Психология.
Открываю новую тему для обсуждения. На мой взгляд психология оч.важна в арг.танго. И для мужчин и для женщин их психологические проблемы часто мешают им добиться прогресса.
начнем с женщин)))
На мой взгляд причины девичьих неудач в танцевании лежат в психологической области, а именно- не могут (не приучены, бояться, не доверяют) девушки доверить КАЖДЫЙ СВОЙ ШАГ И ДВИЖЕНИЕ партнеру. Только отработанные шаги многие уже даже и НЕновички делают уверенно. Как только что-то незнакомое (даже какой-нибудь несложный шаг по кругу, например)- тут же ошибка, ступор, недоуменный взгляд. Внезапная кальгада- почти всегда девушка не готова. Начинаешь повторять, она уже знает что делать и делает. Но если внезапно- в 90% случаев- ошибается. Наверное, надо с самого начала обучать девушек разнообразным шагам, а не разучивать стандарные шаги салиды (например), к которым девушка привыкает и других шагов ее тело не "приемлет".
кроме того, доверять свое тело такому новичку как она- я бы тоже поостерегся. Я сейчас настаиваю на тезисе "девушку должен учить опытный партнер" (учить - в смысле ходить с ней в паре), который уже не задумываясь о технике, ведет в крест, очо, хиро, болео и т.д. Хождение со "спотыкающимися" новичками затягивает процесс обучения девушек в разы! (культовый фильм "Танго лессонс" подтверждает этот мой тезис!)
Я придумал недавно термин "танго-машина", подразумевая под ним такую (психо-физическую) подготовку партнерши, при которой она дает партнеру управлять ее телом. Дает без внутреннего дискомфорта для себя. И при этот ее тело "правильно настроено", т.е.умеет технично шагать, держит баланс в очо, свободная нога легко идет на болео и т.д.
Идеальная танго-машина- Аня Зюзина, которой ее (разные) партнеры "крутят и вертят" как хотят.
Многие другие девушки (даже звезды) "настроены" только на своего привычного "водителя".
Вывод: надо так выстраивать процесс обучения, чтоб девушки с самого начала не привыкали к стандартным схемам, чтоб они с самого начала приучались к тому, что вариаций после каждого шага может быть оч.много, чтоб они не думали о ногах (шагах и элементах), а думали об объятии, о своей оси, о постуре, о незажатости ног, плеч и т.д.
начнем с женщин)))
На мой взгляд причины девичьих неудач в танцевании лежат в психологической области, а именно- не могут (не приучены, бояться, не доверяют) девушки доверить КАЖДЫЙ СВОЙ ШАГ И ДВИЖЕНИЕ партнеру. Только отработанные шаги многие уже даже и НЕновички делают уверенно. Как только что-то незнакомое (даже какой-нибудь несложный шаг по кругу, например)- тут же ошибка, ступор, недоуменный взгляд. Внезапная кальгада- почти всегда девушка не готова. Начинаешь повторять, она уже знает что делать и делает. Но если внезапно- в 90% случаев- ошибается. Наверное, надо с самого начала обучать девушек разнообразным шагам, а не разучивать стандарные шаги салиды (например), к которым девушка привыкает и других шагов ее тело не "приемлет".
кроме того, доверять свое тело такому новичку как она- я бы тоже поостерегся. Я сейчас настаиваю на тезисе "девушку должен учить опытный партнер" (учить - в смысле ходить с ней в паре), который уже не задумываясь о технике, ведет в крест, очо, хиро, болео и т.д. Хождение со "спотыкающимися" новичками затягивает процесс обучения девушек в разы! (культовый фильм "Танго лессонс" подтверждает этот мой тезис!)
Я придумал недавно термин "танго-машина", подразумевая под ним такую (психо-физическую) подготовку партнерши, при которой она дает партнеру управлять ее телом. Дает без внутреннего дискомфорта для себя. И при этот ее тело "правильно настроено", т.е.умеет технично шагать, держит баланс в очо, свободная нога легко идет на болео и т.д.
Идеальная танго-машина- Аня Зюзина, которой ее (разные) партнеры "крутят и вертят" как хотят.
Многие другие девушки (даже звезды) "настроены" только на своего привычного "водителя".
Вывод: надо так выстраивать процесс обучения, чтоб девушки с самого начала не привыкали к стандартным схемам, чтоб они с самого начала приучались к тому, что вариаций после каждого шага может быть оч.много, чтоб они не думали о ногах (шагах и элементах), а думали об объятии, о своей оси, о постуре, о незажатости ног, плеч и т.д.
Про новичков-чистая правда, часто с ними интереснее просто ходить, чем навороты с самолюбующимся мастером испробовать.
------------------------------------------------
Я сам такой. Сейчас танцую только с продвинутыми и думаю только о "наворотах". Почему? Потому что с новичками СКУЧНО. И хочется "смотреться классно"- нормальное желание тех кто способен на это.
Вы тоже должны понять таких партнеров. Если ты способен на большее, зачем размениваться "по мелочам"?
Не знаю как у вас, но у нас проблема с партнерами. их очень мало, особенно продвинутых. Я думаю, что виноваты педагоги не умеющие как следует подготавливать хороших партнеров. Все известные мне хорошие партнеры в нашем городе самоучки (как я) или просто много занимаются самостоятельно, много ходят на практики и милонги и т.д.
Впрочем, если есть мнение, что с партнерами- новичками танцевать иногда приятнее, то это это как-то "утешает" и снимает вину с нас "самолюбующихся наворотчиков")))
Пожалуй слово "должна-должен" я вообще уберу...
Женщина ЧУВСТВУЕТ партнера, она его не слушается, а СЛУШАЕТ и отвечает ему...
А по поводу:
"ЗАБЫВАЯ, ЧТО У НАС, ПАРТНЕРОВ, ЕСТЬ СВОИ.
СОВРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА, ИЗВРАЩЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, БИЗНЕСОМ, КАРЬЕРОЙ, НЕ ЖЕЛАЮЩАЯ ИМЕТЬ СЕМЬЮ И ДЕТЕЙ (ИДУЩАЯ ПРОТИВ СВОЕЙ ПРИРОДЫ) МОГЛА БЫ ХОТЯ БЫ В ТАНГО НА 1-2 ЧАСА ОБЕРСТИ СВОЮ ИСТИННУЮ СУЩНОСТЬ (ИДТИ ЗА! МУЖЧИНОЙ), НО ДАЖЕ ТУТ ОНА ПЫТАЕТСЯ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЕЕ РОЛЬ КАК МИНИМУМ РАВНАЯ."
Как человек, который в силу сложивщихся обстоятельств, много времени провел в "чисто женских коллективах" могу сказать, что за полную эмансипацию ратуют единицы женщин, большинство хотят совсем другого - быть слабыми, идти за мужчиной, как Вы говорили выше, иметь нормальную семью, рожать детей...но при этом чувствовать себя все-таки защищенной, но современные реалии, и в том числе сами мужчины, которые не хотят вести, брать на себя ответственность за женщину, за детей, их материальное и моральное благополучие вынуждают женщину быть становиться сильной, даже порой жесткой, не доверять ну и из этого следует все остальное...уж наверняка незнаю первопричины этого возможно воспитание, возможно современные темпы жизни - на самом деле - это сложный вопрос...
(сразу говорю, что ко всем мужчинам это не относиться, есть те, кто "ведут" по жизни, и способны брать на себя ответственность, но к сожалению, таких меньшинство...)
А в целом грустно. Нельзя так относится друг к другу. Я сторонник того, что мужчина в танце главный и обязанностей у него больше, но кому тут тяжелее это большой вопрос.
Если тяжело танцевать, значит что-то не так и надо работать дальше, ну или попробовать сменить партнера(шу), благо в танго такая возможность есть.
Не знаю по поводу мнения что скучно, как можно скучно быть с человеком, тем более с дамой?!
Мне кажется, что каждый более-менее опытный партнер/партнерша, хотябы раз за милонгу должны потанцевать с новичком, чтоб им было за кем тянуться и чтоб не пропадало желание...а то знаете ли, когда пришла вся такая нарядная, собиралась, готовилась и тебя никто не пригласил за вечер ни разу - это как-то не внушает ни оптимизма, ни веры в себя...сама знаю, потому что когда-то прошла через это...
Я при этом не имею в виду, что танцевать нужно только с ними, но если каждый тангеро/ра потанцует всего с одим новеньким за вечер, то это будет очень и очень хорошо...
Правда мое сугубо личное мнение, что после месяца занятий, на милонге пока делать нечего, если только занятия не были очень и очень интенсивными...
--------------------------------------------
если это так (большинство), то это радует, но в нашем танго-сообществе семья есть у процентов 15%, ребенок у танго-женщин либо 1, либо 0, оч. редко 2.
Т.е.в танго-тусовке все эти проблемы особенно остры. Возможно, в танго идут люди более-менее свободные (по времени) и у семейных на танго просто нет времени. Но факт налицо. И эти женские комплексы (впрочем и мужчин много одиноких) в среднем сильнее чем в "обычном" социуме. Т.е. в танго они сильнее, острее и т.д., а именно в танго они очень мешают.
каждый более-менее опытный партнер/партнерша, хотя бы раз за милонгу должны потанцевать с новичком
---------------------------------------
согласен что раз за милонгу можно. только это выглядит как некая "подачка", иногда я не приглашаю никого, т.к.чувствую неловкость от того, что вроде как "делаю одолжение" и тем самым еще больше обижаю и приглашенную и всех остальных дам. Как все сложно!)))
когда пришла вся такая нарядная, собиралась, готовилась и тебя никто не пригласил за вечер ни разу - это как-то не внушает ни оптимизма, ни веры в себя...сама знаю, потому что когда-то прошла через это.
---------------------------------------------------
Да, танго- иногда жестокая штука и каждый прошел через это. Но тот кто прошел, кто выдержал этот психологический дискомфорт, тот остался и не жалеет, как правило.
Девушки-новички должны понимать, что милонга, это не дискотека, где приглашают самую красивую, длинноногую и молодую. На милонгах ценятся умелые партнерши. А чтобы уметь, надо поначалу много учиться, заболеть танго по-настоящему. Я кстати редко вижу настоящих тангоманов. Да, поначалу у многих новичков есть энтузиазм, но потом они сталкиваются с разными проблемами (девушки- с нехваткой п-ров, мужчины- с медленным прогрессом) и энтузиазм улетучивается. Поэтому я уже даже не обращаю внимание на "вновь прибывших"- знаю, что через год 80% из них я уже не увижу на танцполе.
Мужчины новички, я думаю, мучаются не меньше, робея перед продвинутыми партнершами (которые тоже кстати как правило не в восторге, когда их приглашает новичок-неумеха), но мужчинам легче, т.к. их меньше и их "ценность" выше.
______________________________
Вот уж не скажите, да хорошие партнерши ценятся...но я много раз встречала такую ситуацию, что популярна девушка весьма и весьма посредственно танцующая, но очень красивая...и это не редкость...
________________________________________
Просто это не надо представлять как подачку....
" Я с тобой танцую потому что я "ТАКОЙ ВЕЛИКИЙ" снизашел до тебя и делаю тебе одолжение - прими и будь благодарен по гроб жизни..." и "Я с тобой танцую, потому что ты мне нравишься, ты мне интересен как человек, мне хочется узнать тебя поближе и возможно ты мне не можешь дать что-то в техническом плане, чего бы мне хотелось, но ты мне можешь дать много и много больше - свое внимание, общение, магию объятий..." (тут нужное вставить по выбору)...согласись между двумя вариантами есть разница....
И, кстати, для тех, кто "Не хочет размениваться по мелочам" и кому скучно с начинающими ))))) танцуя с профи ты настолько привыкаешь, что все твои движения понятны партнеру или партнерше, что, оказавшись в паре с новичком, и столкнувшись с "трудностями перевода" пасуешь и сбегаешь туда, где проще... Это из собственного опыта. Есть два партнера (оба преподаватели), с которыми занимаюсь постоянно, один бывший бальник, у него очень подвижный корпус и очень легкий стиль ведения. Второй бывший эстрадник, с менее "танцующим" корпусом и вообще более сдержанным стилем ведения. Занимаясь долгое время с первым (около месяца), когда снова начала танцевать со вторым - чуть не до слез, то, что хорошо получается с бальником, с эстрадником не понимаю. Принципиально стала заниматься со вторым, даже через "не хочу" и "на танго больше не пойду вообще" - как результат, те элементы и движения, которые мы сним отабатывали, сейчас получаются просто на ура, в том чиле и с теми, кто только начинает танцевать.
________________________________________________________
Мдааа. Вывод из всего вышесказанного - ТАНГО гипертрофирует все наши комплексы.
А в целом грустно. Нельзя так относится друг к другу. Я сторонник того, что мужчина в танце главный и обязанностей у него больше, но кому тут тяжелее это большой вопрос.
Если тяжело танцевать, значит что-то не так и надо работать дальше, ну или попробовать сменить партнера(шу), благо в танго такая возможность есть.
_____________________________________
Я бы сказала, что атнго сначала эти комплексы выявляет, а потом не гипертрофирует, а избавляет, если, конечно, правильно к этому вопросу подойти ))))
Со вторым абзацем согласно стопроцентно ))))
______________________________
Если тема действительно психология, то на мой взгляд, самая трудная задача для партнера сделать так, чтобы партнерша доверилась, поверила и мы превратились в одно целое в танце. Кажется именно тогда происходит что то удивительное, о чем потом вспоминаешь после милонги.
Не знаю по поводу мнения что скучно, как можно скучно быть с человеком, тем более с дамой?!
___________________________________
Тоже согласна. Для меня например, очень тяжелым был переход в близкое закрытое объятие, привыкала очень долго, до сих пор не совсеми партнерами могу танцевать близко, но бывает, что с первых минут как-то доверием проникаешься что-ли ))))
В танго, на мой взгляд, не может быть скучно. Милонга это не то место, где можно покрасоваться, это не цель. В танго, мне кажется, главное, это то чувство, те ощущения, которые возникают в паре, а возникать они могут и без наворотов ))))
____________________________________________________________
Популярна у кого??? У всех??? У большинства??? У опытных партнеров???
**********************************************************
"Я бы сказала, что танго сначала эти комплексы выявляет, а потом не гипертрофирует, а избавляет, если, конечно, правильно к этому вопросу подойти ))))"
_____________________________________________________________
К сожалению именно гипертрофирует. Просто для кого то это становится знаком, что надо меняться и избавляться от этих комплексов и негативных черт. А кто то, так и продолжает их культивировать. И дай Бог , чтобы это была просто неуверенность в себе, но когда выпячивается противоположная сторона это просто непереносимо.
_________________________________
Вообще, в том числе у профи...
Красивых и молодых можно поискать в др.месте. В танго я предпочту немолодую, маленькую, невзрачную внешне, но с хорошей танго-подготовкой. Только с такой партнершей можно получить то зачем приходишь на милонгу- за ощущением счастья от совместного движения в ритм.
Но конечно, когда красивая и умелая- это вдвойне хорошо!
------------------------------------
для кого то это становится знаком, что надо меняться и избавляться от этих комплексов и негативных черт. А кто то, так и продолжает их культивировать.
--------------------------------
верно замечено!
--------------------------------
верно замечено!
_________________________________________
Это, простите, не только в танго, это вообще по жизни )
__________________________________________
Такого не бывает. Может быть единичный случай. Пришла на милонгу впервые, еще никто не знает на что она способна, но в то же время весьма привлекательна. Ну какой мужчина не захочет пообниматься с красивой девушкой??? Но на следующей он уже на нее столько внимания не обратит, а потом (если она не будет хорошо танцевать) и вообще потеряет интерес. Это не клуб, где самая блондинистая, длинноногая и в короткой юбчонке считается самой самой самой.
_____________________________________________________
По жизни это можно попробовать скрыть. В танго все выползает наружу. Партнер не уверен в себе - ведение никакое, танца не получается. Партнерша не доверяет мужчинам - кирдык всему, с такой танцевать все равно, что макивару по танцполу таскать.
Нет уважения к окружающим - регулярные столкновения на площадке с другими парами.
Нет уважения к женщине - можно позволить себе махнуть рукой в качестве приглашения и ждать когда же она подойдет.
И таких примеров можно набрать воз и маленькую тележку.
Просто с неуверенностью и недоверием воспитанные люди могут бороться, а вот с хамством и наплевательским отношением к окружающим, те кто обладает таковыми качествами, бороться не считают нужным.
если хотите "облагодетельствовать" или для удовольствия и пользы потанцевать с новичками, то можно просто пригласить их (его/ее) на практику, может, и не раз. Там и обсудить все можно и попробовать и отработать и закрепить.
Я научилась танцевать, "следовать", "слышать" партнера именно на практике с более опытным партнером. А ему, думаю, было интересно "заставить" станцевать меня то, что я не знаю, но почувствую в его ведении. Так вот мы полгода и отплясывали на практиках и затем милонгах.
_________________________
Просто с неуверенностью и недоверием воспитанные люди могут бороться, а вот с хамством и наплевательским отношением к окружающим, те кто обладает таковыми качествами, бороться не считают нужным.
__________________________________
а самое забавное, что такие люди потом еще искренне недоумевают, почему им отказывают ))
К сожалению, нас все время УЧИЛИ. Родители, воспитатели, учителя, и вот теперь преподаватели танго. Мы не умеем учиться самостоятельно. И это оч.плохо. Особенно плохо для нашего кошелька и для нашего прогресса тоже. Между тем именно самообучение дает самые лучшие результаты. Когда мы обучаемся сами мы можем подобрать под себя систему обучения, можем сами решать что нам нужно учить, а что не очень важно, мы более ответственны перед собой, более дисциплинированны (если конечно мы реально решили научиться чему-либо)
В танго многие вещи можно изучать и практиковать без педагога! Получив какие-то азы за 2-3 месяца можно смело изучать танго по видео-роликам, помня о базовых принципах техники шага и исполнения элементов. Можно найти уйму информации в интернете о нюансах и тонкостях (например в этой группе).
Я до сих пор удивляюсь людям, которые тратят безумные деньги за семинары и частники у сомнительных русских преподавателей и при этом танцуют плохо из года в год. По-моему они слишком уповают на то, что кто-то добрый их типа научит и не хотят (не умеют) учиться самостоятельно.
Я призываю вас всех придерживаться такой системы:
- 2-3 месяца в начале ходить в группу, где получить общее представление о а-танго, о шагах, очо, поворотах, кресте, хиро и болео (за 3 месяца это реально)
-параллельно изучать видео в интернете на темы, которые вы проходили в группе. изучать танго-форумы на заданную тему.
-посещать 2-3-4 раза в год семинары аргентинцев и долго-танцующих русских тангеро (типа Ани Зюзиной)
-через пол-года - год бросить занятия в группе (или ходить на них реже и только на уроки, которые вас интересуют) и сосредоточится на самоподготовке и семинарах аргентинцев (обязательно несколько месяцев отрабатывать темы, изученные на семинарах).
-посещать как можно больше практик и милонг. желательно 2-3 в неделю.
Вот такой рецепт, навеянный ценой на частник в нашем городе в одном из клубов - 800 руб.в час!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
не дай себя надуть!)))
А учиться по танго-форумам и видеозаписям, это примерно то же самое, что заниматья каратэ, самбо или кон-фу по фильмам с Брюсом Ли и Джеки Чаном )))) вроде все понятно, но если повторить в спонтанной ситуации - кошмар )))
как думаете, стоит ли мне с такой вот психологией, с такими установками и комплексами вообще начинать занятия?))
Я считаю, что рекламой сильно преувеличен сексуальный аспект а-танго. Все эти поговорки типа "вертикальное выражение горизонтального желания", все эти рекламные фото, на который набреолиненный красавец нависает над прикрывшей глаза красавицей - типичная пошлость, которая, возможно, привлекает в танго некоторое количество людей, но которая не очень соответствует реальности.
Хороший партнер в танго вряд ли много и часто думает о сексе. Ему надо думать совсем о другом: о своем равновесии, о подходящих элементах и шагах в каждый момент времени, о музыке, об объятии и т.д.
Конечно, можно "привнести" в танец больше чувственности, эротизма, "стального взгляда мачо", но это уже будет игра на публику.
на самом деле, танго- это контакт в движении и ритме и именно это ценностно, а не близость человека др.пола.
"Похотливый партнер"- это либо новичок, либо человек, который пришел в танго именно "за сексом".
Возможно, партнерши легче входят в "эротические грезы" во время танца, т.к.они ведомые и голова более отключена от "забот"- но это уже пусть женщины за себя сами скажут...