Посоветуйте
Что лучше, пойти на Джиу Джитсу (т.к в округе есть недалеко) или же пойти в качалку, и в то же время заниматься Вин Чунь дома, по учебникам пытаться. Конечно пошел бы в секцию Вин Чун, но она далеко от моего метро, ехать успевать не буду. Что, Джиу Джитсу или Качалка с занятиями Вин Чун дома по учебникам
По поводу химии:
Не путайте боксеров с представителями циклических и силовых видов спорта. Допинговые препараты характерны именно для легкоатлетов,велосипедистов,бодибилдеров и т.д.
В спортивных единоборствах этой гадости гораздо меньше по вполне понятным причинам.
Вы писали про бойца который тремя тренировками в день и приемом химии гробит свое здоровье.
Я Вам написал, что этот образ не совсем соответствует действительности.
Утрируете Вы ситуацию. Бойцы которые тренируются так как Вы описали, высот не достигают и долго в спорте не живут.
А в остальном я с Вами согласен, традиционные единоборства и спортивные единоборства имеют немного точек соприкосновения.
Мастерство ведь в том и заключается, чтобы уметь выполнять (точнее создавать) приемы на реальной скорости с сопротивляющемся соперником... Это же в первую очередь искусство боя, а не лекции по буддизму и даосизму!
В любом случае, буддизм закрепился в Китае за тысячу лет до него, храм Шаолинь был построен до него, причем на деньги властей!
Боевые искусства существовали в Китае (и в других странах) тоже задолго до Дамо. БИ в первую очередь методы борьбы и выживания. Причем тут Дамо, Конфуций и Лао-цзы?;) Это своеобразный пиар-ход: если шаолиньское гунфу основал якобы Дамо, то на это направление (и соответственно его носителей) переходит часть святости этой выдающейся личности!
Монастыри, в которые долгие годы сносились разнообразные пожертвования, всегда привлекали внимание разбойников. Ну а те из них, которые не в состоянии были организовать крупный налет, вполне могли неплохо поживиться, просто поймав одного из странствующих монахов, которые эти пожертвования собирали. Именно это, согласно общепринятым представлениям, было одной из основных причин популярности боевых искусств в монашеской среде. Очевидно, что возможностей для практики у монахов было очень много. Работой они особо загружены не были, а известный дзенский принцип, согласно которому медитировать можно было не только сидя, но и на ходу, а также в процессе любой деятельности, позволял им заниматься буквально дни напролет.
С другой стороны, монастыри не только и не столько пытались воспитывать собственных бойцов – в конце концов, это было личное дело каждого монаха, какой именно способ практики он избирает для себя основным. Представьте себе, именно так! «Пути Будды неисчислимы, и мы стремимся постичь их все», - гласит один из Четырех Обетов, священных для всех буддистов.
Для буддиского монаха фраза "быть ближе к богу" - лишена смысла.
Предположение о том, что армейские направления ушу эффективнее монастырских неверно.
Много монахов Шаолиня, в том числе ставших известными мастерами - были бывшими военными или беглыми преступниками.
Долгое время охрану монастыря осуществляли солдаты китайской армии, в внутренний порядок поддерживали отставные военные принявшие монашеский обет.
Именно они, но основе армейских комплексов ушу сформировали то шаолиньское боевое искусство которое прославило монастырь.
Сначала определимся с терминами. Итак
- мастерство - это высокий уровень владения изучаемым предметом или профессией.
- мастерство в единоборствах - это выработанная тренировками способность бойца побеждать в
соревновательных поединках (спортивные единоборства) или в реальных схватках (прикладные единоборства) используя приемы технической базы.
И вот тут, получается очень интересная картина.
Если в спортивных единоборствах определение мастерства носит достаточно объективный характер (результат на соревнованиях), то в прикладных системах все гораздо сложнее.
И все по тому что, смоделировать реальную схватку на тренировке и использовать в ней весь арсенал техник - просто невозможно.
Вывод - мастерство в прикладных системах определяется в наше время не на прямую, а косвенно.
Через разработанную специально систему тестов определяющих рейтинг бойца.
Шаолинь строился как центральный из буддийских храмов, куда отправлялись доживать свой век крупные чиновники, военначальники и даже императоры. Это было до Бодхидхармы!
Владимир, полностью согласен: "Много монахов Шаолиня, в том числе ставших известными мастерами - были бывшими военными или беглыми преступниками". Гунфу развивалось преимущественно среди... Военных , разбойников и тех, кто с ними боролся! Ну а в монастыре у них было больше времени, чтоб все обдумать, систематизировать и обменяться опытом!
А насчет гармонии с окружающим миром... Константин, в перенаселенном Востоке "гармонично" жить, не толкаясь, могли только люди, умеющие бить наверняка... Лучше всего сказано у самураев: Умеющий убивать сумеет и пощадить, но кто пощадит неумеющего???
А насчет среды... Константин, а сколько людей занимаются БИ профессионально? Причем, неспортивным? Уж точно не большинство!
Кстати, есть интересные статьи в журнале "Вокруг света", как менялся подход к военному делу и воинской подготовке! :)))
Ваш пост показывает, что мастерство в БИ для вас-в первую очередь комплекс знаний и умений, позволяющих нанести максимальный ущерб нападавшим!