«Культура». Нужна? Или «нафиг нужна»?
Когда я первый раз попал на сальсатеку «КУБ», в Харькове, это была чистой воды случайность. Мое руководство послало меня туда в командировку, в выходной день, субботу. Я решил, что раз уж сальсатеки Днепра для меня пропали, значит, стоит посмотреть, как с этим обстоят дела в Харькове. Я созвонился со знакомыми, и они согласились провести меня на самую лучшую сальсатеку Харькова, вышеупомянутый «КУБ». Через некоторое время, когда мы с ними ехали в машине, я спросил о развитии сальса-движения в Харькове. Для тех, кто не в курсе: там это началось на шесть лет раньше чем в Днепре. По ходу их рассказа я услышал «невероятные» для моих тогдашних ушей вещи: в Харькове ученики школ сальсы ходят только на сальсатеки СВОИХ школ!!! Как это? Такой бред возможен? Они что все у себя в Харькове с ума сошли?
Это были мои мысли, когда вспоминал, как все устроено (было) у нас, в Днепре. Для тех, кто не «застал»: ученики, преподаватели самых разных школ всегда приходили на сальсатеки в гости друг к другу. Это могла быть «Гармония», «Максимум» или «Мириада». Надо отдать должное Богдану и Вове («Salsa Picante») - они первые сделали бесплатную сальсатеку (не оупенэйр-научитесь различать эти понятия, умники, которые спорили по поводу их количества на стене во встрече «Сальсатека в Лабиринте»). Это была самая крутая сальсатека Днепра в то время. Все собирались там. Большое спасибо этим ребятам от меня и еще от многих людей! Почему же все были в восторге от «Мириады»? Там всегда была самая крутая музыка? Нет. Супер-пол? Ха-ха-ха. Помните этот каток?
Все дело в других вещах. Ты приходил туда и ты забывал про то из какой ты школы, кто твой учитель Сальсы, и что надо ходить к «своим» и не ходить к «чужим». СВОИХ НЕТ. ЧУЖИХ НЕТ.
Есть хорошие партнерши, есть отличные. Есть партнеры, которые хорошо ведут, а есть, такие с которыми партнерша забывает, где она находиться и о чем она думала секунду назад. Все.
Вот почему все стремились туда. Бежали с работы. Оставались там до трех часов ночи. Заводили романы. Становились парами не только в танце, но и в жизни. Это была настоящая Сальса.
Спросите своего учителя сальсы так это или не так. Если он скажет: нет самая лучшая сальсатека проходит у Нас!.. То я уже не удивлюсь. Сейчас не удивлюсь. А тогда слушая про то, как это было устроено в Харькове, я гордился тем, что я из Днепра. Мы самые дружные. Мы станем центром сальсы в Украине. Потому что у нас есть то, чего нет у других городов. МЫ ВМЕСТЕ. Да, школы конкурируют друг с другом, но как? Имея одно место, где все видят друг друга, на учителях и «владельцах» сальсашкол лежала огромная ответственность - их ученики и учителя должны были быть «на уровне», иначе будет отток их же учеников в школу, где действительно учат. Учат не просто вязать невероятные связки, а заботиться о партнерше. Учат не мочить «заученное» соло, а чувствовать музыку, ритм, ее настроение, эмоцию, что пытается донести до танцоров исполнитель.
Совершенно естественно, что некоторым школам это не подошло. Зачем культура сальсы? Зачем вникать в музыкальность? Зачем разбираться в сложном?
Останемся на своем уровне. Перестанем рассказывать новичкам, только пришедшим в этот замечательный мир сальсы, о других школах, сальсатеках, о семинарах которые они проводят.
Устроим им непритязательные танцульки где-нибудь на людном месте, пусть «отдыхают», танцуют. Развлекают люмпен-пролетариат с пивом в руке. Они схавают. «Пипл хавает»,- сказал однажды Богдан Титомир, на вопрос журналистки, почему он пишет такую говенную музыку. Заодно рекламу сделаем. БИЗНЕС.