Разговор с Натальей Линичук растянулся в пространстве и времени. Начался в Москве во время этапа Гран-При, продолжился в Хельсинки на чемпионате Европы, когда после обязательного танца снялись с соревнований Оксана Домнина и Максим Шабалин, а завершился в Лос-Анджелесе в час настоящего триумфа российского тренера. Два первых места на ЧМ-2009 заняли ее ученики. Чемпионами стали Домнина – Шабалин, серебряными призерами - американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто.
«Не люблю разговоры о судейских интригах»
- Во время церемонии награждения призеров ЧМ-2009 в танцах на льду Вы чувствовали себя триумфатором?
- Меньше всего думала об этом. Скорее, испытала облегчение: наконец-то, завершился этот безумный сезон. Самый сложный за все годы, что я работаю тренером.
- После завершения выступления Домниной и Шабалина в произвольном танце я впервые увидел слезы на Ваших глазах...
- Я же не железная леди! Могу позволить себе выплеснуть эмоции в «зоне слез и поцелуев». Работать с Оксаной и Максимом было безумно интересно и настолько же сложно. Поначалу мы просто говорили на разных языках. Ребят приходилось не убеждать даже, а переубеждать. К тому же Максим после затяжного лечения впервые вышел на лед только в Америке. У него до конца не разгибалось колено, нужно было разрабатывать ногу и одновременно менять технику.
- Неужели у действующих чемпионов Европы хромала техника?
- На старом багаже ребята уже достигли своего потолка. Мы с Геннадием, имея опыт побед на чемпионатах мира и Олимпиадах, сочли необходимым многое в техническом арсенале своих новых пар поменять. Это относится не только к российскому, но и к американскому дуэту. Обе пары пришли к нам сложившимися, завоевав немало титулов. Да и экспериментов над ними провели достаточно. Тем не менее, в нашей совместной работе и Оксана с Максимом, и Танит с Беном открывали для себя много нового. Да и мы с Геннадием в творческом плане получали огромное удовольствие.
- Американские фигуристы сами обратились к Вам с просьбой взять в свою группу?
- Да, сами позвонили и подъехали. Мы даже не интересовались мотивами их ухода от прежних тренеров.
- Рискну предположить, что Домнину и Шабалина Вам порекомендовала взять Федерация фигурного катания на коньках России...
- Подобные решения спортсмены всегда принимают сами. Да и какая, в принципе, разница, каким путем фигуристы приходят к нам? Главное, что приходят, и начинается совместная работа.
- Во время чемпионата Европы Вы сказали, что Домнина и Шабалин - самая талантливая пара, с которой Вам когда-либо приходилось работать...
- Не хочу обижать остальных своих учеников. Да, ребята очень талантливы, но их талант нуждается в огранке. Нужно очень много работать во всех направлениях, и хорошо, что Оксана и Максим это понимают.
- Сложно ли было поставить два разных по стилю произвольных танца для пар, претендующих на высшие награды чемпионата мира?
- Подобный опыт у нас был. В свое время в нашей группе занимались четыре из пяти сильнейших танцевальных дуэта. Ключевой момент при постановке любого танца - выбор музыки. Затем нужно убедить фигуристов: это именно то, что им нужно в этом сезоне. Обе наши пары сразу же приняли идеи своих произвольных танцев. Ребята даже согласились изменить имидж: Оксана ушла от образа блондинки, который приклеился к ней с юности, Бен отрастил бороду. Только не это главное. Менялся внутренний мир фигуристов, и это нашло отражение на льду.