Психология.
Открываю новую тему для обсуждения. На мой взгляд психология оч.важна в арг.танго. И для мужчин и для женщин их психологические проблемы часто мешают им добиться прогресса.
начнем с женщин)))
На мой взгляд причины девичьих неудач в танцевании лежат в психологической области, а именно- не могут (не приучены, бояться, не доверяют) девушки доверить КАЖДЫЙ СВОЙ ШАГ И ДВИЖЕНИЕ партнеру. Только отработанные шаги многие уже даже и НЕновички делают уверенно. Как только что-то незнакомое (даже какой-нибудь несложный шаг по кругу, например)- тут же ошибка, ступор, недоуменный взгляд. Внезапная кальгада- почти всегда девушка не готова. Начинаешь повторять, она уже знает что делать и делает. Но если внезапно- в 90% случаев- ошибается. Наверное, надо с самого начала обучать девушек разнообразным шагам, а не разучивать стандарные шаги салиды (например), к которым девушка привыкает и других шагов ее тело не "приемлет".
кроме того, доверять свое тело такому новичку как она- я бы тоже поостерегся. Я сейчас настаиваю на тезисе "девушку должен учить опытный партнер" (учить - в смысле ходить с ней в паре), который уже не задумываясь о технике, ведет в крест, очо, хиро, болео и т.д. Хождение со "спотыкающимися" новичками затягивает процесс обучения девушек в разы! (культовый фильм "Танго лессонс" подтверждает этот мой тезис!)
Я придумал недавно термин "танго-машина", подразумевая под ним такую (психо-физическую) подготовку партнерши, при которой она дает партнеру управлять ее телом. Дает без внутреннего дискомфорта для себя. И при этот ее тело "правильно настроено", т.е.умеет технично шагать, держит баланс в очо, свободная нога легко идет на болео и т.д.
Идеальная танго-машина- Аня Зюзина, которой ее (разные) партнеры "крутят и вертят" как хотят.
Многие другие девушки (даже звезды) "настроены" только на своего привычного "водителя".
Вывод: надо так выстраивать процесс обучения, чтоб девушки с самого начала не привыкали к стандартным схемам, чтоб они с самого начала приучались к тому, что вариаций после каждого шага может быть оч.много, чтоб они не думали о ногах (шагах и элементах), а думали об объятии, о своей оси, о постуре, о незажатости ног, плеч и т.д.
начнем с женщин)))
На мой взгляд причины девичьих неудач в танцевании лежат в психологической области, а именно- не могут (не приучены, бояться, не доверяют) девушки доверить КАЖДЫЙ СВОЙ ШАГ И ДВИЖЕНИЕ партнеру. Только отработанные шаги многие уже даже и НЕновички делают уверенно. Как только что-то незнакомое (даже какой-нибудь несложный шаг по кругу, например)- тут же ошибка, ступор, недоуменный взгляд. Внезапная кальгада- почти всегда девушка не готова. Начинаешь повторять, она уже знает что делать и делает. Но если внезапно- в 90% случаев- ошибается. Наверное, надо с самого начала обучать девушек разнообразным шагам, а не разучивать стандарные шаги салиды (например), к которым девушка привыкает и других шагов ее тело не "приемлет".
кроме того, доверять свое тело такому новичку как она- я бы тоже поостерегся. Я сейчас настаиваю на тезисе "девушку должен учить опытный партнер" (учить - в смысле ходить с ней в паре), который уже не задумываясь о технике, ведет в крест, очо, хиро, болео и т.д. Хождение со "спотыкающимися" новичками затягивает процесс обучения девушек в разы! (культовый фильм "Танго лессонс" подтверждает этот мой тезис!)
Я придумал недавно термин "танго-машина", подразумевая под ним такую (психо-физическую) подготовку партнерши, при которой она дает партнеру управлять ее телом. Дает без внутреннего дискомфорта для себя. И при этот ее тело "правильно настроено", т.е.умеет технично шагать, держит баланс в очо, свободная нога легко идет на болео и т.д.
Идеальная танго-машина- Аня Зюзина, которой ее (разные) партнеры "крутят и вертят" как хотят.
Многие другие девушки (даже звезды) "настроены" только на своего привычного "водителя".
Вывод: надо так выстраивать процесс обучения, чтоб девушки с самого начала не привыкали к стандартным схемам, чтоб они с самого начала приучались к тому, что вариаций после каждого шага может быть оч.много, чтоб они не думали о ногах (шагах и элементах), а думали об объятии, о своей оси, о постуре, о незажатости ног, плеч и т.д.
Почему в АТ девушки растут в два раза быстрее , чем партнеры, а те же бальники растут вместе? Да очень просто! Им показали какой то элемент и они его вместе разучивают под одну и ту же музыку. У нас. Партнер должен разучивать комбинацию, думать о шагах, о ведение, да при всем при том, желательно еще что то слышать ;) .
Результат - девушки выросли уже не вдвое, а в несколько раз. И танцевать получается не с кем. Т.е. партнеры то вроде есть, а толку то с них?
У Аргентинцев проще (наверное), подросшие партнерши могут найти более продвинутого партнера.
Особенности в подготовке мужчин и женщин есть, т.к.в танго есть оч.существенный принцип "мужчина ведет, женщина следует", для женщин не легко отдать свое тело в управление мужчине. Мужчине иногда не легко взять управление не себя (но это все же проще)
Насчет танцевания с продвинутым партнером (шей) это в общем понятно, что лучше и прогрессивней. А на соответственно вытекающий вопрос..где же их взять ,партнеров то опытных...тоже есть ответ! Нужно каждой партнерше (ру) взять и заинтересовать, научить, поднять хотя бы 1го новичка! Тогда опытных появится больше и на всех хватит;)
----------
Потому что практика показывает что из группы новичков в 50 человек через 2-3 года остаются 4-5 девушек и один парень (условно). потому что если девушка должна "отключить" мозги в танце, то мужчина, наоборот, должен постоянно думать (телом и головой) о след.шаге, музыке, элементах, которые можно вставить в рисунок танца через 1-2 секунды.
Покажите человеку, не знакомому с танго, видео профессионалов..ему наверняка покажется, что партнер ничего особенного не делает
---------------------------
Но мы то тут знакомы с танго и знаем, что девушка "вторична" в танго, все ее штуки придумывает и ведет на них мужчина! он делает практически все, партерше нужно только откликнуться на его предложения.
Нужно каждой партнерше (ру) взять и заинтересовать, научить, поднять хотя бы 1го новичка! Тогда опытных появится больше и на всех хватит;)
--------------
вот с этим согласен! Но с поправкой- ОПЫТНАЯ П-ША (п-р) должна обучать новичка (хотя бы одного). Да - это выход, на мой взгляд.
-----------------------------------
действительно, все очень просто- партнерше достаточно ТОЛЬКО НЕ откликнуться, чтобы партнер со всем своим практическиделаниемвсего стал бесполезен.
очень легко.
Мне претит позиция партнера: у меня столько дел-столько дел. и музыку слушать, и идти, и думать.. ах да.. еще и партнерша тут под ногами мешается. ОЧЕНЬ СЛОЖНО.
Для меня позиция партнера скорее выглядит как: мне НЕ СЛОЖНО. у меня столько ВОЗМОЖНОСТЕЙ, чтобы сделать танец: и музыку обыграть, и в шагах импровизировать и т.д. и т.п. И при этом без полной 100% отдачи партнерши любые мои усилия уйдут в песок.
То есть распределение ролей для меня 50 на 50.
В танго мужчины те добиваются успеха, в которых не умер этот "животный инстинкт"
Танцы- особенно танго- самое что ни на есть "мужское дело". Тут можно проявить и развить свой мужской животный "инстинкт".
А чтоб девушкам понять что мужчине труднее- возмите и научитесь вести партнершу какую-нибудь. Вести в музыку с хиро, сакадами, болео- тогда поймете мужские сложности и сравните их со своими.
а вам, в свою очередь, присоветую изучить женскую хотя бы в простой элементной базе без болео и саккад,.
Мужчина в танго ведет (на каждый шаг и элемент), женщина- следует. Это главный и неприложный закон арг.танго.
В результате либо возникает(либо не возникает) гармония. Гармония возникает если каждый технично, ответственно и внимательно выполняет свои задачи. Я никогда не поверю, что партнерша что-то "советует" п-ру. Конечно п-р должен учитывать уровень и состояние п-ши и не вести ее в кальгаду, если она весит центнер, не вести в женскую заднюю сакаду, если она еле прокручивается на стопе и еле держит баланс. Чтобы понять уровень п-ши- действительно надо "прислушаться".
и партнерши, видимо, понимают чего ждать от того или иного п-ра и как-то настраиваются на него.
Что касается сложности партий - мужской и женской, то уже давно и много об этом написано (например тут http://www.gotango.ru/forum/viewtopic.php?p=16434 ) привожу отрывок из статьи Эдди Эспинозы:
В парном танцевании мужчины, как правило, ведущие, а женщины – ведомые. Тут я хочу сказать, что не имеет значение, какому танцу вы обучаетесь, для парней дорога обучения гораздо длиннее и труднее. Им приходится принимать во внимание гораздо больше вещей, чем их партнерше.
Ведущие, как минимум, должны:
• Изучить достаточное количество движений, чтобы ей было интересно.
• Убедиться, что ей удобно и приятно.
• Достичь над собственным телом баланса и контроля.
• Быть не слишком легким и не слишком тяжелым.
• Быть не слишком жестким и не слишком мягким.
• Понимать динамику передвижения в пространстве.
• Убирать с ее пути свои руки и ноги.
• Улыбаться и рассказывать, как классно она выглядит сегодня вечером.
• Чувствовать и держать ритм.
• Пригласить ее на танец, рискуя натолкнуться на отказ.
• Стараться не касаться ее там, где нельзя.
• Предоставить ей достаточно времени и пространства для поворота.
• Прилагать к ее телу правильное количество силы.
• Беречь от столкновения с другими танцующими парами.
• Следить за дистанцией между ними.
• Следить, чтобы движения были плавными и согласованными.
• Проявить ее способности.
• Проявить свои способности.
• Выполнять роль дорожного регулировщика на танцполе.
• Выбирать связки движений в соответствии с настроением музыки.
Ведомые, как минимум, должны:
• Достичь над собственным телом баланса и контроля.
• Быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой.
• Понимать динамику передвижения в пространстве.
• Убирать с его пути свои руки и ноги.
• Улыбаться и классно выглядеть.
Как вы видите, обязанностей у ведущего больше, чем у ведомого. Чтобы проиллюстрировать явление, я нарисовала график, чтобы дать вам понять, чего стоит «стать лучше».(конец цитаты)
(график см.на вышеуказанной странице)
Вот тут-то и можно вернуться к психологии. Женщина, как мать детей, с первобытной точки зрения знает, кто отец ее ребенка. И это ее власть. На этом строился матриархат.
Из этого следует одна из возможных психологических парадигм для АТ:
Женщина - Королева, а мужчина, хочет доказать ей, что он действительно Король, которого она ищет для себя. (говоря о первобытном - для продолжения рода). Многие танцы первобытных мужчин и современных примитивных народов нацелены на то, чтобы продемонстрировать их способность быть отцом ее детей. Поэтому, грубо говоря, задача мужчины в АТ "работать", а женщины "красоваться".
Ну а как это в психологичеком смысле работает во втором приближении: женщина показывает ему себя. Когда он делает шаги на нее, она "играет" плечами, бедрами, в украшениях ног демонстрирует мельком щиколотки. Т.е. в эротическом смысле кокетничает. Но при этом всем своим видом и большой длинной шага назад показывает ему, что он всего этого "добра" не заполучит, потому что "руки у него коротки" и хоть ее грудь с ним, бедра со всеми прилагаемыми ценностями уже "ту-ту", далеко от него. Она не убегает, а заманивает его, и он не бежит за ней, а идет, сохраняя чувство собственного достоинтсва, ведь он показывает, какой он Король. Вперед она идет тоже как королева, делая привычные шаги с пятки, не боясь наступить ему на ноги. Наступила раз или два - он научится их убирать быстрее. Очо и прочие вращения она использует, чтобы показать ему и !окружающим свои прелести.
В танце она ему не отдается ни телесно, ни ментально. Она кокетничает и смеется над ним. Она шалит. Она чувствует свое превоходство над ним и демонстрирует это. Если она не раскрепощена в жизни и зажата, то всю свою неуверенность надо стараться оставить за дверями милонги, танцкласса и проч.
Получается, психологически, в этой парадигме, что когда партнер хочет, чтобы партнерша пошла в любом напрвлении, он открывает ей двери своих объятий (направо, налево и т.д.)и как бы говорит, "Пожалуйста, иди сюда". Т.е. он ее приглашает прогуляться по своему королевскому саду в прекрасную пору заката, восхода и т.п. и полюбоваться красотами вместе.
Ну и раз она Королева, то даже если что-то еще не получается, она никогда не должна показать вида, что какой-то шаг или их комбинация обескуражили ее. Всегда показывать свою надменность и уверенность. Это бывает сложно)) И она никогда не должна показывать, что пытается дотянуться до уровня партнера. Наоборот, партнерша должна показывать, что это ему следует тянуться до ее уровня, если у него хватит на то способностей.
И еще: она не следует за партнером, а решила с ним прогуляться. Женщина никогда не должна следовать за мужчиной и если она идет куда-то, то только потому, что она сама этого хочет.
Вот так вот тоже бывает.
Таким образом количество обязанностей подсчитывать совершенно некорректно.
Но все-таки пополню список: Партнерша должна
*)следить за дистанцией между ней и партнером
в целом и в области бедер особенно
*)Чувствовать ритм также как и партнер
*)показывать свои прелести окружающим потенциальным "королям"
*)следить за ситуацией на танцполе, оценивая возможность размаха в украшениях + часто на милонге она может слегка подсказывать приблежение пары с лидером новичком, который сейчас будет тормозить об пятки и спину ее "Короля"
*) выполнять украшеня, которые может ощутить только партнер, но никто со стороны
*) танцевать с начинающим так, чтобы ему показалось, что сегодня он танцевал как бог
*)дождаться наконец его приглашения
И не партнерша, а партнер должен убирать с ее пути свои руки-ноги и что у него там еще может быть.
"Остапа несло", но , надеюсь, кто-нибудь найдет здесь для себя что-то любопытное.
-----------------------
ОЧЕНЬ ТИПИЧНАЯ ДЛЯ СЕГОДНЯШНИХ ЖЕНЩИН ТОЧКА ЗРЕНИЯ.
ОБЯЗАННОСТИ КАК МОЖНО ВИДЕТЬ ИЗ ПРЕДЫД.МОЕГО ПОСТА (ИЗ ЦИТАТЫ ЭДДИ ЭСПИНОЗЫ) ЕСТЬ И У ПАРТНЕРОВ И У ПАРТНЕРШ, НО ОСОБЕННО БОЛЕЗНЕННО ЖЕНЩИНЫ РЕАГИРУЮТ НА ТО, ЧТО У НИХ ЕСТЬ "ОБЯЗАННОСТИ", ЗАБЫВАЯ, ЧТО У НАС, ПАРТНЕРОВ, ЕСТЬ СВОИ.
СОВРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА, ИЗВРАЩЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, БИЗНЕСОМ, КАРЬЕРОЙ, НЕ ЖЕЛАЮЩАЯ ИМЕТЬ СЕМЬЮ И ДЕТЕЙ (ИДУЩАЯ ПРОТИВ СВОЕЙ ПРИРОДЫ) МОГЛА БЫ ХОТЯ БЫ В ТАНГО НА 1-2 ЧАСА ОБЕРСТИ СВОЮ ИСТИННУЮ СУЩНОСТЬ (ИДТИ ЗА! МУЖЧИНОЙ), НО ДАЖЕ ТУТ ОНА ПЫТАЕТСЯ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЕЕ РОЛЬ КАК МИНИМУМ РАВНАЯ.
НЕ РАВНАЯ!!! В ТАНГО, ДЕВУШКИ ВЫ ДОЛЖНЫ "СЛУШАТЬСЯ" МУЖЧИНУ, КАК ВОСТОЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ СЛУШАЮТСЯ СВОИХ МУЖЕЙ)))
ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ТАКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ- ИДИТЕ В БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ, В СТРИП-ШОУ И Т.Д.
ВЫ МОЖЕТЕ СКОЛЬКО УГОДНО "УТЕШАТЬ" СЕБЯ МЫСЛЯМИ, ЧТО ЖЕНЩИНА ШАЛИТ, ДРАЗНИТ МУЖЧИНУ В АТ, НО ФАКТ ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ:
1. МУЖЧИНА ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ПАРТНЕРШУ НА МИЛОНГЕ (Т.Е.ОН ДОМИНИРУЕТ ПРИ ВЫБОРЕ САМКИ)
2. МУЖЧИНА ИЗОБРЕТАЕТ КАЖДЫЙ ШАГ И ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПАРЫ И ЖЕНЩИНА СЛЕДУЕТ ЗА МУЖЧИНОЙ (КОКЕТНИЧАЯ, "НЕ ДАВАЯСЬ" - НЕ ВАЖНО)
ГЛАВНОЕ: САМЕЦ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРУЕТ САМКУ. КАЖДОЕ ЕЕ ДВИЖЕНИЕ, КАЖДЫЙ ШАГ!
И В ЭТОМ ПРЕЛЕСТЬ А-ТАНГО, КОТОРОЕ ВОЗВРАЩАЕТ МУЖЧИНАМ И ЖЕНЩИНАМ СУТЬ ИХ ОТНОШЕНИЙ. МУЖЧИНЫ СТАНОВЯТСЯ МУЖЧИНАМИ (ЛИДЕРАМИ), ЖЕНЩИНЫ - ЖЕНЩИНАМИ (ИДУЩИМИ ЗА СВОИМ МУЖЧИНОЙ ПО ЖИЗНИ И ПО ТАНЦУ)
СЕГОДНЯ Я ВИЖУ ОГРОМНУЮ ПРОБЛЕМУ У ЖЕНЩИН, МЕШАЮЩУЮ ИМ ПРОГРЕССИРОВАТЬ В АТ: ОНИ БОЯТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ ОТДАТЬСЯ МУЖЧИНЕ, НЕ ДОВЕРЯЮТ ЕМУ, БОЯТСЯ ШАГНУТЬ В НОВОМ НЕПРИВЫЧНОМ ДЛЯ СЕБЯ НАПРАВЛЕНИИ, ЗАЖИМАЮТ НОГИ, РУКИ, ТЕЛА.
У МУЖЧИН ТОЖЕ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ. ОНИ БОЯТСЯ ВЕСТИ ЖЕНЩИНУ, БОЯТЬСЯ "ОБИДЕТЬ", НАСТУПИТЬ НА НОГУ. МУЖЧИНЫ БОЯТСЯ ЖЕНЩИН ВООБЩЕ ПО ЖИЗНИ. И ЭТО ТОЖЕ ПРОБЛЕМА,КОТОРАЯ В ТАНГО СТАНОВИТСЯ ВИДНА.
АТ- КАК МИКРОСКОП, УВЕЛИЧИВАЕТ ВСЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДА. Я ГЛЯДЯ НА ТАНЦУЮЩИХ МОГУ УЖЕ МНОГОЕ СКАЗАТЬ ПРО ИХ ХАРАКТЕР, ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ, ФОБИИ И Т.Д.
ТАНГО НЕ ОБМАНЫВАЕТ. И ТАНГО ПОМОГАЕТ. ПОМОГАЕТ ИСПРАВЛЯТЬ СВОЮ ИСКАЖЕННУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ.
И про микроскоп совершенно согласна!
А женщины часто закрепощены, что сами себя не знают и сами себя боятся. Или боятся сделать что-то неправильное, потому что страшно чем-то партнера "отвратить", ибо их очень мало.
И отдаются, только со всеми соими страхами и прочим. А отдаться это очень просто, главное выжить после этого, потому что женщине приходится переступать через свою моногамность, которая патриархатом ей внушена.
Я вот сама всех боюсь, особенно в России. И женщин и мужчин, и вообще, я против воинстсвующего феминизма. И против "дня шпалоукладчицы", т.е. 8 марта. И таких я как я очень много.
моя парадигма не конкурирующая, а объективная (с моей субъективной точки зрения))). Если вы без эмоций и пристрастий подумаете о философии танго, то увидите что постулаты эти продиктованы самой идеей танго.
Ваш последний пост (и мои наблюдения последних месяцев) укрепил меня в мысли, что оч.большой (едва ли не главной) проблемой сегодня в танго (и по жизни) является СТРАХ. Мы боимся всего и вся, очень боимся существ противоположного пола, ведем себя неестественно при общении с ними.
Надо учится не боятся, учится доверять и т.д. Танго помогает в этом, но и обрат.процесс нужен: когда мы раскрепощены, мы легче танцуем, быстрей учимся танцевать. Возможно на начальных этпах обучения нужно включать какие- то чисто психологические упражнения на расслабление, на доверие и контакт.
1. как-то странно спорить в ПАРНЫХ танцах, кто главнее, у кого роль тяжелее... Честно. парный таней, он на то и парный, потому что там двое танцуют, один без другого не сможет.
Музыку чувствовать музыку - это, простите, оба должны и партнер, и партнерша, патнерша при этом еще долэна понимать, как пртнер эту музыку чувчтвует, чтобы бытт ВМЕСТЕ с ним, а не просто РЯДОМ.
По поводу того, что партнер должен знать много всяких интересных фишек, чтобы танцевать интересно было.... Извините, но для меня это не аргумент, с партнером, который только-только начинает танцевать, иногда танцевать во много раз приятнее, чем с профи, который только о наворотах и думает, и при этом постоянно смотрит, как он выглядит со стороны. Знаю одного такого персонажа: танцую только с продвинутыми, потому как только с ними смотрюсь классно, только они меня и достойны ))))
И тут в танце даже не психология важна, а кокое-тот особое настроение что ли.... Ведь бывает так, что приходишь на милонгу, и танцуешь всего раза два-три за вечер, а бывает и так, что сидишь всего две-три танды... Наверное в этом и секрет именно аргентинского танго ))))