Даже талантливый танцующий человек может быть потрясен от того, что ему удалось ритмически, под музыку, станцевать какое - то не запрограммированное параграфом движение. И не только танцующий человек. К сожалению, это свидетельствует о дилетантстве и частичной деградации личности в искусстве.
Если не прикрываться высоко - патетической фразеологией о глобальных целях служения человечеству, можно сказать, что все люди живут ради того, чтобы получать удовольствие от самого процесса жизни. И здесь нет ничего плохого, излишне приземленного, если рассматривать процесс, как движение жизни. Иногда, мы даже говорим: "Вон, как птичка радуется... Вот, учитесь..." Она, действительно, радуется природе жизни, получает удовольствие. И, поэтому, в принципе, любое дело (чем бы мы не занимались), когда мы получаем от занятия удовольствие и забываем обо всем на "свете", всегда будет нам интересно. Танец всегда, для любого человека, будет интересен и познавателен (включая зрителя), если во время танца танцующий испытывает удовольствие. Интересно, а когда танцор может испытывать наибольший "накал страстей", почти эйфорическое состояние и восторг, т.н. "кайф" от танца? Профессионал скажет: "Тогда, когда человек освоит азы движений, фигур, поз и т.п. Когда, все это грамотно и с музыкальным вкусом, ритмически увяжет композицию танца (в т.ч. рисунок танца) с мелодией и ее характером. Естественно, необходима титаническая работа над совершенством физики организма, для того, чтобы мышцы тела танцора были ему абсолютно послушны. Тогда, танцор сможет чувствовать нечто подобное эйфории, восторгу от своих движений, своего танцевания." Теоретически - все просто.
Но, оказывается, что и дилетант, ранее не развивающий вообще никакие части тела, случайно начав танцевать, вдруг, попав в такт (ритм), или, элементарно, в музыку, неожиданно может испытать такое вдохновение, такое душевное состояние, что просто забудет обо "всем на свете". А произошло то, что называется - попасть "в себя". Каким образом? Это не понятно. То ли, начинающий танцор попал в определенную амплитуду самих движений. То есть, амплитуда его конкретных движений совпала с амплитудой природной, на которую рассчитано его тело. То ли, танцор так повернулся в пространстве, что его тело приняло такую форму, когда все его части тела стали наиболее гармоничными относительно друг друга. Пока, это точно не известно. Одно ясно, как конечный результат: человек попал "в себя".
Отсюда, напрашивается следующий вывод: для того, чтобы танцы были интересны всем - учитель должен с самого начала интуитивно почувствовать физическую природу незнакомого человека, чтобы вовремя подсказать своему ученику, какие именно, только ему присущие, он должен совершать движения, которые "навеки" могут вызвать у последнего состояние эйфории. Очевидно, это будет происходить через элементы запоминания приобретенных положительных, присущих индивидууму, танцевальных навыков. И на каждом занятии, начинающий танцор будет стремиться закрепить свои приобретенные изначально оптимистично - положительные эмоции. И рассуждать будет, примерно, следующим образом: "Я буду "пахать", проливать "тонны" пота только лишь для того, чтобы вспомнить и запомнить те ощущения от танца, которые я прочувствовал в той или иной степени, например, месяц или год назад..." Интересно, что восточные методики тренировки и воспитания спортсмена отчасти это делают. Почему, например, в восточных единоборствах (таких как ушу, тайцзи - цюань, цигун, каратэ, сумо и др.), принято, чтобы ученик ходил и боготворил учителя? Учитель, в буквальном смысле, пренебрегает учеником, а ученик за ним ходит по пятам. Почему? Потому что, при первом же занятии с учеником, учитель "не говоря лишних слов" показал ему нечто такое, что соответствовало индивидуальной структуре тела спортсмена. А подтекстом и рефреном звучит: "А, теперь, ты сам будешь ходить за мной 5 лет, а мне на тебя глубоко "плевать".
В танцах специфически - инди