О себе.
Рожко Андрей Викторович. Творческий псевдоним - Оку. Мне 20 лет по состоянию на 2009 год, живу в Беларуси, в городе Гродно.
За спиной 9 лет занятий традиционным Фудокан-карате и куча перерытой информации. Ни к одной из школ фехтования, на данный момент,
не принадлежу, ввиду того, что этих школ в моем городе попросту нет (покрайней мере кендо),и по факту я - самоучка (некрасивое слово).
Все что имеется на данный момент: немного практики, приличный багаж знаний и голова на плечах.
Как возникла необходимость написания сего?
После бурной работы моего головного мозга, я подвел итоги и сделал определенные выводы. Это раз.
Два. Я проштудировал множество форумов и тем, прочитав мнения и суждения разных людей (зачастую откровенно смешные и наивные),
у меня возникло естественное желание высказать и свое мнение.
Три. Я хочу показать фехтование в принципиально новом ракурсе при "дневном свете"
Я не специалист в писательской сфере, но я думаю, что некоторая спонтанность не повлияет на содержание. Итак, приступим.
Что есть фехтование?
Собственно не используя умных формулировок это можно выразить так: один человек дерется с другим при помощи меча, шпаги, рапиры...
пытаясь нанести ему физический ущерб О_о и фактически это так. Кто-то скажет, что мол духовное развитие, самопознание...и я согласен,
больше того скажу, это самое главное, это высшие идеалы и конечная ЦЕЛЬ. Давайте разберемся теперь что к чему. Есть цель, есть метод.
Теперь я сойду в сторону одного направления (чтоб было легче), кендо.
Что собой представляет метод? Коротко: Ты тренируешся и реализуешь свои умения, т.е. бьешся с людьми ПО НАСТОЯЩЕМУ, калечишь, убиваешь
или сам оказываешся на месте избиенного. Это факт, так было в старой доброй Японии. И были совсем другие реалии:
когда практиковались с бокеном или два товарища проводили между собой учебный поединок на синаях или опять же бокенах, как никогда явно
подразумевалось что в руке у них не кусок дерева или бамбука, а кусок остро заточеной стали. И это стоило осознавать, в первую
очередь, для своего же блага (я думаю не стоит объяснять почему).
В настоящее время я вижу не столько профанацию этого искусства, сколько несоответствие методов и того, чего люди хотят добиться
этими методами. Я говорю даже не о том, что, зачастую, когда смотришь выступления спортсменов или, якобы, традиционные поединки в
защитном снаряжении с тренировочным оружием, то синаи часто играют в руках и описывают такие траектории, при которых удар ПРЕДПОЛАГАЕМО
настоящим мечом получился бы вовсе не таким как он предполагается, если вообще получился (при ударе плашмя).Я говорю о том, что держа в руках
кусок дерева, человек держит кусок дерева ;). Но спроси любого чем он занимается, и он ответит: фехтование ХОЛОДНЫМ оружием.
Я думаю что умные люди поняли к чему я веду.
Если сесть и подумать, то японская традиция как была, так могла, собственно
и не возникнуть, и на ее месте была бы другая японская традиция, и сражались бы не на мечах вовсе, а, например, бегали бы с примитивными копьями, как в
Африке. Но благо все сложилось так как есть и все довольны. НО! Давайте посмотрим на вещи реально, как бы это не прискорбно было. времена меняются, меняются нравы, многое меняется вобщем... но вот необходимость
идти по пути воина (не спортсмена), у отдельных личностей остается прежней. Никто уже не выясняет отношения с помощью катаны, и не тягает ее с собой, да и вообще много проблем счас с холодным оружием, а еще и таких размеров. Чаще можно увидеть бейсбольную биту или клюшку для гольфа в качестве аргумента.
И здесь мысль обрывается, как я предупреждал.
То во что я верю - это два коротких бокена (вакидзаси) (у меня на данный момент такой вариант: общая длинна=66см, рукоять=21см, ударная часть=45см)
Я пришел к выводу, что это самый оптимальный вариант на сегодняшний день.
Далее идет спонтанное обоснование моих убеждений.
1.Попробуйте после двух коротких бокенов взять в руки один длинный, лично у меня возникло