ПРАВИЛА / Студенческий спорт / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Студенческий спортПРАВИЛА

Студенческий спорт: ПРАВИЛАЕдиные правила проведения соревнований под эгидой «Лиги Интеллектуального Спорта»

I. Брейн-Ринг: общие понятия

1. Брейн-ринг является командной игрой
2. Численность команды – от 3 до 6 человек (возможны дополнительные запасные игроки).
3. Команда может представлять университет или быть независимой.
4. Не более половины команды должны быть студентами (магистрантами, аспирантами, интернами) одного университета. В противном случае команда считается независимой.
5. Соревнованием считается любое состязание с целью выявления лучшей команды, в котором участвуют 2 команды и более.
6. Все отборочные турниры (если таковые есть) являются составной частью соревнования и переходы из команды в команду в период между отборочными играми запрещены.

II. Правила классического формата

1. В игре участвуют 2 команды
2. Ведущий читает вопрос, по окончанию произносит «время». Командам дается максимум одна минута на размышления
3. Право ответа на вопрос имеет та команда, которая первой нажмет кнопку после слова «время».
4. Если команда дает неправильный ответ, право ответа передается команде соперников, имеющей 20 секунд для обдумывания ответа
5. За правильный ответ начисляется 1 очко
6. Если с вопросом не справились обе команды, то следующий вопрос оценивается также в 1 очко
7. Побеждает команда, первой набравшая 3 очка
8. За игру задается максимум 5 вопросов, после которых текущий результат фиксируется как итоговый
9. Нажатие кнопки до слова «время» (фальшстарт) приравнивается к неверному ответу

III. Правила спортивного Брейн-Ринга

1. В игре участвуют 2 и более команд
2. Ведущий читает вопрос, по окончанию произносит «время».
3. Команды пишут ответы на листках.
4. По истечению минуты листки собираются.
5. Команды, написавшие правильные ответы получают очко.
6. Побеждают команды, набравшие максимальное к-во очков после того как заданы все вопросы.
7. Если несколько команд делят призовое место задаются дополнительные вопросы.
8. Количество вопросов и дополнительных вопросов опрежделяется правилами соревнований.

IV. Взаимоотношения игрока и команды

1. Игрок имеет право выступать за любую команду
2. Игрок имеет право переходить из одной команды в другую только в межсоревновательный период (межсоревновательный период - это период между двумя любыми соревнованиями, проведнными под эгидой ЛИС)
3. Переход игрока из одной команды в другую в период проведения соревнований карается наказанием, предусмотренном правилами проведения данных соревнований.

V. Рейтинг команд
(система рейтинга команд будет основана на аналогичной из футбола)

Комментарии (45)
rss свернуть / развернуть
Ну это хорошо, если так будет! по крайней мере 4 команды (+Brainart) пришлет свои вопросы. А во сколько будет турнир в СДУ?
свернуть ветку
Правильной дорогой идете, товарищи!
Кстати, кто это сказал, подзабыл?
свернуть ветку
Товарищи! Никогда Вы не добьетесь авторских вопросов от всех. Если несколько лет не можете этого добиться, то нечего из пустого в порожнее переливать. Может, не все понимают, что настоящий брейн-ринг - это искусство. Искусство не только отвечать на вопросы, но и умение и и искусство составлять и задавать грамотные, красивые и интересные вопросы. Если команда не может составить и сдать на игру ВСЕ авторские вопросы, то она не должна играть в брейн. А отмазки типа "нет времени" говорят лишь о том, что "нет мозгов". Я уже третий год играю в брейн, и, не смотря на то, что работаю, нахожу время для составления вопросов.

Лучше пусть в турнире будет участвовать лишь 4 команды, но все они сдадут исключительно авторские вопросы и игра получится честной и интересной. Или будет 20 команд, 200 вопросов, из которых 10-15 авторских, и мы опять будем наблюдать тот фарс, который продолжается из года в год, из турнира в турнир.

Сдача на игру вопросов из базы - это неуважение к игрокам, организаторам, ведущему. Но в первую очередь - неуважение к себе.
свернуть ветку
Так, ну что ж, в общем можно подвести такой итог: все против интернетовских вопросов и мы хотим только авторские. Теперь дело - за механизмом. Какой он будет - штраф или вовсе "неиграние в брейн".
Вот я думаю этот вопрос и решим на собрании, пожалуйста все ВУзы участники, делегируйте представителя, который четко выразит ваше мнение или сами приходите на собрание которое посде турнира в СДУ будет.
свернуть ветку
Кстати, я б не называл все турниры, что были, фарсом. Да, есть проблема и ее надо решать. Но за прошлогодним чемпионатом стояла большая работа многих университетов, это был первый наш проект. Я бы не сказал, что прошлогодний чемпионат был "завален" из-за интернетовких вопросов. Доказательства? Второе место заняла команда первашей, которые никогда базу не читали, а если и читали, то физически не успели бы заучить вопросы так, чтоб 2-ое место занять.
Лучше давайте вместе двигаться и приходить на собрания ЛИС, а не махать после драки кулакми.
свернуть ветку
Зачем же доказывать очевидное? На прошлогоднем турнире в нескольких турах были заданы одни и те же вопросы, причем из интернета. Про квиддич, орден подвязки и стиральную машину, например. Напрашивался вопрос: ведущие или организаторы перед игрой вопросы читают? Очевидный ответ: НЕТ. Вот еще Вам пища для размышления: может, стоит сделать следующим образом? Если тур проходит, например, в КБТУ, то пусть КБТУ и составляет ВСЕ авторские вопросы на тур. При этом команды из КБТУ в туре не играют. Потом тур проходит в КИМЭПе, кимэповцы составляют вопросы на тур, при этом в туре не играют и т.д. Плюсы: за весь игровой год каждая команда будет сдавать вопросы только один раз (пусть хоть и гораздо больше, чем 10-20), ответственность за качество игры и вопросов будут нести только организаторы, то есть конкретный ВУЗ. Соответственно, виновный всегда будет четко определен.

Насчет большой работы университетов - согласен. Спонсоры были, призы, подарки. И "Атриум" нашли, и даже ночной клуб на финал сняли )) Только это не главное, а главные вопросы как раз не решались и не решаются.
свернуть ветку
Про квиддич был авторский вопрос (я про отборочный в СДУ), это я точно знаю, потому что путаница была и автор вопроса нужен был. На турнир нужно минимум 200 вопросов - нереально выродить 200 авторских вопросов, даже всем универом, а вот по 10 с команды - реально!не надо усложнять жизнь всем!
свернуть ветку
Нет ничего нереального. Я просто предложил вариант. Говорите - 200 нереально??? Для организаторов и по 10 с команды нереально. Вот на турнире в АИЭС минимум 40 авторских вопросов каждый тур задаются. Это при том, что играют регулярно 5 команд. Обратите внимание, КАЖДЫЙ ТУР на протяжении всего турнира МИНИМУМ 40 АВТОРСКИХ вопросов.

Вполне возможно, что с квиддичем я ошибся, прошу прощения.
свернуть ветку
Антон, эту систему мы обсуждали с Пашей еще и с предстаителями других универов. Казалось бы, неплохая идея. Но тогда такая ситуация: у нас - 4 организатора-универа. Но количество участвующих универов - до 10. Тогда получается, команды универов-организаторов пропустят по туру, а команды универов-участников (КазНМУ, КазУМОиМЯ, КазГУ, КазНТУ, КазНПУ) будут иметь на один турнир больше.....
свернуть ветку
Чем больше людей составляют вопросы, тем разнообразней будет и тематика вопросов!
-если 5 организаторов одного университета будут составлять по 40 вопросов, то все вопросы будут однотипные! потому что будет тяжко одному организатору составить 40 разнотипных вопросов на турнир! а дать задание другим брейнрингером с этого университета чтобы составили вопросы - тоже не вариант! они не мотивированы и вопросы тоже не будут интересными!

Самый лучший вариант это наш нынешний вариант!
лучше 120 человек (20 команд x 6 игроков) придумают по 2 вопроса на турнир!
Будет 240 качественных вопросов на турнир!

просто нужно это узаконить как то.
штраф, не допуск к турниру - хороший вариант!
Это уже будут решать организаторы!
свернуть ветку
Хех, ну если я не ошибаюсь, самый популярный и-нет вопрос про билль в штате Индиана (или Алабама), который приравнивал число пи (3,14) к трем. я играл в брейн в 2007 и 2009, и если брать все турниры, на которых я участвовал, я слышал этот вопрос раз этак пять... =)

мне ясен праведный гнев Антона, и я согласен с тем, что хорошая команда всегда сможет составить вопросы, а вот вариант с универами-оргами, которые будут придумывать вопросы, и не участвовать в турнирах не айс. =)

ну и считаю нужным высказаться, что в городе есть примерно с десяток сильных команд (как минимум)... некоторые чуть посильнее, некоторые послабее... только вот есть маленькая проблема, разница в силе нивелируется интернетовскими вопросами... у моей команды банально нет времени заучивать ответы на вопросы, да и считаю что это тупняк... в итоге, все игры проигранные моей командой в сезоне 2009 года были на и-нет вопросах, ответов на которые мы банально не знали, а если и успевали соображать по ходу вопроса, то естественно проигрывали кнопку. обидно, чесслово. и ДА, я понимаю что это брейн-ринг, и что всегда выигрывать невозможно, но все-таки хочется чтобы для победы требовалось умение думать и некоторый набор знаний, а не запоминание ответов...
свернуть ветку

Что ж, спасибо всем за поддержку и за критику отдельное спасибо. Постараюсь присутствовать на турнире в СДУ, чтобы посмотреть, что из всего этого получится. (Хотя понятно, что собрание ЛИСа будет только после этого турнира, некоторые решения СДУ-шники могут принять самостоятельно как организаторы).

И все же: а если не допускать все подряд команды к игре?
свернуть ветку
если уж на то пошло, то пока ни одна команда не прислала вопросы, даже инетовские
свернуть ветку
о_О я вчера выслал 15 авторских вопросов и заявку от Альфы...
свернуть ветку
и я присылал еще вчера
свернуть ветку
ооо, тема битых вопросов больная...

возможные варианты мер:
1. база вопросов у оргов. Поможет избежать повторов, етс.
2. Команды, которые не могут/не хотят присылать авторские вопросы, играют, но на места не претендуют, т.е. только ради игры. Сюда же тех, кого спалят на копипасте. Можно сделать градацию. Например, из 20 вопросов 5 с нета - не выше второго места (автоматический сдвиг в сетке), 10 - не выше третьего, 15 - все, приходите ради игры.
3. резервные вопросы на каждую игру у организаторов. а то была однажды игра, команд 10, из них больше половины с одного вуза. Они слили друг другу свои ответы и победили чисто за счет этого. Резервы можно делать за счет увеличения нормы от команд или усилиями оргов.
4. когда команда высылает вопросы - обязательно указывать источник. Например, книга и страница, или ссылка на ресурс.
5. если радикально - отделить авторов от игроков. Т.е. авторы отдельно, с командами не связаны (в идеале), у них отдельный конкурс.

и еще пожелание- четкая дикция и умение правильно расставлять акценты в легенде у ведущих. А то весной, на последнем отборочном, который был в Атриуме был мальчик-ведущий, который читал вопросы, скажем так, не очень умело, и из-за этого суть вопросы пару раз терялась. Имени не помню, к сожалению.

пока все.
кстати, от АГУ заявку приняли или нет?
свернуть ветку
Надеюсь, все поняли - что с интернет-вопросами МОЖНО бороться???
свернуть ветку
Все просьбы и пожелания участников по поводу времени излагать до жеребьевки. (выведено эмпирически).
свернуть ветку
22/04/2010 решением большинства присутствующих на заседании членов ЛИС, Правило 4.
"Все члены команды должны быть студентами (магистрантами, аспирантами, интернами) одного университета. В противном случае команда считается независимой" было изменено на:
""Не более половины команды должны быть студентами (магистрантами, аспирантами, интернами) одного университета. В противном случае команда считается независимой""
свернуть ветку
Эмм... Это ведь было не собрание, а жеребьевка)
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.