Бронзовый призер прошедшего чемпионата Европы, чемпион мира 2007 года и главная надежда Франции на Олимпиаде в Ванкувере Бриан Жубер рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту
Livesport.Ru Светлане Векличевой о том, как выбирал музыку к произвольной программе, о своем увлечении мотоспортом, объяснил, почему с ним на соревнования всегда приезжает мама, а также поделился некоторыми моментами своей жизни, спрятанной от телекамер.
- В первую очередь хотелось бы спросить тебя о произвольной программе. На пресс-конференции ты сказал, что очень разочарован своим прокатом. Ты уже смотрел видеозапись своей произвольной или прокатов Плющенко и Ламбьеля? Может быть, мнение изменилось?
-Нет, видео я буду смотреть уже дома, в Пуатье. Проблема не в программе как таковой, проблема во мне. Я не справился с ней физически. Я недостаточно тренировался перед чемпионатом, и я заранее знал, что не до конца готов к прокату произвольной.
- А кто выбирал музыку для этой программы?
-Я сам.
- Были ли другие варианты?
-Нет. Как только я впервые услышал эту музыку в прошлом году, я решил, что именно она будет моей произвольной на олимпийский сезон. Хотя, конечно, мы внесли небольшие изменения.
- Не слишком ли рискованно было брать музыку из показательного номера олимпийского чемпиона? (Под мелодию «Ancient Land» уже катался в показательных Алексей Ягудин — прим.
Livesport.Ru)
-Да я сначала даже не знал об этом!
- Правда?
-Да.
- А сам Алексей как-то прокомментировал твой выбор музыки?
-Пока нет, но я надеюсь, что ему понравилась моя программа. Он сказал Максиму Ставийскому (Максим Ставийский и Албена Денкова — хореографы Бриана Жубера — прим.
Livesport.Ru), что программа хорошо поставлена. Я в любом случае стараюсь показать все, на что способен.
- Ты работаешь с Албеной Денковой и Максимом Ставийским с начала этого сезона. Что изменилось в твоем катании в результате этого сотрудничества?
-Наша работа принесла что-то новое и мне, и им. Они впервые ставили хореографию для фигуриста-одиночника. Для меня это тоже было своеобразным вызовом, поскольку я старался добиться более высоких оценок за компоненты, улучшить артистизм и хореографию. В начале сезона я только над этим и работал. Теперь я даже вижу фигурное катание совершенно по-другому. Это уже не одни прыжки, как было раньше. Теперь я получаю удовольствие от самого катания.
- Но Албена и Максим — танцоры. Ты специально выбрал их?
-Да. Я знал, что именно мне нужно улучшить в своем катании, поэтому я обратился за помощью к ним. Они всегда были очень оригинальны, когда катались сами, и мне нравились их программы. Поэтому я выбрал их и я уверен, что сделал правильный выбор.
- Ты также сменил тренера после чемпионата мира в Лос-Анджелесе. Теперь ты чувствуешь себя более уверенно?
-Да. Мы потеряли взаимопонимание с Жаном-Кристофом Симоном, это стало проблемой. Тренировки больше не приносили удовольствия. С Лораном (Дюпуи — прим.
Livesport.Ru) я чувствую себя спокойнее, увереннее, и это приносит свои результаты.
- Вернемся к вопросу о музыке. Ты видел короткую программу армянского фигуриста Пьера Балиана? Он катается под саундтреки к «Матрице» и «Реквиему по мечте». Тебе это ничего не напомнило?
-Да, я слышал музыку, видел его программу во время тренировок. На самих соревнованиях уже не смотрел. Я очень люблю музыку к «Матрице», под нее я катал свою лучшую программу, так что это очень странное чувство — видеть, как под твою любимую музыку катаются другие фигуристы.
- У тебя новый костюм к произвольной программе. Почему?
-Это было решением Албены. Костюм выбирала она.
- А насколько важны костюмы для тебя лично?
-Очень важны, ведь мне нужно чувствовать себя удобно и уверенно. Красота, в свою очередь, важна для зрителей и судей. Костюмы — это такая же часть фигурного катания, часть восприятия программы.
- Но тренируешься ты в спортивной форме?
-Да, в тех костюмах, в которых я выступаю, я выхожу на тренировку только в сам день выступления. Я делаю это для того, чтобы чут