Джит Кун До. Как вы к нему относитесь?

Остальные виды спорта
Остальные виды спорта: Джит Кун До  Как вы к нему относитесьДжит КУН До - это личностный поиск эффективной техники. И у каждого он свой.
210 комментариев
avatar
Без комментариев:-):-):-)
avatar
Ну я в свой время уделял много времени стремясь понять джит кун до! В общем то кажется понял, но сложно это утверждать ведь Брюс так и не раскрыл его до конца. В принципе на мой взгляд он не открыл что-то новое, он просто понял главную суть всех боевых телодвижений и единую суть мировоззрения. В универсальном единстве присутсвуют все и одновременно ничего, поэтому говоря о том что нет стиля он подразумевал и наличие всех стилей одновременно. Даже тех которые еще не существуют. Когда мы начинаем думать обо всем сразу мы перестаем думать о чем-либо вообще..... в Общем это соответствует многим Даосским концепциям, просто Брюс смог их открыть не в абстрактных понятиях, а более конкретно, смог донести до сознания, но к сожалению не успел в полной мере. В Джит кун до все движения начинаются из одного, а в одном присутствуют все, он не ждет атаки, потому что он готов ко всем траекториям нападения одновременно, он двигается вместе с противникам и поэтому всегда может закончить движение раньше него.

Хотя как показывает практика, для этого нужна практика! Чтобы понять бесформенное нужно сначала освоить форму, чтобы отказаться от стиля, нужно сначала понять что такое стиль. Поэтому Брюс Ли и говорил, что джит кун до можно реализовать через любую школу БИ. Освоив сначала "форму", то есть стиль и познав ограничения, а также поняв единство вех движений можно выходить за рамки стиля.

На самом деле похожих концепций на востоке достаточно, многие ищут и находят отказ от стиля, формы, но пока все сошлись на том, что форма предшествует бесформенному..... Поэтому преподавать джит кун до можно, но осторожно. Я тоже столкнулся с тем, что в большинстве своем в России джит кун до это профанация....
http://www.crbs.ru
avatar
#114 +500 Присоединяюсь...
avatar
Так !Ребята - стоп!Из всего сказанного вам двумя - я сделал вывод-По вашей теории ДКД не стиль,он неопределен в какую-то определенную форму и концепцию,это нечто из области философии и не имеет практического приложения.То есть - осваивай таэквондо до небесных высей, затем каратэ,затем так же муэ-тай и после этого по ситуации будешь применять то или другое - называя все это ДКД? Ну я это выразил понятно упрощенно- без воды .Значит,опять таки по-вашему у ДКД нет лица?Каждый мастер будет индивидуален (при этом он сам решит назвать это ДКД)?Потому как у кого-то перевесит джиу -джитсу ,у кого-то фишкой будет таэквондо.Что я не так у вас понял?
avatar
все так. именно так и говорил брюс ли. ДКД - это не стиль, а то как человек видит и воспринимает боевые искусства. если брюс ли сам занимался вин чун и тансудо, то это не значит, что ДКД это смесь вин чуна и тансудо. брюс говорил, что человек должен сам решать как ему удобнее действовать, и для него именно это будет ДКД
avatar
#116 Именно, и это не мы с Аскером придумали, это сказал сам Брюс Ли, единственное уточнение (или не единственное): "осваивай таэквондо до небесных высей, затем каратэ,затем так же муэ-тай и после этого по ситуации будешь применять то или другое" то или другое не получится применять, применять прийдется то на чем в итоге остановишься...;
"Значит,опять таки по-вашему у ДКД нет лица" - не по нашему, а по Брюсу Ли;
"это нечто из области философии и не имеет практического приложения" - грубейшая ошибка считать что то что из области философии не имеет практического приложения, - это говорит о непонимании места философии, о подмене понятий в сознании и т. д. и т. п., а в остальном все верно )))))

ДКД - это способ постижения боевых искусств и, кстати, по словам его создателя не факт, что этот способ подходит каждому или подходит каждому на каждом временном этапе, как говорил Брюс ЛИ: "Относитесь к ДКД как к лодке, переплыли реку и нефиг дальше ее на себе тащить..." ну или что-то в этом духе.

Надо понимать, что Брюс Ли не прошел полный курс обучения и был вынужден с этим что-то делать, и именно решая свои проблемы он создал инструмент решения этих проблем, этот инструмент и есть ДКД, и с его помощью он разобрался со многими проблемами, к тому же на ДКД повлияло отношение адептов БИ к классическим стилям в те времена, и Брюс Ли хоронил именно те классические стили какими их видели адепты БИ тех времен, при этом он не отрицал классику как таковую и постоянно практиковался в этом...
avatar
Поворотный момент
Согласно воспоминаниям вдовы Ли, Линды Ли Кэдвелл, однажды, когда они жили в Окленде,Калифорния, ее муж получил разукрашенный свиток, содержавший ультиматум, старательно написанный жирными китайскими иероглифами. В нем говорилось: или он прекратит преподавать«гунг-фу» (кантонское произношение «кунг-фу») не-китайцам, или ему придется сразиться -в условленном месте и в условленное время - с лучшим бойцом приславшей ультиматум школы. В окленд-ском «Китайском квартале» в начале шестидесятых годов обучение китайским «секретам» не-
китайцев расценивалось как низшая ступень предательства.
При всех своих положительных качествах, дураков Ли на дух не выносил. Он решил не идти на поводу у расистов, а принять вызов. Его слова и манера поведения были в равной степени эффектны, когда он в ответ так же бросил перчатку к ногам своего будущего соперника. Позже на той же неделе, в назначенное время, в окленд-скую школу Ли явилась группа китайских мастеров восточных единоборств, во главе которой важно шествовал их лидер и лучший боец. Тому, что случилось позже,свидетелями были Линда, находившаяся тогда на восьмом месяце беременности Брендоном, их первым ребенком, и один из учеников Ли, Джеймс Йимм Ли.
Начался бой, и через несколько секунд Ли заставил только что такого надменного и самодовольного «мастера» кунг-фу в панике искать ближайший выход из зала. После довольно продолжительной погони Ли все же удалось повалить противника на пол и заставить признать себя побежденным. Такое развитие событий вынудило гостей спешно покинуть зал. Ли, однако, был неприятно удивлен тем, что эта дуэль отняла у него массу энергии. «Он был совершенно озадачен и разочарован тем физическим состоянием, в котором тогда находился, - вспоминала позже Линда. - Хотя вся схватка заняла около трех минут, он посчитал, что это слишком много, и единственную причину тому видел в своей неудовлетворительной физической готовности. Чувствовал он себя как никогда уставшим».
Это происшествие заставило Ли полностью пересмотреть свое отношение к физической подготовке, и он понял, что одних только технических упражнений далеко не достаточно для последовательного развития и наращивания силы. Ли пришел к выводу, что он нуждается в целенаправленных тренировках мышечной силы и сердечно-сосудистой системы, если собирается достичь полного раскрытия своего физического потенциала.
avatar
Из книги "Искусство выражения человеческого тела"
Это был переломный момент в жизни Брюса!
avatar
можно было не читая посмотреть фильм ЛЕГЕНДА О БРЮСЕ ЛИ. там вся его биография, конечно очень приукрашенная режиссером, но и данный случай там был тоже
avatar
Я фильмы редко смотрю,а в книге тренировочные методы Брюса написаны.
avatar
Так - тупые вопросы к умным людям продолжаются.=118.Значит два разных мастера ДКД должны быть непохожи в своей работе друг на друга- это то логично из ваших !) утверждений.Но тем не менее возмите Брюса и Томми Краузерса - и что - вся ваша теория к черту?Или даже только одного того же Брюса - при работе с разными школами и стилями он движется ОДИНАКОВО .Он - легко узнаваем.У него вполне определенные стереотипные движения.У него вполне определенная и сложившаяся методика ведения боя с совершенно различными противниками.Тут как натянуть вашу философию?То что тот же Томми тупо взял и скопировал Брюса и довел свою технику исполнения именно его движений до автомата и тем самым просто приблизился к Учителю - без всякой чертовщины и замудрой философии.Это во вашему не путь и стиль ДКД,понятно .Но результат - его не скроешь,и не заболтаешь.Узнаваемость - один из признаков стиля - есть четко определенные требования и приемы которые применяются из раза в раз.Это как вехи на дороге.И если их уметь увидеть и их придерживаться - то не понадобиться раз за разом каждому самостоятельно изобретать свой личный велосипед.Вот и все.Не стоит усложнять и напускать тумана.
avatar
томи конкретный мастер, но он не понял что такое ДКД, и просто тупо скопировав движения брюса он стал мастером сплава тансудо и вин чун, хоть он и называет это ДКД. у брюса не было рамок в бою. он действовал как считал нужным, а у томи рамки есть
avatar
Аскер - я уже в тысячный раз повторю ,то что вы почему-то постоянно и упорно отмалчиваете- уже устал задавать именно этот вопрос. БРЮС ЛИ УЗНАВАЕМ ВСЕГДА - С КАКИМ БЫ ПРОТИВНИКОМ ОН НЕ РАБОТАЛ.У него есть ПОСТОЯННЫЙ набор любимых (видимо наиболее эффектных ) ударов - как визитная карточка мастера. И он их применяет с РАЗНЫМИ противниками по стилю!ЕСЛИ ВЫ В СОСТОЯНИИ ВИЗУАЛЬНО ПО ДВИЖЕНИЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ПЕРЕД ВАМИ ИМЕННО БРЮС ЛИ - ЗНАЧИТ ОН ИМЕЕТ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОБСТВЕННОЕ , ОТЛИЧНОЕ ОТ ДРУГИХ СТИЛЕЙ - Л И ЦО !!!!!!!ЗНАЧИТ , ОН ИМЕЕТ СВОЙ - ОТЛИЧИМЫЙ ОТ ДРУГИХ С Т И Л Ь !!!!!! пусть вам и не по душе именно это слово- назовите по другому ,только это ничего не изменит.А я так тут понял - некоторые товарищи (здесь) приватизировали себе право считаться ПРАВИЛЬНЫМИ , отказав в этом всему остальному миру.Это вообще-то клиника и называется манией величия.Это не есть правильно само по себе!
avatar
недопонимание оттого, что мы говорим про разные вещи) Брюс дерется в своем репертуаре, делает то что умеет, вот почему узнаваем. но он использует приемы не из одого стиля. синтез эффективной техники Брюса Ли. это ДКД именно для него. ДКД другого человека будет отличаться от ДКД брюса, иначе это не ДКД. томи просто захотел быть тким же как Брюс. скажем так, он изучаль стиль Брюса Ли, но он не занимается ДКД
avatar
Брюс конечно узнаваем!Но это Брюс Ли,а не ДКД.Каждый мастер должен индивидуализировать ДКД!Стиль без Стиля потому что в нем нет стиля т.е.особенностей,черт.Каждый должен создать свое ДКД.Но при этом помнить ее философию.Простота и эффективность!
avatar
Если человек хочет назвать себя бойцом ДКД то он должен понять ее философию и по ней тренироваться!
avatar
Если Брюс Ли доказал эффективность своих действий в бою так зачем изобретать велосипед и идти своей дорогой не пойму это же тупо
avatar
Поэтому секций ДКД не найти.Нет стиля нет секций
avatar
Антон..значит по твоему Брюс Ли тупой..раз он и менно это и завещал всем своим последователям..искать свой путь в ДКД..Ты Брюса Ли то читал вообще..или только кино смотрел?
avatar
Ну ясно- нет стиля,нет понятия ДКД и нет конретной методики достижения результата по Брюсу Ли.Томми Краузерс пустышка,если побеждаешь каратиста,таэквондиста ,да кого там угодно тупо копируя стиль- ой простите - метод, и это тоже не так - ну неизвестно что - по Брюсовски - то это профанация и чушь неправильная ,а победа твоя тебе просто приснилась.....Договорились! А правильных тут всего несколько - ну что ж. Пусть будет так.Но только для вас! Для меня и моих учеников - будет неправильно ,но результативно.Предпочту вариант Томми !
avatar
Масутацу Ояма, хоть он для вас и не такой авторитет как Брюс, сказал, что высшее мастерство, это когда ученик уходит от учителя и создает что-то свое, идет своим путем
avatar
#125 Все дело в камае, собственно так стиль и узнается, как мастер по ТКД ИТФ отличает другого представителя своей школы, который не стоит в стойке и не бьет удары, а выносит ведро с мусором? По камае. Брюс ли ставил людям ту классику которую изучал сам, т.е. змею, то на чем построено винчун, и эта змея пробивает даже в китайском богомоле, который на самом деле богомолом не является, но это уже другой вопрос, Джун Ри тоже изучал ДКД и Чак Норрис, однако они остались в камае, соответствующем их классическим стилям, потому что Брюс ЛИ учил их не вин-чун, даже типа переработанному, а он учил их именно Джит Кун До, не трогая классику каждого, при этом,безусловно, они изучали и вин-чун, но изучали его так, как может изучать стиль человек с другим камае не меняя построение тела. Т. ч. Борис, вы узнаете не ДКД, а вы узнаете змею которую и преподавал Брюс Ли основной массе своих учеников, т. е. его классику, было бы смешно видеть в исполнении Чака Норриса липкие руки на манер вин-чун, те которые Брюс и преподавал, у Чака липкие руки выглядели бы совсем подругому, а вот Джун Ри даже и не парил мозги с липкими руками, ну не "липнут" таеквондисты хоть убей и к ним прилипнуть не так-то просто даже если ты трижды спец по липким руками, они сами не "липнут" и к ним ничего не "прилипает", но это тоже уже из другой оперы.

Вобщем скажу так, узнается обычными людьми внутренняя пластика человека, а она базируется на камае, которое в каждом классическом стиле свое т. ч. узнаете вы не ДКД, Джун Ри делает все то что делал и Брюс Ли, все те особенности нанесения ударов которые Брюс вынес из ТКД, просто те кто практиковал вин-чун искуственным путем откинули часть классики и не донесли ее, ну Брюс нашел это в другом месте, т. в. Джун Ри бьет те6 же удары и теми же способами нанесения, но его внутренняя пластика совершенно иная...

#130 " Поэтому секций ДКД не найти.Нет стиля нет секций" - совершенно верно...
avatar
А что Томми копия Брюса..? По мне так нет..
avatar
#129 "...не пойму..." - да, видно много еще прейдется постичь прежде чем прийдет понимание...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.