Как, где и у кого учиться арг.танго?
Аргентинское танго существует на Руси менее 10 лет! В связи со столь молодым возрастом этого направления искусства, в нем сейчас много неясностей, непонятных (даже многим учителям) хитростей и секретов, которые требуют разгадки и понимания. Именно этому и посвящена данная тема.Я с уверенностью могу сказать, что мой многолетний опыт (как танцевания АТ, так и, что немало важно, занятия техническими видами л\атлетики, которые требуют разбора техники движений) может вам пригодиться. Воспринимайте АТ не как вид искусства, а как своего рода спорт, сложный технически вид спорта (типа фигурного катания). Этот спорт как всякий другой требует физ.подготовки, сильных и гибких мышц, многочасового оттачивания техники элементов. Это серьезный и сложный вид спорта. Итак. У кого учиться? У меня ! (шутка... в которой большая доля правды))). Вообще-то, сколько преподавателей - столько и стилей. Если вам повезло и у вас хорошо танцующий преподаватель, то он сможет дать вам что-то, но обычно в России преподаватели танцуют не очень. Я знаю три-четыре человека, которые САМИ танцуют хорошо. Если преподаватель танцует плохо , он вряд ли вас научить танцевать лучше него. Вот например ролик одного МОСКОВСКОГО преподавателя, танцует он довольно средненько для преподавателя, но насколько мне известно пользуется популярностью у своих учеников и учениц....
Копируйте ссылку и открывайте в новом окне
http://www.youtube.com/watch?v=fJ14zgGEixA
Сравните предыдущий ролик с этим
http://www.youtube.com/watch?v=4srAtDX6cgw
Чувствуете разницу? Ясно,что такой учитель (1ый ролик) сможет вас научить лишь азам АТ, а далее ваш прогресс застопориться, если конечно вы не будете посещать семинары АРГЕНТИНЦЕВ (это реально полезно, но оч.трудно за 3-4 дня осознать и переварить весь поток обрушившейся на вас новой информации. Знаю по своему опыту, что запомнить все, что вы получаете на таких семинарах за 3-4 урока в день- просто нереально, да и цены у них кусачие) Поэтому лучшие учителя- это аргентинцы (впрочем, я тут буду приводить несколько роликов одной отличной американской и канадской пары) "Но где их взять, кроме как на семинарах?"- спросите вы. Я вам отвечу: "Тут")))
Мое обучение строиться на ПОКАЗЕ вам ролика и объяснении на примере ролика какого-то элемента. Объяснение подробное и понятное. Вам останется применить мои рекомендации на танцполе и таким образом вы будете разучивать многие элементы, как базовые, так и оригинальные новые. Крайне желательно, чтоб у вас был постоянный партнер(ша) или даже два(е) - чтобы вам было с кем разучивать элементы. Без постоянного парнтера вам НИКОГДА не научиться ХОРОШЕМУ танцеванию!!!!! При выборе партнера обращайте внимание на его рост и чувство ритма. Это главные критерии! Ваша разница в росте не должна превышать 13-15 см. Если партнерша ниже вас более чем на 15 см, то оч.трудно сохранять правильную осанку и баланс в паре! В крайнем случае компенсируйте эту разницу высокими каблуками партнерши, а сами носите низкий каблук. Когда партнерша выше партнера- это не так страшно, но когда большая разница в росте- смотрится со стороны такая пара довольно комично. Впрочем, я знаю отличные пары, где партнерша СЛЕГКА выше партнера (на каблуках) Если рост потенциального партнера отследить легко, то чувство ритма сложнее. Особенно оно должно быть развито у партнера, т.к.он ведет, но и у партнерши должно быть развито ритмическое чутье. Чувство ритма оч.сложно тренируется, но есть упражнения, которые могут помочь. И вы их узнаете. Ну и конечно, ваш партнер должен выглядеть достаточно спортивно. Животам, пузам и тяжелым задницам не место на танцполе. Сначала надо сбросить лишние килограммы, а потом всерьез заниматься танго. Впрочем простые шаги-кресты-повороты доступны всем и также доставляют массу удовольствия....Но я хочу научить вас чему-то большему... Еще желательно иметь место для занятий хотя бы комнату с пустым пространством минимум 3 х3 м. нет комнаты - ищите др.варианты, т.к. надо заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю - помимо уроков в клубах.
Копируйте ссылку и открывайте в новом окне
http://www.youtube.com/watch?v=fJ14zgGEixA
Сравните предыдущий ролик с этим
http://www.youtube.com/watch?v=4srAtDX6cgw
Чувствуете разницу? Ясно,что такой учитель (1ый ролик) сможет вас научить лишь азам АТ, а далее ваш прогресс застопориться, если конечно вы не будете посещать семинары АРГЕНТИНЦЕВ (это реально полезно, но оч.трудно за 3-4 дня осознать и переварить весь поток обрушившейся на вас новой информации. Знаю по своему опыту, что запомнить все, что вы получаете на таких семинарах за 3-4 урока в день- просто нереально, да и цены у них кусачие) Поэтому лучшие учителя- это аргентинцы (впрочем, я тут буду приводить несколько роликов одной отличной американской и канадской пары) "Но где их взять, кроме как на семинарах?"- спросите вы. Я вам отвечу: "Тут")))
Мое обучение строиться на ПОКАЗЕ вам ролика и объяснении на примере ролика какого-то элемента. Объяснение подробное и понятное. Вам останется применить мои рекомендации на танцполе и таким образом вы будете разучивать многие элементы, как базовые, так и оригинальные новые. Крайне желательно, чтоб у вас был постоянный партнер(ша) или даже два(е) - чтобы вам было с кем разучивать элементы. Без постоянного парнтера вам НИКОГДА не научиться ХОРОШЕМУ танцеванию!!!!! При выборе партнера обращайте внимание на его рост и чувство ритма. Это главные критерии! Ваша разница в росте не должна превышать 13-15 см. Если партнерша ниже вас более чем на 15 см, то оч.трудно сохранять правильную осанку и баланс в паре! В крайнем случае компенсируйте эту разницу высокими каблуками партнерши, а сами носите низкий каблук. Когда партнерша выше партнера- это не так страшно, но когда большая разница в росте- смотрится со стороны такая пара довольно комично. Впрочем, я знаю отличные пары, где партнерша СЛЕГКА выше партнера (на каблуках) Если рост потенциального партнера отследить легко, то чувство ритма сложнее. Особенно оно должно быть развито у партнера, т.к.он ведет, но и у партнерши должно быть развито ритмическое чутье. Чувство ритма оч.сложно тренируется, но есть упражнения, которые могут помочь. И вы их узнаете. Ну и конечно, ваш партнер должен выглядеть достаточно спортивно. Животам, пузам и тяжелым задницам не место на танцполе. Сначала надо сбросить лишние килограммы, а потом всерьез заниматься танго. Впрочем простые шаги-кресты-повороты доступны всем и также доставляют массу удовольствия....Но я хочу научить вас чему-то большему... Еще желательно иметь место для занятий хотя бы комнату с пустым пространством минимум 3 х3 м. нет комнаты - ищите др.варианты, т.к. надо заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю - помимо уроков в клубах.
Руслан, если ты хотел сказать своим видео, что Годой тоже задирает руку высоко, то он это делает в определенных моментах, когда хочет "вытянуть" партнершу вверх, в др.местах он ее может держать вообще чуть ли не у пуза. Рука у него живая, а не намертво посаженная выше головы (как у Хосе Альмара, например)
Анна, я тут абсолютно с вами согласен- те кто не занимался бальными, танцуют танго лучше. Замечено на практике. Иногда вообще курьезные случаи бывают, когда приходит такой уверенный в себе бальник (или бальница) с выражением на лице "щас я вам тут покажу как надо танцевать" и ничего у него (нее) не получается. Прет из них этот "балет" дурацкий, наработанный годами, не могут они переломить свои румбы и фокстроты. Часто они просто бросают танго и уходят куда-то обратно в свои "зрелищные" бальные танцы. Есть и неплохие учителя с бальным прошлым, но все равно шаг этот бальный не скроешь. А он портит все впечатление.
Поэтому осторожней с учителями- бальниками.
Волей-неволей ученики будут копировать таких учителей и нарабатывать неправильный шаг и даже неправильное отношение к а-танго. Вводить в умы неправильную философию, я бы сказал.
А насчет бальников...о да....Даже преподаватели-бальники не до конца понимают, что от них хотят на аргентинском танго)
у меня вот какой вопрос: кто-нибудь когда-нибудь встречался с таким явлением: человек ходит, учиться, танцует достаточно долго, потом очень хорошо танцует....а потом почему-то становиться хуже, ведение совсем не то, техника хромает, и все такое, причем я не говорю о перерывах в танцевании, нет, он продолжает регулярно танцевать....я если честно, в первый раз такое вижу, ну бывает стоят на месте, быват хуже танцуют когда перерыв большой, но такое - в первый раз....
в недоумении .....
Еще я хочу раз пояснить свою позицию на таком примере:
Вот есть допустим задача выучить английский язык. Есть несколько способов:
а) уехать в Англию и там на месте в скоплении носителей языка выучить язык
б) выписать англичанку-гувернантку себе домой
в) пойти в какой-нибудь разрекламированный английский клуб, где преподаватель, с кучей сертификатов, и даже 1 раз посетивший Лондон в течении недели будет вас типа "учить". Сам препод с англичанами разговаривал раза три в своей жизни, и то- половину не понимая.
г) можно купить самоучитель, словарь, аудио-пособие с произношением и засесть дома за эти учебники
Все варианты приведут вас к какому-нибудь результату, но затраты будут сильно различаться. Самый дешевый вариант г), он может быть и самым результативным (если есть сила воли и усидчивость)
Моя группа- это что-то типа варианта г) Особенно когда в округе у вас нет хорошего учителя. А хорошего учителя, как мы тут уже выяснили, трудно найти даже в Москве.
Хождение в клуб - это вариант в)
Выписать аргентинцев, как это правильно делают в московском клубе ТангоМио- это б)
Уехать в Аргентину- а)
тоже вариант, но кто осмелиться? в США есть такие ребята, читал, а у нас в России- не знаю пока таких.
Еще знаю случай когда девушка хорошо танцевала в кроссовках, изредка надевала туфли и тоже хорошо все было, а потом долго туфли не надевала и надев их однажды стала танцевать (просто даже ходить) оч.неуверенно. Но это явно туфли виноваты были. Потом все наладилось.
И вопрос моральный - сказать или смолчать....мне кажется обидится....
Каждый выходит из подобных ситуаций в меру своего жизненного опыта, такта, чувства юмора и т.д.
Обучение танго имеет ряд психологических и даже филосовских моментов. Один из главных моментов такой:
как течет мысль у новичка? а вот так: сначала научусь шагать, потом крест делать, потом что-нибудь посложнее и т.д. Т.е. новичкок изначально концентрируется на малых задачах ("мне бы чего попроще сначала, а вот уже потом...")
В корне неверно!!!!
СРАЗУ (слышите сразу!!!) надо взять за цель (образец) какую- нибудь конкретную пару, которая вам нравится. Если это ваши преподаватели в клубе- пожалуйста, если это какие- нибудь недосягаемые аргентинцы, которых вы видели только в ю=тьбе- еще лучше))
Но конкратная пара (или танго-персона) ОБЯЗАНА БЫТЬ!!! И видео этой пары или персоны вы должны сразу начать смотреть КАЖДЫЙ божий ДЕНЬ!!!! желательно на ночь. И какие-то элементы, связки шагов (с партнершей\ром или без) пробовать делать. дома, на практиках или милонгах. Можно даже ничего не делать. Видео- изображение при частом просмотре "вживется" в вас, и вы волей-неволей начнете двигаться как ваш "образец" (если конечно будете смотреть каждый день и на протяжении неск.месяцев)
Если у вас нет такой пары или персоны, к которой вы стремитесь- это все равно что строить дом без плана, собирать пазл без конечной картинки перед глазами.
Поэтому поверьте мне- старому тангеро с более чем 5 летним стажем- без "цели в голове", без ориентира к которому вы стремитесь (можно держать в уме 2-3 пары или танго-персоны, но не более) вы не продвинетесь серьезно в своем танцевании. Особенно это касается партнеров, которым просто необходим "хороший ориентир" (тагеро к которому надо стремиться, которого надо просто копировать)
Статья о танцах: http://gazeta-zelenka.ru/page.php?id=339
Вряд ли вы пойдете учиться ин.языку, к тому человеку, кот.сам не умеет или плохо говорит на этом языке. Вряд ли вы пойдете учиться живописи к тому, кто плохо рисует.
Бывают, конечно, в жизни курьезы, типа: студенты учатся бизнесу в ВУЗе у человека (препода), который сам копейки не заработал (его содержит ВУЗ или государство), но даже эта нелепость не многими осознается.
в нашем деле, принцип тот же: иди учится к тому, кто умеет сам.
Если преподаватель не ходит на милонги- уже насторожись! Что это за препод, который не любит (не хочет, не может) танцевать?
А если даже и ходит...Сравни как он (она) танцует по сравнению с другими. Если ты видишь, что хуже- иди к другим..Найди на танцполе того, чей танец тебе нравится больше всего. Если этот чел преподает танго - иди к нему в группу, бери у него частники (договорись с ним лично о пакете частников по более низкой цене. Если этот чел не дурак, он всегда согласится. Если дурак- найди другого, умного))
Да...не кипятись. Сходи еще в др.клубы на милонги или на открытые уроки. Лучше на милонги, т.к.там ты увидишь как рально танцуют члены этого кружка))-т.е.танго-клуба. ибо на открытых уроках часто демонстрируют "рекламную продукцию"- т.е. танцуют срепетированные заранее танго-номера (это не настоящее танго, а срепетированная подделка)
Посмотри на общий уровень танцующих на милонге. сравни с тем, что ты видел(а) на милонге в др.клубе.
В Челябинске 3 танго-клуба где учат танцевать а-танго. Сходи во все три. Сравни. Выбери. Не делай выбор только из-за того, что в какой-то клуб тебе ближе ходить или где-то дешевле абонемент. Можешь сэкономить во времени, но потеряешь качество и зря выкинешь деньги. Будешь дешево бестолку ходить годами, вместо того чтоб за дорого научиться тому же или даже бОльшему за пол-года))
Я бы тебе сразу тут посоветовал лучший (на мой взгляд танго-клуб), но остатки этики не позволяют мне этого сделать))
Если живешь в Москве - иди в ТАНГОМИО, не прогадаешь точно, хотя возможно есть и др.неплохие клубы. Тут я не большой знаток.
Если тебе скажут, что набор в группу новичков уже закончен- дождись нового набора, а лучше пообещай что догонишь группу за счет того, что будешь брать раз- два в неделю частные уроки.
Если чел не преподаватель, а тебе все равно нравится как он танцует- попытайся поговорить с ним об уроках. Попытка не пытка. Возможно, ты за меньшие деньги получишь более качественные уроки.
Женщинам лучше брать уроки у опытных мужчин (они хотя бы вести будут тебя более менее верно и привьют навык к многим более-менее сложным вещам), мужчинам (особенно новичкам) - лучше брать уроки у опытных девушек. Можно, конечно, мужчине брать уроки и у парней, но главное в обучении танго- много танцевать в паре. Лично я не ловко себя чувствую в паре с мужчиной.
И еще, не соглашайся (не бери) никогда на 1-2 частника в месяц. Даже у хорошего преподавателя. Эта регулярность- "мертвому припарка". Надо брать минимум 1 раз в неделю, а лучше 2 раза на протяжении хотя бы 1-2 месяцев, тогда можно что-то почувствовать телом, а не умом. Танго - это практика, а не теория (даже самая грамотная)
С некоторых пор я вообще не верю в групповые занятия новичков. Т.к .там происходит абсурд: неумехи водят неумех)) Никто ниче не понимает. Кто кого ведет, ведет ли, правильно ли ведет партнер, правильно ли ведется партнерша- этот бардак может длится месяцами. Время, деньги уходят в песок. Не жмоться на частник, если ты новичок!
Час танцевания с хорошим партнером лучше чем 50 часов с плохим (с новичком)
поэтому сразу бери частники! чем больше тем лучше!
Если у тебя есть постоянная пара, берите частники не как пара, а как одно лицо)) т.е.ходите на частник по одному. потом будете в "своей" паре оттачивать полученные навыки!
Не пренебрегай индивидуальными занятиями (без партнера). Оттачивать шаг, постуру, чу
...чувство ритма- можно и нужно без партнера! Если ты не уверенно танцуешь танго без партнера(ши), то еще более сложно танцевать с партнером. Особенно это касается мужчин. Умей танцевать четко, в римт без п-ши. Научился- тогда бери партнершу и вперед.
Не мешай а-танго с другими видами танцев. Не добьешься успехов ни там, ни тут. Сейчас век специализации. Остановись на чем-то одном! Нравится сальса? В танго есть не менее быстрый танец милонга. Я знаю лишь одного (одну девушку) человека, который успешно танцует и сальсу и а-танго. Но это скорей исключение, чем правило. Многие даже очень неплохие танцоры др.направлений приходят в а-танго, чтобы "обогатить свой опыт". Как правило, у них ничего путного не выходит, т.к.а-танго требует оч.глубокого погружения. У тебя просто не хватит времени чтобы успевать и там и тут. Кроме того, у а-танго другая техника, перестраиваться с одной техники на другую не очень просто.
И помни главное: как верно говорит одна танго-вумен в нашем немноголюдном танго-сообществе: "Прогресс- это количество километро-часов, проведенных тобой на танцполе"! Танго нельзя научиться быстро. Как бы талантлив ты ни был. Год- это ничто в а-танго. После года- только начало. Год- это как полгода в первом классе школы. Т.е. я сейчас где-то в третьем))
И насчет бальников - категорически не согласна. У тех, кто танцевал раньше, как раз и присутствует опыт методичного разбора техники, дисциплины, раскладывания движений "на атомы". Опыт владения и управления телом. Человеку с улицы это все крайне далече, и требуется много труда, чтобы заставить слушаться вялое тело, и еще больше - чтобы сделать это системой.