139 комментариев
avatar
"танцы учат взаимодействию с пратнером, а в капоэйро все направлено против него"

??? Спросите любого капоэриста и он скажет, что это бред. В капоэйра чувство партера - это один из важнейших элементов. А если в роде проходят два соло или, что еще хуже, махание руками и ногами невпопад, то это уже не капоэйра. Это все равно, что два боксера выходят на ринг и начинабт бой с тенью. Каждый со своей)))
А вообще, капоэйра - это игра. Она так и называется жога капоэйра.
avatar
Я скажу лишь пару вещей: либо вы не танцевали впаре, либо вам игру капоэйра не правильно объясняют. невозможно просто играть заученными движениями и ждать пока один чел будет типа наносить удар, а др красиво так уходить. нифига.игра игрой, но вот только все равно это бой. если вы просто заученными движениями обмениваетесь, то в этом весь смысл теряеться.
avatar
На самом деле я занимаюсь несколько другим БИ, поэтому капоэйра мне никак не объясняли) И никто не говорил про театр ("невозможно просто играть заученными движениями и ждать пока один чел будет типа наносить удар, а др красиво так уходить"). Я говорю про то, что боевое искуство это не махание кулаками и ногами в надежде попасть по противнику. Это именно взаимодействие. Что такое противник? Если копать глубже это направленный поток энергии. Что такое ты? То же самое! Что такое бой? Это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ разнонаправленой энергии. И именно знание и умение использования законов ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ энергии решают исход поединка.
Это так.... в элементарных понятиях физики)) надеюсь в школе преподавали)
avatar
Знаешь, если не занимаешься этим видом би, думаю, даже глубокие размышления о потоке энергии тебе не помогут. этим надо жить. кроме того, игра в капоэйра - это не просто энергия, взаимодействие энергий и т.д. Это работа мозга прежде всего, логика, и т.д., полное владение телом и, конечно, - это азарт. А энергия появляеться как следствие того,что было пречислено выше. И это один сплошной поток энергии, который уже не поддается контролю. Безусловно невозможно просто наугад мохать руками и ногами (конечно если ты вообще видел, что такое капоэйра), тем более , что в здесь это вообще неприменимо. к тому же я об этом не говорила ни разу. Я говорила о том, что в бое капоэйра нет партнеров, там два соперника! Хотя конечно все происходит с улыбкой, музыкой и т.д., и нет никакой враждебности.
avatar
Ха))) Я не могу!)))
- "даже глубокие размышления о потоке энергии тебе не помогут"
не помогут ЧТО?
азарту в БИ вобще не место! Эмоций быть не должно!
-"А энергия появляеться как следствие того,что было пречислено выше"
Все то что было перечислено выше является следствием энергии, а не наоборот. Энергия это первичное понятие, так же как материя и пустота.
БИ работает исходя из этих понятий в противном случае это показуха.
avatar
Знаешь ,без эмоций только ботаник в лаборатории сидеть может! Хотя иногда он может поплакать наверное:)))
avatar
1. Знаешь ,без эмоций только ботаник в лаборатории сидеть может! :)))Что такое эмоции? (ну так, элементарные понятия психологии)"Эмоция — это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида" - (см. Ян Рейковский"Эмоции как процесс, организующий поведение"). Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.Весь вопрос в том, что эмоции это внутренне чувство + проявление этого чувства. В БИ этого проявление не должно быть. Азарт (с фр.hasart)- это увлечение, интерес. Опять же это вид эмоций, который может не проявляться внешне.
2. Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает,она только может переходить из одной формы в другую (а в данном случае, из потенциальной в кинетическую). Это ты уж должен знать как никто другой, я так понимаю:))))А просто когда ты сидишь и думаешь, что сейчас будет игра - у тебя нет еще той энергии, которая появиться когда ты начнешь уже бой. Это как элементарная разминка перед любым видом спорта.
avatar
Хм)) Вот именно!!! Когда человек воспринимает себя как "Я", а противника как "ПРОТИВНИКА" есть эмоции, ты абсолютно права! Но я не об этом, я об идеальной модели восприятия внешнего мира во время боя, когда человек отказывается от мысли что есть "Я" и есть "ПРОТИВНИК", когда остается лишь осоднание того что бой это взаимодействие потоков энергии (см. Брюс Ли "Путь Опережающего Кулака"). В таком состоянии у человека нет ни сомнений ни страха, разум чист от от мыслей и эмоций и только тогда можно позволить телу быстро и правильно реагировать на ситуацию.
Если человек действует с азартом он уже предвкушает исход боя, но с точки зрения того же Брюса Ли, т.к. во время боя не существует ни бойца ни противника, то бой невозможно ни выиграть ни проиграть (еще одна причина по которой не возникают эмоции). Поэтому азарт теряет смысл.
avatar
К сожалению, Азия и Бразилия в разных полушариях. Исторически, климатически и тд культуры развивались по-разному. Я думаю, что мудрость востока к простым рабам (у которых и зародилось течение капоэйра) трудно применить. Не думаю, что бедные бразильцы так заморачивались по этому поводу. Конечно создается определенный настрой (может даже транс) за счет музыки и пения. Но все таки, когда весь день работаешь, именно выплеск эмоций помогает человеку выжить в тяжелых условиях. А именно это скорее всего и нужно было тогда и в тех условиях. Поэтому азарт имеет значение. Все таки "Идеальная модель восприятия внешнего мира" потому и иделаьная, что ее трудно к жизни применить.
avatar
Путь совершенствования бесконечен...
avatar
Как романтично! И безнадежно грустно!!!!
avatar
Обычно человек видит то что ему хочется видеть, а не то что ему показывают....
avatar
ухх, сколько всего интересного, я к вам :)
начну с начала: я занимаюсь, уже лет пять как. АСМВ. нравится - не то слово, она уже образ жизни, как бы пафосно это не звучало. потому что кроме внешних красивостей, движений, музыки, ритмов, в ней есть огромный филосовский пласт и неисчерпаемый источник энергии, что и помогает "выжить в тяжелых условиях" (с) мегаполиса

однозначно, капоэйра - это БИ, причем опасное (хотя и были сомнения до того как в Бразилии побывала). все зависит от настроения и целей игроков.другой вопрос, что многие капоэристы там занимаются бр.джиу-джитсу, соответственно применяют его при необходимости/желании

кстати, есть там и "тяжеловесы" - вот это страшно, особенно когда они начинают прыгать :) или начинаешь с ними что-нибуть отрабатывать...

avatar
Конечно капоэйра это красиво и зрелищно но блин как не экономно расходуется энергия в бою( если это бой). кроме того все удары с проносом и без фиксации, следовательно не управляемы что в бою губительно. Но все равно очень здорово а главное самобытно.
avatar
ИМХО ноги в Таэквон-до ставят лучше.а главное более применимо в реальности.Мое мнение- ИТФ рулит
avatar
Жуть какая)))
Мне всегда занимательно читать разимышления людей о том, чем они не занимаются или имеют смутное представление :) есть несколько моментов, с которыми я не совсем согласен (пишу в той последовательности, в какой приходят на ум).
Я студент группы Axe (Мастер Бахао).
1. Людям, побывавшим в Бразилии, никогда в голову не придет мысль о том, что капа неэффективна. Там это настоящее, опасное, рожденное в беднейших районах городов боевое искусство. Просто в России путь капуэйры недолог, и, в силу этого, капуэйра в россии более "мягкая".
2. Про взаимодействие. Это лично Екатерине Одинцовой. Наш тренер говорит, что капуэйра – это диалог. Вы должны слушать своего соперника, чувствовать его, чтобы вовремя уйти, чтобы вовремя ударить, чтобы создать игровую ситуацию, выгодную для вас. Без взаимодействия это все невозможно. Игра, жога, превращается в разговор глухонемого со слепым. Я удивлен, что у кого-то возникло впечатление, что "танцы учат взаимодействию с пратнером, а в капоэйро все направлено против него". Это полнейшая чушь, простите за мой французский)
3. «с огромным весом капоэрист быть не может» - враки. Настоящие враки. Наш препод по акробатике (дополнительные занятие к капуэйре) весит больше сотни. Это не стало для него препятствием к сальто, флягам, бедуинам, уа семау и множеству других акробатических приемов. Все зависит от твоей техники. Ещзе пример – профессор Андрезиньо (профессор – высокое звание в нашей группе). Он очень большой. Но его удары ногами и сальто заставляют тихо офигивать. Во всем этом можно убедиться на ютубе, если поискать. Вес тела в капуэйре – огромный пляс, естественно, если ты с этим весом можешщь управляться. А этому умению и учат на тренировках.

Фух, разнесло)
avatar
Александр, ну так как про вес была моя затея, вродь бы. Дело в том что стиль стилем, но ПОЛНОМОСШТАБНО КАПОЭРРО ЧЕЛОВЕК С ИЗБЫТКОМ ВЕСА ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ СМОЖЕТ. При этом не забывай что масса тела бывает разная. Тот кто совсем уж неспортивного телосложения, тому капоэрра не грозит в любых его стилях (представляешь сумо в капоэре?). Поэтому как не крути, а в капоэрро подвижность и худоба плюс гораздо больший чем избыток притяжения к земле.
avatar
Не, само собой, что сумоист - он в любом БИ, кроме сумо, мало подвижен и эффективен))))

Только не капоэрро))) а капуэра или капуэйра =)
avatar
Кстать сумоист может использовать почти весь бокс. А еще есть случаи когда просто брюхо весит. Капоэйро тоже закрыто для таких(а то во время разворота брюхо оторвется), а вот каратэ, дзюдо, САМБО, бокс, борьба.......даже нак бы абсурдно это не звучало некотоыре вещи из муай-тай, вполне все это можно использовать.

:) Хорошо, учту. А так, везде по разному пишут.
avatar
все таки я наставиваю на том, что в игре нет диалога. по крайней мере в том смысле, в каком он есть в танцах. понятное дело, что ты смотришь за тем, с кем игрешь, и внимательно следишь за ним. но это не то взаимодействие, которое в танцах.
avatar
а чем муай тай чем-то сложнее "каратэ, дзюдо, САМБО, бокса, борьбы", что "даже из него" можно (что-то) использовать? чего такого есть в тае, что нет в перечисленных видах?
avatar
ну да, там нет такого взаимодействия, как в танцах, потому что это не танец. А если и танец, то больше ритуальный чтоли...
avatar
Валерий, а все элементарно. В тае важна растяжка и подвижность т.е. если ты не можешь достать пяткой противнику до уха, то много довольно страшных вещей уже не поюзаешь. Из перечисленных выше видов, подобное только в каратэ, и то не настолько страшно. Ну и чтоб совсем дополнить картину понимания ПОПРОБУЙ НАЙТИ ТУЧНОГО ТАЙЦА. Думаю будут затруднения. А вот довольно пухлых каратистов.....ну например Фумио Демура. Хотя он еще не обширный, но все-равно.....
avatar
ну не будем далеко ходить. тот же материк. аргентинское танго. одно из движений: партнер определенным "па" приглашает заняться любовью...партнерша либо соглашаеться либо нет - все это определенные движения. смысл в этом. хотите сказать что в капоэйра тоже самое?
avatar
Сам занимаюсь капой около 3 месяцев, потихоньку офигеваю от нее, в хорошем смысле. Я нигде не видел таких жизнерадостных людей, как в капе. Серьезно. Поповоду танца к Александру, представте себе картину, в которой вы будете с партнером делать вместе армады, причем очень быстро. Разве это не взаимодействие, по-моему это очень даже взаимодействие. Вы с партнером будете кружиться как в вальсе, но если один из вас не уйдет от армады, минимум нос в крови... по-поводу "па". Да, капоэйра - это общение, но здесь нет движений, которые обозначают что-то конкретное. Когда ты играешь (танцуешь, дерешься, общаешься) с партнером, ты путем своих движений общаешься с партнером. Причем каждый раз разговор строится по разному. Философский смысл капоэйра - сделать разговор, от которого получат удовольствие все, кто видел его. Но это не постановка, просто ты чувствуешь партнера, ты беседуешь с ним, и из этого всего получается прекрасное зрелище. В игре перед тобой не противник, а друг, брат, собеседник.
Вроде все что хотел написал)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.