Рейтинг
0.00
avatar

Единоборства

Подробнее ↓

Друзья и коллеги, поздравляю с наступающим новым годом!

Единоборства
Единоборства: Друзья и коллеги  поздравляю с наступающим новым годомПусть Ваша деятельность приносит Вам чувство полной личной самореализации.
Пусть здоровье никогда не подводит ни Вас, ни дорогих Вам людей.
Пусть ни одна Ваша победа не будет омрачена ее чрезмерной ценой.
И чтобы все Ваши прорывы и достижения, все Ваши успехи и триумфы вызывали у окружающих лишь искреннее уважение и восхищение.
Желаю мира со всем миром, силы и уверенности в себе, крепости духа и тела, честных побед и заслуженной любви. Желаю Вам счастья – большого и неподдельного, и с наступающим Новым годом!

с Праздником 23 февраля!

Единоборства
Единоборства: с Праздником 23 февраляУважаемые коллеги! Поздравляю всех фехтовальщиков, участников и гостей группы с праздником Защитника Отечества! Желаю всем с удовольствием встретить этот день, получить отличное настроение и хорошо провести время!

Интервью - Девушки с характером Сборная России

Единоборства
Единоборства: Интервью   Девушки с характером Сборная РоссииФехтование не считается стратегическим видом спорта для России, поэтому и не получает той информационной, какой удостаиваются футбол или теннис, хотя российская школа фехтования, по-прежнему, одна из сильнейших в мире. Рапира – первый вид оружия, которым доверили фехтовать женщинам. Олимпийский турнир в этой дисциплине впервые прошел в 1924 году, тогда как шпажистки на олимпийских дорожках в личном первенстве появились лишь в 1996, а команда саблисток выступала впервые на Олимпиаде в Афинах.На чемпионате мира в Париже в 1957 году впервые в истории личные соревнования рапиристок выиграла Александра Забелина. С тех пор наши рапиристы всегда были в числе фаворитов.

- В процессе боя на рапирах разыгрываешь несколько партий, как в шахматах. Нужно уметь перестроиться, передумать противника, правильно подобрать дистанцию, потому что если даже на один сантиметр перебежал, можешь получить укол, не добежал – не достал, - объясняет тонкости рапирной науки старший тренер женской сборной России по рапире Владимир Сергеевич Иванов.

Сегодня мы представляем интервью с двумя рапиристками, членами сборной России, и просто очаровательными девушками: трехкратной чемпионкой мира, чемпионкой Европы, опытнейшей Светланой Бойко и самой молодой в команде, но уже чемпионкой мира среди взрослых в командном первенстве, многократной чемпионкой мира и Европы среди юниоров - Аидой Шанаевой. Поговорить нам удалось на базе сборной России в Новогорске, где спортсменки готовились к очередному этапу в Японии. Ведь каждый старт важен: отбор на Олимпиаду в самом разгаре.

Обсуждение - Составляющие мастерства

Единоборства
Единоборства: Обсуждение   Составляющие мастерстваВ порядке усложнения навыков:

1. Кондиции (физические, психологические, интеллектуальные и тд)
2. Двигательные навыки
3. Технические навыки
4. Тактические навыки
5. Стратегия
6. Подсознание
...
Есть что-то еще?) Что важнее на начальном этапе?

В идеале желательно владеть всеми шестью, но в жизни все может сложиться иначе, на чем следует сделать акцент?

Сборка статей - Что такое Историческое Фехтование?

Единоборства
Единоборства: Сборка статей   Что такое Историческое ФехтованиеИсторическое фехтование — может рассматриваться как хобби (историческая реконструкция), как отдельный вид спорта, а также как профессионально-специализированное направление.

Историческое фехтование
как термин подразумевает владение тем или иным историческим видом холодного оружия (или его массогабаритной копии) в технике и стилистике того времени, когда данный вид оружия был распространен и применялся во время болевых действий.

Следует отметить, что фехтование как искусство – сугубо дуэльная дисциплина, то есть дисциплина, подразумевающая бой один на один, регламентированная в отношении всех участников неким дуэльным кодексом – сводом правил. Следует также отметить, что искусством фехтования присуще исключительно дворянскому сословию, хотя в Западной Европе фехтование преподавалось в качестве одной из дисциплин семинаристам и священно служителям.

Историческое фехтование как хобби и спорт.

Историческое фехтование как термин наиболее распространен в отношении людей известных как реконструкторы, однако с точки зрения исторической достоверности методы боевого взаимодействия у людей занимающихся реконструкцией имеют ряд упрощений необходимых, для выполнения спортивной и зрелищной функций.

Хотя люди, увлекающиеся историческим фехтованием (реконструкторы), как правило ставят своей целью в первую очередь восстановить стиль фехтования, присущий определенной эпохе, сделать соответствующее ей вооружение и снаряжение конечный результат устремлений можно считать исторически достоверным условно, поскольку техническая и теоретическая база на которую опираются клубы и организации реконструкции имеет определенный ограничения. Хотя, надо отдать должное, за последнее десятилетие в качестве реконструкции экипировки участников данного движения наблюдается ощутимый прогресс.

В рамках исторического фехтования как спортивного хобби, регулярно проводятся турниры, представляющие собой смесь спортивных состязаний и красочного шоу. На подобного рода турнирах участники сражаются незаточенным оружием, стараясь воспроизвести существовавшие исторические правила или используя адаптированные (спортивные) правила фехтования.

Профессионально-специализированное направление исторического фехтования.

К этому направлению относятся люди, занимающиеся – практическим изучение на основе первоисточников и совершенствованием фехтовального мастерства на исторических видах вооружения, с целью свободного владения мастерством для проведения публичных выступлений, трюковой работы (в т.ч. для съемок в кино) и научной работы.

Вы в своей жизни когда-нибудь видели рыцарей, закованных в доспехи и с помощью щита и меча выясняющих между собой свои нехитрые рыцарские отношения? Не в смысле по телевизору или в книжках, а вот так – живьем, в трехмерном пространстве, под «живой» аккомпанемент лязгающего металла, в сопровождении совершенно реальных искр, разлетающихся из глаз… то есть из-под скрещенных мечей? Если не видели, то не переживайте – у вас еще явно все впереди. А если видели, то, надеемся, не подумали о том, что эти рыцари – какие-то безумные маньяки, имеющие целью зарубить друг друга насмерть по причине острой взаимной личной неприязни. Ибо то, чем они занимаются, называется отнюдь не «Рубилово насмерть по причине острой взаимной личной неприязни», а гораздо проще и изящнее – «Историческое Фехтование». И смысл этого занятия – далеко не только в лязге металла и искрах откуда бы то ни было.

Так сложилось исторически (даже, можно сказать, исторически-фехтовально), что фехтование с использованием исторического вооружения – аналогов средневекового оружия и доспехов – существует в нашей стране приблизительно с начала 90-х годов прошлого века. На сегодняшний день это движение охватило уже всю Россию. Более того, Историческое фехтование завоевало (да-да, что как не боевой вид искусства может завоевать!) множество приверженцев в Украине, Белоруссии, Молдове и других государствах СНГ. Словно и не бывало тех столетий, которые отделили наше время от эпохи Средневековья – Историческое фехтование п

Сборка материалов - Закон о холодном оружии

Единоборства
Единоборства: Сборка материалов   Закон о холодном оружииПеречень ГОСТ Р по холодному оружию.
1. ГОСТ Р 51015-97
«Ножи хозяйственные и специальные. Общие технические условия»
2. ГОСТ Р 51215-98
«Оружие холодное. Термины и определения»
3. ГОСТ Р 51500-99
«Ножи и кинжалы охотничьи. Общие технические условия»
4. ГОСТ Р 51501-99
«Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия»
5. ГОСТ Р 51548-99
«Ножи для выживания. Общие технические условия»
6. ГОСТ Р 51644-2000
«Ножи разделочные и шкуросъемные. Общие технические условия».
7. ГОСТ Р 51895-2002
«Оружие холодное клинковое для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации. Общие технические условия и методы контроля»
8. ГОСТ Р 51715-2001
«Декоративные и сувенирные изделия, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием. Общие технические требования»
9. ГОСТ Р 51549-2000
«Спортивные арбалеты и луки. Арбалеты и луки для отдыха и развлечения. Термины и определения»
10. ГОСТ Р 51905-2002
«Арбалеты спортивные, арбалеты для отдыха и развлечения и снаряды к ним. Технические требования и методы испытаний на безопасность»
11. ГОСТ Р 52115-2003
«Метательное оружие. Луки спортивные, луки для отдыха и развлечения и стрелы к ним. Общие технические условия и методы испытаний на безопасность»

http://www.knifecenter.ru/index.php?session=&do=...

Валлонская шпага

Единоборства
Вопрос, собственно вот в чем: Что же из себя представляла сия шпага, когда появилась, где, до какого времени употреблялась? Собственно и способ применения: рубящий , колющий...?

Заранее благодарен.

Статья - Значение полной зоны поражения для ног в поединках с оружием

Единоборства
Единоборства: Статья   Значение полной зоны поражения для ног в поединках с оружием(с) http://sb.pp.ru/clements/clem000f.htm
Спасибо: Анатолий Merlin Калину ( http://vkontakte.ru/id10305917 ) за наводку к материалу

Джон Клементс
"Средневековое фехтование"
Приложение F
Значение полной зоны поражения для ног
в поединках с оружием

перевод С. Бондаренко

Идея исключения ног ниже колена из поединков с оружием есть фундаментальная ошибка. Это ограничение нереалистично и исторически ошибочно. Такие действия способствуют непониманию применения боевых приемов и оружия. Возможность ударов по ногам ниже колена нельзя исключать ни из каких поединков.

Наиболее заметно влияние ограничения зоны поражения в дистанции между бойцами. При этом правильная боевая дистанция искажается и приводит к многочисленным последствиям. Исключив ноги ниже колена, мы отбрасываем необходимость отступать и использовать естественный радиус действия оружия. Вместо этого бойцы могут атаковать, только подходя вплотную, чтобы поразить вокруг и за щитом. Однажды на этой вынужденно короткой дистанции более длинное и более историчное по длине оружие может действительно стать помехой.

При полной зоне поражения бойцы вынуждены быть более осторожными и сражаться дальше друг от друга, чтобы защитить свои ноги от отрубания снизу (даже из-под щитов). Еще они должны сокращать дистанцию для ближних ударов. Но чтобы сделать так, противник должен начать движение через площадку, где его ноги становятся уязвимыми (это не так просто сделать). Если оппонент подошел близко, боец может еще блокировать высоко и атаковать вниз, или просто отступить. Это - обычные приемы боя, когда ноги ниже колена включены в зону поражения. Иначе мы остаемся исключительно с приемом "шагнуть-вперед-лицом-сильно-долбануть", обычным в формах популярных боев под средневековье в полный контакт.

Это также ведет к исключению сколь-нибудь важной работы ног или режущих ударов. Результат исключения ног ниже колена - типичное лупцевание друг друга "нос-к-носу". Нет нужды применять хорошую работу ног при маневрировании, выпадах и ускользании. Вместо этого все сводится к резким, через-верх/вокруг-щита ударам, с использованием только маленьких шагов и прыжков, дубиноподобных ударов. Едва ли это можно назвать фехтованием.

Это также объясняет популярность более коротких мечей в правилах с зоной поражение выше колена. Зачем суетиться с исторически точной длиной клинка, если правила по сути своей одобряют более короткие? Нет никакой потребности иметь клинок достаточно длинный, чтобы угрожать ногам противника на расстоянии, или способный блокировать нападение против собственных. Смешно, что кто-то может утверждать, будто занимается "историческим" боем, и затем решительно игнорируют длину огромного большинства реальных Средневековых мечей.

Без необходимости защищать ноги ниже колена, меняется цельный характер борьбы. Это единственный наиболее значительный результат неполной зоны поражения ног. Включение в зону поражения всего тела делает доступными реальные тактические и технические приемы. Необходимость защищать ноги ниже колена требует использования более низких защит и блоков (т.е. перемещающих оружие вниз). Это, в свою очередь, неизбежно влечет за собой необходимость учиться рубить и блокировать из позиций, отличных от тех, в которых оружие удерживается вверху, за плечом, или прислоненным к нему. Кроме того, такое понимание применения оружия игнорируется в результате отсутствия учета попаданий по коленям и ниже. Оставаясь невнимательными к нижней части ног во время боя, большое число бойцов лишают себя более полного боевого опыта. Поражение только лишь бедра недостаточно и не восполняет эту потерю.

Статья - Фехтование сделает ребенка ловким, храбрым и сильным

Единоборства
Единоборства: Статья   Фехтование сделает ребенка ловким  храбрым и сильнымhttp://www.budoweb.ru/dir/ext/12367/ (с)

Автор: Кристина Сандалова

Статья «Уроки фехтования» из номера: «АиФ Здоровье»20

Какой вид спорта порекомендовать ребенку? Может, фехтование? Оно любого сделает пластичным, ловким. Да и образ храброго и благородного мушкетера так приятно примерить на себе!

Наш эксперт – обладатель звания «Лучший тренер России по фехтованию, роликам и велосипедному спорту» Ян Пищиков.

Обсуждение Виртуальный учебник фехтования

Единоборства
Единоборства: Обсуждение  Виртуальный учебник фехтованияОбучение фехтованию - это виртуальный учебник, составленный из материалов группы, где графика, статьи, заметки, обсуждения и видео объединены по тематике в соответствующие разделы. Накопленные "знания группы" разносторонни и наш учебник получиться насыщенным разноплановой информацией. Не факт, что учебник охватит все аспекты фехтования, но зато он структуризирует имеющиеся данные и даст им направленность.

Одна из особенностей учебника в том, что каждый может участвовать в его формировании, оставляя свои рекомендации по включению/исключению материалов.

http://vkontakte.ru/page4042020

Питерцы осторожно !

Единоборства
Единоборства: Питерцы осторожнов городе Санкт-Петербурге действует школа традиционного фехтования под названием: Син кагэ муто рю..
человек сам ее придумал создав симбиоз из того что ему было понятно или понравилось и все бы ничего НО..
при этом от него пошла информация что он обучает фехтованию по школе Катори Синто рю.. мне как человеку давно практикующему эту школу было естественно интересно в каком виде выглядит эта школа в интерпретации указанного господина..
то что я узрел на видео..
это было все что угодно только не Катори Синто рю..
не удержавшись от иронии и прочих эмоций я написал:
"пипец.....
вы в каком Катори увидели такие стойки???
и зачем так валиться за мечом?
учтиво по отношению к противнику но неосмотрительно.. :)))
тэ ура и ко гасуми это не парирование!!!
это контратаки :)))
и маки учи делается не вниз а вперед.. :)
это удар в лоб
а идзюцу но тачи вот:
video6913770_139129771
найдите 10 отличий.. :)
это 2 ученика сио Сугино.. и то что делают они - Катори
а то что делаете вы - все что угодно но не Катори..
поэтому сделайте милость - не упоминайте название этой школы.. по доброму прошу..
предвижу вашу реакцию.. мое сообщение наверняка будет стерто.. :)))
а я повторно забанен?
за правду всегда страдают.. :)))"

минут 10 спустя я был забанен а сообщение стерто..

суть этого поста в следующем..
коллеги (здесь же сторонники фехтования из всех городов присутствуют) не ведитесь на это.. в указанном месте не изучается Катори.. ни его техника ни его суть..
а то ведь и правда найдутся люди, которые решат что кэн-дзюцу выглядит именно так.. от этого и идет такое отношение к японскому фехтованию.. из-за таких деятелей..

Статья - К вопросу об обезоруживаниях Место обезоруживаний в боевой системе- М. Черниховский, Александр Зелендинов

Единоборства
Единоборства: Статья   К вопросу об обезоруживаниях  Место обезоруживаний в боевой системе   М  Черниховский  Алекhttp://www.fecht.ru/statji/kvoprosu1 (с)

Обезоруживания встречаются практически во всех известных нам манускриптах, посвященных фехтованию. Причем, в те времена именно наличие техники обезоруживания во многом определяло общий рисунок и тактику боя.

Способность обезоружить оппонента (хотя бы в тепличных условиях тренировки) свидетельствует о том, что основные физические кондиции бойца и его базовые движенческие навыки достигли того уровня, когда занимающегося можно обучать собственно технике боя.

Импульсно-силовые обезоруживания (обезоруживания батманами) свидетельствуют о достаточно развитой общей скоординированности всего тела, о навыке формирования батмана «от ног» (от опорной базы), о навыке запуска «волны», о выработке навыка контроля за центром тяжести оружия, о появившемся «в пальцах» ощущении/контроле волновой вибрации клинка и об использовании этой вибрации для воздействия на оружие оппонента.

Сама возможность перехвата батманом клинка, атакующего на «рабочей» скорости, свидетельствует о достижении необходимого уровня скорости реакции. (Показателем рабочей скорости атакующего клинка на рубящем движении является движение со звуком).

Исполнение обезоруживаний на рычажных воздействиях (скользящих батманах) говорит об освоении бойцом контроля положения плоскости и лезвия клинка, а также о приобретении бойцом навыка перемены рабочей плоскости в ходе обработки клинка оппонента. (В большинстве случаев, для обезоруживания оппонента скользящем батманом, обработка его клинка проводится либо с переменой соединения от внешнего к внутреннему, либо обработкой по внешней, а потом по внутренней плоскости).

Использование при обработке клинка оппонента «эффекта тяни-толкая» (то есть, когда центр вращения клинка находится в рукояти, при этом большой палец толкает клинок вперед, а мизинец и безымянный тянут навершие назад – для двуручного хвата одна рука толкает рукоять от себя, в то время как другая тянет к себе) является показателем сочетания плотности хвата рукояти с хорошо развитой мелкой моторикой кисти и пальцев, а также мышц и связок предплечья.

Таким образом, можно утверждать, что действия на обезоруживания в каком-то смысле являются показателем того, насколько высок уровень бойца.

Стоит упомянуть также о том, что демонстрация тренером в самом начале обучения возможности обезоруживаний, может являться дополнительным мотивирующим фактором для тщательного освоения занимающимися комплекса специальной физической подготовки, которой будет посвящен третий фильм серии «Фехтование как оно есть».

В силу всего вышесказанного можно утверждать, что изучение техники обезоруживаний должно стоять в начале обучения фехтовальщика.

Рассуждения - О психологической подготовке

Единоборства
Единоборства: Рассуждения   О психологической подготовкеПо моим наблюдениям мало или не очень активно во время поединков (в данном конкретном случае речь веду о старой доброй «классике») используется фактор «психология». О различных грязных и не очень спортивных и не спортивных уловках пусть кто-нибудь , если захочет, то напишет…
Как выиграть бой, если противник существенно превосходит по параметрам «физика», «опыт» и «техника»? Или просто силы изначально равны? Для начала само «начало», или мотивация. Перво-наперво нужно твердо уяснить, что непобедимых нет и нет ничего невозможного… Т. е. нужно убрать фактор «страх перед авторитетом». Зачем ты взял клинок и вышел на турнир? Изначально: победить и побеждать (максимально честно при этом, или победа будет «грязная», которую окружающие не оценят). Ты вышел, взял оружие, тогда пусть все страхи и опасения останутся по ту сторону ристалища. Ты вышел показать все, что умеешь, и даже больше. Иначе смотри, как участвуют другие.
Разобрались. Ты вышел и полон решимости. … На том и остановится. В этом вопросе.
Оценка противника. Мастеров «подводит» чаще всего их репутация, которая бежит далеко впереди них, и их «все знают». И мастера тоже иногда проигрывают! Из-за недооценки противника. Это и нужно использовать! Здесь уже вступает фактор актерского мастерства. Выйти и «отыграть» слабого неофита, или очень измотанного. А там выдать такую «прыть», которая удивит даже себя самого… Умение в точности повторять индивидуальные характерные движения, так, с ходу тоже может вызвать небольшой ступор, которым можно воспользоваться… Можно пойти на эпотаж, прием рискованный… Можно отвлечься самому и пропустить удар… Холодное спокойствие, просто максимальный минимум движений, типа «робот» примерно равного бойца может заставить смутиться. Если ты сильный, притворись слабым, если ты слабый, притворись сильным – старая, как мир, истина. Отдельный момент: взгляд. Рекомендую максимально развивать боковое периферическое зрение. Допустим: вы в маске, а голову отвернули в сторону, типа «отвлеклись», то противник, вполне, может «купиться»… НО ВНИМАНИЕ: подобное обязательно нужно отработать в спаррингах да турнира… Вы без маски: рассеянный, задумчивый взгляд чуть за спину тоже очень «напрягает», проверено и испытано. Можно отработать несколько манер-стилей движения и перемещения: кошачья манера, манера пьяного, пафосный мушкетер, неуклюжий медведь – да какие вашей душе угодны, и менять их во время поединка. Или в разных и с разными, если получилось выйти дальше одного круга: главное отвлечь и запутать противника. То есть можно самому разработать набор уловок и хитростей. А нужно еще и научиться противостоять подобному.
Автор решил остаться инкогнито (с)

Обсуждение - У нас часто дискуссию путают со спором

Единоборства
Единоборства: Обсуждение   У нас часто дискуссию путают со споромДискуссия - это беседа равно информированных в предмете дискуссии людей, но стоящих по разную сторону истины. Спор - это беседа двух дилетантов, не разбирающихся или имеющих поверхностное представление о предмете спора, но считающих свои знания истиной в последней инстанции. Отсюда и различия между спором и дискуссией.

Цель дискуссии - понять позицию партнера, цель спора - утвердить свою.
Цель дискуссии - найти слабости в своей позиции, цель спора - найти слабости в позиции партнера. Итак, дискуссия - это сотрудничество, спор - это война, борьба. В дискуссиях истина рождается, в споре выкипает.

Идти на дискуссию нужно с любопытством, а не с позицией, и каждый раз решать задачу с точки зрения разума.

Реклама - г.Москва. Театр-студия сценического фехтования Сирано открывает набор

Единоборства
Единоборства: Реклама   г Москва  Театр студия сценического фехтования Сирано открывает наборТеатр-студия сценического фехтования "Сирано" открывает набор сразу в 2 группы обучения основам сценического и артистического фехтования:

* 1 ГРУППА: на базе Центра досуга и спорта «СОЦ-ИН» (м.Ясенево, 5 минут пешком)

Занятия 2 раза в неделю: ср. и сб. (20:00-22:00).
Первое занятие: 11 сентября 2010г.

* 2 ГРУППА: на базе Московской Государственной Академии Физической Культуры (м.Выхино\м.Кузьминки, 20-25 минут на транспорте)

Занятия 2 раза в неделю: вт. и пт. (19:00-21:00).
Первое занятие: 16 сентября 2010г.

Стоимость занятий: 2500р. в месяц.

Все вопросы по набору и запись в группы: http://vkontakte.ru/topic-3877966_23005863

Группа театра-студии: http://vkontakte.ru/club3877966