Психология.
Открываю новую тему для обсуждения. На мой взгляд психология оч.важна в арг.танго. И для мужчин и для женщин их психологические проблемы часто мешают им добиться прогресса.
начнем с женщин)))
На мой взгляд причины девичьих неудач в танцевании лежат в психологической области, а именно- не могут (не приучены, бояться, не доверяют) девушки доверить КАЖДЫЙ СВОЙ ШАГ И ДВИЖЕНИЕ партнеру. Только отработанные шаги многие уже даже и НЕновички делают уверенно. Как только что-то незнакомое (даже какой-нибудь несложный шаг по кругу, например)- тут же ошибка, ступор, недоуменный взгляд. Внезапная кальгада- почти всегда девушка не готова. Начинаешь повторять, она уже знает что делать и делает. Но если внезапно- в 90% случаев- ошибается. Наверное, надо с самого начала обучать девушек разнообразным шагам, а не разучивать стандарные шаги салиды (например), к которым девушка привыкает и других шагов ее тело не "приемлет".
кроме того, доверять свое тело такому новичку как она- я бы тоже поостерегся. Я сейчас настаиваю на тезисе "девушку должен учить опытный партнер" (учить - в смысле ходить с ней в паре), который уже не задумываясь о технике, ведет в крест, очо, хиро, болео и т.д. Хождение со "спотыкающимися" новичками затягивает процесс обучения девушек в разы! (культовый фильм "Танго лессонс" подтверждает этот мой тезис!)
Я придумал недавно термин "танго-машина", подразумевая под ним такую (психо-физическую) подготовку партнерши, при которой она дает партнеру управлять ее телом. Дает без внутреннего дискомфорта для себя. И при этот ее тело "правильно настроено", т.е.умеет технично шагать, держит баланс в очо, свободная нога легко идет на болео и т.д.
Идеальная танго-машина- Аня Зюзина, которой ее (разные) партнеры "крутят и вертят" как хотят.
Многие другие девушки (даже звезды) "настроены" только на своего привычного "водителя".
Вывод: надо так выстраивать процесс обучения, чтоб девушки с самого начала не привыкали к стандартным схемам, чтоб они с самого начала приучались к тому, что вариаций после каждого шага может быть оч.много, чтоб они не думали о ногах (шагах и элементах), а думали об объятии, о своей оси, о постуре, о незажатости ног, плеч и т.д.
начнем с женщин)))
На мой взгляд причины девичьих неудач в танцевании лежат в психологической области, а именно- не могут (не приучены, бояться, не доверяют) девушки доверить КАЖДЫЙ СВОЙ ШАГ И ДВИЖЕНИЕ партнеру. Только отработанные шаги многие уже даже и НЕновички делают уверенно. Как только что-то незнакомое (даже какой-нибудь несложный шаг по кругу, например)- тут же ошибка, ступор, недоуменный взгляд. Внезапная кальгада- почти всегда девушка не готова. Начинаешь повторять, она уже знает что делать и делает. Но если внезапно- в 90% случаев- ошибается. Наверное, надо с самого начала обучать девушек разнообразным шагам, а не разучивать стандарные шаги салиды (например), к которым девушка привыкает и других шагов ее тело не "приемлет".
кроме того, доверять свое тело такому новичку как она- я бы тоже поостерегся. Я сейчас настаиваю на тезисе "девушку должен учить опытный партнер" (учить - в смысле ходить с ней в паре), который уже не задумываясь о технике, ведет в крест, очо, хиро, болео и т.д. Хождение со "спотыкающимися" новичками затягивает процесс обучения девушек в разы! (культовый фильм "Танго лессонс" подтверждает этот мой тезис!)
Я придумал недавно термин "танго-машина", подразумевая под ним такую (психо-физическую) подготовку партнерши, при которой она дает партнеру управлять ее телом. Дает без внутреннего дискомфорта для себя. И при этот ее тело "правильно настроено", т.е.умеет технично шагать, держит баланс в очо, свободная нога легко идет на болео и т.д.
Идеальная танго-машина- Аня Зюзина, которой ее (разные) партнеры "крутят и вертят" как хотят.
Многие другие девушки (даже звезды) "настроены" только на своего привычного "водителя".
Вывод: надо так выстраивать процесс обучения, чтоб девушки с самого начала не привыкали к стандартным схемам, чтоб они с самого начала приучались к тому, что вариаций после каждого шага может быть оч.много, чтоб они не думали о ногах (шагах и элементах), а думали об объятии, о своей оси, о постуре, о незажатости ног, плеч и т.д.
и следит за навигацией на танцполе...
В танго мужчины те добиваются успеха, в которых не умер этот "животный инстинкт"
Танцы- особенно танго- самое что ни на есть "мужское дело". Тут можно проявить и развить свой мужской животный "инстинкт"."
вот из таких вот получаются похотливые партнеры, раз все только на животных! инстинктах замешано (убивать, жрать и размножаться - такие чтоль инстинкты?). Вы, уважаемый Игорь, че-то сами себе противоречите. Из всего, что Вы нафилософствовали, ясно одно - нет у Вас уважения ни к партнершам, ни к женщинам вообще. Так что, не знаю, чему хорошему вы можете научить... Быть мужиком, самцом, и в таком ключе исполнять танго - чего ж тут сложного?
проявить мужской инстникт- это не значит "прижиматься к партнерше". Это значит суметь самовыразить себя в танце (или допустим в футболе) наиболее полно и ярко. Лично я (если вам интересно) предпочитаю далекое объятие в танго, т.к.в близком объятии мне, скажем так, сложнее самовыразиться.
Вы, пожалуйста, внимательней меня читайте и не приписывайте мне "лишних" качеств. Я излагаю довольно ясно свои мысли.
Женщин как ( и мужчин) я уважаю ровно настолько насколько они того заслуживают в каждом конкретном случае.
Фрау, бы я посоветовал пойти в танго-кружок и начать уже заниматься танго, чтоб не на теории, а на практике понять и прочувствовать все те нюансы, которые можно понять только на собственном опыте. Если в Магнитогорске проблемы с танго-учителями, то Челябинск не так уж и далеко)))
Хотя если честно я вообще не поняла о чем тут спор и есть ли он вообще.
Что касается инстинктов, которые вы так не любите, то я и сейчас могу сказать, что если в мужчине нет животного мужского инстинкта, то ему сложнее изучать танго.
Аргентинцы на мой взгляд более "инстинктивный" народ, т.к.в их аргентинской крови намешано много индейской и латино-американской крови. Эти народы ближе к природе, к ритму, их тела более раскрепощены и т.д.
Мы, европейцы, никогда не достигнем их уровня танцевания в силу нашего сурового климата, закрепощающего наши тела и нашей ментальности.
Очень трудно идет а-танго у русских мужчин. Женщины наши обладая довольно мягкими телами и женскими природными инстинктами (по сравнению даже с европейками) куда более "тангабельны")))
Таковы мои наблюдения...
Хотите - пожалуйста, не хотите - не надо, вот и все.
Каждому свое.
В танго, на мой взгляд, многие боятся ошибаться на милонгах и практиках, танцуют только уже привычными для них шагами и связками, тем самым стопоря свой прогресс. Прогресс возможен только когда ты на каждой практике и милонге пытаешься разучить хотя бы 1 новый элемент или связку шагов. При этом конечно будут ошибки на первых порах, остановки, заминки, которые "испортят" ваш танец. Но без ошибок- никак. Так что ошибайтесь, смело!))
Я лично один раз даже упал на практике с партнершей на пол, к всеобщей радости окружающих)). Ну и что! Зато теперь, спустя 2 года с того случая,я самый крутой тангеро в городе (я так считаю))))
Всем тут наумничавшим и узревшим "мужененавистническую позицию": я хочу и буду танцевать танго, но мне нужно сразу учиться делать это правильно и красиво, переучиваться потом очень сложно. Боюсь, в этой группе ничего полезного я для себя не найду, ибо публика слишком самодовольная и высокомерная... Где уж нам "понимать танго")) Так что, всем - "муча грациас и адьес, амигос!")))
Впрочем, в одном она права- моя осанка желать быть лучше...но даже с такой плохой осанкой, я самый крутой тангеро в нашем городе. Потому что осанка не самое главное в танго (хотя, конечно, желательное), куда важней, например, хорошее чувство ритма.
Так что опять же, психологический совет- если у вас плохая осанка, низкий рост, лысина или кривые ноги))- не бойтесь заниматься а-танго, танцуйте так часто как можете, занимайтесь в паре и в одиночку, изучайте новые элементы и связки шагов и тогда успех обеспечен.
Более того, по моим наблюдениям красивые и высокие девушки редко достигают высот в а-танго, а более низкие и менее красивые- танцуют куда лучше.
Кстати, хорошее упражнение- мысленно представлять исполнение какого-нибудь нового элемента или связки шагов. Особенно на ночь.
Так и в арг.танго- многие думают "вот посещу еще пару семинаров, еще десяток частников" и буду тогда ходить на все милонги, ездить на фестивали за границу и т.д.
А надо культивировать совсем др.подход. Надо сразу пытаться много танцевать. СРАЗУ! после 2-3 уроков. Также как надо сразу пытаться говорить с иностранцем получив какую то совсем начальную базу языка.
И как и при узучении языка, самый эффективный способ - это самостоятельное изучение танго. Вы поняли- только самостоятельное изучение- наиболее эффективно. При этом я не призываю игнорировать уроки аргентинцев, нет! Но 80-90% времени вы должны практиковаться самостоятельно!
Наши же люди (по моим 5 летним наблюдениям) боятся танцевать сразу, они уповают на то что вот "научусь, поставлю "правильную" технику и тогда буду".
Абсурд.
Танцуйте много и сразу, часто и как только можете. Наплюйте на "правильную" технику, не думайте об ошибках. Это самый эффективный путь!
При этом не бойтесь ошибаться, запинаться, спотыкаться. Чем больше вы делаете ошибок сейчас, тем меньше вы их будете делать через год!
Успехов!!!
"чужой опыт" говорит мне, что можно годами ходить на семинары, ставить технику, но так и не уметь танцевать под музыку. Просто танцевать.
Для многих танго стало вечной школой, вечной учебой, вечной погоней за совершенством техники, но не стало приятным времяпрепровождением. Такое ощущение, что люди не танцуют, а постоянно сдают какие-то экзамены, очень переживают как они выглядят со стороны, оч.критично смотрят сами на себя. Отравляют себе жизнь, вместо того чтобы радоваться жизни. Танец- это всегда радость. Так должно быть. Я не вижу радости на милонгах, как правило я чувствую одно напряжение. Люди постоянно в напряге по поводу "я не так шагаю", "он меня не так ведет", "она не ведется" и т.д. Вот от чего я призываю уходить, но я не призываю игнорировать аргентинских преподов (если они есть в вашем распоряжении). Но даже без них можно многому научиться, если по-настоящему захотеть...
вот я изучал англ.яз. Сам. Давно. Сейчас многое забыл, но общаться могу. Я не записывался в дорогостоящие группы, я не покупал дорогущие пособия с красивыми картинками, я тупо купил пару книг и словарь и пошел искать общения с англоговорящими при каждом удобном случае (когда-то я много гастролировал с театром, где работал и такие случаи были) Одно время я достиг такого уровня, что мне снились сны на англ.языке, я понимал новости по ВВС. А рядом люди покупали сотни книг, меняли курсы на др.курсы и так и не научались говорить. Они всю жизнь "учились"...Так и в танго...
Ну напрягаются люди на милонгах, ну и что, они где угодно это делают, Вас то чего это напрягает? Танцуйте расслабленно, получайте удовольствие - это и будет для кого-то наилучшим уроком. Такое мое мнение ))
в нашей культуре принято "опускать" людей. В любом коллективе есть место зависти, сплетням, злословию- увы, это так. Оч.часто, если человек "не в стаде" (например занимается танго самостоятельно)), окружающие оценивают его негативно. Так и у вас, если вы будете заниматься самостоятельно, возможно возникновение подобных проблем.
ПОСЫЛАЙТЕ ВСЕХ НАХ...! (НЕ ВСЛУХ КОНЕЧНО))) НЕ ДАВАЙТЕ НИКОМУ ВСЛУХ (ПРИ ВАС) ЗАНИЖАТЬ ВАШУ САМООЦЕНКУ. ОЧЕНЬ МАЛО ВАМ ВСТРЕТИТСЯ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ СКАЖУТ "ТЫ МОЛОДЕЦ! ТЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ", ВСЕ БУДУТ ГОВОРИТЬ "ТЫ ПЛОХ, ТЫ ОШИБАЕШЬСЯ!" ПУСТЬ ЛЮДИ ЗА СПИНОЙ У ВАС ГОВОРЯТ ЧТО ХОТЯТ. ЗНАЙТЕ: ВЫ - ЛУЧШИЙ, ЛУЧШИЙ УЖЕ ПОТОМУ ЧТО НЕ В СТАДЕ! У ВАС ДОСТАТОЧНО СИЛЫ ЧТОБ БЫТЬ ОДИНОЧКОЙ (ЭТО НЕ УДЕЛ СЛАБЫХ) И ВАШ ПРОГРЕСС БУДЕТ КУДА БОЛЕЕ БЫСТР И СИЛЕН. ПОЭТОМУ ДАЖЕ БЕЗ ПОВОДА (И ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ЕСТЬ ПОВОД) ПОВТОРЯЙТЕ СЕБЕ: "Я -ЛУЧШИЙ! Я- САМЫЙ КРУТОЙ!" И Т.Д. И ЧЕРЕЗ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ВЫ ИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАНЕТЕ.
это еще один психологический аспект, применимый не только к а-танго, но и к др.сферам жизни. Довольно важный аспект, которым я хочу с вами поделиться. Особенно он важен для мужчин.
Кстати, воспитывайте своих детей повторяя им без конца "ты- лучший, ты -молодец!" и вы удивитесь что такие простые слова делают чудеса.
кстати, я с недавних пор, преподаю ин.язык по интересной, но малоизвестной методике, основанной на 2 вещах:
1) самостоятельное изучение ин.языка
2) применение метода,который не используют в ВУЗах и школах, но который используют спецслужбы.
кому интересно идете сюда http://vkontakte.ru/club19916669
Так вот в этой книге много такого, что вполне применимо к изучению арг.танго.
Цитирую несколько строк:
"только вы сами можете научить себя иностранному языку (замени на слово арг.танго))),
– как и, впрочем, чему бы то ни было, – а не кто-то, будь он хоть трижды профессором каких угодно наук!
вы этого не поймете, пока вы будете думать, что изучение языка (а-танго) состоит в том, чтобы найти-таки те самые вожделенные вами «уникальные» курсы с применением «последних слов науки» (или аргентинского преподавателя)
«Ну, а теперь научите меня! Давайте, ребята! Покажите, что я недаром заплатил вам деньги!» Пока внутри вас будет жить эта надежда, этот расслабляющий и парализующий мираж, вы никогда не овладеете иностранным языком (а-танго). Никогда...вы, мой любезный собеседник, прочитали рекламу курсов иностранного языка на столбе или в какой-нибудь другой популярной газете. На вас эта реклама произвела достаточное впечатление. Финансовые тяготы показались вам не очень обременительными. Не очень обременительно также и количество посещений – пара раз в неделю. Вы приняли решение и стали ходить на эти курсы.
Вы с удовольствием сказали об этом вашим родственникам, друзьям, знакомым. Вы получили от них – как и ожидали – одобрительные взгляды, возгласы и другие приятные для вас эманации. Ваш социальный статус в обществе значительным образом укрепился...вы два-три раза в неделю приходите в некое более или менее уютное помещение... Вы... внимательно смотрите на преподавателя. Вы заранее очень уважаете этого преподавателя, поскольку он знает разные непонятные для вас слова (очо, хиро)))...Так проходят недели, а потом и месяцы. Курсы успешно продолжаются. Вот только вы замечаете, что ваша группа постепенно начинает редеть. У кого-то неотложная деловая командировка, кто-то заболел, кто-то купил дачу, и вместе с ней у него появилось множество новых хлопот. У кого-то семейные нелады, а у кого-то повышение по службе. У людей, оказывается, очень много важных дел, и изучение иностранного языка (а-танго) почему-то не входит в первоочередные из них...Действительная же цель подобного рода курсов – это получение определенных сумм денег с людей, желающих – или думающих, что они этого желают – овладеть иностранным языком ...Благообразность и респектабельность являются необходимым условием успешного и более или менее длительного функционирования подобного рода предприятий....Система эта работает не на вас, а против вас...
У меня на прорыв из системы ушло некоторое время – не очень долгое – благодаря сильно развитому чутью на фальшь и природному упрямству. "
почитайте эту интересную книгу!а я еще раз повторю:только вы сами можете научиться танцевать, не нужны никакие преподаватели (1-2-3 месяца в начальной группе, потом поиск партнера- единомышленника и через год вы далеко впереди всех прочих, кто уповает на уроки, семинары, группы и прочую чушь)
Я тут в новостях прочитала об индивидуальных уроках.. или на них Вы рассказываете, что Вы им не нужны?
Попытаюсь объяснить
1. Новичкам очень сложно разобраться во всех деталях а-танго и его изучения.(+ не все имеют интернет и доступ к этой группе))
Новичкам оч.нужен на первых порах КАЧЕСТВЕННЫЙ ( с опытом не менее года, а лучше 2-3ех лет) партнер(ша).
Азы постигаются быстрее и легче с опытным п-ром, коим я на сегодня являюсь ( относительно новичков и даже двухгодовиков, допустим)
Поэтому НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ - я рекомендую ХОДИТЬ В ГРУППУ. но постарайтесь этот начальный этап сделать как можно короче (выучили шаги, крест, хиро, болео) и можно "отчаливать" (или посещать только те занятия, где даются новые элементы- волькады,барриды, сакады, волькады и др.). Но не снижать (а лучше повышать) общее время занятий. - постоянно оттачивать самостоятельно технику известных уже вам элементов на практиках, милонгах, дома, на автобусных остановках, в очереди в сберкассу))) с партнером и в одиночку (кстати, многие недооценивают важность одиночных тренировок, ведь на нач.этапе оч.много можно оттачивать в одиночку- баланс, например, или переднее очо)
2. на своих уроках я говорю то же самое ученикам:
я для вас- временное вспомогательное средство, инструктор, объясняющий азы
если вы хотите быстро продвигаться - через 2-3-4 месяца вы должны начать самостоятельно работать. Можно это делать постепенно- все меньше и меньше брать уроков у учителя- все больше изучать элементов и шагов самим, закрепляя "старые темы"
Через год- я уверен- можно (и нужно) ходить ТОЛЬКО НА СЕМИНАРЫ АРГЕНТИНЦЕВ (желательно и на начальный уровень тоже)
3. у хорошего преподавателя можно научиться интересным фишкам и связкам, которые не танцуют др.преподаватели. Я вот на сегодня использую интересные (для меня) связки и шаги, много использую сакад, болео. удвоений. Мой танец выглядит оригинально, скажу без ложной скромности. Конечно, если кто-то (классом пониже) захочет танцевать также как я - он должен обратиться ко мне, а не к тому преподу, кто только шагает и зависает в паузах по пол-минуты))- а таких преподавателей (особенно среди женщин) большинство.
Я много смотрю аргентинского видео и беру из видео интересные элементы, выуживаю самые оригинальные (и конечно доступные мне на сегодня элементы, есть ведь и недоступные). Наши преподаватели эти элементы просто не знают. они в лучшем случае знают те связки, которые они учили на каком-нибудь семинаре. Связки эти как правило не оч.зрелищны, т.к. расчитаны на "средний уровень" группы, а так я могу выбрать то, что подходит и нравится именно мне.
Через 2 года- можно уже ходить только на тех аргентинцев, манера танцевания которых вам нравится.
Я сегодня не хожу на все семинары подряд в нашем городе- хожу только на тех, кто танцует привлекательной для меня манере (см.видео в группе- там именно те, кто МНЕ нравится, вам могут нравится др.пары или отдельные тангерос)
Так что никакого противоречия нет. Самая большая в этом способе сложность- найти партнера- единомышленника, потому что 90% людей "уповают" на учителя и группу, боясь выбиться из "стада", опасаясь неодобрительных взглядов "коллег по цеху" (которые, увы, имеют место быть), но зато вы быстро приобретете одобрительные взгляды непредвзятых зрителей, если таковые будут присутствовать на милонгах)))