Постановка нокаутирующего удара
Методика постановки нокаутирующего удара
Любой акцентированный удар включает в себя две фазы. Первая, начальная, - так называемый "срыв". Отработав эту фазу, вы получите возможность действовать в бою неожиданно, что является решающим фактором эффективности нокаутирующего удара. "Срыв" требует полного расслабления мышц и соответствующего психологического настроя, как бы "нежелания" бить, - удар проводится на уровне подсознания.
Для наработки начальной фазы рекомендуются такие упражнения.
1. Удар по сигналу "касание". Спортсмен, стоя в боевой стойке и полностью расслабившись, наносит удары по мешку или по воздуху, реагируя на прикосновение партнера, стоящего сзади. Касания можно осуществлять рукой или ногой в разные точки тела, с разными интервалами то ощутимыми толчками, то легкими прикосновениями. Получив сигнал, обучающийся "взрывается" хлестким ударом. Его задача - сократить до минимума время от прикосновения партнера до завершения выхлеста кулаком.
2. Удар по звуковому сигналу. Стоящий вне поля зрения спортсмена партнер подает условный звуковой сигнал (например, хлопок в ладоши), по которому обучающийся производит удар. Для повышения остроты реакции полезно менять характер сигнала (скажем, резкий окрик "Эй!"), на что спортсмен реагировать не должен. Задача упражнения - та же, что и в первом случае.
3. Работа в паре, нанесение удара в корпус партнера, отскакивающего при этом на полную дистанцию контактного удара. Задача состоит в том, чтобы "достать" ударом партнера до того, как он окажется на безопасной дистанции. Здесь важную роль играет психологическое расслабление (то самое "нежелание" бить), которое через поведение обучающегося в немалой степени передается и партнеру.
4. Удары по боксерской лапе, держа которую, тренер или партнер то меняет дистанцию (но не дальше дистанции контактного удара), то резко убирает снаряд вверх или вниз.
5. Удар по куску газеты размером 25х25 см, который партнер держит за верхние углы. Это упражнение - из области "высшего пилотажа". Если вам удастся не просто разорвать газету, а пробить ее ударом голого кулака, значит вы обладаете достаточно "острым" ударом, наносимым с высокой степенью точности.
Прежде чем говорить о второй фазе акцентированного удара, следует обратить внимание на одно обстоятельство. Внешняя сторона кисти нетренированного человека весьма уязвима. Фаланги пальцев достаточно хрупки и не защищены мышцами. Любой рукопашный боец, и боксер в частности, нанося удар, рискует "получить" вместо желаемой досрочной победы ощутимую травму руки, если кулаки его не прошли процесс "закалки".
Способы этой закалки весьма многообразны. Наиболее эффективными признаны отжимания от пола в упоре лежа, но не на ладонях, а на сжатых кулаках - поначалу на фалангах, а затем и на согнутых костяшках пальцев. Во избежание болевых ощущений отжимания надо проводить сначала на мягкой подстилке или на настиле ринга, а потом можно перейти и на жесткий пол зала. Когда ваши кисти достаточно закалены, можно перейти к "ходьбе" на кулаках, передвигаясь в упоре лежа по залу.
Любой акцентированный удар включает в себя две фазы. Первая, начальная, - так называемый "срыв". Отработав эту фазу, вы получите возможность действовать в бою неожиданно, что является решающим фактором эффективности нокаутирующего удара. "Срыв" требует полного расслабления мышц и соответствующего психологического настроя, как бы "нежелания" бить, - удар проводится на уровне подсознания.
Для наработки начальной фазы рекомендуются такие упражнения.
1. Удар по сигналу "касание". Спортсмен, стоя в боевой стойке и полностью расслабившись, наносит удары по мешку или по воздуху, реагируя на прикосновение партнера, стоящего сзади. Касания можно осуществлять рукой или ногой в разные точки тела, с разными интервалами то ощутимыми толчками, то легкими прикосновениями. Получив сигнал, обучающийся "взрывается" хлестким ударом. Его задача - сократить до минимума время от прикосновения партнера до завершения выхлеста кулаком.
2. Удар по звуковому сигналу. Стоящий вне поля зрения спортсмена партнер подает условный звуковой сигнал (например, хлопок в ладоши), по которому обучающийся производит удар. Для повышения остроты реакции полезно менять характер сигнала (скажем, резкий окрик "Эй!"), на что спортсмен реагировать не должен. Задача упражнения - та же, что и в первом случае.
3. Работа в паре, нанесение удара в корпус партнера, отскакивающего при этом на полную дистанцию контактного удара. Задача состоит в том, чтобы "достать" ударом партнера до того, как он окажется на безопасной дистанции. Здесь важную роль играет психологическое расслабление (то самое "нежелание" бить), которое через поведение обучающегося в немалой степени передается и партнеру.
4. Удары по боксерской лапе, держа которую, тренер или партнер то меняет дистанцию (но не дальше дистанции контактного удара), то резко убирает снаряд вверх или вниз.
5. Удар по куску газеты размером 25х25 см, который партнер держит за верхние углы. Это упражнение - из области "высшего пилотажа". Если вам удастся не просто разорвать газету, а пробить ее ударом голого кулака, значит вы обладаете достаточно "острым" ударом, наносимым с высокой степенью точности.
Прежде чем говорить о второй фазе акцентированного удара, следует обратить внимание на одно обстоятельство. Внешняя сторона кисти нетренированного человека весьма уязвима. Фаланги пальцев достаточно хрупки и не защищены мышцами. Любой рукопашный боец, и боксер в частности, нанося удар, рискует "получить" вместо желаемой досрочной победы ощутимую травму руки, если кулаки его не прошли процесс "закалки".
Способы этой закалки весьма многообразны. Наиболее эффективными признаны отжимания от пола в упоре лежа, но не на ладонях, а на сжатых кулаках - поначалу на фалангах, а затем и на согнутых костяшках пальцев. Во избежание болевых ощущений отжимания надо проводить сначала на мягкой подстилке или на настиле ринга, а потом можно перейти и на жесткий пол зала. Когда ваши кисти достаточно закалены, можно перейти к "ходьбе" на кулаках, передвигаясь в упоре лежа по залу.