Вопрос: прав ли Раймонд Витагес? Нужно ли смотреть на приниманиях головой в точку прибытия?

Остальные виды спорта
Остальные виды спорта: Вопрос  прав ли Раймонд Витагес  Нужно ли смотреть на приниманиях головой в точку прибытияЯ поместила здесь видеоролик "Семинар с Р. Витагесом". Меня удивило, что Витагес просит всадницу НЕ смотреть на принимании в "точку прибытия", не поворачивать голову вбок. Кроме того, он просит всадницу не разворачивать плечи в сторону движения. Сначала меня это удивило, потом мне показалось, что в этом есть рациональное зерно. Чтобы пояснить эту позицию, я выложу здесь главу из книги С. Свифт "КАК ДОСТИЧЬ СОВЕРШЕНСТВА В ВЕРХОВОЙ ЕЗДЕ. Навыки центрированной верховой езды."

Чтобы улучшить настроение своей лошади во время езды, в чем вам поможет знание своего тела и умение им управлять, начинать верховую езду следует с так называемых «Четырех Основ». Это понятие составляет основу всей моей преподавательской деятельности. В него входят правильное использование глаз, правильное дыхание, центрирование и «строительные кубики».




Глаза


Давайте поэкспериментируем с нашими глазами. Прежде всего, остановите лошадь. Сидя спокойно, как можно интенсивнее сконцентрируйтесь на каком-нибудь одном предмете, например, на букве или на чем-нибудь еще на краю манежа. Продолжайте пристально смотреть на предмет. Сосредоточьте внимание на его очертаниях, форме, плотности, цвете. Проявите максимальное внимание. При этом вы используете то, что я называю «твердыми» глазами.
Теперь расслабьте глаза. Сделайте предмет общим центром вашего взгляда. Используйте при этом также периферическое зрение, стараясь максимально расширить поле зрения, глядите выше и ниже предмета, а также влево и вправо от него. Осознайте всю необъятность мира. Сядьте поудобнее с открытыми глазами и почувствуйте, как вы странствуете в самом себе, пока ваши глаза охватывают все, что попадает в поле вашего зрения. При этом не забывайте, что вы еще и нацелены взглядом на центральный предмет. Я называю такой взгляд «мягкими» глазами.
К этим понятиям мы будем еще не раз обращаться в нашей книге, так же, как и практиковаться в умении смотреть на мир.

69 комментариев
avatar
ой, девочки...сегодня одела кордео и в манеж. Эксперементировала. Конь рулился взглядом!! Ну при помощи корпуса и ног естессно, а если учесть , что на манеже еще 2-е занимались, и мы делали все : переходы, вольты, перемены, остановки я смотрела в точку прибытия и он шел за моими" глазами"-КАЙЙЙФФ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И наконец-то научилась расслаблять шею оторвала гдаза от пола, и смотрю теперь по сторонам легко!! Здорово так , поздравьте нас)))
Еще заметила на кордео лучше работать над посадкой, ибо конь бежит , ты расслаблена и не думаешь о руках ( воздействии на рот) , конь же расслабляется и " нюхает землю" , протягиваясь вниз вперед.
avatar
Ну, гринкарта не за горами. А Вы, Виктория Леонидовна, уроки даете? А то слухи ходили, что Вы только с разрядниками работаете. Хотя, наверно, ко времени приезда в Россию, разряд мне получить удастся.
avatar
Нара, у нас на новом сайте есть информация о моих занятиях.И в принципе сайт интересный.www. ksk-prostor.ru

Вилка, очень рада, что от наших обсуждений есть практическая польза, а не пустая болтовня и демагогия! Именно с этой целью и создана группа.
avatar
Кого-нибудь еще интересует продолжение этой темы? Всем ли стали понятны действия всадника при "прямом" и "перекрестном" воздействии? Понятны ли положения (позиции) корпуса спортсмена при исполнении всех видов боковых движений и направления его взгляда? И что должны делать в этот момент руки, чтобы ощущения, которые воспринимает лошадь были бы для нее понятны? Сочетания центров тяжести лошади и всадника... Что помогает? Что мешает? И т.д. И. т.п....
Спрашивайте....
avatar
Мне очень интересно Ваше мнение,чтобы сравнить его со своим, но хотелось бы, чтобы Вы начали не с конца, а с начала, т.е. высказали сначала свое конкретное мнение- нужно ли, в конце-концов, смотреть ГОЛОВОЙ (это подчеркиваю) в "точку прибытия", а потом бы уже обосновали это мнение. Иначе следить за ходом Ваших рассуждений затруднительно- пока дойдешь до начала, забудешь конец. Женщины же мы все-таки! ;))) Позиции всадника, корпуса ит.д. нам понятны, нам не понятно- ПОЧЕМУ ЭТИ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НЕ СОВПАДАЮТ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ВИТАГЕСА?!
avatar
Глаза всадника, как и глаза лошади - один из главнейших инструментов ориентации в пространстве. А потому, если Вы хотите четко "прибыть" в конечный пункт назначения, то зрительный ориентир для Вас будет наиважнейшим (т.е. смотреть в точку назначения необходимо), но... При перекрестном воздействии, когда Вы выполняете такие упражнения или элементы, как: "плечом во внутрь", "уступка шенкелю", "принимание с обратным постановлением", "крутое принимание", корпус и руки всадника должны быть направлены в сторону противоположную движению лошади (я специально спрашивал - нужно ли пояснять это...), а взгляд, соответственно, в точку прибытия. Причем, руки выпускают лошадь в ту же точку прибытия, хотя и направлены (ориентированы в пространсте) в сторону "взгляда лошади" (взято в кавычки не случайно). Вот тут у всадников очень часто вступают в противоречия естественные реакции организма и необходимость сложной координации собственных движений... Предлагаю простой пример, точнее простенькое упражнение: привяжите две тоненькие нитки к двум гвоздям вбитым в стену. Натяните их до состояния, граничащего с их разрывом. А потом резко поверните свое тело вправо или влево... Если ни одна из ниточек не порвалась, сразу после завершения поворота проанализируйте в каком состоянии оказалось натяжение ваших ниточек. Как правило у нормального человека, если нить не рвется, то другая несколько ослабевает... А вот теперь подумайте, что должна испытывать со стороны повода, которому он приучена подчиняться бесприкословно, лошадь, если вдруг (из-за дискоординации всадника) один повод натянулся сильнее (как наша нить) или неожиданно ослаб? Вот потому Витагес и просит всадника не смотреть в точку прибытия... единственный с его стороны моментальный способ исправить ошибку всадника в координации движений...
Может пояснения немного сумбурны, но, по просьбе задающего вопрос ограничен возможностью подробных обяснений...
avatar
Ничего объяснения не сумбурны! Более-менее понятно. Только не понятно одно- всадница не делает ни крутого принимания, ни уступки шенкелю, т.е. не пользуется методами перекрестного воздействия. Она изначально правильно развернула плечи в сторону точки прибытия, а не наоборот. Посему, затруднений с координацией не испытывает. У нее нет противоречия естественных реакций организма и необходимостью сложной координации собственных движений. Это не моментальный способ исправить ошибку всадницы в координации движений со стороны Витагеса, т.к. он сажает ее прямо на всех роликах с упрямой периодичностью! Почему??
И не поняла ответ на второй свой вопрпос: ясен пень, что обязательно нужно смотреть в точку прибытия. Но почему головой, а не боковым зрением?
avatar
Наташа, не далее, как вчера, я показывал своей ученице такое действие: взяв оба повода в одну руку, я на ее коне, выпонял различные боковые движения ("плечом вовнутрь", "принимания", "уступка шенкелю")... Ученица стояла сзади (на короткой стенке манежа). Я обращался к ней, поясняя свои действия (специально смотрел на нее - т.е совершенно в противоположном направлении), а лошадь в этот момент практически безошибочно выполняла мои требования... Бесспорно, что в самом начале исполнения упражнения я определился в пространстве и сориентировался на конкретную точку, но дальше работала моя мышечная память и контроль за движением (напралением движения) лошади. Причем, то, что оба повода были у меня в одной руке, не только не усложнило лошади задачу, а наоборот, облегчило!!!
Так что основное или боковое зрение - не так важно, а важно задать лошади правильное, понятное ей напраление движения!
avatar
С этим ясно, с Витагесом нет.
avatar
О, наконец то три "К" выложил пост понятный всем остальным кроме себя самого!!!
И посему у меня вопрос из практических навыков воздействия и управления лошадью:" А почему оба повода в одной руке упростило всаднику выполнение боковых элементов? Если он уменьшил степень воздействия поводьями, взяв их в одну руку, то воздействие чем усилилось в этот момент?"
avatar
Надеюсь, ВЛ, вопрос не ко мне? Мне, лично, ответить на него проще простого, а вот что об этом думают остальные участники обсуждения, было бы действительно очень интересно узнать.
avatar
Вопрос, естественно, к остальным.
avatar
Мне вот с поводьями в одной руке принимания делать не довелось. Пируэты на шагу - пожалуйста, сколько угодно. А уступки и плечо внутрь, так и делаем с двумя.
avatar
Вы попробуйте и поделитесь впечатлениями, что получится?
avatar
Боюсь я. Животина еле поняла как уступку направо делать. Рискнуть, конечно, можно, корпуса он слушается не просто хорошо, а очень хорошо. Но как быть с постановлением? Если делать на уступке постановление одной рукой, то повод ляжет на шею с той стороны, в которую должно быть направлено движение, а для моего это очень (очень) четкая команда уйти в сторону, от "давления" повода. Лошадь будет путаться.
Опять же, предположительно на принимании, когда голова лошади должна быть направлена в сторону движения, ситуация может быть другая. Лошадь будет идти в бок от корпуса и шенкеля, один повод ляжет на шею и будет "давить" в сторону движения. Если лошадь приучена уходить от внешнего повода, она поймет правильно. Какова роль второго повода при данном способе, я не знаю, думаю, это будет зависеть от всадника, в каком положении будет сама рука. Чего-то мне кажется, что этот второй повод будет бесплатным приложеним. В вестерне на принимании внешний повод (тот который ближе к точке прибытия) просто отводится в сторону и не натягивается - лошадь "идет в открытую дверь".
И все же, мне кажется, что принимание с поводьями в одной руке - это для хорошо выезженных лошадей, хорошо слушающих корпус всадника, и четко делающих принимание в принципе. Вот на Знаке я бы так попробовала, а на Эльзе - нет.
avatar
Нара! На принимании ближе к точке прибытия ВНУТРЕННИЙ, а не внешний повод!
На мой взгляд, принимания с поводом в одной руке сделать довольно легко, а вот плечом внутрь с одним поводом ПРАВИЛЬНО сделать невозможно, т.к. это упражнение на подведение зада, и упор в повод обязательно должен быть как дополнительная точка опоры. Конечно, если делать не плечом внутрь, а скорее- задом наружу, тогда это сделать легко.
avatar
Вот-вот! Я поначалу не могла спокойно читать описания, где говорилось о применении средств управления на этом элементе. Если я еду, допустим нелево, что левый повод у меня будет внутренний, а правый, соответственно, внешний. При этом, когда я делаю уступку, то вдруг оказывается, что левый повод превратился во внешний, а правый во внутренний. :))
avatar
Когда я была на мастер-классе г-на Витагеса,то он рекомендовал книгу Эдгара Подгайского, как самую ав торитетную для него.Уважаемые знатоки англ.яз.помогите перевести ее. Я согласна купить у вас перевод,ведь любой труд почетен, кроме бесплатного.
avatar
Теперь его коментарии по поводу принимания.Г-н Витагес просил всадницу сделать акцент на внутреннее бедро,а внешний локоть чуть отвести назад.Я делаю сейчас только так.Спасибо ему за КЛЮЧЕВЫЕ слова.Очень хочется услышать мнение ПРОФИ.
avatar
Согласна помочь (в паре с кем-то еще) перевести книгу бесплатно, если вы разрешите потом выложить перевод в группе. Присылайте текст.
avatar
Спасибо за предложение.Нашла эту книгу на ин.сайте,посмотрела,облизнулась и пошла за губозакаточной машинкой,шучу.На сайте эту книгу можно заказать и стоит она от9,5до11,5 евро.Жаль не сохранила сайт,буду искать.Стоимость зависила от переплета.
avatar
Ну, ежели найдете книгу, тоже могу помочь с переводом. :) Выложите где-нибудь на видном месте перевод, будем редактировать.
А как книга-то называется?
avatar
"Г-н Витагес просил всадницу сделать акцент на внутреннее бедро,а внешний локоть чуть отвести назад."
Не могли бы Вы разжевать, если несложно?))))
Я испытываю проблемы на принимании... с весом. Наверное, меня просто крючит, я пока не поняла.
Грубо говоря: что делать с полупопиями?) Когда я на принимании пытаюсь чуть усилить давление на внутреннее стремя, моя Ж очень хочет в другую сторону...

Мягкие глаза.... знаете, у меня -5 - у меня очень мягкие глаза)))))
На самом деле, лишь однажды ездила без линз. Ощущения довольно интересные. То есть очертания манежа видны, другие всадники тоже - довольно безопасно, но в остальном - как слепой котенок, а это заставляет искать другие способы понять, что происходит и связать себя с лошадью. Весьма полезно.

И еще вопрос: поясните пожалуйста, а что есть принимание с обратным постановлением? Чем оно отличается от уступки?

Заранее благодарю.
avatar
"В упражнении «уступка шенкелю» (принимание с обратным постановлением) тело лошади прямое в одной плоскости), лишь голова (в затылке), а не шея, имеет незначительный поворот в сторону противоположную движению. Всадник должен видеть лишь полглаза лошади со стороны постановления. Лошадь смотрит в сторону противоположную движению."
Посадка (принимание налево)
На всех упражнениях всадник должен следовать изгибу лошади. Тогда он будет с ней в балансе и, как следствие, в гармонии, а это выглядит красиво и грациозно.
Нижняя часть всадника должна быть на одной линии с задней частью лошади.
Корпус всадника должен быть параллелен плечам лошади, немного наклонен в сторону движения, плечи развернуты влево.
Не следует опираться на внутреннее стремя, иначе внутренний шенкель будет обременен весом тела и станет недееспособен.
Наружное (правое плечо) немного впереди левого.
Голова всадника еще больше повернута в сторону движения.
Всадник смотрит на тут точку, куда он направляется, а не на холку лошади, как часто случается.
Чтобы освободить главный внутренний шенкель нужно сидеть на внутренней ягодице, тогда можно работать основным внутренним шенкелям (шпорой) поддерживая изгиб, импульс и равновесие.
Если правая рука лезет в левый карман бридж, то Вы не работаете внутренним шенкелем).

И.М. Кизимов (Книга "Секреты мастерства")
avatar
Боже! Такого подробного ответа я и не ожидала! Спасибо огромное!!!!!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.