Люди КИ
Автор статьи: Елена Краснова
Контактная импровизация - это форма танца, позволяющая двум (или нескольким) партнерам вести спонтанный телесный диалог на невербальном уровне, играя с силами гравитации, инерции, используя друг друга в качестве опоры, находя в прикосновении почву для импровизации, вдохновение для творчества. При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности.
Если вы смотрели фильм "Танцующая во тьме", вы можете вспомнить, что он состоит из эпизодов поистине суровой "реальности", где каждый человек изолирован своим страхом и недоверием, и эпизодов грез героини Бьерк, в котором мир радостен, добр и прост оттого лишь, что люди в этих грезах свободны от оков страха - они открыты. Я очень хочу быть открытой и жить в мире без двойного дна, я ищу пути к этому. Мне показалось, что контактная импровизация, о которой и пойдет речь в сегодняшнем интервью, - это один из Путей. С удовольствием представляю вам человека, открывшего контактную импровизацию для России. Знакомьтесь: Анжелика Доний
В интервью принимает участие Женя Доний, супруг и партнер Анжелы.
АНДЖЕЛА ДОНИЙ, Балетмейстер, педагог, перформер.
Родилась в Кишиневе, в 1985г. окончила Санкт-Петербургскую Высшую профсоюзную школу культуры (факультет хореографии). Имеет десятилетний опыт работы театральным хореографом. Современному танцу училась в Вене Dans-WEB 1997 г., ADF в Москве 1997 и 2000 гг., Duram, USA - 2001 г. С 1999 г. живет в Москве и преподает технику контактной импровизации и импровизации. С 2000 г. является членом ежегодной международной Конференции учителей по контактной импровизации. Организатор первых регулярных джем-уроков по контактной импровизации в Москве.
Организатор первого Международного Фестиваля Контактной Импровизации и Перформанса в Москве в 2006 году.
Анжела, на джеме, куда ты меня пригласила, и за что тебе большое спасибо, я впервые увидела людей, танцующих контактную импровизацию. Первое впечатление: КИ совсем не похожа на танец в привычном смысле этого слова. Что же такое контактная импровизация?
Краткое определение есть на нашем сайте
Я сейчас не буду его воспроизводить. Скажу так: контактная импровизация – это невербальное общение в движении. Есть, правда, условия для этого движения.
Первое из них – физический контакт партнеров. Это может быть и легкое касание, и обмен весом.
Второе – непрерывное движение. Все направления движения, как и все позиции тела, являются равновероятными. То есть, наряду с линейными перемещениями в одной или двух плоскостях возможны трехмерные, спиралевидные движения, кувырки, акробатические трюки и т. п. Так рождается уникальный танец, исполнение которого требует постоянной включенности и распределения внимания сразу на нескольких аспектах. Прежде всего, в процессе танца надо контролировать движения своего тела. При этом необходимо следить за тем, чтобы всегда находиться в контакте с партнером. Также следует быть внимательным и к самому партнеру, к его движениям. Учитывая то, что, как правило, в зале танцуют несколько пар, надо стараться избегать столкновений с ними. И, конечно же, нельзя забывать о творчестве, ведь это все-таки танец.
Но самое главное и прекрасное в контактной импровизации – это постепенное развитие в себе Внутреннего наблюдателя, способного отстраненно и безэмоционально видеть все вышеперечисленные составляющие. Именно Внутренний наблюдатель позволяет всегда на шаг опережать ситуацию, осознавать ее. Что, в свою очередь, дает возможность для настоящей импровизации. Все это в двух словах не расскажешь...
У меня и сейчас стоит перед глазами картина, когда ты, изящная женщина, без видимых усилий держала на своем плече партнера, мужчину далеко не мелкого. В чем здесь секрет?
Секрет есть. За выполнение верхней под