Наталья Шполянскаямеметова, :) А я не спорю. Я не которых фигуристов и с садика помню. :) Но все померкло в 2002. Так уж вышло... Нет, память не подводила, эмоции перекрыли память. Да, ладно, у каждого своя история... Если бы дело было только в "помню", но связующих нитей куда больше...
Оля Зябликова ,в отличии от вас,я видела и Крэнстона и Ягудина и прекрасно помню и не только их..но второй не затмил первого..Как писал журналист Шендерович,когда выступал Крэнстон,он был ребенком и в те времена было принято болеть "за своих" советских..а он болел за Крэнстона ..и чувствовал себя предателем..как пишет он "Если б я был женщиной я бы упал к его ногам!"..
Наталья... я не понимаю, блин, вы мне что-то запрещаете, что ли? Чувствовать так, как чувствую именно я ? Я же с вами не спорю, с вашим выбором. Просто у меня есть свой. Ягудин для меня больше, чем Солт-Лейк, искусство и ФК и "болеть за Россию". Это что? Запрещено?
Оля!Я вам запрещаю????????????????Чувствуйте на здоровье как вы чувствуете!!!Я и не пытаюсь переубедить!!!Вы же сами пишете
Нет, память не подводила, эмоции перекрыли память
Просто моя память ещеиз более раннего времени...и я могу сравнить..хотя и не надо сравнивать..кто видел ,тот не может забыть..я просто рассказываю,людей видевших выступления Ягудина гораздо больше...и память эта свежее..
Tebulos Mta, "могу только пожелать всем - не быть преданными близкими, не желаю никому испытать боль предательства, непонимания, обмана!" Спасибо... но весь мой опыт предательства и обмана, говорит только об одном - предательства не бывает... (разве что на войне). Я анализировала не одну ситуацию "предательства и обмана". И однажды поняла, что если меня предают, то я этого хочу сама. И то же я вижу в отношениях Мишина и Ягудина. Что бы там ни говорили, а Ягудин Мишину мешал (просто Мишину, разумеется, не выгодно было признавать это открыто, хотя косвенно, он признал это - не помню, что сказал дословно, но признал). И был бы вскорости списан в утиль, тихо и мирно. И вся вина этого мальчишки (а тогда он был еще мальчишкой) заключалась в том, что он-то этого не захотел. Очень сложно признать, а главное увидеть, что если тебя обманывают и бросают, то ты сама к этому стремишься, ты сама этого хочешь. Но когда увидишь, все становится иначе. Уходит ненависть, приходят раскаяние и прощение. И я, напротив, желаю испытать многим и многим боль предательства, разочарования, обмана, чтобы понять, что это такое и больше не бояться.
у каждого, видимо, своя правда, как и боль и отношение к боли ! по мне, мир был бы гораздо прекраснее без предательства и обмана, поэтому я предательства и боли не пожелаю никому! предательство в спорте- это немножечко другое! мы можем говорить об отношениях мишина и ягудина, родниной и жука, транькова и васильева и т.д. мы можем быть даже резки и категоричны в высказываниях, но очень часто забываем, век действующего спортсмена очень краток, а жизнь буквально с рождения посвящена одной единственной цели-быть первым и здесь все пущено под откос: и учеба, и дом, и семья, и друзья! и если на их пути встречается преграда в виде тренера, который по каким то причинам перестает быть тренером_победителем ( надеюсь я понятно говорю), то спортсмен вправе (более того обязан) преодолеть (обойти) эту преграду! и если это удается, то честь и хвала такому спортсмену!!НО! не стоит забывать тех, кто выводил тебя в мастера! Благодарность в этой жизни еще никто не отменял!
"НО! не стоит забывать тех, кто выводил тебя в мастера! Благодарность в этой жизни еще никто не отменял!" А кто забывает? Я, например, отлично знаю, кто такой Александр Майоров. :) Что до предательства... Невозможно предать того, кто берет ответственность за свою жизнь на себя.
Книга Т.Крэнстона "Айс Крим", с подзаголовком "30 наиболее интресных фигуристов в истории" 2002 г. Это его личные впечатления от общения со спортменами. Начинает он книгу главой о Соне Хэни, что само по себе неудивительно. На фото Хэни подпись от самой спортменки "Дорогой Толлер, только вы сможете соревноваться с моей легендой" 1966 г. Крэнстону тогда было 16 лет всего. Могла она однако предвидеть.))
Так книг Крэнстон написал уже несколько..и в основном это все автобиографические книги.Они ,конечно,все на английском..на форуме фсо он-лайн некоторые читали некоторые в подлиннике(остается только позавидовать знанию языка!!) и приводили выдержки из них..
прошу прощения за вмешательство Х) я посмотрела фрагмент выступления Крэнстона, и хочу сказать, что вопрос о гениальности Крэнстона или Ягудина совершенно неуместен. Дело в том что он изначально поставлен неверно: Крэнстон и Ягудин относятся совершенно к противоположным сферам деятельности: Крэнстон - художник. экспериментатор. актер. Ягудин - исполнитель, консерватор. Крэнстон во время катания перевоплощается в героев рисуемых на льду историй, Ягудин же концетрируется на качестве и эффектности исполняемых элементов. Крэнстон - "горит на льду" эмоциями, вживается в образ, всецело отдает себя зрителю, Ягудин - "играет в образ" и больше _берет_ от зрителя. Они совершенно разные, сравнивать их ни в коем случае нельзя. Но я отдала свой голос новатору Крэнстону, хоть Ягудин, конечно, милашка))) Кто знает, что было бы родись Крэнстон на тройку десятилетий позднее... Вот и был бы наверное достойный соперник Плющенко ;)
Queen ♛ Kabukicho спасибо огромное и за голос и за прекрасные слова,очень точные..вы правы ,Крэнстон опредил свое время,это и доказывать не стоит!!!Все верно!!
А я люблю Ягудина именно за то, что он создает самые разные образы, становясь или другим собой или чуточку не собой. Как же так?.. И про отдачу зрителю... берет, конечно, но отдает, как... не знаю, сравнивали Лешу и с солнцем и с атомным реактором - при чем это не мои слова, но я сама испытывала нечто подобное, если говорить об отдаче - что человек может снабдить светом приличных размеров город... за пару минут катания. Я же в Лешиных прокатах всегда (почти всегда) нахожу немного больше, чем просто образ. И не только поэзию, но философский подтекст, что ли? Нет, не знаю, как это сказать словами. Словом. это получается не только образ, но погружение в мир, где живет персонаж, и не только в материальный мир, но в мир идей и смыслов, ассоциаций и эмоций. А вовсе не за технику и не за дорожки я выбираю Лешу. Не случайно же, именно его после Бобрина.
Я понимаю, у всех разные взгляды... но получается, я люблю консерватора и исполнителя, что для меня странно по определению. Если бы был только это... какого же лешего меня так "забирает" это катание? Я не знаю, КАК это у него получается, за счет чего... хотя и догадываюсь немного, но я, правда, видела на тех ОИ Булонский лес, Филиппа, и Арамиса - когда он катался. И вместе с тем, все переживания принца, метания эти, там просто все по Дюма было! Разве что чуточку мягче, потому что постановка все же по фильму. И вот это удивляло - фильм-то - фанфик по "Виконту", а постановка и исполнение получились по книге... как это так? И еще Лешка умеет передавать состояния. Не только образ, но состояние, не одну эмоцию дает, не ворох эмоций, а именно цельное глубинное состояние или смену состояний. ИМХО. Т.е. я это чувствую... Он очень точен пластически - не в технике. а именно в передаче образа. Я никому это видение не навязываю, уж пусть кто как хочет, тот так и видит. Но... просто я вот такая, блин, не знаю... Ну и ладно, буду чувствовать себя идиоткой временно и недоумевать, как же я в катании не-творца вижу творчество? Как же тот, кто больше забирает, дает мне столько, что я никогда не смогу вернуть! Мало того, даже в ответном "спасибо" - такая отдача... И как одно только воспоминание о том, как он штурмует и сносит-таки стену в Оверкаме, помогает просто в жизни. Как ключ к ситуации. И там много таких "фишек" есть, которые вовсе не одинаково выглядят при каждом прокате... А Passoin - на четыре минуты рассказ о жизни, и смерти в Космосе и собственно, о Космосе... Да что я, правда... просто никто и никогда в фигурном катании этого не делал со мной. Не уводил... не, не в астрал, но все же немного за грань, чуть-чуть в иные миры... а впрочем, и не чуть-чуть. Это при том, что я-то хотела скорей "заземлиться", а не витать в облаках. И наивно решила, что Леша в этом может помочь (ну, как же консерватор и исполнитель, насквозь земной...). Ха... я ж говорю, так, как этот земной Ягудин, никто не выносил туда, откуда, мне казалось, я ушла навсегда. Может, дело в том, что сколько в человеке "земного", столько в нем и неба?
Оля Зябликова! Вы не одна, я тоже с вами. Я не знаю куда меня унесло на "Огнях большого города", но это от Лешиного катания, остальные очень понравились, но такого воздействия не было.
у меня острое эстетическое восприятие и предвзятое отношение к любым _творцам_. Я озабочена концепциями, идеями и средствами выражения этих идей как в танце, так и в любом творчестве. как я поняла именно благодаря Крэнстону фигурное катание как вид спорта хоть каким-то образом смог приблизиться к искусству)
цель искусства - катарсис - позволить зрителю пережить шок, который помог бы им очиститься духовно, осознать что-либо. катание Ягудина безупречно, оно вызывает бурные эмоции и восторг. катание же Крэнстона феноменально, оно шокирует многим: своим полным _слиянием_ с любого рода музыкой (у Ягудина лично я не припомню настолько разноплановых музыкальных отрывков в одной программе), своей эмоциональностью, точнее страстностью и предельной откровенностью. зрители словно становятся свидетелями откровения, исповеди, настолько он обнажает себя и свои эмоции. и конечно перевоплощения: за одну программу он примеряет самые разнообразные образы. может ли Алексей Константинович похвастаться этим же? возможно вам, как его поклоннице, кажется, что это действительно так. не буду спорить.
Вы можете понять о чем я говорю, если например, сравните сцену сумасшествия Жизели у Алессандры Ферри, Лопаткиной или той же Осиповой и у артисток меньшего масштаба и как крайность - у Волочковой.
Я не знаю, насколько доступно я выражаюсь, но подозреваю, что в любом случае правда у каждого будет своя. Однако я старалась быть как можно более объективной, поскольку не понаслышке знакома с миром ФК.
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе
Queen ♛ Kabukicho вы очень все здорово и понятно написали и я полностью солидарна..могу сказать,что когда выступал Крэнстон (имела счастье видеть это ..правда только по черно -белому тв) меня подымала волна восторга ввысь..бывало и рыдала и трясло как припадочную..это истинная правда..такая бешенная энергетика исходила от него..и хотелось видеть ЕГО еще и еще..
Абсолютно согласна, каждому свое. Я тоже имела счастье видеть Толлера по ТВ, воздействия на себя такого масштаба я больше не ощущала никогда (в ФК, не беру театр, балет). Но можно получать удовольствие и от другой стороны - от техники исполнения. Где-то в сети наткнулась на записи Джона Карри с исполнением школы - это оказалось удивительно красиво, только это не показывали никогда и спустя столько лет (с 1976 г.) я внутренне согласилась с превосходством Карри по сумме 3-х программ. Вот и с Ягудиным так же. У него редкий баланс между технической и артистической сторонами, без перекосов. У всех остальных что-то да сильнее. Кстати, именно Леше мы обязаны тем, что стали очень ценится дорожки, связки, до этого им уделялось меньше внимания. Вот только такой фантастической работы ног ни у кого близко нет.(Не беру Плющенко, раньше он это делал). Поэтому для меня Леша - легенда. А энергетика у него тоже ого! Я думала, что после Толлера Кренстона меня уже не взять. Оказалось, нет. Чуть позже еще и Стефан Ламбьель добавился. А про сцены сумасшествия - любопытный факт. После "Паяцев" Толлера Кренстона и рыдающих зрительниц, в ФК была рекомендация не ставить очень трагические программы. Не знаю, осталось ли это сейчас, но тогда об этом говорили по ТВ. А то вдруг у кого-нибудь инфаркт будет. Почему-то представила: "Борис Годунов" в ледовом театре, сцена смерти, еще и Шаляпина включить - все, вынос зала. ИМХО.
Queen Kabukicho, вы абсолютно правы! посмотрев не так много записей Толлера Кренстона вы увидели ТАК много. вы увидели то, что многим увидеть неподвластно! Так рвать души свои и наши мог только Кренстон! почему то многие видят гениальность в удачных прокатах удачных постановок в течении небольшого периода, но гений Кренстона даже не в катании, это нечто большее! Это огромный и прекрасный мир, который он дарил без остатка нам всем! он обнажал душу, каждый его выход на лед - это исповедь человека, мечтающего сделать мир чище, прекраснее! эдесь нет места фальши, уродству, нищете! Я не мало видела в жизни разного, и фигурное катание часть моей жизни, но Кренстон творил с моей душой что-то невообразимое! трепет, восторг, слезы, гордость, счастье-это непередаваемо, это больше чем фигурное катание! Это какое то очищение души! я не испытывала ничего подобного никогда, хотя очень многие фигуристы мне нравились, и очень многие программы вызывали восторг! Простите люди добрые, но я не способна разглядеть филосовский подтекст в программах фигуристов, у которых философии нет даже в голове!!!!
нечто подобное я испытала однажды, когда в четырнадцатилетнем возрасте я попала на концерт великого и гениального Махмуда Эсамбаева! Его "Макумба" довела меня до состояния отрешенности от мира! Спустя какое - то время я узнала, что во время исполнения этого танца один из немых зрителей заговорил!!!!! вот она сила, способная творить чудеса!!!!
>>Tebulos Mta, +1 я и имела ввиду именно подобное и такое действительно доступно не всем.
>>Людмила Ригина «Жизе́ль» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, ou les Wilis) — «фантастический балет» в двух актах (1841) французского композитора Адольфа Адана на либретто Вернона де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. (с) wiki сцена сумасшествия в конце первого акта этого балета. речь о ФК здесь не шла. не нужно искажать моих слов.
Да, ладно, у каждого своя история... Если бы дело было только в "помню", но связующих нитей куда больше...
Ягудин для меня больше, чем Солт-Лейк, искусство и ФК и "болеть за Россию". Это что? Запрещено?
Нет, память не подводила, эмоции перекрыли память
Просто моя память ещеиз более раннего времени...и я могу сравнить..хотя и не надо сравнивать..кто видел ,тот не может забыть..я просто рассказываю,людей видевших выступления Ягудина гораздо больше...и память эта свежее..
Спасибо, что напомнили всем про Крэнстона. А кого-то и познакомили с ним.
Спасибо... но весь мой опыт предательства и обмана, говорит только об одном - предательства не бывает... (разве что на войне). Я анализировала не одну ситуацию "предательства и обмана". И однажды поняла, что если меня предают, то я этого хочу сама. И то же я вижу в отношениях Мишина и Ягудина. Что бы там ни говорили, а Ягудин Мишину мешал (просто Мишину, разумеется, не выгодно было признавать это открыто, хотя косвенно, он признал это - не помню, что сказал дословно, но признал). И был бы вскорости списан в утиль, тихо и мирно. И вся вина этого мальчишки (а тогда он был еще мальчишкой) заключалась в том, что он-то этого не захотел.
Очень сложно признать, а главное увидеть, что если тебя обманывают и бросают, то ты сама к этому стремишься, ты сама этого хочешь. Но когда увидишь, все становится иначе. Уходит ненависть, приходят раскаяние и прощение.
И я, напротив, желаю испытать многим и многим боль предательства, разочарования, обмана, чтобы понять, что это такое и больше не бояться.
по мне, мир был бы гораздо прекраснее без предательства и обмана, поэтому я предательства и боли не пожелаю никому!
предательство в спорте- это немножечко другое! мы можем говорить об отношениях мишина и ягудина, родниной и жука, транькова и васильева и т.д. мы можем быть даже резки и категоричны в высказываниях, но очень часто забываем, век действующего спортсмена очень краток, а жизнь буквально с рождения посвящена одной единственной цели-быть первым и здесь все пущено под откос: и учеба, и дом, и семья, и друзья! и если на их пути встречается преграда в виде тренера, который по каким то причинам перестает быть тренером_победителем ( надеюсь я понятно говорю), то спортсмен вправе (более того обязан) преодолеть (обойти) эту преграду! и если это удается, то честь и хвала такому спортсмену!!НО! не стоит забывать тех, кто выводил тебя в мастера! Благодарность в этой жизни еще никто не отменял!
А кто забывает?
Я, например, отлично знаю, кто такой Александр Майоров. :)
Что до предательства... Невозможно предать того, кто берет ответственность за свою жизнь на себя.
уже кап оф раша идет
нет никаких обсуждений
бридите!!!
я посмотрела фрагмент выступления Крэнстона, и хочу сказать, что вопрос о гениальности Крэнстона или Ягудина совершенно неуместен. Дело в том что он изначально поставлен неверно: Крэнстон и Ягудин относятся совершенно к противоположным сферам деятельности:
Крэнстон - художник. экспериментатор. актер.
Ягудин - исполнитель, консерватор.
Крэнстон во время катания перевоплощается в героев рисуемых на льду историй, Ягудин же концетрируется на качестве и эффектности исполняемых элементов. Крэнстон - "горит на льду" эмоциями, вживается в образ, всецело отдает себя зрителю, Ягудин - "играет в образ" и больше _берет_ от зрителя.
Они совершенно разные, сравнивать их ни в коем случае нельзя.
Но я отдала свой голос новатору Крэнстону, хоть Ягудин, конечно, милашка)))
Кто знает, что было бы родись Крэнстон на тройку десятилетий позднее...
Вот и был бы наверное достойный соперник Плющенко ;)
И про отдачу зрителю... берет, конечно, но отдает, как... не знаю, сравнивали Лешу и с солнцем и с атомным реактором - при чем это не мои слова, но я сама испытывала нечто подобное, если говорить об отдаче - что человек может снабдить светом приличных размеров город... за пару минут катания.
Я же в Лешиных прокатах всегда (почти всегда) нахожу немного больше, чем просто образ. И не только поэзию, но философский подтекст, что ли? Нет, не знаю, как это сказать словами. Словом. это получается не только образ, но погружение в мир, где живет персонаж, и не только в материальный мир, но в мир идей и смыслов, ассоциаций и эмоций.
А вовсе не за технику и не за дорожки я выбираю Лешу. Не случайно же, именно его после Бобрина.
И еще Лешка умеет передавать состояния. Не только образ, но состояние, не одну эмоцию дает, не ворох эмоций, а именно цельное глубинное состояние или смену состояний. ИМХО. Т.е. я это чувствую... Он очень точен пластически - не в технике. а именно в передаче образа.
Я никому это видение не навязываю, уж пусть кто как хочет, тот так и видит. Но... просто я вот такая, блин, не знаю... Ну и ладно, буду чувствовать себя идиоткой временно и недоумевать, как же я в катании не-творца вижу творчество? Как же тот, кто больше забирает, дает мне столько, что я никогда не смогу вернуть! Мало того, даже в ответном "спасибо" - такая отдача... И как одно только воспоминание о том, как он штурмует и сносит-таки стену в Оверкаме, помогает просто в жизни. Как ключ к ситуации. И там много таких "фишек" есть, которые вовсе не одинаково выглядят при каждом прокате...
А Passoin - на четыре минуты рассказ о жизни, и смерти в Космосе и собственно, о Космосе...
Да что я, правда... просто никто и никогда в фигурном катании этого не делал со мной. Не уводил... не, не в астрал, но все же немного за грань, чуть-чуть в иные миры... а впрочем, и не чуть-чуть. Это при том, что я-то хотела скорей "заземлиться", а не витать в облаках. И наивно решила, что Леша в этом может помочь (ну, как же консерватор и исполнитель, насквозь земной...). Ха... я ж говорю, так, как этот земной Ягудин, никто не выносил туда, откуда, мне казалось, я ушла навсегда.
Может, дело в том, что сколько в человеке "земного", столько в нем и неба?
у меня острое эстетическое восприятие и предвзятое отношение к любым _творцам_. Я озабочена концепциями, идеями и средствами выражения этих идей как в танце, так и в любом творчестве.
как я поняла именно благодаря Крэнстону фигурное катание как вид спорта хоть каким-то образом смог приблизиться к искусству)
цель искусства - катарсис - позволить зрителю пережить шок, который помог бы им очиститься духовно, осознать что-либо.
катание Ягудина безупречно, оно вызывает бурные эмоции и восторг.
катание же Крэнстона феноменально, оно шокирует многим: своим полным _слиянием_ с любого рода музыкой (у Ягудина лично я не припомню настолько разноплановых музыкальных отрывков в одной программе), своей эмоциональностью, точнее страстностью и предельной откровенностью. зрители словно становятся свидетелями откровения, исповеди, настолько он обнажает себя и свои эмоции.
и конечно перевоплощения: за одну программу он примеряет самые разнообразные образы. может ли Алексей Константинович похвастаться этим же? возможно вам, как его поклоннице, кажется, что это действительно так.
не буду спорить.
Вы можете понять о чем я говорю, если например, сравните сцену сумасшествия Жизели у Алессандры Ферри, Лопаткиной или той же Осиповой и у артисток меньшего масштаба и как крайность - у Волочковой.
Я не знаю, насколько доступно я выражаюсь, но подозреваю, что в любом случае правда у каждого будет своя.
Однако я старалась быть как можно более объективной, поскольку не понаслышке знакома с миром ФК.
С уважением ко всем участникам дискуссии.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе
Queen ♛ Kabukicho вы очень все здорово и понятно написали и я полностью солидарна..могу сказать,что когда выступал Крэнстон (имела счастье видеть это ..правда только по черно -белому тв) меня подымала волна восторга ввысь..бывало и рыдала и трясло как припадочную..это истинная правда..такая бешенная энергетика исходила от него..и хотелось видеть ЕГО еще и еще..
А про сцены сумасшествия - любопытный факт. После "Паяцев" Толлера Кренстона и рыдающих зрительниц, в ФК была рекомендация не ставить очень трагические программы. Не знаю, осталось ли это сейчас, но тогда об этом говорили по ТВ. А то вдруг у кого-нибудь инфаркт будет. Почему-то представила: "Борис Годунов" в ледовом театре, сцена смерти, еще и Шаляпина включить - все, вынос зала. ИМХО.
Простите люди добрые, но я не способна разглядеть филосовский подтекст в программах фигуристов, у которых философии нет даже в голове!!!!
я и имела ввиду именно подобное
и такое действительно доступно не всем.
>>Людмила Ригина
«Жизе́ль» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, ou les Wilis) — «фантастический балет» в двух актах (1841) французского композитора Адольфа Адана на либретто Вернона де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. (с) wiki
сцена сумасшествия в конце первого акта этого балета. речь о ФК здесь не шла. не нужно искажать моих слов.