Традиция или инновации?
Итак, с одной стороны:
"... традиционные БИ далеко не всегда отвечают духу времени. Меняется время, меняются ценности, мода, смыслы общества, должны меняться и Би тоже. В сугубо практическом смысле многие БИ не выдерживают критику как система самообороны. Консерватизм, свойственный традиционным БИ, не позволяет оставаться в них людям живым, подвижным, с экспериментаторским складом ума и характера..."
С другой стороны:
"... только что созданные системы, как впрочем и "псевдотрадиционные", якобы имевшие место раньше, попросту опасны. Зачастую их создают люди, не достигшие в существующих и признанных БИ никаких высот, и собственная система служит способом реализации потаенных комплексов. Опасно еще и то, что создатели таких систем зачастую не имеют не только элементарных представлений о методике преподавания, но и собственной поставленной двигательной базы. И, наконец, самое неприятное, что такие системы чаще всего довольно громко себя позиционируют, стремясь занять место на довольно давно поделенном рынке..."
Вы за которой из баррикад?
"... традиционные БИ далеко не всегда отвечают духу времени. Меняется время, меняются ценности, мода, смыслы общества, должны меняться и Би тоже. В сугубо практическом смысле многие БИ не выдерживают критику как система самообороны. Консерватизм, свойственный традиционным БИ, не позволяет оставаться в них людям живым, подвижным, с экспериментаторским складом ума и характера..."
С другой стороны:
"... только что созданные системы, как впрочем и "псевдотрадиционные", якобы имевшие место раньше, попросту опасны. Зачастую их создают люди, не достигшие в существующих и признанных БИ никаких высот, и собственная система служит способом реализации потаенных комплексов. Опасно еще и то, что создатели таких систем зачастую не имеют не только элементарных представлений о методике преподавания, но и собственной поставленной двигательной базы. И, наконец, самое неприятное, что такие системы чаще всего довольно громко себя позиционируют, стремясь занять место на довольно давно поделенном рынке..."
Вы за которой из баррикад?
Что касается того, что новое - это хорошо, то вот вопрос - а как быть с тем, что новые системы не наработали "стаж", позволяющий судить, работает данная метода или нет?
2 Юрий *Летчик люфтваффе* Фролов:
Какое кунфу Вы имеете в виду? Если взять, скажем, адепта син-и со стажем и человека, который прошел АРБ в объеме общевойсковом, то есть до комплекса АРБ-1, то с Вашим утверждением можно поспорить.
Скажем так когда встречаются мастера из разных стилей то нельзя сказать кто победит.
Естественно я имею ввиду равные условия, а не соревнования между самбистом 100кг и тэквондистом 70кг.
Ну и опять таки кунфу выступления я видел а не занимался им.
В основном зрелищный спорт. Наверно какие то его стили и опасны не знаю не берусь судить.
Имел то я ввиду другое, то что инновации работают, а АРБ позволяет из человека сделать бойца среднего уровня за короткий срок(я имею ввиду относительно короткий 2 года)
А если положить свою жизнь на алтарь боевых исскуств то что то интересное можно взять из каждой систтемы. то есть просто постепенно перерастаешь изначальную систему и начинаешь брать новое из других систем.
Судя по всему, Вам приходилось сталкиваться преимущественно с шаолинь-пай. На основе них сформировалось то, что сейчас совокупно называется спортивным ушу. Другое же направление, например багуа-цуань, син-и-цуань, тай-цзы-цуань, вообще не приемлят соревновательности, за исключением ту-шоу, которое все же больше упражнение.
А про какое АРБ Вы говорите? Стандартное армейское? Где там делают бойца среднего уровня?
Стандартное которое преподают офицерам спецназа.
Думаю это тоже АРБ.
Удары исключительно в спаринг партнера, ну те которые можно.
Работаем в основном на полном серьезе.
Хорошо "СК" и "СПАС" там что люди другие? методы преподавания так они практически у всех отличаются менталитет знаете ли у людей разный
да и развитие науки долеко в плане преподования шагнуло в перед
что как раз скорее произошло благодаря спорту
Расскажи мне, когда это английский бокс был системой самообороны? Это достаточно древний вид спорта, который возник на основе традиционных кулачных традиций Британии. Вон и бои проходят с 1681 года. Саооборона в боксе глубоко вторична, особенно в современном боксе, из которого исключены захваты, удары ногами и броски, которые были в первоначальном варианте. И совершенно не случайно с развитием смешанных единоборств боксеры все менее успешно выступают в рукопашных соревнованиях; фактически можно говорить о том, что "чистого" бокса там уже и не встретишь - повывелись. А ведь на "заре" туманной юности их было почти столько же, сколько самбистов.
Ушу, от которого произошло судя по всему Окинава-те, тесно связанное с карате, изначально была системой самообороны, пока было "дзюцу". Вот только "добавочка " "до" немного изменила расстановку акцентов. Многие считают, что в карате прикладной аспект не является самым важным, занимаясь постижением внутренней сущности данного боевого искусства. В сущности во многих боевых искусствах непосредственно прикладнуха стоит не на первом месте, а соревновательного аспекта и вовсе нету - внутренние стили ушу, будзинкан-додзе-нинпо-тай-дзютцу (с остальными направлениями ниндзютцу не знаком - врать не буду, говорят где-то соревнования даже есть). ВОт и получается, что примеры-то не самые "говорящие" - и бокс - не бокс, и карате - не карате.
Кстати, про карате... Мотобу Теки (учитель Оямы, создателя Кекусинкае-карате-до) вообще не брал к себе людей, которые хотели научиться самообороне. Считал это недостаточной мотивацией к занятием и не хотел тратить на это время. 8)))