Стили и школы фехтования

Единоборства
Единоборства: Стили и школы фехтованияКто чем болеет и кто что предпочитает.
207 комментариев
avatar
И где вы там скажите увидели бездоспешное фехтование?Там демонстрация базовых принципов и вообще никто не фехтует! я и не занимаюсь бездоспешной техникой я уже выше не раз писал что занимаюсь именно доспешной техникой и фехтую тоже только в доспе а без него только отрабатываю!
И я опять с вами не согласен фехтование в доспе вполне реально!техника фехтования в доспе и без него разная это понятно так как идет поправка на массу и инерцию в ударе!
говорить о том что если я в защите значит это не фехтование странно!пропущенный удар в плечо это в любом случае пропущенный удар и ошибка и значит никто принимать его не будет просто так но защита позволяет обоим соперникам работать в полную скорость не останавливая удары и работая во все зоны а не заниматься выглаживанием друг друга нежными ударами!А бугурт тут воопще причем? я его нелюблю и неуважаю считая вообще что это не бой а регби с дубинами в железе!
и последнее кисть предплечье и плечо расточительно используются для того чтобы ученик четко увидел и прочувствовал правильную траекторию удара в бою эта траектория коректируются уже настолько насколько нужно в боевом эпизоде...
avatar
Вообще, спор очень интересный. :) Но, честно говоря, спекуляции на тему "боевого" фехтования неперевариваю после Черниховского. В реальности мы всегда деремся в рамках правил. И основная цель этих правил: обеспечить выживание противника после проигрыша. Где-то я уже писал, что доспешный бой отличается от бездоспешного только тем, что в одном важно "кто больше", а в другом - "кто первый". Это - ключевое различие и от него и строится техника. Полезной практикой поэтому является работа как в доспехах, так и без. Алвир, Вы же сами писали, какой эффект дало смешение европейской и японской техники. Тоже и с доспехами. Фехтование очень разнообразно, и при творческом подходе чужие техники, даже самые наивные, обогащают твою. Надо ли говорить, Антон, что Ваша зацикленность на исключительно доспешном фехтовании и не дает Вам развиваться дальше. Боец с лучшим чувством дистанции (а именно этому учит классическое фехтование) при поставленном ударе одолеет Вашу технику за счет того, что просто не даст ей развиться.
avatar
Вадим Полюга
Я совершенно с вами согласен!я и не претендую на звание мастера и согласен что я пока узкоспециален но мне пока другие направления не очень и интересуют я стремлюсь развить мастерство именно в этом направлении потом возможно я и займусь другими направлениями...Просто я считаю что фехтование это в первую очередь исскуство боя холодным оружием каким и при каких условиях не столь важно...Наверно спор можно считать закрытым и так растянули на три страницы)
avatar
То что обсуждения так расстянулись, это хорошо.... а вот то что отписываются от силы 5 человек при большой численности группы это да.....
avatar
а че писать просто так?свое мнение по поводу доспеха уже высказал)
avatar
Антон Кардинал

Как говорил Брюс Ли: Боевое искусство похоже на зеркало, в которое вы смотрите перед умыванием. Вы видите себя именно таким, какой вы есть.

Я дрался в доспехах. Латы = фехтования ноль, просто приемы. Если вы, Антон, легкоодоспешенный, тем не менее, это все равно урезает ваши возможности.
То, что вы показывали своему ученику - я не знаю с какой целью, но не дай бог ему это повторить в бою БЕЗ хотя бы защиты корпуса и наплечника. Почему расточительно? Да потому что вот эту круговерть можно сделать движением кисти гораздо быстрее и опередить в разы, не используя предплечье, а уж тем паче само плечо (и не с фальчеподобным тесаком а обычной сабелькой) . Гарантию даю, что связку парад-рипост он заработает от оппонента уже на второй (первую просто собьют батманом) попытке провернуть этот маневр, а то и простой рипост на опережение в самом начале и получит его прямо подмышку.

"в полную скорость не останавливая удары и работая во все зоны а не заниматься выглаживанием друг друга нежными ударами!"

Это я слышу сотни раз. Не аргумент. Если вы не можете понять, как технически работают без доспехов на полную силу (а бездоспешников видите только унылых толчков) - это ваши трудности.
То, что вы в шлеме не боитесь за голову - это только вам в минус. =) То, что многие в миланках, например, забывают про защиту кисти - тоже только во вред и кончается, как правило, печально.
Работая в полную силу можно остановить удар, только это сложнее, чем просто вбить железку в латную пластину.

В доспехах и без них рисунок боя очень разный, и не надо оправдываться необходимостью и заботой о собственном здоровье. Это просто ваш выбор. На доспешном бое травм на моем веку было в разы больше (отсечение пальцев, открытые переломы), чем на бездоспешном.

Вадим Полюга

Да, конечно, смешение дало свои плоды, но пока дрался в доспехах мне не пригодилось с этого опыта ничего на бездоспешный бой, кроме знания, как противодействовать одоспешенному визави. Европой, как и Азией я фехтовал БЕЗ доспехов. Скрытой защиты имхо вполне хватает.
avatar
Вячеслав Alvir Седов

Опять двадцать пять!Я уже устал повторять что занимаюсь доспешным боем и фехтованием в доспехах и глупо сравнивать а что бы было если бы с такой техникой фехтовали бы голышом!Я не доказываю. что так надо фехтовать с легким оружием это техника для доспешного боя и тяжелого оружия соответственно! На счет расточительной траектории цитирую уже свой собственный предыдущий пост раз вы его не читали
"и последнее кисть предплечье и плечо расточительно используются для того чтобы ученик четко увидел и прочувствовал правильную траекторию удара в бою эта траектория коректируются уже настолько насколько нужно в боевом эпизоде..." Теперь ваша цитата

"То, что вы показывали своему ученику - я не знаю с какой целью, но не дай бог ему это повторить в бою БЕЗ хотя бы защиты корпуса и наплечника." Я в недоумении и где я говорил про бой? как это использовать в бою я ему покажу когда дорастет до отработки этого в доспе а сейчас это была просто демонстрация базы и вложения силы при необходимости в удар. А если не использовать предплечье и плечо в доспешном бою с тяжолым мечом от 1.2 кг такой формы со смешенным баллансом то 1)Силы в ударе будет около нуля 2)это самое плечо тут же получит по полной потому как никуда не двигалось а двигалась кисть и соответственно попасть по нему проще. вы наверное не поняли но я двигаюсь так не только для силы удара но и для того чтобы плечи и корпус постоянно меняли позицию и удары противника часто при этом не попадают потому как мишень постоянно движется плюс удары чаще превращаются в скользящие что в доспешном бою сводит их к нулю.
Напоследок скажу что фехтование в доспе ничуть не притупляет инстинкт самосохранения наоборот ты чувствуеш себя очень незашишонным потом без него и вообще напрягаешся чтоб не попали!
Кстати несмотря на то что у меня доспешный стиль боя я прекрасно дерусь без него если надо и это никак не отражается на качестве боя даже если мы деремся на ножах мне просто приходится ограничивать число ударных траекторий просто потому что я знаю что если противник недай бог не поставит блок когда мы будем работать на полную скорость один из ударов с вкладкой корпуса просто отправит его в больницу и тут дело не в умении остановить удар а в отработанных до автоматизма рефлексах уже был такой опыт(чуть капитану зуб не выбил слава богу зуба там уже небыло отделался разбитыми губами) и именно после этого я зарекся работать серьезно без доспа.
avatar
Почему я не удивляюсь тому уг что тут пишут мастера двух недель, да просто я знаю реальную скорость атак как бездоспешном бое так и одоспешином, увольте меня от вашего пафоса и псевдо доказательств вашего мастерства. Начитались все понятно.
avatar
Господа, к нам в группу зашел мастер клинка всея планеты, улыбаемся и машем////
avatar
бью челом поклоны)
avatar
Назрел вопрос в тему!как упоминалось выше современному истфеху около десяти лет или около того!так вот интересует какие вы знаете школы и стили фехтования порожденные именно современным истфехом?
Не надо бросать в меня камнями и забрасывать названием класических стилей!ведь согласитесь современный истфех отличается от того настоящего тем что там ошибка стоила жизни а современный это все же спорт и с определенными ограничениями и они накладывают отпечаток на бой и порой очень сильно меняют технику!Так вот какие вы знаете полностью сформированные школы возникшие в современном истфехе?
Я знаю только зареченскую школу.
avatar
Хм, я разве говорил что я мега мастер? Мечами я любитель. Странно что так восприняли.
avatar
Хм, ну тогда поменьше самодовольства и как вы там написали??? ах да пафоса.=)
avatar
Ну никак не мог удержаться от соблазна. Видел в течении нескольких лет как в клубе фехтуют, на неповоротливость у нас мало кто жаловался.
avatar
Уже лучше, рад что мы друг друга поняли =)
Железо на теле действительно, сказывается на мобильности... вопрос только в том сможешь ли ты с этим справиться и фехтовать на уровне.....
avatar
Ну :) есть у нас один бугуртсмен, щитник, он лупит со скоростью 2-3 (4 пару раз видел, но реже) и щитом и фальшаком. При этом полностью в досп зачихлен. Сам бы не видел, то не разглагольствовал бы.
avatar
При том что не плевками, а с массой.
avatar
А на ногах небось как шарик с гелием стоит....
avatar
Вот-вот...техника ног очень важна.... махать клинком как вентилятор, это не фехтование.... можно сделать противника, нанеся два удара, но оба по противнику и самому при этом все выпады в свою сторону отразить....
avatar
Франк, и что это доказывает? Важно не насколько быстро ты можешь провести серию, а насколько быстро ты можешь от клинка увернутся. Балду набивать большого ума не надо.
avatar
Хм, особено забавно это будет в строю выглядеть, знаеш я не спорю что работа ног не важна, скорее на оборот. Только все зависит от ситуации и места. Имхо.
avatar
русское боевое многоборье в основное :с
оединение рукрпашных навыков, владения холодным оружием и стрельбой из лука, а также хорошие физические упражнения, легкоатлеты меня поймут, если кто пробовал. и немного похватали из других стилей, подумали, что неплохо булет восполнить пробелы, чужыми плюсами, будем знать на практике на что способны противники.))
avatar
"русское боевое многоборье" и " владения холодным оружием" у меня в голове не увязываються... не укажите материалы по владению именно с русскими корнями, мне что-то попадались только крайне обгрызенные письменные источники, и показуха с казачьей шашкой..
avatar
сборная солянка из СГБ, айкидо, ушу, вин-чун, танто-дзютцу, и т.д.
из фехтования изучал как самостоятельно, так и под "присмотром" тренеров ножевое фехтование (различные школы и стили, от "корсиканки", и заканчивая "армейкой"), фехтование шестом (бао-гуа-джань, вин-чун, йоминская техника, СГБ, техника работы "посохом пилигрима", и т.д.), ну и так далее...
сейчас изучаю итальянскую школу работы лонг свордом, сабельное фехтование, шест.

мастером себя не считаю, но есть успехи, и есть показатели достижений по крайне мере, один турнир я взял. городской. правда, но все-таки. к тому-же разработкой плана моих тренирвок, и непосредственно моим тренерстовм занимался я сам.
сейчас сам тренирую молодых ребят (14-16 лет) по истфеху... хочу вам всем сказать - ребята, хотите найти свои ошибки, разобрать все по полочкам, увидеть что-то с нового ракурса, или посмотреть на себя со стороны - займитесь тренерством. только серьезно, с разработкой плана работы, начинать с самого-самого начала, и т.п. - заставит многое вспомнить, переосмыслить.
и вообще, как сказал один из мастеров:
"на то нам и даны ученики, чтобы учиться".

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.