Культура Сальсы
«Культура». Нужна? Или «нафиг нужна»?
Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?
Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?
Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.
Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.
Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.
Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.
Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?
Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.
Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.
Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?
Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?
Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.
Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.
Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.
Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.
Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?
Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.
Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.
начну с мелочей
Абразивный пол в Лабиринте только в джазовом зале, куда нас врядли пустили бы :), а в первых двух залах - линолеум, для сальсерос лучше не придумаешь!
Саша Алексеев:
Не могу промолчать по поводу семинара Жени Беляева, поскольку знаю все несколько глубже, нежели гости, впервые попавшие на сальсатеку Salsa Flash. Во-первых, это был семинар по руэде ПЕРЕД сальсатекой, по определенному уровню, по конкретной цене, проведенный на профессиональном уровне. А то, что масса "коренных" обитателей конкретной данной сальсатеки не слышит музыку и не умеет танцевать Dile que no!!! - пардон, вопрос к их преподавателю, который их же и отправил на этот семинар. Во-вторых, в выворотной руэде предлагались оригинальные и несложные фигуры, у Жени Вы можете научиться тому, чего не найдете в других клубах, и это будет профессионально - чем здесь можно быть недовольным?
О нашей тусовке:
Когда я впервые попала в другой город и, естественно, помчалась на сальсатеку, я была поражена заносчивостью и недружелюбием основной массы сальсерос... О больших сборищах вообще боюсь говорить: если у нас кто-то кого-то задел во время танца - будет извиняться тысячу раз, а там же какая-нибудь гламурная девица или треснет по голове своим "женским стилем", может палец во что-то втыкнуть, или продырявит ногу каблуком, при этом делается вид, что виноват сам пострадавший... о мужском стиле же просто ГРОМКО МОЛЧУ
В силу того, что в нашем городе сальса-движение относительно молодое, и изначально сюда приходили люди ищущие, открытые, желающие себя развивать, нашу тусовку можно назвать "девственной", чего не скажешь о других гродах, где сальса поставлена на поток, где это модно ...
Хотелось бы, чтобы мы и оставались такими, не мимикрировали...
Безусловно, не всех под одну гребенку, хорошие люди есть всегда и везде, и в Харькове, и в Киеве........ и у нас :) Искренняя благодарность ВСЕМ СВЕТЛЫМ ЛЮДЯМ и НАИЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ :))))
Харьковчане!!! Призываю! Прекратите противостояние школе Ninos de la salsa!!! Сначала мне об этом просто говорили, а недавно я с этим столкнулась в одесском трамвае (чуть из трамвая не выпала ;))) :"мы не дружим с этой школой" :(
А я дружу :)))
А причины, по которым вы не дружите - ваше тщеславие и бизнес-интересы.
Для руководителей этой школы сальса - это, в первую очередь, идея, миссия, а у ж во вторую - бизнес. В большинстве же случаев все ОЧЕНЬ наоборот,
Хотя, признаю, что наши музыкальные вкусы не всегда совпадают, но это не делает кого-то из нас лучше или хуже.
зы. Не могу пройти мимо услышанного Таней выражения "мы не дружим с этой школой". Да как же адекватные люди, каждый личность и зачастую интересная и неординарная могут говорить такие глупости? Не дружить можно с тренером чужой школы, могут не нравиться какие-то конкретные люди, но так, чтобы прям весь клуб под одну гребенку? Да, неприятные люди попадаются в любом коллективе, да и нет конкретного определения приятных и неприятных людей - все крайне субъективно. Ощущать себя частичкой клуба это хорошо и приятно, но не надо забывать, что решение тренера/заводилы/тщеславных лидеров клуба не общаться с другими клубами - это их проблемы. Делайте свой выбор сами - с кем дружить, а с кем нет.
Вспоминается случай из Донецка, когда наш клуб раскололся на два - тренер Дима ушел создавать свой клуб, а тренер Аня осталась дальше преподавать в старом клубе. Я ушел к Диме, зная как он был тогда не прав, но у него была та техника которой я бы у Ани врядли научился. И тем не менее ходил время от времени на тренировки в старый клуб с еще несколькими своими друзьями. Так он когда узнал - закатил скандал и пригрозил - мол выбирайте или ко мне ходите или туда. Вот ответьте мне, почему я взрослый самодостаточный человек со сложившимся характером и местом в жизни должен делать какой-то выбор по желанию другого человека? Благо никакой выбор мне и делать не пришлось - я как раз переехал в Днепропетровск.
Я к чему - живите свою жизнь сами, управляйте своей жизнью, а не выполняйте бездумно капризы других. Помните, человек, который пытается поставить Вас перед каким-то глупым выбором Вами не дорожит!
Цитирую Рэма
"Это не Бизнес. Это неуважение к людям, которые лишены права выбора. Эти школы за них решили что лучше. Спросите у своих учителей проходят ли еще классные сальсатеки и оупен-эйры в нашем городе? Что они вам ответят, я уже знаю, предсказать несложно. Все становится понятно по политике, которую проводят школы. Да, школы. Ха-ха-ха. Что такое, вижу удивление в ваших глазах? Э, вы думали только одна школа являться царством Зла? М-м-м. Ну-ну. Те, у кого голова не только для еды создана, поймут. «Делайте выводы, господа присяжные заседатели»."
Как руководитель школы, несогласна с выше сказанным
Разберемся...
Школы Днепропетровска
1. Гармония
2. Salsa Club
3. La Salsa Picante
4. Salsa Fuego
5. Cubano Dance Club
6. Salsa Flash
Как заядлая сальсера свидетельствую, что на сальсатеках вижу представителей всех клубов, за исключением новичков из Salsa Flash, "старички", слава Богу, несмотря на Ромыну политику, все равно со временем присоединяются к общей тусовке.
А вот тебя, Рэм, на моих сальсатеках я не помню...А почему? уж не политика ли это?
Думаю,Рэм, причины не в школах, ты просто выбрал неудачное время для сальсатек, нельзя не учитывать финансовый вопрос. Когда есть бесплатно - кто пойдет на "платно"?
У меня у самой были убыточные сальсатеки, когда начался сезон оупен-эйров.Я платила свои личные деньги за аренду зала и вкусняшки, потому что другая " дружелюбная" группа решила устроить платный оупен в это же время, мало того я до сих пор не могу понять бесцеремонности Cubanu Dance Club, которые пришли в зал, где мы уже занимались... Ребята, вас ничего не смущает?
Тем не менее, пытаемся остаться людьми.
И я своим ребятам про сальсатеки рассказываю, и остальные школы, кроме школы 6 :))
Я даже своих ребят к другим учиться посылаю, пока сама не могу, хотя некоторые сказали, что только меня ждать будут( ужасно приятно, не скрою))))
Не надо обвинять других в желании делать бизнес, тем более, если ты хочешь того же.
Так что я яро противостою ярлыку "царство зла" по отношению к себе и остальным школам, кроме школы 6 :)))) Все мы дружим и даже иногда сотрудничаем, по своему личному опыту знаю.
Да, забыла прокомментить переписку Рэма и Саши Протасени ;) Прикольно вас читать, аж переживать стала, что будет чего-то не хватать , когда вы повзрослеете и вас попустит ;))) Мудрость ко всем умным людям приходит, так что, лет, эдак, через ....дцать скучнова-то нам будет...
Спасибо за беспокойство, но с выбором друзей у меня все в порядке, это у других проблемы, что они пляшут под дудку тренера, который диктует своим ученикам подобный снобизм, а они уподобляются стаду баранов...
Тут писали, что раньше было лучше... Думается мне, что это очень субъективная точка зрения. Каждый из нас по-разному воспринимает это самое "было хорошо" и "было плохо". И одно и то же событие может восприниматься по-разному. Вероятно, когда человек только знакомится с чем-то новым и это ему нравится - это захватывает, это интересно, это вызывает положительные эмоции. У меня вопрос к бывалым сальсеросам (раз вы бывалые - то ведь любите сальсу, как же иначе :) - как вы вспоминаете свой первый опыт, свою первую школу, свою первую группу? Наверняка с особой теплотой, не смотря на то, ГДЕ и КОГДА это было... верно? Но проходит время, и ощущение новизны проходит. Теперь для ощущения "хорошо" нужно уже найти в сальсе что-то ДРУГОЕ. И тут уже у кого как, где и когда... Вы спросите у нынешних новичков - нравятся ли им сальсатеки сейчас - что они ответят? А спросите у них, скажем, через год - были ли хорошими сальсатеки летом 2010 года?... что ответят, интересно?
Мое первое занятие было в сальсафлеше 1 апреля 2009 года... И я с ностальгией вспоминаю то время. Было очень здорово! Были классные люди... Было завораживающее знакомство с сальсой. Были замечательные сальсатеки... Поездка к Ниносам... Одесса... Вероятно, я мог бы за это быть благодарен Роме, не смотря на качество... за то, что с сальсафлешем я открыл для себя сальсу... мог, если бы он был человеком почестнее и вел себя поприличнее... Сейчас, конечно, советовать идти в "школу 6" не буду никому, но тогда это было здорово... Но там был еще я - в этом, моем, прошлом... У каждого свой путь и свои впечатления.
Не поняла я наезда...Мы группа вполне дружелюбная и дороги никому специально не переходили. Когда мы шли смотреть зал и договариваться о его аренде, я понятия не имела, кто и когда в нем занимается, это была рекомендация одного очень уважаемого преподавателя (кстати, не имеющего не малейшего отношения к сальсе). Да и какая разница, разве мы хоть раз друг другу помешали? Если есть претензии, интересно их услышать, пиши в личку. Зачем сдесь "стену" засорять, не по "теме" как-то. Удивила ты меня, Танюша.
А оупен мы сделали потому что его все давно просили и хотели потанцевать на воздухе :). Это что плохо? У Вовы сальсатеки по пятницам и субботам все лето проходят, так что теперь организаторы оупенов на протяжении лета не правы что ли? Просто пришел сезон и мы его открыли.
А то что почасовая аренда залов под сальсатеки имеет свои минусы- это факт. И если наше благое начинание уменьшило явку на твою сальсатеку, прими мои извинения. Но, как было выше сказано, у каждого свой выбор и это нормально.
Согласна с Настей Гуртовой : "Давайте будем проявлять больше хороших,добрых эмоций к танцу, к мероприятиям, к партнерам, к преподавателям и к самим себе".
Спасибо Рэму за сальсу на острове в прошедшую субботу! Очень понравилось! И вполне хватило сил продолжить танцевать на оупене на набережной :). Целый вечер сальсы, разные организаторы, и все отлично :) Молодцы!!! Остается только пожелать нам всем подольше хорошей погоды в этом сезоне, чтоб еще не один оупен подарил нам радость танца :)
1. Сальса в Днепропетровске - это прежде всего коммерческое мероприятие и каждый тренер за свой профессионализм хочет получать девиденды.
2. Уровень преподавания в принципе во всех школах одинаков разница только в стилях (кто то дает ЛА, а кто то Ча-чу)
3. Вот все ругают сальсафлеш, а в тоже время это самый большой поток людей которые приходят в другие клубы заниматься сальсой!!! В каком клубе нет бывших учиников из сальсафлеш??? И конечно я тут понимаю Рому, почему он ограждается от других клубов.
4. Конечно каждый тренер прежде всего рекламирует свои проекты и следовательно свои сальсатеки. Так я предпочитаю ходить в Мириаду и большинство в Мириаде это из salsapicante. На Open Air большинство из сальса клуба, ну а в Гармонию ходят в основном из Гармонии. Почему так? Да потому что в своем клубе чувствуешь себя увереней, комфортней.
Да конечно лично я еще предпочитаю ходить туда где много людей. Не интересно приходить на сальсатеку где кроме тебя тусуется еще 10 человек.
Таня и еще хочется напомнить, что когда Salsa Fuego праздновал свой День Рождения, мы не проводили ни Open Air и в полном составе пришли поздравить с этим знаминительным днем. Очень приятно узнать что мы друзья в кавычках!!!! А то что кто то терпит убыток так это бизнес и не кто не застрахован от убытков и неудач.
И еще насчет сальсафлеш, как бы его не любили, но это единственный клуб который хоть как то представил Днепропетровск в Одессе. Из 6 клубов только 1 провел показательный номер, остальным тренерам я бы рекомендовал бы об этом задуматься!!!
Тренера пусть задумываются - пусть.... лишь бы не мешали преподавателям учить людей :))
Работу днепропетровских преподавателей ценю - много хорошо танцующих ребят подготовили. А тренера на выступлениях и соревнованиях очень уж сильно подминают все то, что хорошее в сальсе есть :))
Будет много хорошо танцующих ребят - будут востребованы сальсатеки (много и разных), а вот если к выступлениям готовиться - то учиться танцевать некогда.
Преподаватель - это творческий человек, который на базе техники все же учит людей творить - каждый раз новое и неповторимое. От души. Повторюсь - хорошую технику и ритмику никто не отменял.
Разница в результате занятий и тренировок - это "приятно танцевать" или это "выглядит ярко".
На вечеринках всегда ощущается синяками и ушибами "хорошая работа" тренера над соседней парой :))
Преподаватель поэзии vs тренер по рифмоплетству. :)
Молодым преподавателям: сначала (когда начинаешь) думаешь,как заплатить за аренду и как ты выглядишь. Проходит время - аренда платится сама собой, а ты испытываешь истинное удовольствие от успехов твоих учеников, а то, как ты выглядишь, постепенно уходит на задний план.Увас есть возможность проверить...
Большое спасибо всем преподавателям за их терпение и их труд.
Большое спасибо всем новичкам-сальсерос за поддержку преподавателей. Ваше неумение оттачивает их мастрество преподавания, что не купишь...
Особое спасибо Рэму -он первый начал...:)
Блин! Ребята! Мы же раньше дружили ВСЕ! Реально, приходили на сальсатеку и целовали и обнимали друг-друга при встрече! А потанцевать друг с другом было просто в удовольствие! А всем чуточку объясню: Мы - это все тренера, которые есть в Днепре и некоторые не тренера!
А теперь посмотрим, в какой мы все ПОПЕ! Все гоним друг на друга! И все за глаза! (вконтакте - это тоже не совсем в глаза, лично мне сначала что-то непонятное сказали при встрече, а потом , на мое недоумение ответили: "Почитай вконтакте!"). Это не есть хорошо!
>> Сергей Кривоносов
>> 1. Сальса в Днепропетровске - это прежде всего коммерческое
>> мероприятие и каждый тренер за свой профессионализм хочет
>> получать дивиденды.
Немного не согласна! Лично мы приступим к преподаванию в сентябре в SALSA FUEGO, делаем это, так как уважаем Танюшу Холодову и хотим ей помочь. Пресильно уверяю Вас, что заработок на сальсе нас менее чем интересует!
А раз говорим о деньгах, так почему же так "осквернять" только Днепр! Я думаю, денежки во всем мире так зарабатывают те, кого интересует такой тип заработка!
>> 2. Уровень преподавания в принципе во всех школах одинаков
>> разница только в стилях (кто то дает ЛА, а кто то Ча-чу).
Вообще не согласна!!! Огромнейшая разница!!! Да и разница не столько в стилях, как в технике! Мы, конечно, здесь не особо заморачиваемся глубокой теорией и невероятно модной терминологией! Но скажу уверенно, что профессиональные и техничные ребята в Днепропетровске есть! И они есть далеко не во всех школах! Тут я даже немного согласна с теми, кто не ходит на некоторые сальсатеки! Там ведь просто-напросто танцевать не с кем!
Да, и насчет того, кто куда ходит! Скажу вот что: Гармония - это максимально нейтральный сальса-клуб в Днепропетровске! Для справки скажу, что многие, или даже почти все преподаватели являются выходцами именно оттуда! В Гармонии всегда всем рады, всегда со всеми танцуют. И никогда никак не угнетаю! Когда приходишь туда, вообще не ощущаешь атмосферы преобладания какого-либо из днепропетровских "сальса-обществ".
И действительно на первых порах это неочевидно.
Когда я начинал зажигаться танцами я вообще не думал о чем-то кроме обучения, танцев, сальсатек, возможности учить расти в танцах. Ну и о девушках конечно;)
А потом с этим сталкнулся.
+ те люди которые открывают школы танцев и хотят и посвятить свою жизнь любимому делу: обучению новых сальсеро и продолжать заниматься(учиться и треннироваться) самому, сталкиваются с тем, что либо нужно иметь основную работу, которой нужно посвящать много времени, чтобы получать доход, дающий возможность заниматься любимым делом, либо же переключаться полностью на танцы, чтобы не распыляться, больше времени и сил тратить на треннировки. Опять же во втором варианте коммерческий интерес будет большой, поскольку основной доход идет с танцев. И приходится заниматься не только преподаванием, а экономить.
Опять же повторюсь чего только стоит арендовать зал в центре города, предназначенный для танцев, удобный, имеющий удобное месторасположение..
Гармония всеми любимый клуб :) к сожалению Гармонистов не так много, либо я многих не знаю. Знаю всего человек 8-10 в Днепре (М+Ж).
Приятно что ребята умудрились организовать оупен-эир на пляже и сделать его регулярным.
Предыдущий комментарий был о людях, которые идут на сделку с совестью ради денег. А аренда до 100 грн. в час – не так уж и много, если у тебя есть хоть одна группа.
100грн/час много для меня :( это на Красной столько стоит?
Например, когда делаешь хорошо себе за счет других.
>> 100 грн./час много :(
Только в том случае, если на твое предложение нет спроса. Тогда не стоит преподавать :)
- Горлум хороший, Горлум любит "прелесть", Горлум сделает все, чтобы "прелести" и Нам было хорошо!
Горлум убивал и убьет еще!
:))))))))
Лида, это мой любимый фильм из этого жанра)
Алексей. Я просто вижу что сейчас в новые группы приходят по 10 человек максимум. Надеюсь что это из-за лета.
Ну мне еще преподавать рано :) я не претендую пока :)