Девушки и еще о Толлере..когда он выступал я была девочкой,юной совсем..поразил он меня в самое сердце,забыть не могла много -много лет..а после его ухода из спорта видела его считанные разы в каких то предачах...и все мечтала и мечтала как бы снова испытать подобное..хотя порой думала..а вдруг уже не будет того эффекта разорвавшейся бомбы,а вдруг уже все прошло и я восприятие будет другим!!??ведь техника ушла далеко вперед и видела после этого уже много чего(не пропускала. ни одного репортажа о фиг катании с детства) и о радость!!! ,когда несколько лет назад нашла выступления Толлера в инете,сколько было счастья,ничего не ушло и все также он воплощение красоты,поэзии ,бурной фантазии в фиг катании,действительно он вне времени,к прекрасному не остываешь..из нынешних ,нашего времени фигуристов самый неземной для меня Стефан Ламбьель,они разные,но есть у них общее это творческий подход и растворение в музыке и любовь к высокому искусствуи зрителю..
Что касается, Стефана. Он хорош, хотя я же его видела "живьем", и еще должна 19-ого увидеть. Но... но я вот увидела в Питере Луна-ту с тремя тройными тулупами, и поняла, что хочу еще - этого ветра... увидела в Москве Ламбьеля, и в общем-то... не буду я за ним гоняться по городам и весям. Он во-первых, не чемпион (нет, я знаю, что у него был им неоднократно, я про другое - он по сути своей не чемпион, Ламбьель - это Мариинка на льду для меня). А второе он слишком женственный, как раз слишком неземной, воздушный, словно нарочно, а это для меня опять же, не то, что я ищу. Вот в нем для меня нет ничего нового, никакого открытия. Да и у него масса поклонниц, найдется, кому бросить игрушку, поднять баннер... Дело вообще не ФК... для меня Леша за рамками ФК, больше, чем только ФК. Что касается, Толлера Крэнстона - ни с кем не спорю, все так и есть. Тут и спорить не о чем. Но мальчик - безотцовщина из питерской коммуналки, единственный пока русский четырехкратный чемпион мира в мужском одиночном... он мне ближе.
Queen Kabukicho! Я прекрасно знаю балет "Жизель", поэтому ваш ликбез не по делу. И если уж мы про нее говорим, то я всегда предпочитала Галину Уланову. А Жизель - отнюдь не единственное произведение со сценой сумасшествия. Приведенный факт про Кренстона к вашим словам никакого отношения не имеет, разве только эпитетом сумасшедший. Катался Толлер именно сумасшедше, "на нерве", глаза у него при этом были сумасшедшие и реакция зала, соответственно, тоже. Именно переход зрителя в иное состояние при просмотре подобных сцен и роднит Жизель и катание Толлера. Но организаторам соревнований подобный катарсис не нужен, а мы столько лет именно это и помним. К сожалению записей мало, как вживую это смотрелось! Наталья, а вживую Cтефан меня почти туда же довел c NMQP на Королях льда. Мне отлично все было видно и номер я знала, поэтому крышеснос был приличный. Оля Зябликова, как-то в хирургическом отделении больницы увидела самодельный плакат: шикарный Леша на приземлении после акселя на ОИ с подписью "Он инвалид, но он стал олимпийским чемпионом!". Вот после этого меня перестал раздражать возглас Тарасовой "Леша может все!", а ведь сустав то заменили и он катается после этого и как!
Наталья, абсолютно с вами согласна!!! Как долго я ждала возможности увидеть этот волшебный мир в исполнении Толлера Кренстона и спасибо интернету!!! Убеждена, что Толлер кркенстон - это вершина ФК, хотя я есть еще не мало фигуристов, которые творят чудеса, Толлер Кренстон недосягаем как спортсмен и как ТАЛАНТИЩЕ ГЕНИАЛЬНОЕ!!!!
Людмила... вот это история. Я пропустила этот Ваш ответ случайно, прочла только сейчас. К "Леша может все" я отношусь с долей иронии - беру пример с Леши же. Ничего себе... что в больнице можно увидеть. Я видела другое. Я видела Лешино лицо после прокатов в последнее время. И слышла про Дюссельдорф от очевидцев. Что тут говорить? Да нечего тут говорить. А потом Леша выходит на лед, уже в 30. И даже непоклонницы пишут, что у них нет слов, что они готовы выброситься на лед игрушкой, кричать аааа и т.п. Пишут "я влюбилась", пишут, что Бог... А ведь казалось бы еще пару дней назад парень был в почти разобранном состоянии. Вот как это?.. Постараемся не творить себе кумиров, но человеку, который так может, не поклониться трудно.
Тарасова писала про Карри в одной из книг, там же она заметила, что он почти никогда не волновался. Это было видно, все отточено, балет высшего уровня, только без внутреннего огня, даже в его победном Дон-Кихоте на ОИ. Поэтому контраст с Кренстоном был колоссальный. Спокойствие и буря. Это было очень интересно смотреть.
А Карри ,кстати,блистал только один сезон 1978 года,когда он выиграл все европу,олимпийские и на мир не хотел ехать (Карло Фасси уговорил ) он поехал и выиграл и его..и после этого сезона ушел..Карло был прекрасным тренером (его называли тренером чемпионов) он сумел Джона хорошо настроить на победный сезон..а в прошлые сезоны Толлер часто стоял выше,на предыдущей олимпиаде Толлер был 9,а Карри 12!! к примеру..Беда Толлера была в его нестабильности и неумении собраться в нужный момент,не очень удачное исполнение обязательных фигур "школы"..Карри считался артистичным фигуристом(на европе я всегда за него болела) приверженцем классики,балета..но когда вых,он танцевал не только ногами ..еще и сердцем,он вкладывал в каждое свое выступление душу художника,а Карри был гораздо более земной..
Я бы не сказала,что Карри был более земной,он был весьма романтичный.Призовые места он занимал и до 1976 года,хотя чемпионом не был.Я за него безумно болела)))
Да,призовые места у Карри были и до 75 его победного года,конечно,но чемпином он стал только в 75 году ..в прошлые годы частенько стоял и ниже Крэнстона..Карри всегда был спокойным,он сам о себе рассказывал,что никогда не волновался..Толлер был весь взрыв эмоций,полет..Карри более классический ,академичный,Толлер авангардный и неповторимый,у него было все свое ..пластика,движения,все неповторимо,до него никто так не катался..о нем даже говорили что он связан с силами ада,такое огромное воздействие он производил своим катанием..помню меня даже трясло от переизбытка чувств..Карри на меня никогда такого воздействия не оказывал,хотя он мне нравилсяи он был по своему прекрасен,это был настоящий балет на льду.
Нет, это было не в книге. Простой ее спрашивали, кого она считает гениями. Она конечно: "Пушкина". Но потом назвала несколько имен в ФК. Это в журнале "Истории" было, найду, процитирую. Может, я и ошибаюсь. А из книги - вот. Глава "Великие имена". О тех, чье катание навсегда осталось в памяти Татьяны Анатольевны. "Англичанина ДЖОНА КАРРИ", он не совершал на льду ничего особенного, но имел абсолютно классические балетные линии. Что ни фото - скульптура. Полное отсутствие проходящих поз. Любимца советских зрителей начала 70-х ТОЛЛЕРА КРЭНСТОНА. Иногда Толлер катался, не попадая в музыку, но катался так органично, что, казалось, творит прямо на льду на наших глазах. Безумный. Безудержно мечущийся по площадке, он открыл эмоциональное катание. Его показательные номера перевернули всякие представления об этом жанре. Еще один англичанин, РОБИН КАЗИНС. Его, как говорится, захлестывало, но я люблю такое человеческое состояние. Естественно, на тренировках Робин делал куда больше, чем на соревнованиях. Мне казалось, он забывал, что вдоль бортика сидят судьи".
Шендерович бы такой в моей жизни несчастный случай по имени Толлер Кренстон, которого я ужасно любил, канадский фигурист.
Татьяна Тарасова: Наш судья даже плакала, Танька Даниленко. Она всегда плакала, когда он катался. Потому что он всегда еще и упадет пару раз. Она никогда не могла ему поставить высший балл. Она плакала!
Виктор Шендерович: Да, а я притом, что они никогда не выигрывал, потому что падал, он был, с моей, эстетической точки зрения, гений.
Татьяна Тарасова: Он был гений. Виктор Шендерович: И я, маленький мальчик, помню…
Татьяна Тарасова: Вы его запомнили.Гения всегда запоминаешь
Я совсем не прпотив того,что ТАТ Карри называла гением!!!!Но Крэнстона тоже и не только она!!!!И Мишин тоже..Шендерович и многие..и я в их числе!))))))))))))))))))))))))А что я тоже человек и любитель искусства со стажем!!Поэтому мы тоже имеем право на свое мнение!)))
Наталья, я тоже не против. )))) Просто в статье было другое имя. И куда этот журнал запропастился... совсем недавнее интервью. Я вообще не против кого. И не против мнений. Но в 76-ом была все же мелкая еще.
Ну, вот так вот. Видно любят ОЧ-охламона. :) Ну, а почему не легенда? Если для некоторых 2002-ой до сих пор затмевает многое. что было в ФК до и после. Для многих это так (хотя бы на тюбик зайти, комменты почитать). Вот это и отражается, имхо, в голосовании.
А называет-то Татьяна Анатольевна гением... Я нашла статью. Словом, речь идет о Пегги Флеминг. Вы будете смеяться, как это я перепутала женщину с мужчиной. А я ничего не перепутала, потому что в статье стоит "Теди Флеминг". Кто-то так хорошо расшифровал запись интервью. Первый раз я не обратила внимания, а сейчас нашла и удивилась - неужели был еще знаменитый фигурист Флеминг? Короче, больше никто из зарубежных фигуристов не назван.
Да-да...
Что касается, Стефана. Он хорош, хотя я же его видела "живьем", и еще должна 19-ого увидеть. Но... но я вот увидела в Питере Луна-ту с тремя тройными тулупами, и поняла, что хочу еще - этого ветра... увидела в Москве Ламбьеля, и в общем-то... не буду я за ним гоняться по городам и весям. Он во-первых, не чемпион (нет, я знаю, что у него был им неоднократно, я про другое - он по сути своей не чемпион, Ламбьель - это Мариинка на льду для меня). А второе он слишком женственный, как раз слишком неземной, воздушный, словно нарочно, а это для меня опять же, не то, что я ищу. Вот в нем для меня нет ничего нового, никакого открытия. Да и у него масса поклонниц, найдется, кому бросить игрушку, поднять баннер...
Дело вообще не ФК... для меня Леша за рамками ФК, больше, чем только ФК.
Что касается, Толлера Крэнстона - ни с кем не спорю, все так и есть. Тут и спорить не о чем.
Но мальчик - безотцовщина из питерской коммуналки, единственный пока русский четырехкратный чемпион мира в мужском одиночном... он мне ближе.
Наталья, а вживую Cтефан меня почти туда же довел c NMQP на Королях льда. Мне отлично все было видно и номер я знала, поэтому крышеснос был приличный.
Оля Зябликова, как-то в хирургическом отделении больницы увидела самодельный плакат: шикарный Леша на приземлении после акселя на ОИ с подписью "Он инвалид, но он стал олимпийским чемпионом!". Вот после этого меня перестал раздражать возглас Тарасовой "Леша может все!", а ведь сустав то заменили и он катается после этого и как!
К "Леша может все" я отношусь с долей иронии - беру пример с Леши же. Ничего себе... что в больнице можно увидеть.
Я видела другое. Я видела Лешино лицо после прокатов в последнее время. И слышла про Дюссельдорф от очевидцев. Что тут говорить? Да нечего тут говорить.
А потом Леша выходит на лед, уже в 30. И даже непоклонницы пишут, что у них нет слов, что они готовы выброситься на лед игрушкой, кричать аааа и т.п. Пишут "я влюбилась", пишут, что Бог...
А ведь казалось бы еще пару дней назад парень был в почти разобранном состоянии. Вот как это?..
Постараемся не творить себе кумиров, но человеку, который так может, не поклониться трудно.
только без внутреннего огня, даже в его победном Дон-Кихоте на ОИ. Поэтому контраст с Кренстоном был колоссальный. Спокойствие и буря. Это было очень интересно смотреть.
А из книги - вот. Глава "Великие имена". О тех, чье катание навсегда осталось в памяти Татьяны Анатольевны.
"Англичанина ДЖОНА КАРРИ", он не совершал на льду ничего особенного, но имел абсолютно классические балетные линии. Что ни фото - скульптура. Полное отсутствие проходящих поз.
Любимца советских зрителей начала 70-х ТОЛЛЕРА КРЭНСТОНА. Иногда Толлер катался, не попадая в музыку, но катался так органично, что, казалось, творит прямо на льду на наших глазах. Безумный. Безудержно мечущийся по площадке, он открыл эмоциональное катание. Его показательные номера перевернули всякие представления об этом жанре.
Еще один англичанин, РОБИН КАЗИНС. Его, как говорится, захлестывало, но я люблю такое человеческое состояние. Естественно, на тренировках Робин делал куда больше, чем на соревнованиях. Мне казалось, он забывал, что вдоль бортика сидят судьи".
Шендерович бы такой в моей жизни несчастный случай по имени Толлер Кренстон, которого я ужасно любил, канадский фигурист.
Татьяна Тарасова: Наш судья даже плакала, Танька Даниленко. Она всегда плакала, когда он катался. Потому что он всегда еще и упадет пару раз. Она никогда не могла ему поставить высший балл. Она плакала!
Виктор Шендерович: Да, а я притом, что они никогда не выигрывал, потому что падал, он был, с моей, эстетической точки зрения, гений.
Татьяна Тарасова: Он был гений.
Виктор Шендерович: И я, маленький мальчик, помню…
Татьяна Тарасова: Вы его запомнили.Гения всегда запоминаешь
Я вообще не против кого. И не против мнений. Но в 76-ом была все же мелкая еще.
Ну, а почему не легенда? Если для некоторых 2002-ой до сих пор затмевает многое. что было в ФК до и после. Для многих это так (хотя бы на тюбик зайти, комменты почитать). Вот это и отражается, имхо, в голосовании.