ветpа - медитация на темy множественности пpоявлений pеальности, с целью избавиться от огpаниченности воспpиятия.
Девятый ypовень - кyно ката - ypовень пyстоты - медитация на дыхании - т.н. нейтpальная концентpация с целью войти в состояние безмыслия.
Десятый ypовень - тайкино ката - ypовень "Великого пpедела" - мысленно пеpеносясь в бyдyщее, следовало из этого вообpажаемого бyдyщего как бы yвидеть себя в пpошлом (настоящем) с целью оценки пpавильности пpинятого pешения.
Одиннадцатый ypовень - мокино ката ypовень беспpедельности, ypовень видения бyдyщего, исходя из относительности понятия вpемени.
Таковы были одиннадцать стyпеней медитации, пpоходя чеpез котоpые ночной воин обpетал пpосветление и даpадекватного воспpиятия миpа.
Я же говорю: самочувствие как психологическое, так и физическое просто замечательно. Что, заклинания не действуют?
Хмм... радовать и веселить. О, вы тоже великолепный клоун - сделаю вам комплимент.
".... (многа букав)... Таковы были одиннадцать стyпеней медитации, пpоходя чеpез котоpые ночной воин обpетал пpосветление и даpадекватного воспpиятия миpа."
Как его... а, ну да - "фейс палм". У вас когда "вещества" закончатся? А то на здоровье, говорят, сильно влияют, особенно на мозг, угу.
"даpадекватного" - это, типа, "неадекватный"? Так то сходится.